Lisser Art Museum в Нидерландах. Кирпич Petersen Tegl в лесных тонах

Музей по проекту KVDK Architecten близ Амстердама получил фасады из кирпича ручной работы Petersen Kolumba, поставляемого в России компанией АРХИТАЙЛ.

mainImg
Компaния:
АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE
Lisser Art Museum, или LAM, – современное дополнение к исторической среде. Он находится в старой части парка Keukenhof. Более известна новая половина парка, один из крупнейших в мире цветочных садов, куда каждую весну собираются сотни тысяч туристов со всего мира, чтобы полюбоваться тюльпанами, гиацинтами и нарциссами: входной павильон этого парка по проекту бюро Mecanoo тоже выполнен из кирпича Kolumba – песочного цвета K71. Однако и в старой части есть, на что посмотреть. Имение появилось там в XVII веке, а в XIX столетии парк из регулярного превратили в пейзажный, а господский дом из классической виллы – в неоготический замок. Тут также проходит и природная граница между лесом на песчаной почве и открытыми дюнами: море совсем недалеко.
Рис 1. Расположенный рядом замок Keukenhof был изначально построен в XVII веке. Его стены из красного кирпича вдохновили KVDK Architecten на использование кирпича Kolumba красного цвета в музее LAM
Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl

Все эти обстоятельства и исторические «слои» KVDK Architecten должны были тщательно учесть: ведь имение Keukenhof особо охраняется государством, а с 2010 обладает статусом «парка культуры». Он был присвоен в рамках нового мастерплана, куда включили и музейный объект – не оговорив, впрочем, каким он должен быть. Архитекторы выбрали нейтральную, сравнительно компактную неомодернистскую форму – чтобы их здание не соревновалось с историческими постройками, не казалось подделкой под старину и не нарушало сложившийся ландшафт. Более того, насыпь XVII века, оставшаяся от террасного парка – именно на ней возвели музей – в ходе строительства реконструировали и освободили от торговых павильончиков.
  • zooming
    1 / 8
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    2 / 8
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    3 / 8
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    4 / 8
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    5 / 8
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    6 / 8
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    7 / 8
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    8 / 8
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    1 / 4
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    2 / 4
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    3 / 4
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    4 / 4
    Музей искусств Лиссе. Вход в музей расположен под консольным выносом, где широкая лестница ведет в выставочный зал. Потолок в большом остекленном вестибюле облицован тем же кирпичом Kolumba, что и фасады
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    1 / 7
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    2 / 7
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    3 / 7
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    4 / 7
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    5 / 7
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    6 / 7
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    7 / 7
    Рис 4. Узкий проход идет между двумя корпусами музея. Он отмечен с обоих сторон колоннами из сужающегося к концу кирпича специального формата
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl

Кирпичное здание музея LAM появляется среди деревьев без предупреждения, вокруг нет никаких «буферных зон». Один его корпус помещен на историческую насыпь и как будто парит над ней, хотя в реальности опирается на четыре колонны в остекленном вестибюле. Второй – встроен в саму насыпь. Между корпусами есть узкий проход, позволяющий посетителям парка пройти насыпь насквозь: в нем устроены «витрины», сквозь которые можно увидеть экспонаты и заинтересоваться музеем – это отсылка к заказчику, фонду VandenBroek, учрежденному владельцами сети супермаркетов Dirk. По этой же причине все произведения искусства из собрания Lisser Art Museum так или иначе связаны с темой еды и питания.
Рис 5. Музей состоит из двух параллельных корпусов. Южный резко выдается вперед, придавая зданию сходство с замком.
Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl

Особой задачей архитекторов, до того работавших с теми же заказчиками над проектами их супермаркетов, было вписать музей в природное окружение. Поэтому поддерживающие верхний корпус бетонные колонны в прозрачном вестибюле покрыты корой, чтобы визуально сливаться с деревьями. Еще более важной в таком случае становилась облицовка фасадов. «Мы собрали растения и другие естественные объекты из парка, чтобы найти правильные оттенки и остаться в гармонии с «колерной книжкой» самой природы», – рассказывает архитектор Ари Корбе из KVDK Architecten. Идеально подходящим по тону к почти лесному окружению стал кирпич ручной работы Kolumba специально разработанных по заказу архитекторов цветов F146 и F145: теплые красноватые оттенки гармонируют и с летней природой, но особенно уместно они смотрятся среди осенней листвы.
Музей искусств Лиссе. Осенью, когда листья становятся золотыми и красными, нюансы кирпича отражают природное окружение уже иначе, по-новому
Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
Музей искусств Лиссе. Планы первого и второго этажей, разрез
© KVDK Architecten

