Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

28.12.2020

Кровельная система Риверклак на крышах аэропортов.
Почему это правильный выбор?
Интервью с Константином Косаревым, директором по развитию компании «Риверклак»

Объект:
Аэропорт Зин Ель-Абидин Бен Али
Адрес:
Тунис,
Новый терминал аэропорта Стамбула имени Сабихи Гёкчен
Адрес:
Турция, Стамбул.
ТРЦ «Грозный Молл»
Адрес:
Россия, Грозный. Пересечение проспектов Ахмата-хаджи Кадырова и Хусейна Исаева
Центр художественной гимнастики имени Ирины Винер-Усмановой в Лужниках
Адрес:
Россия, Москва.
Мастерская:
Riverclack
Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива, автор идеи: 
Сергей Кузнецов, Николай Гордюшин

ООО «ТПО Прайд»
ГАП: Елена Валерьевна Мызникова, Артём Александрович Мызников, Крестьянчик Виталий Геннадьевич
Руководитель проекта: Татьяна Андреевна Лойко
Главный специалист, архитектор: Максим Викторович Александров
Ведущий архитектор: Ирина Александровна Середина, Евгения Александровна Измайлова, Юлия Викторовна Дацкевич, Екатерина Николаевна Овчаренко
Инженер: Катарина Александровна Фигероа Окорио

ООО «Метрополис»
Руководитель отдела САПР: Светлана Валериевна Пархоменко
Ведущий инженер-проектировщик ОвиВК: Евгения Юрьевна Эменджиянц
Главный специалист СС: Андрей Олегович Курило
Ведущий инженер-проектировщик ТМХ: Евгения Алексеевич Шульга
Ведущий инженер-проектировщик ЭС: Олег Владимирович Мельник
Главный специалист конструкторского отдела: Максим Андреевич Фомичев, Петр Вячеславович Корсаков
Главный специалист ВкиПТ: Кочетова Ольга Юрьевна

ООО «Компания инженерные технологии»
Главный специалист ОвиКВ: Ренат Рустемович Хисаном, Артем Викторович Шелемов Главный специалист ЭС: Станислав Владимирович Летников

ООО «Казанский Гипронииавиапром»
Главный специалист конструкторского отдела: Марат Рафикович Сафиуллин, Михаил Викторович Индейкин


Константин Косарев, директор по развитию ООО «Риверклак»
Константин Косарев, директор по развитию ООО «Риверклак»

Константин Валерьевич, внушительная география объектов по всему миру, в частности аэропортов, за более чем 25 лет, несомненно, является знаком доверия и негласным свидетельством качества кровельной системы Риверклак. И, все-таки, почему, по Вашему мнению, аэропорты выбирают именно Риверклак?

– Риверклак является чрезвычайно надежной системой, учитывая его уникальную гидроизоляцию и высокую устойчивость к механическим воздействиям, порождаемые ветровыми и снеговыми нагрузками. Более того, это продукт, который не требует технического обслуживания.

Большие объекты инфраструктуры, такие как аэропорты, не могут позволить себе сбои в работе и эксплуатации. Любой ремонт, особенно на крыше, ставит ряд вопросов, связанных с безопасностью, что могут повлиять на привычную работу воздушного терминала с соответствующими экономическими и репетиционными последствиями. Не говоря уже о последствиях, которые могут возникнуть при вынужденной полной замене некачественного кровельного покрытия. Надежность и долговечность кровли играют ключевую роль в выборе кровельной системы.

