Звезды для Черемушек

Победитель закрытого конкурса на ЖК Кржижановского, 31, «звездное» голландское бюро UNStudio, был объявлен 9 ноября. Мы попросили у организаторов дополнительные материалы и рассказываем о проекте несколько подробнее, чем это было сделано ранее. С планами и схемами.

Автор текста:
Дарья Горелова

mainImg
Мастерская:
UNStudio
Проект:
ЖК Кржижановского, 31
Россия, Москва, ул. Кржижановского, дом 31

Авторский коллектив:
Команда проекта от UNStudio: 
Ben van Berkel, Frans van Vuure with Roman Kristesiashvili, Alexander Kalachev and Nataliya Kuznetsova, Leon Hansmann, Nikolaos Klimentidis, Aigul Sadrtdinova
Визуализации: MARTA Pictures & ZOA 3D

2021 — 10.2021

Citymakers – оператор конкурса, а также разработчик технического задания на конкурс и программы развития территории
0 Неделю назад, 9 ноября Москомархитектура объявила о победе голландского бюро UNStudio в закрытом конкурсе на проект ЖК Кржижановского, 31. Конкурс был организован для девелопера Главстрой компанией Citymakers; они же разработали ТЗ. Помимо победителей, в соревновании участвовали: SOM, бюро Рафаэля Виньоли и Максимилиана Фуксаса, а также российское АБ KAMEN Ивана Грекова, авторы предшествующей версии проекта для данного участка. Судили, в числе прочих, директор WAF Пол Финч и исполнительный директор Притцкеровской премии Марта Торн. Давно, словом, в Москве не было такого представительного конкурса. Особенно закрытого и на проект ЖК. Победители, UNStudio Бена ван Беркеля и Каролины Бос, еще не построили ничего в Москве, но в России представлены достаточно давно, не только присутствием на круглых столах, но и участием в нескольких международных конкурсах: победили с проектом штаб-квартиры IT-компании Jet Brains в Петербурге и проектом терминала канатной дороги в Благовещенске. 
ЖК Кржижановского, 31
Проект © UNStudio / визуализация © ZOA 3D / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

Участок ЖК Кржижановского, 31 расположен на юго-западе Москвы, между улицей Кржижановского и Нахимовским проспектом, к западу от «Экспостроя» и за кирпичным корпусом швейной фабрики «Черемушки», который выходит на красную линию проспекта. Территория бывшей промзоны площадью 1,93 га, почти квадратная в плане, поделена на два прямоугольника поперечно трассам: в западной части планируется построить две башни по программе реновации, а восточный участок, собственно, и стал предметом конкурса.
Генплан. ЖК Кржижановского, 31
© UNStudio / предоставлено Citymakers

Жилой комплекс состоит из двух башен высотой по 44 этажа, расположенных на южном и северном углах и объединенных «стилобатной» частью, выстроенной вокруг приватного внутреннего двора. Заметим, что уровень двора не приподнят, а расположен, судя по всему, на одной отметке с городскими пространствами. Стилобат в данном случае представляет собой жилые дома со ступенчатым террасированным верхом, плавно вырастающим от 3 этажей на углах – соответственно, западном и восточном – до 12 этажей в одном случае и 14 – в другом. Так возникает (почти) зеркально-симметричная форма комплекса с сильным повышением на одних углах и плавным понижением к двум другим. Форма рассчитана исходя из инсоляции, в том числе и пространства внутреннего двора, она также учитывает видовые характеристики. 
  • zooming
    1 / 4
    Концептуальная схема: зеленый двор. ЖК Кржижановского, 31
    © UNStudio / предоставлено Citymakers
  • zooming
    2 / 4
    Концептуальная схема: инсоляция. ЖК Кржижановского, 31
    © UNStudio / предоставлено Citymakers
  • zooming
    3 / 4
    Концептуальная схема: виды. ЖК Кржижановского, 31
    © UNStudio / предоставлено Citymakers
  • zooming
    4 / 4
    Концептуальная схема: террасы. ЖК Кржижановского, 31
    © UNStudio / предоставлено Citymakers

