Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2019 -
место
Санкт-Петербург
Московский проспект -
функция
Транспортный / станция метро -
площадь застройки
685,8 м2 -
общая площадь
1 683,4 м2
Виктор Сахновский
РоссияАрхитектурная мастерская Сахновского
Россияавторский коллектив
Главный архитектор проекта: В.А. Сахновский
Архитекторы: Е.С.Облётова, А.Б.Тульцева,
Главный инженер проекта: И.Н.Половцев
Инженер: А.С.Кунихин
Эскизы монументальных композиций: И.Г. Уралов
Архитекторы: Е.С.Облётова, А.Б.Тульцева,
Главный инженер проекта: И.Н.Половцев
Инженер: А.С.Кунихин
Эскизы монументальных композиций: И.Г. Уралов
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ГУП «Петербургский метрополитен»
Архи.ру об этом объекте:
20.05.2020
Алёна Кузнецова. Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Третий градсовет за время карантина прошел в формате видеоконференции и с подключением к трансляции журналистов. Из-за проблем со связью мероприятие временами становилось несколько забавным, но все же видеоформат показался более продуктивным, чем про... читать дальшеописание:
12 февраля 2020 года на заседании Градостроительного Совета при Правительстве Санкт-Петербурга состоялось обсуждение проекта реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы». С докладом выступил Виктор Александрович Сахновский, главный архитектор ООО «Архитектурная мастерская Сахновского» (далее – ООО «АМС»). Работы выполнялись по заказу ГУП «Петербургский метрополитен» в связи с планируемой реконструкцией станции.
На суд членов Градостроительного Совета были представлены три варианта оформления наземного вестибюля. Все варианты были разработаны под руководством В.А.Сахновского группой специалистов ООО «АМС» (главный архитектор проекта В.А.Сахновский, архитектор Е.С.Облётова, архитектор А.Б.Тульцева, главный инженер проекта И.Н.Половцев, инженер А.С.Кунихин и др.) на основании ранее проходивших на Градостроительном Совете Санкт-Петербурга обсуждений внешнего вида этой станции.
Одним из важных нововведений, предлагаемых ООО «АМС» – это переориентация входов в станцию. При строительстве надземного вестибюля в 60-х годах XX века основным направлением движением пассажиров было движение к остановкам общественного транспорта на Московском проспекте. Проведенный ООО «АМС» анализ существующих потоков показал, что основной пассажиропоток к станции метрополитена направлен со стороны остановок по улице Бассейной.
Поэтому всеми проектными решениями, предложенными ООО «Архитектурная мастерская Сахновского» предлагается входы и выходы немного переориентировать, направив их, для удобства пассажиров, параллельно Московскому проспекту.
Сложность проектирования была вызвана особенностями земельного участка, сформированного охраняемой территорий Московского Парка Победы и выделенным из него участком ГУП «Петербургский метрополитен».
Первый вариант являлся развитием ранее обсуждавшегося Градостроительным Советом внешнего вида вестибюля, предложенного ООО «СУАР-Т» (от проекта которого ГУП «Петербургский метрополитен» решил отказаться в связи с необходимостью запроектировать более совершенное здание наземного вестибюля).
Наибольший интерес у членов Градостроительного Совета вызвал второй вариант вестибюля. В этом варианте мы попробовали решить эти задачи в неоклассическом стиле, сохранив изначальную форму купола и сегодняшнего привычного всем козырька.
Данная форма павильона, по нашему мнению, является продолжением фоновой застройки Московского проспекта, который в послевоенные годы формировался в ожидании нескольких доминант-высоток нереализованных на месте Спортивно-концертного комплекса и гостиницы «Россия», а также практически единственным угловым домом 190 по Московскому проспекту.
Третий вариант, представленный на суд архитектурной общественности, представляет попытку-реплику постмодернизма, в стиле которого советские модернисты архитекторы работали в 60-70 годах. В том числе авторы существующих станций «Электросила», «Парк Победы» и «Фрунзенская», открытых в начале 1960 годов (Арон Соломонович Гецкин (1917-1994) и Валентина Петровна Шувалова (1921-1987)). Здания выполняли двойную функцию; подземного транспорта и защитных сооружений, защищающих население от ядерного удара. Архитекторам требовалось совместить не совместимое. Красивую индивидуальную архитектуру модернизма и типовые защитно-оборонительные сооружения. По нашему мнению, этот вариант так же может быть рассмотрен как альтернативный вариант с максимальной застройкой и новой ориентацией пассажиропотоков.
При наружной отделке нами предполагается использовать символичную мозаику «Гимн Победителям», над эскизом которой в настоящее время работает Заслуженный художник России Иван Григорьевич Уралов.
