Градсовет удаленно 19.05.2020

Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.

author pht

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
Третий градсовет за время карантина прошел в формате видеоконференции и с подключением к трансляции журналистов. Из-за проблем со связью мероприятие временами становилось несколько забавным, но все же видеоформат показался более продуктивным, чем простой обмен электронными документами. Проблемы с микрофонами, с которыми уже сталкивался почти любой российской школьник, главный архитектор Петербурга решал изобретательно: предлагал кивать или мотать головой, считал до десяти, активно жестикулировал и старался спасти затянувшиеся паузы своими фирменными шутками. Вместо ожидаемых двух часов заседание затянулось до трех с половиной. В одних «окошках» бурлила офисная жизнь со звонками, подписью документов и людьми в масках, в других позевывали, разминались, прогоняли котов. Архитекторы, развернувшись к прессе лицом, стали ближе, как и сопроводительные материалы, которые теперь нет нужды добывать с высоких планшетов.

Жилой комплекс с двумя гостиницами 
Санкт-Петербург, Заневский проспект, дом 65, литера А
Проектировщик: Архитектурное бюро «А.Лен»
Заказчик: ООО «Деловой центр «Оккервиль»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Бюро «А.Лен», как и всегда, отличилось безупречной подачей, которой не помешал дистанционный формат – как выяснилось позднее, не всем оказалось под силу громко говорить и четко объяснять.

Комплекс планируется расположить у станции метро «Ладожская», со всех сторон он будет окружен торговыми центрами разного масштаба. В состав войдут два гостиничных корпуса на три и четыре звезды, один из которых – с бассейном и рестораном в верхнем этаже. Гостиницы будут выходить «воротами» на Уткин переулок, а жилую группу спрячут вглубь участка. Фасады жилых домов и гостиниц различаются сеткой, сближает их цветовая гамма – более темная базовая часть и светлая верхняя. Виды из окон – парковка и крыша «О'КЕя».

Рецензент Владимир Линов комплекс одобрил, назвал композицию «типичной для современного строительства» и сравнил с полифункциональной постройкой, недавно увиденной им в Бордо. А также отметил две основные проблемы: отсутствие детского сада или школы и большой объем гостиницы. Владимир Аврутин заявил, что если градсовет одобрит предложенный вариант, то будет создан нехороший прецедент: нормы по доступности школ нарушены, но, выходит, это можно обойти. Александр Леонтьев поддержал: прямое нарушение положений законодательства нельзя согласовывать.

Владимир Григорьев призвал экспертов высказываться активнее, поскольку обсуждается «неоднозначное градостроительное образование». Главный архитектор заговорил и о посткарантинном градостроительстве: «ситуация вероятно будет повторяться, нужно это учитывать, разграничивать потоки и «программировать нормальную жизнь, а не экзотическую, с гостиничным корпусом во дворе».

Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 9
    Жилой дом на Заневском проспекте
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    2 / 9
    Жилой дом на Заневском проспекте
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    3 / 9
    Жилой дом на Заневском проспекте
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    4 / 9
    Жилой дом на Заневском проспекте
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    5 / 9
    Развертки. Жилой дом на Заневском проспекте
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    6 / 9
    Жилой дом на Заневском проспекте
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    7 / 9
    Генплан. Жилой дом на Заневском проспекте
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    8 / 9
    Ситуационный план. Жилой дом на Заневском проспекте
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    9 / 9
    Схема значимых объектов окружающей застройки. Жилой дом на Заневском проспекте
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
***

Реконструкция вестибюля станции метро «Парк победы» 
Санкт-Петербург, Политехническая улица, дом 29а, литера А
Проектировщик: Архитектурная мастерская Сахновского
Заказчик: ГУП «Петербургский метрополитен»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Реконструкцию станции метро «Парк победы» на градсовете обсуждают не первый год. В 2017 году были отвергнуты варианты «СУАР.Т-проекта», в феврале 2020 за павильон взялась архитектурная мастерская Сахновского, эксперты проголосовали за доработку варианта с куполом. На дистанционном совете Виктор Сахновский показал два новых варианта – современный и «неоклассический», оба с монументальными барельефами за авторством Ивана Уралова.