Общественные пространства, в том числе открытые для всех горожан рестораны, магазины и фитнес площадью 3300 м2, расположены в нижнем ярусе и дополнены другим общественным пространством – там, где заканчивается объем «стилобатных» домов – с полностью остекленными фасадами: они образуют шеи-перемычки в основании каждой из двух башен. Одно из них расположено на тринадцатом этаже, другое на пятнадцатом. Эти пространства, зарезервированные для community жильцов дома, будут доступны благодаря вертикальным связям – проще говоря, лестницам и лифтам. Здесь запланирован, в частности, коворкинг.
Схема общественных пространства здания. ЖК Кржижановского, 31
© UNStudio / предоставлено Citymakers
Концептуальная схема: вертикальные коммуникации и общественные пространства для жителей. ЖК Кржижановского, 31
© UNStudio / предоставлено Citymakers

Авторы, UNStudio, вообще уделяют в своем проекте много внимания вопросам комьюнити: в распространенном сегодня англоязычном пресс-релизе упоминаются тихие московские дворики, одновременно открытые и безопасные, в которых так хорошо приживались сообщества. Кто-то, вероятно, смотрел «Покровские ворота». Дом отвечает на ностальгическую тему двором, открытым визуально через стеклянные стены первого этажа, но приватным, то есть предназначенным только для жильцов. 

Одна из самых привлекательных частей проекта – открытые террасы на ступенчатой кровле «стилобатных домов»-перемычек. Они большие, почти квадратные, они будут частными, и на них авторы предлагают размещать, сообразуясь с московским климатом, помимо озеленения, крытые объемы: оранжереи, стеклянные веранды и green tanks, которые отличаются от оранжерей консольным выносом за плоскость фасада. В сторону террасы из квартир обращен сплошной витраж. 
  • zooming
    1 / 4
    Террасы. ЖК Кржижановского, 31
    © UNStudio / предоставлено UNStudio
  • zooming
    2 / 4
    Терраса: «зеленый контейнер». ЖК Кржижановского, 31
    © UNStudio / предоставлено Citymakers
  • zooming
    3 / 4
    Терраса: оранжерея. ЖК Кржижановского, 31
    © UNStudio / предоставлено Citymakers
  • zooming
    4 / 4
    Терраса: крытая веранда. ЖК Кржижановского, 31
    © UNStudio / предоставлено Citymakers

Здесь в принципе много террас, балконов и лоджий разного вида, что смотрится контрастно по отношению к недавней московской практике строить дома, впрочем, в ином ценовом диапазоне, без балконов вообще. Нижние ярусы, фасады которых планируется покрыть «контекстуальным» кирпичом, снаружи испещрены выемками открытых лоджий-балконов, которые образуют хаотично-живописную мозаику, чередуясь с «остекленными лоджиями». 
  • zooming
    На данном рендере хорошо видны как остекленные и открытые лоджии, так и нависающие над фасадом «зеленые танки» на террасах. ЖК Кржижановского, 31
    Проект © UNStudio / визуализация © MARTA Pictures / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
  • zooming
    Внешний фасад стилобатной части. ЖК Кржижановского, 31
    © UNStudio / предоставлено Citymakers

Башни также испещрены – как углублениями на продольных фасадах, так и выносами открытых балконов на торцах – те и другие организованы несколько более регулярно и издали башни приобретают не столько черемушкинскую, сколько чертановскую полосатость. 
  • zooming
    ЖК Кржижановского, 31
    Проект © UNStudio / визуализация © MARTA Pictures / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
  • zooming
    Внешний фасад башни. ЖК Кржижановского, 31
    © UNStudio / предоставлено Citymakers

Фасады нижних этажей со стороны двора еще более открыты, они совмещают балконы и эркеры со стеклом от пола до потолка. 
Фасад со стороны двора. ЖК Кржижановского, 31
© UNStudio / предоставлено Citymakers