Кровельная система Риверклак на крышах аэропортов по всему миру (обращаем внимание на то, что взят промежуток 10 лет, с 2006 по 2016 г. – это ¼ от всех реализованных проектов (аэропортов) за более чем 25 лет):
Международный аэропорт Токумент/Панама,
Панама Сити
57 600 м2 2016
Международный аэропорт Хуари Бумедьен/Алжир, Алжир Риверклак® 550 алюминий окрашенный/
профилирование на месте
74 200 м2 2016
Международный аэропорт Курумоч/РФ, Самара
Риверклак® 550 алюминий окрашенный RAL9006
11 000 м2 2014
Аэропорт Мухаммед бин Абдулазис/Саудовская Аравия,
Медина Риверклак® 550 алюминий окрашенный/
профилирование на месте
90 000м2 2014
Международный аэропорт Эль-Нуэво Дорадо/Колумбия,
Богота Риверклак® 550 алюминий окрашенный/
профилирование на месте
69 000 м2 2014
Аэропорт Измира имени Аднана Мендереса/Турция,
Измир Риверклак® 550 алюминий окрашенный/
профилирование на месте
30 000 м2 2013
Международный аэропорт Пулково/РФ, Санкт-Петербург
Риверклак® 550 алюминий натуральный/
профилирование на месте
45 000 м2 2013
Аэропорт Стамбула имени Сабихи Гёкчена/Турция,
Стамбул Риверклак® 550 алюминий окрашенный PVDF/профилирование на месте
42 500 м2 2009
Международный аэропорт Энфида-Хаммамет/Тунис,
Хаммамет Риверклак® 550 алюминий окрашенный RAL9006/профилирование на месте
26 500 м2 2009
Международный аэропорт Тбилисии/Грузия, Тбилиси
Риверклак® 550 алюминий окрашенный/
профилирование на месте
11 500 м2 2008
Аэропорт Анкара Эсенбога/Турция, Анкара Риверклак® 550   2006
Клип Риверклак
Клип Риверклак
Изображение предоставлено компанией «Риверклак»


Следующий пример может показаться преувеличением, но это вовсе не так. Однажды с нами связались из аэропорта Тбилиси, чтобы найти решение возникших проблем, связанных с кровлей. Кровельное покрытие было смонтировано едва два года до возникновения проблем, конкурирующим материалом, но уже с первых недель после открытия аэропорта возникли протечки. Кроме того, кровельное покрытие дважды срывалось сильным ветром. Оператор аэропорта, измученный такой сложившейся ситуацией, увидев живые примеры и свидетельства применения нашей кровли на крышах аэропортов по всему миру, без единого сомнения запросил полную замену дефектной кровли на Риверклак. Вскоре аэропорт Тбилиси получил замену предыдущей кровли «кабриолет», как ее шутя окрестила местная пресса, на новую надежную крышу Риверклак.

- У Вас есть объяснение, почему кровельное покрытие не справилось с климатическими нагрузками? Дело в используемом материале или в самой технологии?

‑ В данном случае, больше в самой технологии. Зачастую производители переоценивают возможности классических фальцевых систем, в особенности для сложных архитектурных форм оболочек. Дело в том, что в отличие от других фальцевых систем, прочные монолитные клипы Риверклак допускают свободное тепловое расширение панелей без абразивного износа материала и гарантируют непревзойденную стойкость к давлению ветра на отрыв (подсос). Благодаря уникальному защелкивающемуся механизму замка, при увеличении воздействующей нагрузки ветра, панели надежно удерживаются клипом, и сопротивление отрыву достигает 7кН/м².

Более того, материал клипов на основе полиацетальной смолы является эффективной тепловой и электрической прокладкой между кровлей и нижней конструкцией. С системой скрытого крепежа Риверклак на панелях отсутствуют сквозные отверстия и происходит свободное расширение панелей.
На фотографии: механическое повреждение в результате трения держателя и клипа друга о друга в некоторых классических фальцевых системах
На фотографии: механическое повреждение в результате трения держателя и клипа друга о друга в некоторых классических фальцевых системах
Изображение предоставлено компанией «Риверклак»


Важно отметить, что высококачественная полимерная смола, из которого сделаны клипы Риверклак применяется в электронных устройствах (компьютеры, ноутбуки, мобильные устройства), материал остается стабильным при очень высоких температурах, а с другой стороны – уменьшается трение с панелями, что важно при температурных расширениях панелей.

Это означает, во-первых, что клипы Риверклак в течении многих лет не деградируют под воздействием высоких температур, и, во-вторых то, что трение от движения панелей при температурном расширении также не повлияет на клипы. А теперь представьте, что случается, когда держатели и клипы трутся друг о друга?