Второй вариант отвергли все, Никита Явейн, например, сравнил его с архитектурой 1990-х, когда колоннами украшали ларьки. Исправить положение могли бы колонны перед входом, но положение довольно абсурдное: участок, на котором они устанавливаются, принадлежит парку, объекту культурного наследия, и парк не разрешает ничего устанавливать. Критиковали и консоль, и антаблемент, и огромный барельеф, который «задавил архитектуру», и штукатурку, которая быстро закоптится.

Первый вариант показался возможным, хоть и по-прежнему неуместным. Евгений Герасимов напомнил, что «станции метро всегда были архитектурным прорывом. Если никак нельзя без реконструкции, лучше всего объявить открытый конкурс – объект принадлежит городу, это общественное здание, где, как не здесь, проводить конкурсы?»

Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 9
    Вариант 4. Неомодернизм. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
    © Архитектурная мастерская Сахновского
  • zooming
    2 / 9
    Вариант 4. Неомодернизм. Вид с улицы Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
    © Архитектурная мастерская Сахновского
  • zooming
    3 / 9
    Вариант 4. Неомодернизм. Вид с улицы Кузнецовская. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
    © Архитектурная мастерская Сахновского
  • zooming
    4 / 9
    Вариант 5. Неоклассицизм. Вид с Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
    © Архитектурная мастерская Сахновского
  • zooming
    5 / 9
    Внешний вид вестибюля. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
    © Архитектурная мастерская Сахновского
  • zooming
    6 / 9
    Вариант 4. Неомодернизм. Фасад по улице Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
    © Архитектурная мастерская Сахновского
  • zooming
    7 / 9
    Вариант 4. Неомодернизм. Фасад по улице Кузнецовская. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
    © Архитектурная мастерская Сахновского
  • zooming
    8 / 9
    Вариант 5. Неоклассицизм.Вид с улицы Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
    © Архитектурная мастерская Сахновского
  • zooming
    9 / 9
    Вариант 5. Неоклассицизм. Вид с Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
    © Архитектурная мастерская Сахновского
***
 
Реконструкция вестибюля станции метро «Политехническая» 
Санкт-Петербург, Политехническая улица, дом 29а, литера А
Проектировщик: Мастерская Рейнберга и Шарова
Заказчик: ООО «Триумф Плюс»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Катастрофическая подача на излете третьего часа не помешала экспертам обсудить работу, при том что рецензенту из-за проблем с микрофоном пришлось ограничиться кивком: «да, проект годный».

На средства инвестора метрополитен задумал «реконструировать» павильон 1970-х годов, интегрировав его в торгово-офисный центр с парковками. Мастерская Рейнберга и Шарова постаралась отдать дань уважения окружающей исторической застройке и спроектировала фоновое здание, которое большинство экспертов щедро хвалило: масштаб удался, «параллелепипед сделан с большим вкусом», потребуется лишь качественная детализация и материалы. Работу называли убедительной, безупречной, Александр Леонтьев объявил, что это «тот редкий случай, когда даже КГИОП согласен с проектом».
  • zooming
    1 / 10
    Наземный павильон станции метрополитена «Политехническая». Архитекторы: А. С. Грецкина, В. П. Шувалов, В. Г. Хильченко. Открыт 31 декабря 1975 г.
    Фотография предоставлена Архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров»
  • zooming
    2 / 10
    Зал наземного павильона станции метрополитена «Политехническая». Современное состояние
    Фотография предоставлена Архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров»
  • zooming
    3 / 10
    Подземный зал станции метрополитена «Политехническая». Архитекторы: С. Б Сперанский, Н. В. Каменский, Л. Г. Бадалян
    Фотография предоставлена Архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров»
  • zooming
    4 / 10
    Ситуационный план. Реконструкция вестибюля станции «Политехническая» и строительство МФК
    © Архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров»
  • zooming
    5 / 10
    Перспективный вид фасада обращенного на пл. Академика Иоффе. Реконструкция вестибюля станции «Политехническая» и строительство МФК
    © Архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров»
  • zooming
    6 / 10
    Перспективный вид фасада обращенного на пл. Академика Иоффе (ночь). Реконструкция вестибюля станции «Политехническая» и строительство МФК
    © Архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров»
  • zooming
    7 / 10
    Перспективный вид фасада обращенного на ул. Политехническая. Реконструкция вестибюля станции «Политехническая» и строительство МФК
    © Архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров»
  • zooming
    8 / 10
    Перспективный вид фасада обращенного на пл. Академика Иоффе (со стороны Политехническоего института). Реконструкция вестибюля станции «Политехническая» и строительство МФК
    © Архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров»
  • zooming
    9 / 10
    Перспективный вид в окружающей застройке. Реконструкция вестибюля станции «Политехническая» и строительство МФК
    © Архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров»
  • zooming
    10 / 10
    Панорамный вид сверху. Реконструкция вестибюля станции «Политехническая» и строительство МФК
    © Архитектурная мастерская «Рейнберг & Шаров»

