Купол на Манхэттене: черепица Ludowici в начале прошлого века и сегодня

26 Декабря 2016
Строительство Реставрация Партнерский материал
mainImg
Не так давно была завершена комплексная реставрация здания «Нью-йоркского центра» (New York City Center) на Манхэттене. Восстановление этого архитектурного памятника прошло в несколько трудоемких этапов, начиная с купола и заканчивая внутренними коммуникациями. Но помимо сложности и большого объема работ реставрация любопытна и по другим причинам. Одна из них – происхождение самого здания.
zooming
New York City Center. фото http://www.ludowici-tile.ru/

Изначально постройка, ныне служащая залом для концертов и спектаклей, называлась «Храмом Мекки»: ее построило масонское общество «Древний арабский орден благородных мужей Мистического храма» (Ancient Arabic Order of the Nobles of the Mystic Shrine), или сокращенно – храмовники (Shriners).

Когда храмовникам потребовалось найти вместительный зал для заседаний ложи, их выбор сначала пал на Карнеги-холл. Но на своих собраниях масоны «производили» очень много сигарного дыма, что не понравилось управляющему этого знаменитого концертного зала, и им было «отказано от дома». Это и подтолкнуло храмовников к строительству собственного здания.
zooming
Главный вход в New York City Center. фото http://www.ludowici-tile.ru/

«Храм Мекки» был спроектирован архитектором Гарри Ноулзом, также состоявшим в ложе (что не было редкостью для архитекторов прошлых веков). Оформление в мавританском стиле подтверждало арабские аллюзии названия общества: за образец был взят дворец Альгамбра.
zooming
Фрагмент карниза New York City Center. фото http://www.ludowici-tile.ru/

После смерти Ноулза в 1923 проект завершило бюро Clinton & Russell. «Храм Мекки», богато украшенный лепниной и глазурованной плиткой, заметно выделялся среди окружающей застройки. Однако из-за начавшейся в 1929 Великой депрессии храмовники не смогли больше платить налог на недвижимость, и здание перешло в собственность Нью-Йорка. В начале 1940-х его должны были снести, чтобы освободить место для паркинга – но его спас мэр Ла-Гуардия, который превратил бывший масонский храм в концертный зал «Нью-йоркский центр» с доступными по цене билетами, где при этом выступали такие крупные мастера, как Леонард Бернстайн. В 1984 сменившему название и функцию сооружению был присвоен статус памятника.
zooming
Терракотовая решетка с полумесяцем и скимитаром в New York City Center. фото http://www.ludowici-tile.ru/

Одна из самых интересных частей здания – это его купол-полусфера диаметром в 31 метр и высотой в 16 метров, покрытый черепицей компании Ludowici.
zooming
Строительство купола New York City Center в 1924 году. фото http://www.ludowici-tile.ru/

Его строительство было завершено в 1924, и лишь спустя 75 лет возникли первые проблемы: купол стал протекать, не выдержала его войлочная изоляция. Поэтому в 2005 была проведена его реставрация, которая коснулась не только гидроизоляции, но и восстановления покрытия. Представители компании-подрядчика Nicholson & Galloway сравнили свою работу по сложности со строительством пирамид: обычно черепицей в Нью-Йорке покрывают обычные крыши, а для куполов используют металл, здесь к тому же была использована «градуированная» черепица, которая меняет размер от ряда к ряду (всего их 469), становясь все уже по мере возрастания высоты. Реставраторы заказали 28 475 штук черепицы такой же уникальной конфигурации – и вновь у фирмы Ludowici.

Важным соображением было избежать «эффекта Диснейленда», то есть впечатления фальши и новизны. Поэтому красные, светло-красные и охровые терракотовые черепицы были установлены в случайном порядке, чтобы придать куполу черты пережившего десятилетия памятника. Монтажные работы велись в непростых условиях: под весом строителей черепица могла сломаться, поэтому монтажники перемещались с помощью специально изготовленной стеклопластиковой лесенки, повторяющей своим профилем изгиб купола.
zooming
Отреставрированный купол New York City Center. фото http://www.ludowici-tile.ru/

Новое покрытие купола «Нью-йоркского центра» из уникальной черепицы Ludowici должно прослужить не менее 100 лет, уверяют реставраторы.

