Купол на Манхэттене: черепица Ludowici в начале прошлого века и сегодня

26 Декабря 2016
Реставрация Строительство Партнерский материал
mainImg
Компaния:
TERREAL
Не так давно была завершена комплексная реставрация здания «Нью-йоркского центра» (New York City Center) на Манхэттене. Восстановление этого архитектурного памятника прошло в несколько трудоемких этапов, начиная с купола и заканчивая внутренними коммуникациями. Но помимо сложности и большого объема работ реставрация любопытна и по другим причинам. Одна из них – происхождение самого здания.
zooming
New York City Center. фото http://www.ludowici-tile.ru/

Изначально постройка, ныне служащая залом для концертов и спектаклей, называлась «Храмом Мекки»: ее построило масонское общество «Древний арабский орден благородных мужей Мистического храма» (Ancient Arabic Order of the Nobles of the Mystic Shrine), или сокращенно – храмовники (Shriners).

Когда храмовникам потребовалось найти вместительный зал для заседаний ложи, их выбор сначала пал на Карнеги-холл. Но на своих собраниях масоны «производили» очень много сигарного дыма, что не понравилось управляющему этого знаменитого концертного зала, и им было «отказано от дома». Это и подтолкнуло храмовников к строительству собственного здания.
zooming
Главный вход в New York City Center. фото http://www.ludowici-tile.ru/

«Храм Мекки» был спроектирован архитектором Гарри Ноулзом, также состоявшим в ложе (что не было редкостью для архитекторов прошлых веков). Оформление в мавританском стиле подтверждало арабские аллюзии названия общества: за образец был взят дворец Альгамбра.
zooming
Фрагмент карниза New York City Center. фото http://www.ludowici-tile.ru/

После смерти Ноулза в 1923 проект завершило бюро Clinton & Russell. «Храм Мекки», богато украшенный лепниной и глазурованной плиткой, заметно выделялся среди окружающей застройки. Однако из-за начавшейся в 1929 Великой депрессии храмовники не смогли больше платить налог на недвижимость, и здание перешло в собственность Нью-Йорка. В начале 1940-х его должны были снести, чтобы освободить место для паркинга – но его спас мэр Ла-Гуардия, который превратил бывший масонский храм в концертный зал «Нью-йоркский центр» с доступными по цене билетами, где при этом выступали такие крупные мастера, как Леонард Бернстайн. В 1984 сменившему название и функцию сооружению был присвоен статус памятника.
zooming
Терракотовая решетка с полумесяцем и скимитаром в New York City Center. фото http://www.ludowici-tile.ru/

Одна из самых интересных частей здания – это его купол-полусфера диаметром в 31 метр и высотой в 16 метров, покрытый черепицей компании Ludowici.
zooming
Строительство купола New York City Center в 1924 году. фото http://www.ludowici-tile.ru/

Его строительство было завершено в 1924, и лишь спустя 75 лет возникли первые проблемы: купол стал протекать, не выдержала его войлочная изоляция. Поэтому в 2005 была проведена его реставрация, которая коснулась не только гидроизоляции, но и восстановления покрытия. Представители компании-подрядчика Nicholson & Galloway сравнили свою работу по сложности со строительством пирамид: обычно черепицей в Нью-Йорке покрывают обычные крыши, а для куполов используют металл, здесь к тому же была использована «градуированная» черепица, которая меняет размер от ряда к ряду (всего их 469), становясь все уже по мере возрастания высоты. Реставраторы заказали 28 475 штук черепицы такой же уникальной конфигурации – и вновь у фирмы Ludowici.

Важным соображением было избежать «эффекта Диснейленда», то есть впечатления фальши и новизны. Поэтому красные, светло-красные и охровые терракотовые черепицы были установлены в случайном порядке, чтобы придать куполу черты пережившего десятилетия памятника. Монтажные работы велись в непростых условиях: под весом строителей черепица могла сломаться, поэтому монтажники перемещались с помощью специально изготовленной стеклопластиковой лесенки, повторяющей своим профилем изгиб купола.
zooming
Отреставрированный купол New York City Center. фото http://www.ludowici-tile.ru/

Новое покрытие купола «Нью-йоркского центра» из уникальной черепицы Ludowici должно прослужить не менее 100 лет, уверяют реставраторы.

Фирма Ludowici* – крупный производитель черепицы из США. Компания существует с 1888 года, выпуская по сей день черепицу самых разных типов, оттенков и стилей. Официальным представителем Ludowici в России является компания АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE.

*Бренд Ludowici принадлежит концерну Terreal – крупнейшему в Европе производителю строительной керамики.