В целом проект выглядит актуальным и «модным», особенно благодаря обилию балконов, террас, скосам башен и скруглениям углов. С другой стороны, однако, для взгляда современного москвича он может показаться и привычным. В столице построено уже не одно здание с терракотовым низом, асимметричной игрой углублений, стеклянно-белым верхом, эркерами и балконами. Такие решения даже стали, до некоторой степени, общим местом – не исключено, что благодаря определенной унифицированности подходов, принятых в настоящий момент для такого типа жилья. Впрочем, некоторый элемент консерватизма и узнаваемости, вероятно, продиктован брендингом комплекса, ориентированного на «ценности и образ жизни интеллигенции и научного сообщества» (последние, впрочем, вряд ли смогут позволить себе квартиру в таком комплексе, если они не добрались до позиции, к примеру, проректора). По словам гендиректора компании «Главстрой» Андрея Васильева, «проект объединяет лучшие образы классики и решения будущего».
ЖК Кржижановского, 31
Проект © UNStudio / визуализация © ZOA 3D / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

Нельзя сказать, что это первый жилой комплекс, который строят в Москве «звездные» иностранные бюро – достаточно вспомнить ЖК RED7 на Сахарова от MVRDV и Бадаевский от Herzog & de Meuron.

Презентуя результаты конкурса, глава его организатора, компании Citymakers, Петр Кудрявцев, отметил частные конкурсы с привлечением иностранных бюро как «новую позитивную тенденцию», улучающую качество городской архитектуры благодаря «растущей экспертной конкуренции между архитекторами». 

Что ж, так сошлись звезды. 
ЖК Кржижановского, 31
Проект © UNStudio / визуализация © MARTA Pictures / предоставлено UNStudio
ЖК Кржижановского, 31
Проект © UNStudio / визуализация © MARTA Pictures / предоставлено UNStudio
Мастерская:
UNStudio
Проект:
ЖК Кржижановского, 31
Россия, Москва, ул. Кржижановского, дом 31

Авторский коллектив:
Команда проекта от UNStudio: 
Ben van Berkel, Frans van Vuure with Roman Kristesiashvili, Alexander Kalachev and Nataliya Kuznetsova, Leon Hansmann, Nikolaos Klimentidis, Aigul Sadrtdinova
Визуализации: MARTA Pictures & ZOA 3D

2021 — 10.2021

Citymakers – оператор конкурса, а также разработчик технического задания на конкурс и программы развития территории

15 Ноября 2021

Автор текста:

Дарья Горелова
Похожие статьи
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Призрак города
Среди конкурсных проектов на въездной знак для южного въезда в Дербент нашим читателям больше всего понравится проект TOBE architects. Нам он тоже понравился и мы решили рассмотреть его чуть детальнее.
Легкая преграда
В концепции нового терминала аэропорта Оренбурга бюро Kosmos обыгрывает любимые темы инфраструктурной и временной архитектуры, а также обращается к идентичности через наследие Владимира Шухова и образ пухового платка. Получилось поэтично, смело и свежо.
Новая заря
В проекте технопарка на территории ДСК 500 в Тюмени – «самого большого в РФ» – архитекторы HADAA сохраняют не только промышленную функцию гигантского ангара конца 1980-х и 90% его конструктива, но и откликаются на его образность. И предлагают «градиентный» подход к развитию пространств: от открытых общественных к закрытым профессиональным, его цель – сделать технопарк драйвером развития деловой функции между промышленными территориями и будущим жилым районом по программе КРТ.
Выбрать курс
В Ульяновске завершился конкурс на развитие бывшей территории Суворовского военного училища. В финал вышли три консорциума, сформированные из местных организаций и столичных бюро: Asadov, ТПО ПРАЙД и TOBE architects. Показываем все три предложения.
Nunc est bibendum*
В Казани объявлены победители «Кирпичного конкурса», организуемого петербургским журналом «Проект Балтия» и компанией Архитайл. Гран-при получил глубокий, во многих отношениях, проект, авторы которого предложили Петербургу сеть подземных виноделен с окошками, торгующими вином по всему городу. Показываем 5 проектов-победителей и еще один, который нам понравился.
WAF Inside 2022: идти на свет
Премия WAF Inside отмечает интерьеры, способные менять общество. В этом году гран-при взял проект детской библиотеки в китайской деревушке – жюри оценило возрождение плотницких техник и объединяющий характер этой работы.
WAF 2022: строить мосты
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Выбор жюри указывает на важность взаимодействия людей друг с другом и опытом прошлого: победила реконструкция офисной башни, маршрут-мост и программа восстановления традиционного ландшафта. Рассказываем о проектах, взявших гран-при, а также приводим комментарии очевидцев, добравшихся до фестиваля.
Откопать счастье
Проект «Архитектура + Археология», курированный бюро KATARSIS, совершенно справедливо был отмечен гран-при Открытого города. Он гигантский, романтичный, интерактивный и, я бы так сказала, меланхолически-позитивный. Если МАРШ съедали город, то тут откапывали из песка и исследовали. А еще – авторы дали нам ооочень подробный отчет. Настоящие археологи.
Убежище и пропитание, или съесть архитектуру
Самый вкусный, красивый и чувственный проект Открытого города – показываем третьим в нашей редакционной подборке. Каждый гастрономический сюжет сопровожден в нем внушительной, так сказать, арх-подготовкой, от референсов до аксонометрии. Так и хочется его съесть. Ну, его и съели.
Незаброшенная типография
Показываем три проекта урбанистического лагеря в Себеже, который был посвящен возрождению здания бывшей типографии. Победила команда под руководством Евгении Репиной и Сергея Малахова с проектом, который предлагает очень деликатные вкрапления в существующее здание.
Имманентная бионика
Продолжаем публиковать проекты Открытого города, выбранные редакцией. Следующий посвящен программированию бионических форм, его курировало бюро «Чехарда». Формы – из российской природы, размещены на карте страны и доступны для изучения посредством смартфона.
Точка сборки
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию общественно-делового кластера и жилых кварталов с парком впечатлений в Химках, показываем выбранный проект.
Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Сложное измерение мечты
Проект бюро TOTEMENT/PAPER Левона Айрапетова и Валерии Преображенской стал, как было объявлено в начале августа, победителем конкурса на проект станции метро «Остров мечты». Контрастная графика, объединенная общим методом геометрического построения, «прорастает» в объем, дополняется цветом и в сумме дает сложносочиненное решение, которое показалось нам исключительным. Разбираем метод построения и загадываем, чтобы проект реализовали как должно – интересно посмотреть, что получится.
Платок Марьям
Специальный приз международного конкурса на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии, получили студенты Казанского архитектурно-строительного университета. Их предложение отсылает к традиционной татарской архитектуре.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Сейчас на главной
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Архитектурные заметки о БКЛ.
Часть 1
Александр Змеул много знает о метро, в том числе московском, и сейчас, с открытием БКЛ, мы попросили его написать нам обзор этого гигантского кольца – говорят, что самого большого в мире, – с точки зрения архитектуры. В первой части: имена, проектные компании, относительно «старые» станции и многое другое. Получился, в сущности, путеводитель по новой части метро.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Архитектурная модернизация среды. Книга 2
Вслед за первой, выпущенной в прошлом году, публикуем вторую коллективную монографию НИИТИАГ, посвященную «Архитектурной модернизации среды»: история развития городской среды от Тамбова до Минусинска, от Пицунды 1950-х годов до Ричарда Роджерса.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Улица рисунков зодчего Росси
В берлинском Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана открыта новая выставка, на которой представлены более 100 работ итальянского архитектора Альдо Росси, многие из них экспонируются впервые.
Дом с видом
Новый модульный дом из линейки SWIDOM, разработанной бюро MAParchitects, по-прежнему ставит в приоритет окружающие виды, но отличается большой площадью и улучшенной технологией производства и сборки.