RSS
Перспектива вариант №1. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского

Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»

информация:

Россия

авторский коллектив

Главный архитектор проекта: В.А. Сахновский
Архитекторы: Е.С.Облётова, А.Б.Тульцева,
Главный инженер проекта: И.Н.Половцев
Инженер: А.С.Кунихин

Эскизы монументальных композиций: И.Г. Уралов
 

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: ГУП «Петербургский метрополитен»
Вид с высоты птичьего полета вариант №1. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского

Архи.ру об этом объекте:

20.05.2020

Алёна Кузнецова. Градсовет удаленно 19.05.2020

Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.

Третий градсовет за время карантина прошел в формате видеоконференции и с подключением к трансляции журналистов. Из-за проблем со связью мероприятие временами становилось несколько забавным, но все же видеоформат показался более продуктивным, чем про...   читать дальше
Фасад вариант №1. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского

описание:

12 февраля 2020 года на заседании Градостроительного Совета при Правительстве Санкт-Петербурга состоялось обсуждение проекта реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы». С докладом выступил Виктор Александрович Сахновский, главный архитектор ООО «Архитектурная мастерская Сахновского» (далее – ООО «АМС»). Работы выполнялись по заказу ГУП «Петербургский метрополитен» в связи с планируемой реконструкцией станции.

На суд членов Градостроительного Совета были представлены три варианта оформления наземного вестибюля. Все варианты были разработаны под руководством В.А.Сахновского группой специалистов ООО «АМС» (главный архитектор проекта В.А.Сахновский, архитектор Е.С.Облётова, архитектор А.Б.Тульцева, главный инженер проекта И.Н.Половцев, инженер А.С.Кунихин и др.) на основании ранее проходивших на Градостроительном Совете Санкт-Петербурга обсуждений внешнего вида этой станции.

Одним из важных нововведений, предлагаемых ООО «АМС» – это переориентация входов в станцию. При строительстве надземного вестибюля в 60-х годах XX века основным направлением движением пассажиров было движение к остановкам общественного транспорта на Московском проспекте. Проведенный ООО «АМС» анализ существующих потоков показал, что основной пассажиропоток к станции метрополитена направлен со стороны остановок по улице Бассейной.

Поэтому всеми проектными решениями, предложенными ООО «Архитектурная мастерская Сахновского» предлагается входы и выходы немного переориентировать, направив их, для удобства пассажиров, параллельно Московскому проспекту.
Сложность проектирования была вызвана особенностями земельного участка, сформированного охраняемой территорий Московского Парка Победы и выделенным из него участком ГУП «Петербургский метрополитен».

Первый вариант являлся развитием ранее обсуждавшегося Градостроительным Советом внешнего вида вестибюля, предложенного ООО «СУАР-Т» (от проекта которого ГУП «Петербургский метрополитен» решил отказаться в связи с необходимостью запроектировать более совершенное здание наземного вестибюля).

Наибольший интерес у членов Градостроительного Совета вызвал второй вариант вестибюля. В этом варианте мы попробовали решить эти задачи в неоклассическом стиле, сохранив изначальную форму купола и сегодняшнего привычного всем козырька.
Данная форма павильона, по нашему мнению, является продолжением фоновой застройки Московского проспекта, который в послевоенные годы формировался в ожидании нескольких доминант-высоток нереализованных на месте Спортивно-концертного комплекса и гостиницы «Россия», а также практически единственным угловым домом 190 по Московскому проспекту.

Третий вариант, представленный на суд архитектурной общественности, представляет попытку-реплику постмодернизма, в стиле которого советские модернисты архитекторы работали в 60-70 годах. В том числе авторы существующих станций «Электросила», «Парк Победы» и «Фрунзенская», открытых в начале 1960 годов (Арон Соломонович Гецкин (1917-1994) и Валентина Петровна Шувалова (1921-1987)). Здания выполняли двойную функцию; подземного транспорта и защитных сооружений, защищающих население от ядерного удара. Архитекторам требовалось совместить не совместимое. Красивую индивидуальную архитектуру модернизма и типовые защитно-оборонительные сооружения. По нашему мнению, этот вариант так же может быть рассмотрен как альтернативный вариант с максимальной застройкой и новой ориентацией пассажиропотоков.