Многими выступающими отмечена большая работа, проведенная группой архитекторов ООО «АМС» и предложено продолжить работу над проектом, обратив внимание на увеличение удобств для пассажиров, как в части устройства надземного вестибюля, так и в части размещения торговых площадей (при необходимости их иметь, как сопровождающую станцию метро функцию, обслуживающую пассажиропоток).
Представители ГУП «Петербургский метрополитен» и ООО «АМС» поблагодарили за ценное доброжелательное обсуждение и пообещали принять все выказанные на Совета ценные замечания для руководства в своей работе.
Общество с ограниченной ответственностью «Архитектурная мастерская Сахновского» планирует продолжить работу над нужными петербуржцам зданиями.
На суд членов Градостроительного Совета были представлены три варианта оформления наземного вестибюля. Все варианты были разработаны под руководством В.А.Сахновского группой специалистов ООО «АМС» (главный архитектор проекта В.А.Сахновский, архитектор Е.С.Облётова, архитектор А.Б.Тульцева, главный инженер проекта И.Н.Половцев, инженер А.С.Кунихин и др.) на основании ранее проходивших на Градостроительном Совете Санкт-Петербурга обсуждений внешнего вида этой станции.
Одним из важных нововведений, предлагаемых ООО «АМС» – это переориентация входов в станцию. При строительстве надземного вестибюля в 60-х годах XX века основным направлением движением пассажиров было движение к остановкам общественного транспорта на Московском проспекте. Проведенный ООО «АМС» анализ существующих потоков показал, что основной пассажиропоток к станции метрополитена направлен со стороны остановок по улице Бассейной.
Поэтому всеми проектными решениями, предложенными ООО «Архитектурная мастерская Сахновского» предлагается входы и выходы немного переориентировать, направив их, для удобства пассажиров, параллельно Московскому проспекту.
Сложность проектирования была вызвана особенностями земельного участка, сформированного охраняемой территорий Московского Парка Победы и выделенным из него участком ГУП «Петербургский метрополитен».
Первый вариант являлся развитием ранее обсуждавшегося Градостроительным Советом внешнего вида вестибюля, предложенного ООО «СУАР-Т» (от проекта которого ГУП «Петербургский метрополитен» решил отказаться в связи с необходимостью запроектировать более совершенное здание наземного вестибюля).
Наибольший интерес у членов Градостроительного Совета вызвал второй вариант вестибюля. В этом варианте мы попробовали решить эти задачи в неоклассическом стиле, сохранив изначальную форму купола и сегодняшнего привычного всем козырька.
Данная форма павильона, по нашему мнению, является продолжением фоновой застройки Московского проспекта, который в послевоенные годы формировался в ожидании нескольких доминант-высоток нереализованных на месте Спортивно-концертного комплекса и гостиницы «Россия», а также практически единственным угловым домом 190 по Московскому проспекту.
Третий вариант, представленный на суд архитектурной общественности, представляет попытку-реплику постмодернизма, в стиле которого советские модернисты архитекторы работали в 60-70 годах. В том числе авторы существующих станций «Электросила», «Парк Победы» и «Фрунзенская», открытых в начале 1960 годов (Арон Соломонович Гецкин (1917-1994) и Валентина Петровна Шувалова (1921-1987)). Здания выполняли двойную функцию; подземного транспорта и защитных сооружений, защищающих население от ядерного удара. Архитекторам требовалось совместить не совместимое. Красивую индивидуальную архитектуру модернизма и типовые защитно-оборонительные сооружения. По нашему мнению, этот вариант так же может быть рассмотрен как альтернативный вариант с максимальной застройкой и новой ориентацией пассажиропотоков.
При наружной отделке нами предполагается использовать символичную мозаику «Гимн Победителям», над эскизом которой в настоящее время работает Заслуженный художник России Иван Григорьевич Уралов.
Многими выступающими отмечена большая работа, проведенная группой архитекторов ООО «АМС» и предложено продолжить работу над проектом, обратив внимание на увеличение удобств для пассажиров, как в части устройства надземного вестибюля, так и в части размещения торговых площадей (при необходимости их иметь, как сопровождающую станцию метро функцию, обслуживающую пассажиропоток).
Представители ГУП «Петербургский метрополитен» и ООО «АМС» поблагодарили за ценное доброжелательное обсуждение и пообещали принять все выказанные на Совета ценные замечания для руководства в своей работе.
Общество с ограниченной ответственностью «Архитектурная мастерская Сахновского» планирует продолжить работу над нужными петербуржцам зданиями.
Пресс-релиз И. Н. Половцев
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
27.03.2024
Энергия [пост]модернизма
Владимир Кубасов27.03.2024
Кристаллы и минералы
Дмитрий Серегин26.03.2024
Модернизация – 3
26.03.2024
Там русский дух
Кирилл ГубернаторовТехнологии:
28.03.2024
Северсталь
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».Северсталь
25.03.2024
Arlight
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
19.03.2024
HILTI
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
11.03.2024
ГК «Интер-Росс»
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»