Фирма Ludowici* – крупный производитель черепицы из США. Компания существует с 1888 года, выпуская по сей день черепицу самых разных типов, оттенков и стилей. Официальным представителем Ludowici в России является компания АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE.

*Бренд Ludowici принадлежит концерну Terreal – крупнейшему в Европе производителю строительной керамики.

26 Декабря 2016

Поставщики, технологии

TERREAL
АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.
Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.

Сейчас на главной

Архитектура эфемерности
На проспекте Вернадского поблизости от станции метро появилась высотная доминанта, давшая новое звучание округе: бизнес-центр «Академик» по проекту UNK project раскрыл в форме архитектуры смыслы местных топонимов.
Центр мега-выставок
Новый международный выставочный центр по проекту Valode & Pistre в «близнеце» Гонконга мегаполисе Шэньчжэнь может считаться крупнейшим в мире.
Театрально-музыкальный круг
Масштабный и амбициозный проект главного театрально-концертного комплекса Подмосковья, победитель конкурса, объединяет три зала, двор – общественную площадь, консерваторское училище, гостиницы. Он обещает стать заметным центром фестивалей классической музыки для всей страны.
Передышка на Манхэттене
Перестройка вестибюля небоскреба-«шкафа» Сони-билдинг Филипа Джонсона на Манхэттене: бюро Snøhetta запретили трогать фасад, который теперь получил статус памятника, зато им удалось устроить внутри большой зимний сад.
Дальше... дальше... дальше... В поиске нового поколения
Конкурс OPEN! на участие в национальном павильоне Джардини рассчитан на молодых архитекторов с максимально свежим взглядом на вещи, а его рамки так широки, что их почти не видно. Нужны смелые люди, которые совпадут с мировоззрением куратора Ипполито Лапарелли. Награда – работа в Венеции, дедлайн 31 января.
«Остров единорогов»
В Чэнду на западе Китая почти готов выставочный и конференц-центр Start-Up – первое здание на спроектированном Zaha Hadid Architects «Острове единорогов» для компаний-стартапов в сфере цифровых технологий.
Стирая границы
IND architects и китайское бюро DA! победили в конкурсе на проект музея в провинции Сычуань. Архитекторам удалось сделать музей частью ландшафта, а природу – полноправной участницей экспозиции.
Бетон и цвет
Школа с музыкальным уклоном имени Сервете Мачи в центре Тираны по проекту албанского бюро Studioarch4.
Фантастический роман
Рассматриваем выставку «Время Москвы-реки» в Музее Москвы, – креативную попытку актуализировать концепцию развития прибрежных пространств, победившую в конкурсе 2014 года и манифестировать вновь основанное общество Друзья Москвы-реки.
Все это – далеко не только форма
Российские архитекторы DNK ag участвовали в симпозиуме по естественному свету и устойчивому развитию, который компания Velux провела в Париже. Говорим с Натальей Сидоровой и Даниилом Лоренцем о затронутых на конференции исследованиях в области медицины, строительных технологий и здоровой среды.
Сахарные кристаллы
Бюро ODA превратило историческое здание сахарорафинадного завода на берегу Ист-ривер в Нью-Йорке в офисный комплекс с эффектным кристаллическим фасадом вместо утраченного.
Татами и роботы
Бюро BIG спроектировало для Toyota «город будущего» у подножия Фудзиямы: с почти нулевым углеродным следом, прогрессивной транспортной схемой, разными видами роботов, зданиями из дерева и модулем по размеру татами.
Тема треугольника
Бюро Lemay благоустроило парк Экспо 1967 года в Монреале – самой успешной Всемирной выставки XX века, сохраненной в наши дни как рекреационная зона.
Дерево среди стекла
Архитекторы Sheppard Robson придали «человеческое измерение» площади в новом деловом районе Манчестера с помощью деревянного павильона с озелененными фасадами и кровлей.
Линия отягощенного порыва
Жилой комплекс «Ренессанс» архитектора Степана Липгарта продолжает линию исторического центра Санкт-Петербурга и переосмысляет ленинградское ар деко и неоклассику 1930-50-х применительно к цивилизационным вызовам нашего века.
