Дизайн-проект Сретенской духовной семинарии (конкурс)
Адрес:
Россия,Москва.Большая Лубянка дом 19 строение 3
Общественные зоны башни «Евразия» в комплексе «Москва-Сити»
Адрес:
Россия,Москва.Пресненская набережная, д. 2
Реконструкция здания синагоги
Адрес:
Россия,Москва.большая Бронная, 6
Мастерская:
Архитектурная мастерская Сергея Эстрина
Авторский коллектив:
Руководитель Сергей Эстрин, ГАП Лариса Вишниченко, Конструктор Соломон Шац.
Три дня назад умер Сергей Эстрин – архитектор и художник, автор синагоги на Бронной и множества общественных и частных интерьеров, всегда ярких и эффектных, а также красивых тонких графических работ.
Сергей Эстрин с одинаковым увлечением и успехом работал как с проектами крупных зданий, так и с конкурсами, общественными и частными интерьерами, которые превращал в яркое высказывание, смело оперируя цветом, светом, скульптурной формой. Не повторялся.
Одна из известных работ Сергея Эстрина – ранняя, с нее началась история его собственной мастерской – реконструкция синагоги на Большой Бронной. Проект относится в 2002–2003 годам, реализация к 2003–2005. Довольно давнее здание, но заметное и к нему по-прежнему водят экскурсии, оно стало примечательной частью московского центра. Там фасады архитектора Михаила Чичагова 1883 года, уничтоженные в сталинское время, но восстановленные по чертежам, найденным Борисом Пастернаком, забраны стеклянным витражом как музейной витриной, наклоненной во двор, и окружены «крепостной» башней и стеной с рельефным камнем. Григорий Ревзин назвал эту архитектуру хорошей «потому, что в ней есть что-то, что не до конца понимаешь. Просто чувствуешь».
Потом было много экспериментов с формой на грани скульптурной пластики и «литературного» высказывания. К примеру – удивительные деревянные волны-арки, «готические» своды и колонны в лобби башни «Евразия». Или ломаный «оптический» узор в немецком центре на проспекте Андропова.
Общественные зоны башни «Евразия» в комплексе «Москва-Сити». Реализация, 2014
Потолки в пространствах Сергея Эстрина – отдельная тема, архитектор признавал, что они дают наибольший простор для фантазии. Но с формой работал в любых масштабах и очень смело, не упуская шанса «закрутить» ее по-максимуму, вихрем.
А вот конкурсный проект интерьера Сретенской духовной семинарии убедительно показывает нам, что для любой конфессии можно предложить эмоционально позитивное, современное, светлое и в то же время ясно читаемое решение.
Дизайн-проект Сретенской духовной семинарии (конкурс)
Сергей Эстрин много рисовал, кажется, рисовал постоянно. Выставлялся, получал премии, размножал свои рисунки на предметах и одежде; у него был узнаваемый собственный стиль, линейный, из частых, но живых и в то же время точных контуров. Графика была отдельной темой, самоценным направлением его работы, постоянно поддерживаемым.