Феликс Буянов отметил, что «вся мощь Шарова направлена на решение несущественной проблемы – прирост площадей минимален», а «при нормальном благоустройстве получилась бы отличная площадь для студентов». Владимир Григорьев отреагировал ремаркой, что в связи с пандемией «это уже не актуально any more». Евгений Герасимов поддержал архитектора, но выступил против проекта: «со средой и масштабом там все в порядке, нет никаких существенных причин для фактического уничтожения павильона, нам достаточно Горьковской». А если уж очень сильно нужно реконструировать вестибюль – это тоже повод для конкурса. Владимир Линов и Святослав Гайкович поддержали: почему обязательно сносить старую станцию, а не обстроить ее с двух сторон, например? Должны быть альтернативные варианты.

Владимир Григорьев подвел итог: «существующий павильон при всех достоинствах пространство не держит, а не сформированный «тыл» не может считаться законченной градостроительной композицией. Постановка такого объема детерминирует пространство. Главный вопрос – можно ли вообще сносить Сергея Сперанского?». Под конец Владимир Григорьев еще раз попросил всех «проверять связь и обучаться работе с клавишами».

Подробнее о проекте ->
 

20 Мая 2020

author pht

Автор текста:

Алёна Кузнецова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Расширить горизонты
Интерактивные игровые площадки, подключённые к интернету, и активити-парки компании «Новые Горизонты» как яркая часть городской среды.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Ловушка для света
Новый Matelac Silver Crystalvision, стекло нейтрального оттенка с одной матовой и другой зеркальной стороной – удачное решение для современного минималистичного дизайна. Рассматриваем новый продукт в свете других предложений AGC для архитектуры интерьеров.
Праздничное освещение в большом городе
Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Поверхность бархатная, характер нордический
Сочетая несочетаемое, Концерн Wienerberger разработал коллекцию инновационного кирпича Terca Klinker Nordic Line, модели которой названы в честь городов Северной Европы и намекают на скандинавскую архитектуру. Клинкер отличают бархатистые поверхности, прочность и эстетика при доступной цене.
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
Сейчас на главной
Полифония строгого стиля
Проект жилого комплекса «ID Московский» на Московском проспекте в Петербурге – работа команды Степана Липгарта минувшего 2020 года. Ансамбль из двух зданий, объединенных пилонадой, выполнен в стиле обобщенной неоклассики с элементами ар-деко.
Металлическая «улыбка»
В жилом комплексе The Smile по проекту BIG на Манхэттене 20% квартир рассчитаны на малообеспеченных жильцов, а еще 10% горожане со средним доходом могут снять по сниженной стоимости.
Кирпичный узор
Многофункциональный комплекс Theodora House на месте бывшего пивоваренного завода Carlsberg в Копенгагене: в историческом складе архитекторы Adept устроили офисы и пристроили к нему жилые корпуса, восстановив планировку начала XX века.
Архитекторы.рф 2020, часть II
Продолжаем изучать работы выпускников программы Архитекторы.рф 2020 года: стратегия для пасмурных городов, рабочие места в спальных районах, эссе о демократическом подходе к проектированию, а также концепции развития для территорий Архангельска и Воронежа.
Древесина как ценность
Спроектированный Nikken Sekkei к Олимпиаде в Токио центр гимнастики имеет двойное назначение: когда Игры, наконец, состоятся, трибуны уберут, и он станет выставочным павильоном.
В три голоса
