Экзоскелет для музея

В Лос-Анджелесе представлен проект музея The Broad, разработанный бюро «Диллер Скофидио + Ренфро».

10 Января 2011
mainImg
Здание расположится на проспекте Гранд-Авеню, рядом с Концертным залом Диснея Фрэнка Гери и через дорогу от Музея современного искусства Арата Исодзаки. Немного дальше на той же магистрали находятся Собор Богоматери ангелов Рафаэля Монео и художественная школа N 9 «Кооп Химмельб(л)ау». Подобное соседство потребовало от архитекторов благоразумия: нельзя было ни подражать, ни пытаться добавить в этот «ансамбль» свою диссонирующую ноту. С другой стороны, заказчик, филантроп и коллекционер произведений современного искусства Элай Броуд, известен своей практичностью в вопросах архитектуры (наряду с любовью к громким именам), и наблюдатели высказывали мнение, что удивительная сдержанностьь проекта связана с его влиянием.

В новом сооружении будет три наземных яруса и три этажа подземной автостоянки. На уровне земли расположится вестибюль, внешне отмеченный скошенным углом объема здания (решение, аналогичное «Залу Элис Талли» нью-йоркского Линкольн-центра тех же «Диллер Скофидио + Ренфро»). Также на первом этаже расположится аудитория на 200 человек и небольшое выставочное пространство. Оттуда посетители будут попадать сквозь второй ярус в основной зал на верхнем этаже площадью 3 716 м2 и высотой 7,3 м, полностью лишенный опор. Там и будут проходить выставки, для которых кураторы смогут полностью менять конфигурацию пространства. Несущей же конструкцией постройки будет «экзоскелет» — «решетка» с ромбовидными ячейками, полностью закрывающая ее снаружи.

Отдельного упоминания заслуживает второй этаж с непроницаемыми стенами. Там расположатся запасник, исследовательский центр и офисы «Фонда искусств Броуд», управляющего коллекцией Элая и Эдит Броуд: фонд с 1984 выдает произведения на выставки и в долговременную экспозицию в почти 500 музеев мира, способствуя популяризации современного искусства и действуя при этом как своего рода «библиотека с абонементом». Теперь фонд будет организовывать выставки и в своем здании, тем более что работ для этого хватит: в собрании более 2000 произведений ведущих художников 20 – начала 21 веков, в том числе Йозефа Бойса, Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола, Джаспера Джонса, Джефа Кунса, Дамьена Херста (всего более 200 мастеров).
Когда посетители музея The Broad будут спускаться из выставочного зала на третьем этаже вниз по винтовой лестнице, они смогут сквозь специально сделанные для этого проемы увидеть хранилище работ на втором ярусе.

Следует отметить, что Элай Броуд активно занимается благотворительностью: среди его проектов — учебный Центр искусств Элая и Эдит Броуд в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (постройка Ричарда Майера 2006 года), Музей искусств Элая и Эдит Броуд Захи Хадид в Мичиганском унивеситете (его строительство началось в прошлом году) и Музей современного искусства Броуд в Музее искусств округа Лос-Анджелес Ренцо Пьяно (2008). Руководство последнего учреждения надеялось, что чета Броуд передаст ему в дар хотя бы часть коллекции, но Элай Броуд приурочил к открытию здания заявление о том, что построит для своего собрания собственный музей (которым и станет The Broad). Тогда же начались переговоры о выборе места для строительства, которым и стала в итоге престижная Гранд-Авеню. В закрытом архитектурном конкурсе на проект The Broad участовали, кроме «Диллер Скофидио + Ренфро», Рем Колхас (он также вышел в финал), SANAA, «Херцог & де Мерон», Кристиан де Портзампарк и FOA.
zooming
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Diller Scofidio + Renfro
zooming
Музей Фонда искусств Броуд The Broad. Вестибюль © Diller Scofidio + Renfro
zooming
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Diller Scofidio + Renfro
zooming
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Diller Scofidio + Renfro
zooming
Музей Фонда искусств Броуд The Broad. Разрез © Diller Scofidio + Renfro
zooming
Музей Фонда искусств Броуд The Broad. Схема © Diller Scofidio + Renfro


10 Января 2011

comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана. С помощью фасадов KMEW архитекторам удалось подчеркнуть уникальность комплекса и отразить его высокий статус.
Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.

Сейчас на главной

Путь эмоций
Два молодых архитектора из ОСА о первом самостоятельном проекте для бюро и выработанном творческом подходе.
Стереомир инженера Шухова
До 19 января в Музее архитектуры проходит выставка-ретроспектива наследия выдающегося инженера Владимира Шухова – симбиоз огромной исследовательской работы и красивой художественной метафоры, придуманной «Архитекторами Асс».
Предложение знака
Карен Сапричян предложил для штаб-квартиры РЖД, о планах строительства которой на территории Рижского грузового терминала стало известно весной текущего года, три небоскреба с буквами аббревиатуры компании.
Тучков буян: эксперты о главном парке Петербурга
Стартовал конкурс на концепцию парка «Тучков буян», а вместе с ним – страхи, сомнения и большие надежды. В рамках культурного форума архитекторы и чиновники разбирались, как подступиться к первому за долгие годы зеленому пространству, а мы приводим не самые очевидные мнения.
Пресса: «Зачем вам эти руины?»: что происходит со старыми советскими...
39 советским кинотеатрам Москвы приходится нелегко: один за другим их закрывают, перепродают, демонтируют. Все они вошли в программу реконструкции, которую осуществляет ADG Group, и скоро будут переделаны в «районные центры». Местные жители и историки архитектуры против. «Афиша Daily» разобралась в ситуации.
Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.