03.10.2017

«Лики Пальмиры»

В Национальном археологическом музее Аквилеи состоялась выставка «Лики Пальмиры» – первая в Европе, посвященная городу после разрушения значительной части его памятников террористами.

информация:

Улица «Большая колоннада» в Пальмире с аркой Септимия Севера. Фото 1996 © Elio Ciol
Улица «Большая колоннада» в Пальмире с аркой Септимия Севера. Фото 1996 © Elio Ciol

Эта выставка стала третьим проектом серии «Раненая археология», придуманной и реализованной Национальным археологиеским музеем Аквилеи и президентом Фонда «Аквилея» Антонио Дзанарди Ланди – дипломатом и бывшим послом Италии в РФ (об одной из предыдущих выставок мы тоже писали). «Лики Пальмиры» вызвали большой интерес: только за летние месяцы экспозицию посетило более 12 тысяч человек, что для города с населением в 3,5 тысячи – очень большое число.
 
Театр в Пальмире: орхестра и скена. Фото 1996 © Elio Ciol
Театр в Пальмире: орхестра и скена. Фото 1996 © Elio Ciol
Улица «Большая колоннада» в Пальмире. Фото 1996 © Elio Ciol
Улица «Большая колоннада» в Пальмире. Фото 1996 © Elio Ciol
Храм Бела (Баала) в Пальмире. Фрагмент. Фото 1996 © Elio Ciol
Храм Бела (Баала) в Пальмире. Фрагмент. Фото 1996 © Elio Ciol

Кураторы Марта Новелло и Кристиано Тиусси собрали в залах музея шестнадцать произведений, происходящих из античной Пальмиры и хранящихся в различных коллекциях: Ватикана, Капитолийских музеев, Музея восточного искусства имени Джузеппе Туччи, Музея античной скульптуры имени Джованни Баракко в Риме, миланского Городского археологического музея, Музея Святой земли в Иерусалиме, а также из частных собраний. Их дополняют восемь произведений из античной Аквилеи: они демонстрируют через формальную близость глубокую культурную связь между двумя важнейшими городами в античной и раннехристианской истории.
 
Погребальный рельеф с женским портретом. 2-я половина II в. н.э. Музеи Ватикана. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальный рельеф с женским портретом. 2-я половина II в. н.э. Музеи Ватикана. Фото © Gianluca Baronchelli

Одновременно в новом выставочной зале аквилейского Домуса – Епископского дворца была открыта выставка фотографа Элио Чиол, представляющая снимки, сделанные в марте 1996 года, а на площади Капитоло установлена скульптура современного сирийского художника Элиаса Намана «Воспоминания Зеновия».
 
Алтарь Солнца. 2-я половина I века н.э. Капитолийские музеи. Фото © Gianluca Baronchelli
Алтарь Солнца. 2-я половина I века н.э. Капитолийские музеи. Фото © Gianluca Baronchelli

Безусловно, ключевой идеей проекта было не только продемонстрировать глубину многовековых культурных контактов между разными частями Средиземноморья, но и привлечь внимание к состоянию разрушенного античного города и процессу его восстановления. Исследования, начатые после освобождения Пальмиры, показали, что город поврежден на 30%, но, к счастью, обломки сохранились в целости и могут быть легко воссоединены. Отдельные части скульптурного и архитектурного декора, вывезенные террористами с целью продажи на черном рынке художественных ценностей были найдены при участии специального Корпуса карабинеров по защите наследия. В рамках выставки были представлены фильмы – «Разрушение памяти» (Destruction of memory) австралийского режиссера Тима Слейда и «В тот день в Пальмире» (Quel giorno a Plamira) итальянца Альберто Кастеллани, в который включено одно из последних интервью археолога Халеда аль-Асада, убитого террористами в Пальмире 18 августа 2015 года.
 
Погребальный рельеф с женским портретом. Первые десятилетия III в. н.э. Музей античной скульптуры имени Джованни Баракко (Рим). Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальный рельеф с женским портретом. Первые десятилетия III в. н.э. Музей античной скульптуры имени Джованни Баракко (Рим). Фото © Gianluca Baronchelli

Выставка не только привлекла внимание к художественно-архитектурному наследию сирийских городов, пострадавших от террористов, но и актуализировала важность памятников искусства как свидетелей культурной общности Европы и Ближнего Востока.


 
Погребальная стела Оптаты Фадии. Первая треть I в. н.э. Национальный археологический музей Аквилеи. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальная стела Оптаты Фадии. Первая треть I в. н.э. Национальный археологический музей Аквилеи. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальный рельеф с портретом Батмалку и Хайрана. III век н.э. Музей восточного искусства имени Джузеппе Туччи (Рим). Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальный рельеф с портретом Батмалку и Хайрана. III век н.э. Музей восточного искусства имени Джузеппе Туччи (Рим). Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальная стела Аврелия Апера. Конец III в. н.э. Национальный археологический музей Аквилеи. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальная стела Аврелия Апера. Конец III в. н.э. Национальный археологический музей Аквилеи. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальная стела Фауста и Прокулы. Конец I в. н.э. Национальный археологический музей Аквилеи. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальная стела Фауста и Прокулы. Конец I в. н.э. Национальный археологический музей Аквилеи. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальный рельеф с женским портретом. 2-я половина II – начало III века н.э. Городской археологический музей (Милан). Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальный рельеф с женским портретом. 2-я половина II – начало III века н.э. Городской археологический музей (Милан). Фото © Gianluca Baronchelli
Женский бюст с пальмирского саркофага. 2-я половина II в. н.э. Музей Святой земли в Иерусалиме. Фото © Gianluca Baronchelli
Женский бюст с пальмирского саркофага. 2-я половина II в. н.э. Музей Святой земли в Иерусалиме. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальный рельеф с портретом Акрабана. 2-я половина II – начало III века н.э. Музей Святой земли в Иерусалиме. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальный рельеф с портретом Акрабана. 2-я половина II – начало III века н.э. Музей Святой земли в Иерусалиме. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальная стела Небрида. Третья четверть I в. н.э. Национальный археологический музей Аквилеи. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальная стела Небрида. Третья четверть I в. н.э. Национальный археологический музей Аквилеи. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальная стела супружеской пары. Конец I в. до н.э. Национальный археологический музей Аквилеи. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальная стела супружеской пары. Конец I в. до н.э. Национальный археологический музей Аквилеи. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальный рельеф с портретом Саламаллата. 2-я половина II – начало III века н.э. Музей Святой земли в Иерусалиме. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальный рельеф с портретом Саламаллата. 2-я половина II – начало III века н.э. Музей Святой земли в Иерусалиме. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальный рельеф с портретом Маллику. 2-я половина II – начало III века н.э. Музей Святой земли в Иерусалиме. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальный рельеф с портретом Маллику. 2-я половина II – начало III века н.э. Музей Святой земли в Иерусалиме. Фото © Gianluca Baronchelli
Надгробие с эдикулой с портретом покойного. Начало II в. н.э. Национальный археологический музей Аквилеи. Фото © Gianluca Baronchelli
Надгробие с эдикулой с портретом покойного. Начало II в. н.э. Национальный археологический музей Аквилеи. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальная стела мима Бассилау. Первая половина III в. н.э. Национальный археологический музей Аквилеи. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальная стела мима Бассилау. Первая половина III в. н.э. Национальный археологический музей Аквилеи. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальный рельеф с портретом Маккая. Третья четверть I в. н.э. Частная коллекция. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальный рельеф с портретом Маккая. Третья четверть I в. н.э. Частная коллекция. Фото © Gianluca Baronchelli
Фрагмент погребального рельефа. 2-я половина II в. н.э. Музеи Ватикана. Фото © Gianluca Baronchelli
Фрагмент погребального рельефа. 2-я половина II в. н.э. Музеи Ватикана. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальная стела супружеской пары. Третья четверть I в. н.э. Национальный археологический музей Аквилеи. Фото © Gianluca Baronchelli
Погребальная стела супружеской пары. Третья четверть I в. н.э. Национальный археологический музей Аквилеи. Фото © Gianluca Baronchelli
Голова жреца с пальмирского саркофага. 2-я половина II – начало III века н.э. Музей Святой земли в Иерусалиме. Фото © Gianluca Baronchelli
Голова жреца с пальмирского саркофага. 2-я половина II – начало III века н.э. Музей Святой земли в Иерусалиме. Фото © Gianluca Baronchelli
Мозаика с аллегорией Мавритании. 2-я половина II в. н.э. Музей Святой земли в Иерусалиме. Фото © Gianluca Baronchelli
Мозаика с аллегорией Мавритании. 2-я половина II в. н.э. Музей Святой земли в Иерусалиме. Фото © Gianluca Baronchelli
Мозаика с аллегорией Африки. 2-я половина II в. н.э. Музей Святой земли в Иерусалиме. Фото © Gianluca Baronchelli
Мозаика с аллегорией Африки. 2-я половина II в. н.э. Музей Святой земли в Иерусалиме. Фото © Gianluca Baronchelli
Мозаика с аллегорией Германии. 2-я половина II в. н.э. Музей Святой земли в Иерусалиме. Фото © Gianluca Baronchelli
Мозаика с аллегорией Германии. 2-я половина II в. н.э. Музей Святой земли в Иерусалиме. Фото © Gianluca Baronchelli
«Билеты» для посещения религиозных празднеств, одновременно – «талоны» на еду, раздававшуюся на этих праздниках. Пальмира, I-III века н.э. Музей Святой земли в Иерусалиме. Фото © Gianluca Baronchelli
«Билеты» для посещения религиозных празднеств, одновременно – «талоны» на еду, раздававшуюся на этих праздниках. Пальмира, I-III века н.э. Музей Святой земли в Иерусалиме. Фото © Gianluca Baronchelli

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Музей изящных искусств в Бостоне
Норман Фостер, 2005 – 2010
Музей изящных искусств в Бостоне

Другие новости (зарубежные):

Миссия выполнима
17.07.2019

Миссия выполнима

Томас Хезервик
Взгляд архитектора
11.07.2019

Взгляд архитектора

Ле Корбюзье
Роберт Вентури
Джон Поусон
Валерио Ольджати

Проект из каталога (случайный выбор):

Станция метро North Greenwich
Уильям Олсоп, – 1998
Станция метро North Greenwich

Технологии:

08.07.2019

«Римский кирпич» из Японии


КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
05.07.2019

Лимонный сервант, черничное трюмо

С помощью краски DULUX для мебели и дерева из новой линейки «Легко обновить» можно играючи преобразить старый стол или шкаф и сделать их главными героями интерьера. Рассказываем о краске и делимся идеями для вдохновения.
Dulux
03.07.2019

Дом для КНАУФ

Новый офис КНАУФ не только объединил под одной крышей подразделения компании, занимающиеся маркетингом и сбытом в России, но и стал местом, где материалы и технологии демонстрируются в действии.
КНАУФ (KNAUF)
28.06.2019

KMEW без «носика Пестрицкого»

Фасадные панели KMEW на подконструкции Hilti успешно прошли испытания на огнестойкость строительных конструкций в ИКБС МГСУ.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
другие статьи