Кроме природы, источником вдохновения для архитекторов стали краснокирпичные стены замка Keukenhof: ведь он находится совсем рядом, и его хорошо видно изнутри музея, со стеклянного мостика – через окно в юго-западном углу.
Не менее важную роль сыграл вытянутый формат кирпича: он подчеркнул горизонтальную композицию музея. Для больших поверхностей фасадов была выбрана «дикая», асимметричная кирпичная кладка. Карниз и периметр окон отмечены тычковой кладкой.
  • zooming
    1 / 5
    Музей искусств Лиссе. Кирпич длиной 528 мм позволяет создавать очень красивую перфорированную кладку.
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    2 / 5
    Музей искусств Лиссе. Кирпич длиной 528 мм позволяет создавать очень красивую перфорированную кладку
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    3 / 5
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    4 / 5
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    5 / 5
    Музей искусств Лиссе. Для больших поверхностей фасадов была выбрана «дикая», асимметричная кирпичная кладка. Карниз и периметр окон отмечены тычковой кладкой.
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl

Особое значение кирпич приобрел во встроенном в насыпь корпусе. Тот выходит наружу энергичным углом, и его «острие» сложено из кирпича Kolumba специального формата. Возможности кирпича производства Petersen Tegl были также использованы в частях стен из ажурной кладки, добавляющих экстерьеру LAM разнообразия – особенно в темное время суток, когда сквозь них наружу льется искусственный свет. 50 000 кирпичей Kolumba на фасадах дополняются в интерьере кладкой из того же кирпича на перекрытиях вестибюля.
  • zooming
    1 / 5
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    2 / 5
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    3 / 5
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    4 / 5
    Музей искусств Лиссе
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl
  • zooming
    5 / 5
    Рис 12. На северо-востоке 28-метровая стена скрывает проход от парка. Сквозь большие проемы видна окружающая зелень
    Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl

Лаконичный объем постройки – иной не мог появиться в таком насыщенном историческом и природном окружении – делает визуально и тактильно богаче использование Kolumba. Каждый кирпич ручной работы уникален, имеет свою фактуру, оттенок, подпалины. Кладка из него смотрится, как дорогой гобелен: сдержанно, но благородно. Архитектор Ари Корбе поясняет: «Когда вы выглядываете (из музея) наружу, вы можете почувствовать длину здания и кирпичей. У здания довольно простая форма, но его материальность имеет решающее значение».
Рис 13. Большие окна открывают посетителям музея виды парка. Когда темнеет, сочетание искусственного освещения и узорной кладки создает тонкий эффект филиграни
Фотография © Paul Kozlowski / Предоставлено Petersen Tegl

Музей LAM, Лиссе, Нидерланды
Заказчик: VandenBroek Foundation
Архитекторы: KVDK Architecten
Подрядчик: IBB Kondor B.V.
Завершение проекта: 2018
Кирпич: и специальные цвета кирпича Kolumba 528x108x37 мм: F146 (70%) и F145 (30%) 

Поставщики, технологии

АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE

26 Августа 2020

АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE: другие статьи и новости
Ажурный XX-конструктив
Во дворе Музея архитектуры на Воздвиженке установлена инсталляция группы DNK ag. Она приурочена к 20-летнему юбилею бюро, и впервые была показана на Арх Москве. Предполагается, что объект простоит во дворе музея один год и послужит началом для новой традиции – регулярно обновляемого выставочного проекта «Современная архитектура во дворе МУАРа».
Преемственность силуэта
Доходный дом «Астория» в центре Стокгольма реконструирован архитекторами 3XN, которые добавили к нему новый корпус со схожим профилем кровли.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
Технологии и материалы
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Сейчас на главной
Пресса: Город, спрятавший свои памятники
Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация.