- Вы хотите сказать, что в следствии трения в традиционных фальцевых системах, получается механическое повреждение, которое и приводит к срыву кровельного покрытия, к примеру, при сильном ветре или к другим возможным проблемам?
Водонепроницаемый бассейн с дном из панелей Риверклак. Уклон – 1%
Водонепроницаемый бассейн с дном из панелей Риверклак. Уклон – 1%
Изображение предоставлено компанией «Риверклак»

– Да, это так. Как вы уже поняли, сама система Риверклак, ее уникальность, долговечность позволяет избежать подобных проблем, в частности, что касается самых серьезных (ураганных) ветровых нагрузок.

Еще одна уникальная и, пожалуй, самая главная особенность кровли Риверклак, ее абсолютная водонепроницаемость, даже в плоских зонах, которая достигается благодаря скрытому дренажному каналу. Запатентованный скрытый дренажный канал кровельной системы Риверклак вне конкуренции на фоне других фальцевых систем.

При сильных ливнях, к примеру, вода может медленно стекать или задерживаться некоторое время на кровле. В ситуации, когда воде некуда уходить, уровень воды растет и профиль быстро оказывается под водой. Но в случае с Риверклакименно дренажный канал выводит все капли воды в водосточный лоток, которые могут проникнуть через фланг замка, устраняя опасность возникновения протечек в здании.

- Вы утверждаете, что водонепроницаемость достигается даже в плоских зонах, без какого-либо уклона? Разве кровля не должна иметь уклон хотя бы 1.5 градуса? И каким образом водонепроницаемость возможна без герметизации самого дренажного канала?

– По Российским стандартам на уклон 3% Риверклак может укладываться свободно (СП17-13330 изм.1 ред.2.). Однако, учитывая наш международный опыт, система Риверклак может использоваться по всей структуре здания при минимальном уклоне – 0.5 %, если длина уклона менее 30 метров, и 1% если длина уклона более 30 метров. Мы проводили разные испытания и имеем соответствующие сертификаты. Я приведу пример. В целях испытаний нашего продукта в чрезвычайных обстоятельствах, был изготовлен бассейн с дном из панелей Риверклак – без всяких уплотнений или обработки фальцевого замка герметиком. Бассейн был заполнен водой с полным погружением панелей Риверклак и оставлен в таком состоянии на 45 дней. За это время ни одна капля не просочилась сквозь покрытие. После полного демонтажа испытательной установки, даже в дренажном канале было обнаружено лишь несколько капель воды.
Международный аэропорт имени принца  Мухаммеда Бин Абдул Азиза. Медина, Саудовская Аравия
Международный аэропорт имени принца Мухаммеда Бин Абдул Азиза. Медина, Саудовская Аравия
Изображение предоставлено компанией «Риверклак»


Водонепроницаемость системы Риверклак подтверждена сертификатом ASTM Е2140 «Стандартный метод испытаний на проникновение воды сквозь систему металлических кровельных панелей под статическим давлением воды» с протоколом испытаний 456-0311T-11C и ASTM Е1680-16 «Стандартный метод испытаний на проверку интенсивности проникновения воздуха сквозь внешнюю оболочку из металлических кровельных панелей».

Эта характеристика очень важна, в том числе и во избежание проблем, связанных с проникновением песка и пыли. Мы полагаем, что у традиционных кровельных систем со стоячим фальцем могут возникнуть большие проблемы из-за того, что система «дышит». Более того, надо признать, что влага может просочиться также и сквозь швы традиционных фальцевых систем при разнице температур и уровня влажности и попасть в кровельный «пирог». В случае с Риверклак, такие проблемы исключены.

- На кровельном рынке широко применяются сплавы 3000 серии, в том числе для кровли аэропортов. Однако, Риверклак стал первым в отрасли, кто применил технику обработки сплава 5754 Н18. Почему Риверклак применяет именно этот сплав, в чем его преимущества?

– А зачем соглашаться на меньшее, если сплав 5754 намного превосходит сплавы серии 3000?

Знания и опыт Риверклак, приобретенные за 30 лет работы, а также ноу-хау позволили достигнуть идеального баланса между выносливостью и эластичностью сплава 5754 Н18 и научиться профилировать этот сплав, чтобы получить уникальные свойства Риверклак.