Поставщики, технологии

TERREAL

26 Декабря 2016

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Сейчас на главной
Авангардный каркас из прошлого
В Париже завершилась реконструкция почтамта на улице Лувра по проекту Доминика Перро: почтовая функция сведена к минимуму, вместо нее возникло множество других, включая социальное жилье.
Шелковые рукава
Металлические ленты Культурного центра по проекту Кристиана де Портзампарка в Сучжоу – парафраз шелковых рукавов артистов куньцюй: для спектаклей этого оперного жанра также предназначен комплекс.
MasterMind: нейросеть для девелоперов и архитекторов
Программа, разработанная компанией Genpro, способна за полчаса сгенерировать десятки вариантов застройки согласно заданным параметрам, но не исключает творческой работы, а лишь исполняет техническую часть и может быть использована архитекторами для подготовки проекта с последующей передачей данных в AutoCAD, Revit и ArchiCAD.
Жук улетел
История проектирования бизнес-центра в Жуковом проезде: с рядом попыток сохранить здание столетнего «холодильника» и современными корпусами, интерпретирующими промышленную тему. Проект уже не актуален, но история, на наш взгляд, интересная.
Медные стены, медные баки
Новая штаб-квартира Carlsberg Group в Копенгагене по проекту C. F. Møller получила фасады из медных панелей, напоминающие об исторических чанах для варки пива.
Оболочка IT-креативности
Московское здание международной сети внешкольного образования с центром в Армении – школы TUMO – расположилось в реконструированном корпусе, единственном сохранившемся от сахарного завода имени Мантулина. Пожелания заказчика и инновационная направленность школы определили техногенную образность «металлического ящика», открытую планировку и яркие акценты внутри.
Быть в центре
Апарт-комплекс в центре делового квартала с веерными фасадами и облицовкой с эффектом терраццо.
ВХУТЕМАС versus БАУХАУС
Дмитрий Хмельницкий о причудах историографии советской архитектуры, о роли ВХУТЕМАСа и БАУХАУСа в формировании советского послевоенного модернизма.
Авангард на льду
Бюро Coop Himmelb(l)au выиграло конкурс на концепцию хоккейного стадиона «СКА Арена» в Санкт-Петербурге. Он заменит собой снесенный СКК и обещает учесть проект компании «Горка», недавно утвержденный градсоветом для этого места.
Третий путь
Публикуем объект, получивший гран-при «Золотого сечения 2021»: офисный комплекс на Верхней Красносельской улице, спроектированный и реализованный мастерской Николая Лызлова в 2018 году. Он демонстрирует отчасти новые, отчасти хорошо забытые старые тенденции подхода к строительству в исторической среде.
Диалог в кирпиче
Новый корпус школы Скиннерс по проекту Bell Phillips Architects к юго-востоку от Лондона продолжает викторианскую традицию кирпичной архитектуры.
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Оазис среди офисов
Двор киевского делового центра Dmytro Aranchii Architects превратили в многофункциональную рекреационную зону для сотрудников.
Террасы и зигзаги
UNStudio прорывается в Петербург: на берегу Финского залива началось строительство ступенчатого офиса для IT-компании JetBrains.
Пресса: «Потенциал городов не раскрыт даже на треть». Архитектор...
Программа реновации, предполагающая снос хрущевок, стартовала в Москве в 2017 году. Хотя этот механизм и отличается от закона о комплексном развитии территорий, который распространили на остальную страну, столичные архитекторы накопили приличный опыт, как обновлять застроенные кварталы. Об этом мы поговорили с руководителем бюро T+T Architects Сергеем Трухановым.
Избушка в горах
Клубный павильон PokoPoko по проекту Klein Dytham architecture при отеле на острове Хонсю напоминает сказочный домик.
Здесь и сейчас
Три примера быстровозводимой модульной архитектуры для города и побега из него: растущие офисы, гастромаркет с признаками дома культуры и хижина для созерцания.
Себастиан Треезе стал лауреатом премии Дрихауса 2021...
Молодому немецкому бюро Sebastian Treese Architekten присуждена премия Ричарда Дрихауса в области традиционной архитектуры. Денежный номинал премии – 200 000 долларов USA, и она позиционируется как альтернатива премии Прицкера: если первую вручают в основном модернистам, то эту – архитекторам-классикам.
Семь часовен
Семь деревянных часовен в долине Дуная на юго-западе Германии по проекту семи архитекторов, включая Джона Поусона, Фолькера Штааба и Кристофа Мэклера.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.