Жилой комплекс с двумя гостиницами
Санкт-Петербург, Заневский проспект, дом 65, литера АПроектировщик: Архитектурное бюро «А.Лен»
Заказчик: ООО «Деловой центр «Оккервиль»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик
Бюро «А.Лен», как и всегда, отличилось безупречной подачей, которой не помешал дистанционный формат – как выяснилось позднее, не всем оказалось под силу громко говорить и четко объяснять.
Комплекс планируется расположить у станции метро «Ладожская», со всех сторон он будет окружен торговыми центрами разного масштаба. В состав войдут два гостиничных корпуса на три и четыре звезды, один из которых – с бассейном и рестораном в верхнем этаже. Гостиницы будут выходить «воротами» на Уткин переулок, а жилую группу спрячут вглубь участка. Фасады жилых домов и гостиниц различаются сеткой, сближает их цветовая гамма – более темная базовая часть и светлая верхняя. Виды из окон – парковка и крыша «О'КЕя».
Рецензент Владимир Линов комплекс одобрил, назвал композицию «типичной для современного строительства» и сравнил с полифункциональной постройкой, недавно увиденной им в Бордо. А также отметил две основные проблемы: отсутствие детского сада или школы и большой объем гостиницы. Владимир Аврутин заявил, что если градсовет одобрит предложенный вариант, то будет создан нехороший прецедент: нормы по доступности школ нарушены, но, выходит, это можно обойти. Александр Леонтьев поддержал: прямое нарушение положений законодательства нельзя согласовывать.
Владимир Григорьев призвал экспертов высказываться активнее, поскольку обсуждается «неоднозначное градостроительное образование». Главный архитектор заговорил и о посткарантинном градостроительстве: «ситуация вероятно будет повторяться, нужно это учитывать, разграничивать потоки и «программировать нормальную жизнь, а не экзотическую, с гостиничным корпусом во дворе».
Подробнее о проекте ->
***
Реконструкция вестибюля станции метро «Парк победы»
Санкт-Петербург, Политехническая улица, дом 29а, литера АПроектировщик: Архитектурная мастерская Сахновского
Заказчик: ГУП «Петербургский метрополитен»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик
Реконструкцию станции метро «Парк победы» на градсовете обсуждают не первый год. В 2017 году были отвергнуты варианты «СУАР.Т-проекта», в феврале 2020 за павильон взялась архитектурная мастерская Сахновского, эксперты проголосовали за доработку варианта с куполом. На дистанционном совете Виктор Сахновский показал два новых варианта – современный и «неоклассический», оба с монументальными барельефами за авторством Ивана Уралова.
Второй вариант отвергли все, Никита Явейн, например, сравнил его с архитектурой 1990-х, когда колоннами украшали ларьки. Исправить положение могли бы колонны перед входом, но положение довольно абсурдное: участок, на котором они устанавливаются, принадлежит парку, объекту культурного наследия, и парк не разрешает ничего устанавливать. Критиковали и консоль, и антаблемент, и огромный барельеф, который «задавил архитектуру», и штукатурку, которая быстро закоптится.
Первый вариант показался возможным, хоть и по-прежнему неуместным. Евгений Герасимов напомнил, что «станции метро всегда были архитектурным прорывом. Если никак нельзя без реконструкции, лучше всего объявить открытый конкурс – объект принадлежит городу, это общественное здание, где, как не здесь, проводить конкурсы?»
Подробнее о проекте ->
***
Реконструкция вестибюля станции метро «Политехническая»
Санкт-Петербург, Политехническая улица, дом 29а, литера АПроектировщик: Мастерская Рейнберга и Шарова
Заказчик: ООО «Триумф Плюс»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик
Катастрофическая подача на излете третьего часа не помешала экспертам обсудить работу, при том что рецензенту из-за проблем с микрофоном пришлось ограничиться кивком: «да, проект годный».
На средства инвестора метрополитен задумал «реконструировать» павильон 1970-х годов, интегрировав его в торгово-офисный центр с парковками. Мастерская Рейнберга и Шарова постаралась отдать дань уважения окружающей исторической застройке и спроектировала фоновое здание, которое большинство экспертов щедро хвалило: масштаб удался, «параллелепипед сделан с большим вкусом», потребуется лишь качественная детализация и материалы. Работу называли убедительной, безупречной, Александр Леонтьев объявил, что это «тот редкий случай, когда даже КГИОП согласен с проектом».
Феликс Буянов отметил, что «вся мощь Шарова направлена на решение несущественной проблемы – прирост площадей минимален», а «при нормальном благоустройстве получилась бы отличная площадь для студентов». Владимир Григорьев отреагировал ремаркой, что в связи с пандемией «это уже не актуально any more». Евгений Герасимов поддержал архитектора, но выступил против проекта: «со средой и масштабом там все в порядке, нет никаких существенных причин для фактического уничтожения павильона, нам достаточно Горьковской». А если уж очень сильно нужно реконструировать вестибюль – это тоже повод для конкурса. Владимир Линов и Святослав Гайкович поддержали: почему обязательно сносить старую станцию, а не обстроить ее с двух сторон, например? Должны быть альтернативные варианты.
Владимир Григорьев подвел итог: «существующий павильон при всех достоинствах пространство не держит, а не сформированный «тыл» не может считаться законченной градостроительной композицией. Постановка такого объема детерминирует пространство. Главный вопрос – можно ли вообще сносить Сергея Сперанского?». Под конец Владимир Григорьев еще раз попросил всех «проверять связь и обучаться работе с клавишами».
Подробнее о проекте ->