Декор без птичьих гнезд
Керамические ажурные фасады входа ТПУ в Пальма-де-Мальорка по проекту Joan Miquel Seguí Arquitectura точно рассчитаны так, что голубям в их отверстиях угнездиться не получится.
Кадашёвский опыт
У проекта ЖК «Меценат», занявшего квартал рядом с церковью Воскресения в Кадашах – длинная и сложная история, с протестами, победами и надеждами. Теперь он реализован: сохранены виды, масштаб и несколько исторических построек. Можно изучить, что получилось. Автор – Илья Уткин.
Градсовет 25.12.2019
На повестке в Петербурге: планировка для маленького городка и смелая гостиница, спроектированная под влиянием иностранцев.
Пресса: Диалоги о вечных ценностях: Степан Липгарт и Алексей...
В ноябре 2019 года в Калугу приехал архитектор Степан Липгарт — через месяц после торжественного открытия спроектированной им швейной фабрики Мануфактуры Bosco. Открывая цикл «ГЛАВАРХитектура», Липгарт прочитал на «Точке кипения» лекцию о профессиональном призвании и источниках вдохновения, о роли заказчика и о системе ценностей и убеждений, которая позволяет гордиться результатами своего труда. Главный архитектор Калуги Алексей Комов специально для Калугахауса поговорил со Степаном о вечном — и о том, как приспособить это вечное к жизни в нашем городе.
Зона комфорта
Рассматриваем интерьер общественного пространства «Мой социальный центр» – первый пример такого рода, реализованный в рамках новой программы московской мэрии по проекту бюро Хора.
Для испытаний на прочность
В Сколково открылось здание штаб-квартиры компании ТМК, выпускающей стальные трубы для нефтегазовой промышленности. Она совмещена с испытательным полигоном и исследовательскими лабораториями.
Возрождение Дворца
Архитекторы Archiproba Studios бережно восстановили образец позднего советского модернизма – Дворец культуры в городе-курорте Железноводске.
Оригами из лиственницы
Тренировочная байдарочная база в Августове на северо-востоке Польши по проекту бюро INOONI и PSBA получила фасады из сибирской лиственницы.
Как спасти мир, участвуя в архитектурном конкурсе
Международный конкурс LafargeHolcim Awards ставит в качестве главной цели поощрение идей и проектов в области устойчивого развития. Призовой фонд конкурса $ 2 000 000. Рассматриваем проекты победителей предыдущего цикла 2017-2018 годов по пяти критериям.
Террасы Хрустального мыса
Концепция музейно-образовательного и мемориального комплекса в Севастополе, предложенная Никитой Явейном, избегает прямолинейных акцентов и пафоса, интерпретируя историю места и специфику ландшафта, соединяя общественное пространство обитаемой лестницы и амфитеатров с монументальным монументом.
Десять часов роста
В кантоне Берн открылся новый кампус Swatch – Omega по проекту Сигэру Бана: объем древесины, использованный для каркаса трех зданий, «вырастет» в швейцарских лесах всего за 10 часов.
Евгений Подгорнов: «Проектировать надо так, чтобы...
Руководитель петербургского бюро Intercolumnium рассказывает, почему в портфолио компании есть работы от хай-тека до историзма, рассуждает о высотных доминантах и о заказчиках как источниках драйва, необходимого городу.
Новая ячейка
Жилой квартал на территории IT-парка: компания Архиматика сочетает инновационные технологии с человечным масштабом и уютной средой.
Градсовет 18.12.2019
Вторая и, по всей видимости, успешная попытка согласовать жилой дом, выходящий окнами на Троицкий собор и Фонтанку.
В преддверии театра
На Земляном валу справа от въезда в туннель под Таганской площадью, перед Театром на Таганке и рядом с торцом ЖК «Шоколад», достраивается здание 8-этажной гостиницы Novotel по проекту бюро «Гран» Павла Андреева.
Энергия студента
Показываем работы финалистов студенческого конкурса «АРХПроект», а также рассказываем о том, как организаторы попытались выйти за рамки сухой процедуры: с помощью менторов, лектория и выставки с вечеринкой в «Севкабель порту».