При наружной отделке нами предполагается использовать символичную мозаику «Гимн Победителям», над эскизом которой в настоящее время работает Заслуженный художник России Иван Григорьевич Уралов.

Многими выступающими отмечена большая работа, проведенная группой архитекторов ООО «АМС» и предложено продолжить работу над проектом, обратив внимание на увеличение удобств для пассажиров, как в части устройства надземного вестибюля, так и в части размещения торговых площадей (при необходимости их иметь, как сопровождающую станцию метро функцию, обслуживающую пассажиропоток).
Представители ГУП «Петербургский метрополитен» и ООО «АМС» поблагодарили за ценное доброжелательное обсуждение и пообещали принять все выказанные на Совета ценные замечания для руководства в своей работе.

Общество с ограниченной ответственностью «Архитектурная мастерская Сахновского» планирует продолжить работу над нужными петербуржцам зданиями.
 
Пресс-релиз И. Н. Половцев
Перспектива вариант №2. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Фасад вариант №2. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Перспектива вариант №3. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вид с высоты птичьего полета вариант №3. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Фасад вариант №3. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Вид с улицы Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Вид с Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Вид с улицы Кузнецовская. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Фасад по Московскому проспекту. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Фасад по улице Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Фасад по улице Кузнецовская. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Фрагменты застройки Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Вид с Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Вид с Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Вид с Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм.Вид с улицы Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Фасад по улице Кузнецовская. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Фасад по Московскому проспекту. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Фасад по улице Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Внешний вид вестибюля. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Облик станции метро «Парк победы». Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Схема пассажиропотока. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Планы вестибюля. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
План 1-го этажа нового вестибюля. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Разрез 1-1. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Разрез 2-2. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Чобан
  • Николай Кикава
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Никешкин
  • Анастасия Абашева
  • Ростислав Цайзер
  • Алексей Гинзбург
  • Иван Кожин
  • Сергей Переслегин
  • Григориос Гавалидис
  • Сергей Скуратов
  • Константин Ходнев
  • Алексей Орлов
  • Вера Бутко
  • Виталий Лутц
  • Станислав Белых
  • Михаил Давыдов
  • Константин Таранов
  • Сергей Кузнецов
  • Алексей Полищук
  • Сергей Орешкин
  • Илья Машков
  • Антон Яр-Скрябин
  • Всеволод Медведев
  • Евгений Подгорнов
  • Раис Баишев
  • Марина Егорова
  • Полина Воеводина
  • Игорь Шварцман
  • Георгий Трофимов
  • Евгений Зеленов
  • Александр Котенков
  • Александр Асадов
  • Роман Леонидов
  • Николай Переслегин
  • Андрей Чуйков
  • Андрей Романов
  • Александра Кузьмина
  • Дмитрий Буш
  • Анна Иванова
  • Дмитрий Сухов
  • Олег Мединский
  • Роман Грибанов
  • Игорь Членов
  • Зураб Басария
  • Степан Липгарт
  • Григорий Мустафин
  • Юрий Виссарионов
  • Энди Сноу
  • Сергей Труханов
  • Екатерина Кузнецова
  • Никита Явейн
  • Татьяна Гук
  • Василий Крапивин
  • Александр Скокан
  • Владимир Плоткин
  • Наталия Шилова
  • Александр Самарин
  • Андрей Михайлов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Антон Лукомский
  • Антон Надточий
  • Юлий Борисов
  • Наталья Сидорова
  • Михаил Канунников
  • Андрей Гнездилов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Валерий Лукомский
  • Андрей Асадов
  • Юлия Тряскина
  • Павел Андреев

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи