Британцы у Южного полюса

В Антарктиде начала работу научная станция Halley VI, спроектированная бюро Hugh Broughton Architects и инженерами AECOM.

25 Февраля 2013
mainImg
Как следует из порядкового номера, это уже шестая станция из названных в честь астронома Эдмонда Галлея: они сменяли друг друга на шельфовом леднике Брант (75˚35'S, 26˚39'W). с конца 1950-х. Первые четыре постепенно занесло снегом: в год его прибывает на 1,5 м. Пятая оказалась в другой опасности: из-за прогрессирующего таяния льдов она может уплыть на отколовшемся айсберге, так как ледник сползает в океан со скоростью 400 м/год.
zooming
Антарктическая станция Halley VI © British Antarctic Survey
Антарктическая станция Halley VI © British Antarctic Survey

В то же время, этот важный пост покинуть нельзя: именно здесь в 1985 была обнаружена дыра в озоновом слое, и это лишь один из результатов наблюдений за таянием льдов, изучения магнитного поля Земли и верхней части ее атмосферы, мониторинга явлений «космической погоды».
Антарктическая станция Halley VI © Anthony Dubber

Новая станция стоимостью 26 млн фунтов была поручена авторам проекта в результате международного конкурса в 2004 (победившие тогда инженеры Faber Maunsell с тех пор вошли в состав AECOM). Реализация плана заняла так много времени, так как строить в Антарктиде можно лишь 9 летних недель в году. Поэтому на возведение станции ушло 4 года, хотя рабочие в сезон трудились круглосуточно. Также усложнило строительство ограничение грузов по массе: нельзя перевозить по льду ничего тяжелее 9,5 т. Даже использование типовых деталей, рассчитанных на легкую сборку, не намного ускорило процесс.
zooming
Антарктическая станция Halley VI © James Goby/BAS

Станция Halley VI приподнята над уровнем льда на 4 м, поэтому снег занесет ее нескоро. Кроме того, каждая из ее опор снабжена полозьями, поэтому ее легко перевезет на новое место бульдозер (например, подальше от трещины во льду). Она состоит из 8 модулей, одного красного — с баром, салонами, бильярдной и т. д., и 7 голубых — типовых. Их назначение можно легко менять в зависимости от текущих нужд, превращая спальни в лаборатории, и наоборот. Общая площадь станции — 1510 м2. Блоки из трех и пяти модулей разделяет противопожарный мост. Станция обращена боком к преобладающему направлению ветров: в сочетании с аэродинамической формой модулей это препятствует образованию крупных сугробов и заносов.
Антарктическая станция Halley VI © Hugh Broughton Architects

Проект учитывает сложные условия пребывания в Halley VI: зимой, когда число сотрудников сокращается до 16 (летом их 70), 50 дней длится полярная ночь и температура падает до -40.  Скорость ветра достигает 36 м/с, а при свете дня случается «снежная мгла», когда из-за белизны ландшафта человек теряет ориентацию в пространстве.
Антарктическая станция Halley VI © Hugh Broughton Architects

Для лучшей изоляции снаружи фасады покрыты высокоэффективным стеклопластиком, окна получили тройное остекление, а купол красного модуля закрыт полупрозрачными панелями с изоляцией наногелем.
Антарктическая станция Halley VI © Karl Tuplin

Большой размер оконных проемов и прозрачные перекрытия коридоров сокращают затраты электроэнергии в светлое время суток. Качество изоляции в 100 раз превышает существующие британские нормы: присос воздуха составляет 0,1 м3/м2/час при давлении в 50 Па.
zooming
Антарктическая станция Halley VI © Anthony Dubber

Воду в Антарктике добывают из льда, затем фильтруют и очищают; сточную воду также необходимо очистить, чтобы она не загрязняла окружающую среду. На все это тратится очень много энергии, поэтому экономия воды жизненно важна для станции. В Halley V человек потреблял 120 л/сутки (средний британец потребляет 160 л), а в Halley VI речь идет всего о 20 л/сутки. Такой результат достигнут с помощью вакуумной системы слива (такая используется на кораблях и самолетах), регуляторов напора и таймеров-регуляторов выхода воды для смесителей и душа.
zooming
Антарктическая станция Halley VI © James Goby/BAS

Отопление почти полностью осуществляется за счет тепла, попутно вырабатываемого при функционировании генераторами энергии.
zooming
Антарктическая станция Halley VI © Sam Burrell

Особое внимание уделено психологическому состоянию исследователей: в полярную ночь мягко усиливающееся с утра освещение общественных зон имитирует рассвет, а большие поверхности остекления обеспечивают связь с окружающим ландшафтом. Интерьер выдержан в «весенней гамме» ярких, но не кричащих цветов, также использована древесина кедра, запах которой поможет справиться с сенсорной недостаточностью.

Н. Ф.
Антарктическая станция Halley VI © Sam Burrell
zooming
Антарктическая станция Halley VI © Caraig Brown
Антарктическая станция Halley VI © Anthony Dubber
zooming
Антарктическая станция Halley VI © Anthony Dubber
zooming
Антарктическая станция Halley VI © British Antarctic Survey
zooming
Антарктическая станция Halley VI © British Antarctic Survey
zooming
Антарктическая станция Halley VI © Anthony Dubber
zooming
Антарктическая станция Halley VI © Hugh Broughton
zooming
Антарктическая станция Halley VI © Mike Rose
zooming
Антарктическая станция Halley VI © Hugh Broughton Architects
zooming
Антарктическая станция Halley VI © Hugh Broughton Architects
zooming
Антарктическая станция Halley VI © Hugh Broughton Architects

25 Февраля 2013

comments powered by HyperComments
Hugh Broughton Architects: другие проекты
Новая станция в Антарктиде
Объявлены шесть команд-финалистов конкурса на проект британской исследовательской станции Halley VI на шельфовом леднике Брант в Антарктиде.
Фасад в динамике
«Олимпийский дом» в Лозанне по проекту датского бюро 3XN построен на месте старого здания МОК, 95% материалов которого после сноса было использовано повторно.
Живая лаборатория
Snøhetta и Гарвардский университет превратили довоенный дом в Кембридже в энергоэффективный офис, способный адаптироваться к погодным условиям и смене времен года.
Открытый небу
На выставке 2018 China House Vision архитекторы MAD представили собственную концепцию дома будущего — в формате «живого сада». Экспериментальный павильон питается от солнечных батарей.
Четыре башни
Новое здание Копенгагенской международной школы по проекту C.F. Møller получило фасад из 12 000 солнечных батарей.
Стадион-передовик
Zaha Hadid Architects выиграли конкурс на проект деревянного футбольного стадиона, который должен стать самым экологичным в мире.
Около ноля
Самое большое в Европе «пассивное» офисное здание возведено в Брюсселе по проекту голландского бюро cepezed.
Стартапы под соломенной крышей
Традиционная английская кровельная технология использована в самом энергоэффективном и экологичном здании Великобритании на сегодняшний день – Центре предпринимательства в Норидже по проекту Architype.
Технологии и материалы
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Есть ли места на Олимпе? Сексизм и «звездность» в архитектуре
«Есть ли места на Олимпе? Сексизм и «звездность» в архитектуре» Дениз Скотт Браун – это результат личного исследования вопросов авторства, иерархической и гендерной структуры профессии архитектора. Написанная в 1975 году, статья увидела свет лишь в 1989, когда был издан сборник "Architecture: a place for women". С разрешения автора мы публикуем статью, впервые переведенную на русский язык.
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Пресса: «Важно сохранять здания разных периодов». Суперзвезда...
У Сергея Чобана необычный профессиональный путь: в девяностые годы он добился признания на Западе и только потом стал востребованным в России. И сейчас его гонорары чуть не дотягивают до уровня мировых легенд вроде Нормана Фостера.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.