Вы знали, что только панели Риверклак из сплава 5754 Н18 способны справиться со значительными точечными нагрузками, совершенно не деформировавшись. Панели из сплавов 3000 не способны справиться с такими нагрузками без соразмерной поддержки в форме сплошного жесткого элемента, располагающегося под панелью, на их металлической поверхности появляются необратимые вмятины.

Иными словами, по панелям Риверклак можно ходить сразу после их монтажа, не оставляя никаких вмятин, даже после многочисленных прогулок по их поверхности. О чем это говорит? О непревзойденной гибкости и эластичности алюминия 5754 Н18.
Аднана Мендереса аэропорт Измира  Предоставлено компанией «Риверклак»
Аднана Мендереса аэропорт Измира
Предоставлено компанией «Риверклак»
Международный аэропорт Пулково, РФ, Санкт-Петербург Предоставлено компанией «Риверклак»
Международный аэропорт Пулково, РФ, Санкт-Петербург
Предоставлено компанией «Риверклак»
Международный аэропорт Хуари Бумедьен, Алжир Предоставлено компанией «Риверклак»
Международный аэропорт Хуари Бумедьен, Алжир
Предоставлено компанией «Риверклак»
Международный аэропорт Курумоч, РФ, Самара Предоставлено компанией «Риверклак»
Международный аэропорт Курумоч, РФ, Самара
Предоставлено компанией «Риверклак»
Международный аэропорт Тбилисии, Грузия, Тбилиси	 Предоставлено компанией «Риверклак»
Международный аэропорт Тбилисии, Грузия, Тбилиси
Предоставлено компанией «Риверклак»


Согласитесь, вмятины и другие деформации панелей, это, как минимум, не эстетично. Для нашей компании одним из самых главных моментов наряду с надежностью кровли всегда была ее эстетичность. Мы всегда заявляли, что только с Риверклак кровля становится архитектурной ценностью. В подтверждение этому – портфолио наших проектов, многие из которых получили самые главные международные награды в архитектуре и строительстве, к примеру, недавние: Центр художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой, Торговый центр «Грозный Молл» и другие.

Панели Риверклак проходят проверку на устойчивость пешим нагрузкам в лабораторных условиях: поступательно-возвратные движения нажимной резиновой ступни поршня постоянно увеличивают точечную нагрузку на панели Риверклак, имитируя постоянные пешие движение, демонстрируют невероятно высокое значение стойкости к нагрузке почти 400 кг. Испытания согласно норм UNI EN 14782 были проведены, чтобы гарантировать надежность ходьбы по крышам Риверклак. Пешеходные нагрузки имитировались в лабораторных условиях путем приложения точечной нагрузки равной 1,2 кН (прибл. 120 кг) по центру прямого участка панели при помощи резинового поршня, размер которого, как предписывает норма, повторяет площадь человеческой ступни.
Панели Риверклак с номинальной толщиной материала 0,7 мм и шагом между клипами 1,2 м не требуют укладки под них сплошного слоя жесткой ваты. Поршень имитирует воздействие концентрированной нагрузки в 450 кг на среднюю часть панели (это значение намного превышает допуски приводимые в общеевропейском стандарте UNI EN 14782). После устранения нагрузки панель возвращается в свое исходное положение абсолютно невредимой.



Таким образом, сплав 5754 Н18 означает, что любая кровля Риверклак полностью устойчива к пешим нагрузкам без всяческой угрозы металлическому покрытию. Легкий и крепкий, сплав алюминий-магний 5754 также широко применяется в авиации, автомобильной промышленности и в производстве контейнеров.
Во-вторых, его превосходное сопротивление атмосферной и морской коррозии идеально подходит для применения в морской среде, где он ведет себя намного лучше, чем сплавы стандартных серий 3000.