Рассказ о том, как при восстановлении Пскова столкнулось три градостроительные концепции от разных авторов, кто кого съел и почему город теперь так выглядит. Получается, Псков теперь – фентези.
Коронованный корень
К бруталистской башне в самом сердце 12-го округа Парижа бюро Maud Caubet Architectes отнеслось как к королеве и увенчало её эффектной стеклянной «короной».
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Река и форм, и смыслов
Бюро ATRIUM славится вниманием к пластичной форме, современному дизайну и даже к новым видам интеллекта. В книге-портфолио Вера Бутко и Антон Надточий представили работу компании как бурный поток: текстов, графики, образов... Это делает ее яркой феерией, хотя не в ущерб системности. Но система – другая, обновленная. Как будто фрагмент метавселенной воплотился в бумажном издании.
Лунка и сопка
Гольф-поле, построенное на окраине Красноярска по проекту местного бюро Проектдевелопмент, включает Академию – крытую часть для отработки ударов. Здание построено из клееных балок, а его форма соответствует ландшафту и очертаниям сопок.
Жизнестроительство на своей шкуре
Какая шкура у архитектора? Правильно, чаще всего черная... Неудивительно, что такого же цвета обложка новой книги издательства TATLIN, в которой – впервые для России – собраны 52 собственных дома современных архитекторов. Есть известные, даже знаменитые, есть и совершенно малоизвестные, и большие, и маленькие, и стильные, и диковинные. В какой-то мере отражает историю нашей архитектуры за 30 лет.
Квартальная изолиния
Еще один конкурсный проект жилого комплекса на берегу Волги в Нижнем Новгороде подготовила «Студия 44». Группа архитекторов под руководством Ивана Кожина пришла к выводу, что неправильно в таком месте использовать регулярно-квартальную планировку и выработала индивидуальный подход: цепочку из парцеллированных многосекционных домов, которая тянется вдоль всей набережной. Рассказываем об особенностях и преимуществах приёма.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Воспитание преемственностью
Объект культурного наследия на территории нового жилого комплекса часто воспринимается застройщиком как обременение. Хотя вполне может стать «продающей» и привлекающей внимание особенностью. Один из таких примеров реализован в петербургском ЖК «Кантемировский 11», где по проекту НИиПИ Спецреставрация фабрику начала XX века приспособили под школу и детский сад.
Левитация памяти
CITIZENSTUDIO спроектировали и реализовали памятник жертвам Холокоста в Екатеринбуге. В него включены камни из десяти мест массовой гибели евреев во время Великой Отечественной. На каждом табличка. И еще, хотя и щемяще-мемориальный, хрупкий и открытый. К такому памятнику легко подойти.
Пресса: Как Остоженка стала образцом архитектуры и символом...
Обозреватель Павел Зельдович поговорил с теми, кто формировал современный облик Остоженки. А фотограф Михаил Розанов любезно предоставил «Снобу» свои снимки. Кроме того, в материале использованы фото старой Остоженки Бориса Томбака и одного из главных архитекторов проекта Андрея Гнездилова.
Вершины социальной экологии
Четыре бюро – ATI Project, a-fact, Weber Architects и Parcnouveau – совместными усилиями выиграли конкурс на проектирование экологичного и «социального» жилого квартала Берталия-Лазаретто на окраине Болоньи.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Радушный мицелий
Проект гостинично-оздоровительного комплекса для эко-парка «Ясно-поле» отталкивается от технологии – по условиям конкурса, его будут печатать на 3D-принтере. В поисках подходящей «слоистой» фактуры арт-группа Nonfrozenarch обратилась к царству грибов.
Археология модернизма: первая работа Нины Алешиной
Историю модернизма редко изучают так, как XVIII или XIX век – с вниманием к деталям, поиском и атрибуциями. А вот Александр Змеул, исследуя творчество архитектора Московского метро Нины Алешиной, сделал относительно небольшое, но настоящее открытие: нашел ее первую авторскую реализацию. Это вестибюль станции «Проспект Мира» радиальной линии. Интересно и то, что его фасад 1959 года просуществовал менее 20 лет. Почему так? Читайте статью.
Канон севера
Проект храмового комплекса рядом со студенческим городком СПбГУ в Петергофе включает отсылки к северному модерну и конструктивизму. Мастерская «Прохрам» не боится сочетать «плинфу» и кортен, а также использовать не самые традиционные формы. Однако первый вариант, признанный архитектурным сообществом, пришлось всё же скорректировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Помимо культовых сооружений комплекс предложит пригороду Петербурга социальные, образовательные и общественные площадки.
Учебник рисования?
Вообще так редко бывает. Ученики Андрея Ивановича Томского, архитектора, но главное – преподавателя академического рисунка, собрались и издали его уроки и его рисунки, сопроводив целой серией воспоминаний. Получилась книга теплая и полезная для тех, кто осваивает рисунок, тоже. Заметно, что вокруг Томского, действительно, образовалось сообщество друзей.
«Джинсовый» фасад
Спортивный зал в Ниме на юге Франции по проекту бюро Ateliers A+ получил фасад, вдохновленный текстильной историей города.
Террасное построение
ЖК «Ривер Парк» оформил берег Нагатинского затона надежно и уверенно. Здесь и общественная набережная, и приподнятые над городом дворы со связывающими их пешеходными мостиками, и кирпичные фасады. Самое интересное – отыскивать в этом внушительном и респектабельном высказывании нюансы реакции на контекст, так же как и ростки мегалитического мышления.
Остов кремля, осколки метеорита
Продолжаем рассказывать о конкурсных проектах жилого района, который GloraX планирует строить на набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде. Бюро Asadov работало над концепцией через погружение в идентичность, а сторителлинг помог найти опорную точку для образного решения: генплан и композиция решены так, словно на прото-кремль упал метеорит. Удивлены? Ищите подробности в нашем материале.
Девица в светёлке
В интерьере шоу-рума компании «Крестецкая строчка» в петербургском пассаже бюро 5:00 am соединило театральность, неорусский стиль и современные детали: сундуки с «приданым», наличники и занавес сочетаются с нержавеющей сталью и стеклом.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.
Простор для погружения
Новая постоянная экспозиция Музея Москвы, которая открылась для посещения неделю назад, именно что открывает простор для изучения истории города, и даже выстраивает его последовательно «по полочкам» и «пластам»: от общеобразовательного, увлекательного, развлекательного – до серьезного, до открытого хранения. Это профессионально как на уровне науки, у экспозиции много квалифицированных консультантов, так и на уровне работы с аудиторией. Авторы экспозиции Кирилл Асс и Надежда Корбут.
Где свить гнездо?
Башня Park Court Jingu Kitasando по проекту бюро Hoshino Architects в центре Токио визуализирует размышления архитекторов на тему дома как гнезда.