Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
информация:
-
статус
проект -
даты
2020 — 09.2023 -
место
Санкт-Петербург
Московский проспект, д. 71 А -
координаты
59.906309, 30.317718 -
функция
Транспортный / павильон метро -
площадь участка
0,23 га -
площадь застройки
1 909,15 м2 -
общая площадь
7 787 м2 -
высота
27.300 -
этажность
5
![Александр Сохацкий Александр Сохацкий](https://i.archi.ru/news/quadratic/346170.jpg?r=0.470208977765)
Александр Сохацкий
Aleksandr Sohackiy / РоссияАрхитектурное бюро А.С.+
Россияавторский коллектив
Арт-директор: Н.А. Сохацкая
Архитектор: И.М. Лапин, А.А. Самсонидзе, А.Б. Тарабрин
При участии М.А. Мамошина
Визуализации: А.А. Самсонидзе, И.М. Лапин
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ГКП «Петербургский метрополитен»
награды:
- Диплом «Золотое сечение 2023»
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
© Архитектурное бюро А.С.+
Архи.ру об этом объекте:
Полина Садова, Юлия Тарабарина. Золотое сечение: лауреаты 2023
Три высшие награды, включая гран-при, получили в этом году архитекторы СПИЧ. Николай Шумаков отмечает, что хорошие московские архитекторы все больше работают в отдаленных уголках страны. На выставке премии можно было изучить, с архитектурной точки зрения, некоторые крупные, но малоизвестные комплексы. Публикуем список лауреатов Золотого сечения 2023 с небольшими комментариями и репортажем.
Во вступительном слове перед вручением Золотого сечения Николай Шумаков сказал примерно следующее: премия Союза московских архитекторов, московские архитекторы это своего рода знак качества, а география их работ сейчас все больше расширяется. Иными... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
© Архитектурное бюро А.С.+
описание:
Вход в вестибюль станции оформлен выступающей из плоскости фасада монументальной аркадой, перекликающейся с находящимися рядом входными пропилеями памятника архитектуры Скотопригонного двора.
Для придания сомасштабности сложившейся архитектурной среде, фасады здания решены в контексте застройки Московского проспекта 40-х – 50-х гг. XX века, но в тоже время композиционные приемы отражают симбиоз исторической архитектуры и современной эстетики. Предусмотрено традиционное для сложившейся застройки двухчастное деление на пилонадный ярус и аттик. Боковые и задний фасады выполнены в единой метро-ритмической закономерности. Выразительность фасадов достигнута комбинированием простых метрических рядов окон и межоконных простенков.
Сопряжение боковых фасадов с главным выполнено через угловые раскреповки главного фасада. Облицовка фасадов из бежевого известняка с чередованием разноразмерных камней и горизонтальных поясов близка по тону и модулю с отделкой фасадов сложившейся застройки авторства Н.А. Троцкого, Я. Н. Лукина, С. Б. Сперанского.
В общей объемно-пространственной композиции застройки начального отрезка Московского проспекта архитектура здания является связующим звеном между историческим комплексом Скотопригонного двора и многоэтажной застройкой примыкающего участка Московского проспекта.
Атриумное подковообразное в плане здание увенчано куполом. В ядре здания расположен многосветный амфитеатр диспетчерского зала управления движением поездов метро. Вспомогательные помещения расположены на этажах по периметру атриума. Являющаяся доминантой в круглом многосветном пространстве зала консоль образует пространство для работы оперативного штаба. Под консолью расположен ситуационный центр.
Интерьеры выполнены в стиле «футуризм», подчеркивая объемно-пространственную композицию здания. Основные акценты сделаны на подвесных потолках, выполненных из белого Ecophon, алюминиевых листов и реек. Подсветка состоит из большого количества точечных светильников, светодиодных модулей встроенных в реечный потолок и в гипсокартон по периметру помещений. Мебель представляет собой лаконичные прямые и круглые формы с глянцевой белой поверхностью. Основные помещения с дизайнерскими решениями выходят на главный фасад и могут наблюдаться с Московского проспекта.
Ось амфитеатра диспетчерского зала совпадает с осью купола существующего павильона наземного вестибюля станции метро «Фрунзенская». Уникальность сооружения в архитектурно-инженерном интегрировании существующего одноэтажного павильона вестибюля станции и пристраиваемого к нему семиэтажного здания.
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022. Фотомонтаж
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022. Фотомонтаж
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022. Развертка фасадов М 1/500
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022. Генеральный план
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра. План 1 этажа
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра. План 2 этажа
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра. План 3 этажа
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра. План 4 этажа
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022. План технического этажа
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022. План -1 этажа на отм. -3.950
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022. План 1 этажа на отм. 0.000
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022.План 2 этажа на отм. 4.800
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022. План 3 этажа на отм. 9.600
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022. План 4 этажа на отм. 14.400
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022. План 5 этажа на отм. 19.200
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022. Схема разреза 1-1
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра январь 2022. Схема разреза 2-2
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра. Фотомонтаж
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра. Фотомонтаж
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра. Развертка фасадов М 1/500
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра. Генеральный план
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра. План технического этажа
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра. План -1 этажа на отм. -3.950, -3.300
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра. План 1 этажа на отм. 0.000
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра. План 2 этажа на отм. 4.800
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра. План 3 этажа на отм. 9.600
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра. План 4 этажа на отм. 14.400
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра. План 5 этажа на отм. 19.200
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра. План кровли на отм. 23.100
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра. Разрез 1-1
© Архитектурное бюро А.С.+
Реконструкция вестибюля станции метрополитена «Фрунзенская» с созданием Единого диспетчерского центра. Разрез 2-2
© Архитектурное бюро А.С.+
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Рассвет и сумерки утопии
Ольга ТрейвасОркестровка в зеленых тонах
Амир ИдиатулинНад античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай ЛютомскийАрхитектура в дизайне
Технологии:
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»