RSS
Перспектива вариант №1. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского

Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»

информация:

Россия

авторский коллектив

Главный архитектор проекта: В.А. Сахновский
Архитекторы: Е.С.Облётова, А.Б.Тульцева,
Главный инженер проекта: И.Н.Половцев
Инженер: А.С.Кунихин

Эскизы монументальных композиций: И.Г. Уралов
 

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: ГУП «Петербургский метрополитен»
Вид с высоты птичьего полета вариант №1. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского

Архи.ру об этом объекте:

20.05.2020

Алёна Кузнецова. Градсовет удаленно 19.05.2020

Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.

Третий градсовет за время карантина прошел в формате видеоконференции и с подключением к трансляции журналистов. Из-за проблем со связью мероприятие временами становилось несколько забавным, но все же видеоформат показался более продуктивным, чем про...   читать дальше
Фасад вариант №1. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского

описание:

12 февраля 2020 года на заседании Градостроительного Совета при Правительстве Санкт-Петербурга состоялось обсуждение проекта реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы». С докладом выступил Виктор Александрович Сахновский, главный архитектор ООО «Архитектурная мастерская Сахновского» (далее – ООО «АМС»). Работы выполнялись по заказу ГУП «Петербургский метрополитен» в связи с планируемой реконструкцией станции.

На суд членов Градостроительного Совета были представлены три варианта оформления наземного вестибюля. Все варианты были разработаны под руководством В.А.Сахновского группой специалистов ООО «АМС» (главный архитектор проекта В.А.Сахновский, архитектор Е.С.Облётова, архитектор А.Б.Тульцева, главный инженер проекта И.Н.Половцев, инженер А.С.Кунихин и др.) на основании ранее проходивших на Градостроительном Совете Санкт-Петербурга обсуждений внешнего вида этой станции.

Одним из важных нововведений, предлагаемых ООО «АМС» – это переориентация входов в станцию. При строительстве надземного вестибюля в 60-х годах XX века основным направлением движением пассажиров было движение к остановкам общественного транспорта на Московском проспекте. Проведенный ООО «АМС» анализ существующих потоков показал, что основной пассажиропоток к станции метрополитена направлен со стороны остановок по улице Бассейной.

Поэтому всеми проектными решениями, предложенными ООО «Архитектурная мастерская Сахновского» предлагается входы и выходы немного переориентировать, направив их, для удобства пассажиров, параллельно Московскому проспекту.
Сложность проектирования была вызвана особенностями земельного участка, сформированного охраняемой территорий Московского Парка Победы и выделенным из него участком ГУП «Петербургский метрополитен».

Первый вариант являлся развитием ранее обсуждавшегося Градостроительным Советом внешнего вида вестибюля, предложенного ООО «СУАР-Т» (от проекта которого ГУП «Петербургский метрополитен» решил отказаться в связи с необходимостью запроектировать более совершенное здание наземного вестибюля).

Наибольший интерес у членов Градостроительного Совета вызвал второй вариант вестибюля. В этом варианте мы попробовали решить эти задачи в неоклассическом стиле, сохранив изначальную форму купола и сегодняшнего привычного всем козырька.
Данная форма павильона, по нашему мнению, является продолжением фоновой застройки Московского проспекта, который в послевоенные годы формировался в ожидании нескольких доминант-высоток нереализованных на месте Спортивно-концертного комплекса и гостиницы «Россия», а также практически единственным угловым домом 190 по Московскому проспекту.

Третий вариант, представленный на суд архитектурной общественности, представляет попытку-реплику постмодернизма, в стиле которого советские модернисты архитекторы работали в 60-70 годах. В том числе авторы существующих станций «Электросила», «Парк Победы» и «Фрунзенская», открытых в начале 1960 годов (Арон Соломонович Гецкин (1917-1994) и Валентина Петровна Шувалова (1921-1987)). Здания выполняли двойную функцию; подземного транспорта и защитных сооружений, защищающих население от ядерного удара. Архитекторам требовалось совместить не совместимое. Красивую индивидуальную архитектуру модернизма и типовые защитно-оборонительные сооружения. По нашему мнению, этот вариант так же может быть рассмотрен как альтернативный вариант с максимальной застройкой и новой ориентацией пассажиропотоков.

При наружной отделке нами предполагается использовать символичную мозаику «Гимн Победителям», над эскизом которой в настоящее время работает Заслуженный художник России Иван Григорьевич Уралов.

Многими выступающими отмечена большая работа, проведенная группой архитекторов ООО «АМС» и предложено продолжить работу над проектом, обратив внимание на увеличение удобств для пассажиров, как в части устройства надземного вестибюля, так и в части размещения торговых площадей (при необходимости их иметь, как сопровождающую станцию метро функцию, обслуживающую пассажиропоток).
Представители ГУП «Петербургский метрополитен» и ООО «АМС» поблагодарили за ценное доброжелательное обсуждение и пообещали принять все выказанные на Совета ценные замечания для руководства в своей работе.

Общество с ограниченной ответственностью «Архитектурная мастерская Сахновского» планирует продолжить работу над нужными петербуржцам зданиями.
 
Пресс-релиз И. Н. Половцев
Перспектива вариант №2. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Фасад вариант №2. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Перспектива вариант №3. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вид с высоты птичьего полета вариант №3. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Фасад вариант №3. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Вид с улицы Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Вид с Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Вид с улицы Кузнецовская. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Фасад по Московскому проспекту. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Фасад по улице Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Фасад по улице Кузнецовская. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Фрагменты застройки Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Вид с Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Вид с Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Вид с Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм.Вид с улицы Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Фасад по улице Кузнецовская. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Фасад по Московскому проспекту. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Фасад по улице Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Внешний вид вестибюля. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Облик станции метро «Парк победы». Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Схема пассажиропотока. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Планы вестибюля. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
План 1-го этажа нового вестибюля. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Разрез 1-1. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Разрез 2-2. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Чобан
  • Дмитрий Климов
  • Михаил Давыдов
  • Анатолий Столярчук
  • Алексей Курков
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Полина Воеводина
  • Александра Кузьмина
  • Энди Сноу
  • Екатерина Кузнецова
  • Василий Крапивин
  • Валерия Преображенская
  • Дмитрий Сухов
  • Ростислав Цайзер
  • Владимир Плоткин
  • Юлия Тряскина
  • Григориос Гавалидис
  • Юлий Борисов
  • Илья Машков
  • Татьяна Гук
  • Евгений Подгорнов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Михайлов
  • Анна Иванова
  • Александр Самарин
  • Даниил Лоренц
  • Игорь Членов
  • Александр Скокан
  • Григорий Мустафин
  • Николай Миловидов
  • Анастасия Абашева
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Александр Котенков
  • Михаил Канунников
  • Дмитрий Селивохин
  • Антон Ладыгин
  • Никита Явейн
  • Сергей Труханов
  • Егор Донцов
  • Олег Мединский
  • Евгений Зеленов
  • Сергей Никешкин
  • Константин Ходнев
  • Андрей Гнездилов
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Романов
  • Антон Надточий
  • Виталий Лутц
  • Станислав Белых
  • Иван Кожин
  • Роман Леонидов
  • Зураб Басария
  • Раис Баишев
  • Вера Бутко
  • Павел Андреев
  • Всеволод Медведев
  • Алексей Полищук
  • Андрей Асадов
  • Левон Айрапетов
  • Наталья Сидорова
  • Валерий Лукомский
  • Степан Липгарт
  • Антон Лукомский
  • Илья Уткин
  • Николай Кикава
  • Дмитрий Буш
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Орешкин
  • Александр Асадов
  • Сергей Скуратов
  • Алексей Гинзбург
  • Владислав Андреев
  • Алексей Орлов
  • Владимир Ковалёв
  • Наталия Шилова
  • Юрий Виссарионов

Проект из каталога (случайный выбор)

Интерьеры торгового центра «Маяк» в Дубне
Николай Миловидов, Юлия Тряскина, – 2013
Интерьеры торгового центра «Маяк» в Дубне

Постройки и проекты (новые записи):

  • Лобби ЖК Монблан
  • Аэропорт Омск-Фёдоровка. Снежная крепость
  • Резиденция «Черный утес»
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской

Новости российской архитектуры:

Технологии:

21.05.2024

Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с европейским качеством

Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Керма
17.05.2024

Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем лучшее»

В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Systeme Electric
07.05.2024

Новая версия ар-деко

Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
МЛА+, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
02.05.2024

KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA

Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
KERAMA MARAZZI
02.05.2024

Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов

Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
«Айра»
другие статьи