Сравнение рулонного алюминия между сплавами 3004 и 5754
  Алюминиевый сплав 3004 Алюминиевый сплав 5754 (морской сплав)
Определение: AS 3004; DIN AIMn Mg1: EN AW- 3004P; JIS A3004P; NF A 3004 DIN AIMg; EN AW – 5754; NF A 5754
Коррозийная стойкость Хорошая Отличная
Динамические нагрузки Слабо (пластичный материал) Отлично (эластичный материал )
Придел прочности при растяжении: N/mm2: 220 320
Предел текучести, Rp0.2, N/mm2: 170 280
Использование: - разработка и создание складов -промышленные фальцевые кровли -сварка ирригационных труб -контейнерный лист
-дорожно-транспортное назначение
- в морском климате, где нужны прочность и устойчивость к коррозийному образованию -кровельное и напольное использование
-химическая и ядерная сварка -снаряжение и контейнеры в рыбобработке и других пищевых отраслях
-профлист.

Более того, еще один существенный момент, наша кровельная система допускает применение панелей меньшей толщины (0,7 мм и 0,8мм), чем у других компаний (мин. 0,9мм), сохраняя при этом все свои превосходные характеристики.

- Звучит более чем убедительно. Однако, Вы выше приводили пример аэропорта Шота Руставели в Грузии, объяснив причины, как и почему классическая кровельная система не справилась с климатическими нагрузками, а на Вашей практике были ли неудачные примеры, когда сама система Риверклак, что называется, не сработала? Аэропорт Куромоч в Самаре, к примеру?

– Нет, таких примеров в нашей практике нет.

Со всей своей профессиональной уверенностью, могу заявить, что система Риверклак по сравнению с другими кровельными решениями, существующими на рынке, можно сказать, совершенна. Думаю, приведенные примеры выше, касательно ее свойств и возможностей в сравнении с другими классическими фальцевыми системами, а также постоянно лабораторные испытания, многочисленные сертификаты и т.д., достаточно убедительны. В нашем опыте редко встречались лишь незначительные проблемы; все они были вызваны несоблюдением технических указаний при проектировании или в процессе монтажа. В случае с аэропортом Курумоч, именно несоблюдение подрядчиком технических указаний в процессе монтажа подконструкции в сочетании с сильными ветровыми нагрузками (ураганными) – сыграли ключевую роль.

Более того, хочу отметить, что в настоящее время, мы работаем над получением Австралийского сертификата ураганостойкости кровли (все испытания пройдены, ждем выдачу сертификата), а также сертификата Майями-Дэйд, наличие которого означает соответствие самым высоким и строгим требованиям для ураганоопасных регионов).

Также хочу отметить, что проблема была в самый кротчайший срок устранена совместно с компанией «Флатирон». Риверклак всегда оказывал поддержку своим подрядчикам для решения любых проблем. Мы компания «полного цикла». Мы производим, проектируем, обеспечиваем техническую поддержку. Мы с клиентом 24/7. Это очень важно, поскольку, прежде всего, это наша репутация, репутация бренда Риверклак. Именно поэтому мы имеем исключительно положительные отзывы, как на глобальном, так и на российском рынке. Наша команда быстро дала техническое решение возникшей проблеме, и она была устранена.

Другой вопрос, когда при соблюдении всех технических указаний, в том числе при монтаже, кровлю срывает ветром или есть проблема протечек, как это произошло, к сожалению, с аэропортом Шота в Руставели в Грузии, то это уже проблема в самой кровельной системе, которая не справилась с климатическими нагрузками.
Система фальцевой кровли Риверклак обладает одним из наивысших показателей в отрасли по устойчивости к давлению ветра, абсолютной водонепроницаемостью, непревзойденными свойствами используемого алюминия сплава 5754, уникальными конструктивными характеристиками. Система Риверклак неоднократно подвергалась испытаниям в независимых лабораториях по самым строгим международным стандартам, включая DIN, EN, UNI, IEC, ASTM, UL, FM, Avis Technique, AS, GOST R и много других. Кровельные системы Риверклак прошли аккредитацию в известных на весь мир советах по техническому контролю и сертификации: ITC-CNR, DIBt, BBA, CSTB, TÜV, NATA и FM Approvals.

- С момента строительства первого аэропорта до сегодняшнего дня прошло 26 лет. Как изменился запрос клиентов?