Высотный – 41-этажный – жилой комплекс HIDE строится на берегу Сетуни недалеко от Поклонной горы. Он состоит из трех башен одной высоты, но трактованных по-разному. Одна из них, самая заметная, кажется, закручивается по спирали, складываясь из множества золотистых эркеров.
Зеленые ступени наверх
В 400-метровых парных башнях для нового бизнес-комплекса на юге Китая Zaha Hadid Architects предусмотрели террасные сады, связывающие небоскреб с окружением.
Архитекторы.рф 2020
Изучаем работы выпускников второго потока программы Архитекторы.рф. В первой подборке: уберизация школ, Верхневолжский парк руин, а также регламент для застройки Купецкой слободы и план развития реликтового бора.
Как на праздник, часть II
В продолжении подборки современных офисных интерьеров: висячие и вертикальные сады, живой уголок, капсулы для сна и офис-трансформер.
Истина в Зодчестве
Алексей Комов выбран куратором следующего фестиваля «Зодчество». Тема – «Истина». Рассматриваем выдержки из тезисов программы.
Двадцатый год, нелегкий: что говорят архитекторы
Тридцать архитекторов – о прошедшем 2020 годе, перипетиях, плюсах и минусах «удаленки», новых проектах, постройках и других профессиональных событиях, выставках и результатах конкурсов. Также говорим о перспективах закона об архитектурной деятельности.
Умерла Зоя Харитонова
Соавтор Алексея Гутнова, одна из тех архитекторов, кто стоял у истоков группы НЭР. Среди ее работ – многофункциональный жилой район в Сокольниках и превращение Старого Арбата в пешеходную улицу.
Умер Виктор Логвинов
Архитектор и юрист, увлеченный «зеленой архитектурой» и отдавший больше 30 лет защите корпоративных прав архитектурного сообщеcтва в рамках своей деятельности в Союзе архитекторов. Один из авторов закона «Об архитектурной деятельности».
Походные условия
Конгресс-центр Китайского предпринимательского форума в Ябули на северо-востоке КНР по проекту пекинского бюро MAD вдохновлен образами туристической палатки и доверительной беседы бизнесменов у костра.
Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова,...
В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Пост-комфортный город
С появлением в программе традиционной конференции Москомархитектуры термина «пост-комфортный» стало очевидно, что повестка «комфортности» в пандемию если и не отменяется, то значительно корректируется.
Остаточная площадь, добавленная стоимость
Выстроенный на сложном участке на юге Парижа «доступный» жилой дом соединяет экологические материалы, вертикальное озеленение, городскую ферму и помещения общего пользования вместо пентхауса. Авторы проекта – бюро Мануэль Готран.
В пространстве парка Победы
В проекте жилого комплекса, который строится сейчас рядом с парком Поклонной горы по проекту Сергея Скуратова, многофункциональный стилобат превращен в сложносочиненное городское пространство с интригующими подходами-спусками, берущими на себя роль мини-площадей. Архитектура жилых корпусов реагирует на соседство Парка Победы: с одной стороны, «растворяясь в воздухе», а с другой – поддерживая мемориальный комплекс ритмически и цветом.
Как на праздник, часть I
В первой подборке офисных интерьеров, отвечающих современному трудовому процессу – wi-fi и камины, переговорные и игровые, эффектность и функциональность.
Динамика проспекта
На Ленинградском проспекте недалеко от метро Сокол завершено строительство БЦ класса А Alcon II. ADM architects решили главный фасад как три объемные ленты: напряженный трафик проспекта как будто «всколыхнул» материю этажей крупными волнами.
Кирпич и золото
Новый кинотеатр в Каоре на юге Франции по проекту бюро Антонио Вирга восстановил историческую структуру городской площади, где при этом был создан зеленый «оазис».
Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу...
Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.
Каменные профили
В Цюрихе завершено строительство нового корпуса Кунстхауса, крупнейшего художественного музея Швейцарии. Авторы проекта – берлинский филиал бюро Дэвида Чипперфильда.
Пароход у причала
Апарт-отель, похожий на корабль с широкими палубами, спроектирован для участка на берегу Химкинского водохранилища в Южном Тушино. Дом-пароход, ориентированный на воду и Северный речной вокзал, словно «готовится выйти в плавание».
Не кровля, а швейцарский нож
Ландшафтное бюро Landprocess из Бангкока превратило крышу одного из старейших университетов Таиланда в городской огород, совмещенный с общественным пространством и резервуарами для хранения дождевой воды.
Магия ритма, или орнамент как тема
ЖК Veren place Сергея Чобана в Петербурге – эталонный дом для встраивания в исторический город и один из примеров реализация стратегии, представленной автором несколько лет назад в совместной с Владимиром Седовым книге «30:70. Архитектура как баланс сил».
Архитектор в девелопменте
Девелоперские компании берут в команду архитекторов, а порой создают целые архитектурные подразделения внутри своей структуры: о роли, значении, возможностях архитектора в сфере девелопмента Архи.ру и Институт «Стрелка», изучающий эту непростую тему в течение года, поговорили с архитекторами, которые работают в девелопменте, и другими специалистами.
Еще одна история
Рассказ Феликса Новикова о проектировании и строительстве ДК Тракторостроителей в Чебоксарах, не вполне завершенном в девяностые годы. Теперь, когда рядом, в парке построено новое здание кадетского училища, автор предлагает вернуться в идее размещения монументальной композиции на фасадах ДК.
Виталий Лутц: «Работа над ЗИЛом была очень интересна...
Недавно Архсовет в неформальном режиме обсудил мастер-план территории ЗИЛ-Юг, разработанный на основе ППТ Института Генплана, утвержденного в 2016 году. Об истории и особенностях проектов 2011-2017 рассказывает их непосредственный участник и руководитель.
Живое дерево
Новая книга признанного специалиста по современной деревянной архитектуре России Николая Малинина, изданная музеем «Гараж», нетрадиционна по многим пареметрам, начиная с того, что не вписывается в правила жанровых определений. Как дышит автор – так и пишет. Но знает свой предмет нешуточно, так что книгу надо признать скорее приметой рождения нового жанра исследования, чем простым отступлением от норм.
Ваши бревна пахнут ладаном
По любезному разрешению издательства Garage публикуем две главы из книги Николая Малинина «Современный русский деревянный дом»: главу о девяностых и резюме типологии современного деревянного частного дома.
Вдыхая новую жизнь
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию развития Центрального парка им. Горького в Красноярске и показываем три проекта-победителя: воплотить в жизнь планируется лучшие идеи из каждого.
Птица и самолеты
Корпус Авиационного университета во Флориде по проекту ikon.5 architects – не просто студенческий центр, но еще и идеальная площадка для наблюдения за небом.
Сделали мостик
Парижская штаб-квартира медиа-группы Le Monde по проекту Snøhetta перекинута как мост над подземными платформами вокзала Аустерлиц.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
Новый опыт: истории четырех бюро
Беседуем с архитекторами, которые долгое время были заняты в сфере дизайна интерьеров, индивидуального жилого строительства и инсталляций, но недавно реализовали свой первый крупный объект: Faber Group с вокзалом в Иваново, Павел Стефанов и Ольга Яковлева с крематорием в Воронеже, Архатака с ТЦ Галерея SM в Петербурге и Хора с реконструкцией Национальной библиотеки Татарстана.