– Без сомнения, произошла большая перемена в сознательности клиентов в вопросах выбора подрядчиков. Если в прошлом нам приходилось объяснять важность единой панели на всю длину кровли, недопустимость использования проходных винтов на материалах подверженных тепловым расширениям, важность простоты самого монтажа и минимизация технического обслуживания кровли, то сегодня заказчик сам находит в Риверклак ответы на свои вопросы.

Кстати, что касается процесса монтажа, то технология монтажа кровельной системы Риверклак, это еще одно наше огромное преимущество перед технологиями монтажа классических фальцевых систем.
Монтаж панелей Риверклак настолько прост, что с ним, грубо говоря, сможет справиться даже ребенок.

Монтаж не требует ни ручного или механического закаточного станка, ни предварительного сверления подконструкции. Предварительная расстановка клипов также не нужна. Уникальные высокопрочные профили Риверклак с самозащелкивающимся замком монтируются простым нажатием ступни на специально спроектированный полиацетальный клип. Система не требует трудоемкой и затратной по времени предварительной расстановки клипов: их положение на обрешетке автоматически определяется во время монтажа панелей. Скорость и простота установки Риверклак могут принести значительную экономию средств во время строительства.
Международный аэропорт Эль-Нуэво Дорадо Предоставлено компанией «Риверклак»
Международный аэропорт Эль-Нуэво Дорадо
Предоставлено компанией «Риверклак»
Аэропорт Анкара Эсенбога  Фотография © Ali Epikman / предоставлено компанией «Риверклак»
Аэропорт Анкара Эсенбога
Фотография © Ali Epikman / предоставлено компанией «Риверклак»
Международный аэропорт Рим-Фьюмичино имени Леонардо да Винчи. Терминал 3 Предоставлено компанией «Риверклак»
Международный аэропорт Рим-Фьюмичино имени Леонардо да Винчи. Терминал 3
Предоставлено компанией «Риверклак»
Международный аэропорт Токумен, Панама  Предоставлено компанией «Риверклак»
Международный аэропорт Токумен, Панама
Предоставлено компанией «Риверклак»
Аэропорт Мухаммед бин Абдулазис, Саудовская Аравия, Медина Предоставлено компанией «Риверклак»
Аэропорт Мухаммед бин Абдулазис, Саудовская Аравия, Медина
Предоставлено компанией «Риверклак»
Международный аэропорт Энфида-Хаммамет, Тунис, Хаммамет	 Предоставлено компанией «Риверклак»
Международный аэропорт Энфида-Хаммамет, Тунис, Хаммамет
Предоставлено компанией «Риверклак»

При этом я хочу особо отметить, что технология монтажа позволяет не ограничивать длину панелей даже в случае очень сложных архитектурных форм. Только с Риверклак возможно реализовать такую уникальную возможность непрерывности панелей по всей структуре здания.

Особо хочу отметить, что огромную роль играет подготовка подсистемы монтажа, к ней у нас очень высокие требования. Если она смонтирована максимально точно, то никаких проблем не будет. Да, это порой сложно для монтажных организаций, но с другой стороны, это огромнейший плюс в случае с монтажом кровли сложных, неправильных форм, с изгибами и кручениями. Наши панели изготавливаются на высокотехнологичном оборудовании, которые максимально точно повторяют все особенности кровли, и, если требования к подсистеме не соблюдаются и реализованы неточно, то наши клипы не позволят установить панель, таким образом обеспечивается точное соответствие монтажа заданным параметрам.

- Раз мы уже заговорили о монтаже, расскажите, каким образом реализуется монтаж суппортов на вашей системе? Ни для кого не секрет, что это чуть ли не самая главная боль каждого архитектора.

– Безопасная эксплуатация кровли – один самых главных вопросов. На панели Риверклак легко и просто можно закрепить абсолютно любые элементы безопасности (снегозадержатели, ограждения, анкерные линии, кровельные мостики, кровельные ступени и др.). Выбор тех или иных суппортов (опоры) зависит от типа устанавливаемого оборудования, нагрузок и других технических моментов. Суппорты устанавливаются прямо на замки Риверклак, и, что очень важно, без перфорации панелей и в целом покрытия. Системами безопасности оборудованы все наши российские проекты.

- Константин Валерьевич, существуют ли особые возможности, технические решения, относящиеся только к этому типу объектов?

– Существует общая тенденция, что объединяет чуть ли не все инфраструктурные объекты. Она заключается в гарантии, помимо, естественно, долговечности кровли, сохранения комфорта температурной и акустической среды. В частности, в залах аэропортов, где нижняя часть кровли является непосредственным потолком здания, помещения требуют создания адекватной системы поглощения шума с помощью шумопоглащающих материалов.

Для уменьшения отражающей поверхности кровли аэропортов существует возможность применения алюминия с различной обработкой, к примеру, Stuco или специальной окраской.

Более того, большие проекты предоставляют архитекторам грандиозную возможность выразить себя. Это усиливает растущую тенденцию к применению смелых архитектурных решений, сложным, изогнутым формам. И Риверклак, благодаря постоянному техническому развитию, невероятным возможностям собственных кровельных панелей, может предоставить индивидуальное решения для придания формы любой идеи архитектора.

Кровельная система Риверклак – это действительно лучший выбор для архитекторов по всему миру.

- Что дальше? Какие планы у компании на следующий 2021 год? Наверняка есть парочка гигантов на примете?

– Конечно есть. Дальше только лучше, как говорится. Буквально на днях мы завершили монтаж кровли на новом ледовом дворце «Кузбасс» в Кемерове. Это очередной наш гигант, официальное открытие которого должно состоятся в марте 2021 года. Надо сказать, дворец уникальный и по его функциональности, и по возможности трансформации арены под любые виды спорта, и по своим грандиозным масштабам. Дворец площадью порядка 64 тыс. кв. метров несравним ни с одним крупнейшим объектом Сибири.

- Да, действительно, «Кузбасс» станет самым большим спортивным комплексом за Уралом.

– Я уверенно могу сказать, что крыша ледовой арены без сомнения представляет собой архитектурную ценность. Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить нашего постоянного подрядчика, компанию «Флатирон», о которой упоминалось выше, и лично генерального директора Алексея Попова, прежде всего, за профессионализм его команды, надежность, правильность и своевременность принятых решений. С такими подрядчиками аэропорты, дворцы спорта, стадионы, в целом, широкомасштабные проекты покоряются Риверклак легко.

К официальному открытию дворца в марте мы обязательно дадим подробную информацию в пресс-релизе о ходе реализации проекта и обо всех особенностях сложной архитектурной формы кровли этого удивительного объекта. Сейчас лишь хочу отметить, что основная особенность кровли на блоках ледового дворца – это поверхность с двойной кривизной. Полусферическая форма кровли в отличие от пологих крыш требует особого внимания к деталям. Для того, чтобы получить правильную расстановку компонентов подконструкции кровли и своевременно выявить возможные дефекты поверхности проектировщиками Риверклак была построена 3-х мерная математическая модель кровли ледового дворца. В математической модели ледового дворца «Кузбасс» были учтены такие параметры, как заданная геометрия кровли, радиусы ее поверхностей, наклоны скатов, физические характеристики и возможности кровельных панелей Риверклак, а также постоянные и временные нагрузки, присущие климату региона строительства (высокие снеговые и ветровые нагрузки – Сибирь, Крайний Север, Дальний Восток).

Мы провели комплексный анализ поверхностей и еще до начала работ обнаружили ряд проблемных мест, что позволило своевременно привлечь к ним внимание и выдать перечень рекомендаций для устранения дефектов на этапе монтажа. Здесь с компанией «Флатирон» мы сработали хорошо.

Следите за нашими новостями в социальных сетях, мы максимально стараемся быть открытыми и всегда готовы к сотрудничеству. На сегодняшний день мы обозначили свое присутствие в Фэйсбуке, в Инстаграмм и развиваем свой собственный Ютюб канал (РИВЕРКЛАК РОССИЯ).

Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить наших уважаемых клиентов и партнеров с наступающим Новым годом и Рождеством!
публикуется в редакции компании Риверклак