RSS
Перспектива вариант №1. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского

Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»

информация:

Россия

авторский коллектив

Главный архитектор проекта: В.А. Сахновский
Архитекторы: Е.С.Облётова, А.Б.Тульцева,
Главный инженер проекта: И.Н.Половцев
Инженер: А.С.Кунихин

Эскизы монументальных композиций: И.Г. Уралов
 

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: ГУП «Петербургский метрополитен»
Вид с высоты птичьего полета вариант №1. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского

Архи.ру об этом объекте:

20.05.2020

Алёна Кузнецова. Градсовет удаленно 19.05.2020

Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.

Третий градсовет за время карантина прошел в формате видеоконференции и с подключением к трансляции журналистов. Из-за проблем со связью мероприятие временами становилось несколько забавным, но все же видеоформат показался более продуктивным, чем про...   читать дальше
Фасад вариант №1. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского

описание:

12 февраля 2020 года на заседании Градостроительного Совета при Правительстве Санкт-Петербурга состоялось обсуждение проекта реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы». С докладом выступил Виктор Александрович Сахновский, главный архитектор ООО «Архитектурная мастерская Сахновского» (далее – ООО «АМС»). Работы выполнялись по заказу ГУП «Петербургский метрополитен» в связи с планируемой реконструкцией станции.

На суд членов Градостроительного Совета были представлены три варианта оформления наземного вестибюля. Все варианты были разработаны под руководством В.А.Сахновского группой специалистов ООО «АМС» (главный архитектор проекта В.А.Сахновский, архитектор Е.С.Облётова, архитектор А.Б.Тульцева, главный инженер проекта И.Н.Половцев, инженер А.С.Кунихин и др.) на основании ранее проходивших на Градостроительном Совете Санкт-Петербурга обсуждений внешнего вида этой станции.

Одним из важных нововведений, предлагаемых ООО «АМС» – это переориентация входов в станцию. При строительстве надземного вестибюля в 60-х годах XX века основным направлением движением пассажиров было движение к остановкам общественного транспорта на Московском проспекте. Проведенный ООО «АМС» анализ существующих потоков показал, что основной пассажиропоток к станции метрополитена направлен со стороны остановок по улице Бассейной.

Поэтому всеми проектными решениями, предложенными ООО «Архитектурная мастерская Сахновского» предлагается входы и выходы немного переориентировать, направив их, для удобства пассажиров, параллельно Московскому проспекту.
Сложность проектирования была вызвана особенностями земельного участка, сформированного охраняемой территорий Московского Парка Победы и выделенным из него участком ГУП «Петербургский метрополитен».

Первый вариант являлся развитием ранее обсуждавшегося Градостроительным Советом внешнего вида вестибюля, предложенного ООО «СУАР-Т» (от проекта которого ГУП «Петербургский метрополитен» решил отказаться в связи с необходимостью запроектировать более совершенное здание наземного вестибюля).

Наибольший интерес у членов Градостроительного Совета вызвал второй вариант вестибюля. В этом варианте мы попробовали решить эти задачи в неоклассическом стиле, сохранив изначальную форму купола и сегодняшнего привычного всем козырька.
Данная форма павильона, по нашему мнению, является продолжением фоновой застройки Московского проспекта, который в послевоенные годы формировался в ожидании нескольких доминант-высоток нереализованных на месте Спортивно-концертного комплекса и гостиницы «Россия», а также практически единственным угловым домом 190 по Московскому проспекту.

Третий вариант, представленный на суд архитектурной общественности, представляет попытку-реплику постмодернизма, в стиле которого советские модернисты архитекторы работали в 60-70 годах. В том числе авторы существующих станций «Электросила», «Парк Победы» и «Фрунзенская», открытых в начале 1960 годов (Арон Соломонович Гецкин (1917-1994) и Валентина Петровна Шувалова (1921-1987)). Здания выполняли двойную функцию; подземного транспорта и защитных сооружений, защищающих население от ядерного удара. Архитекторам требовалось совместить не совместимое. Красивую индивидуальную архитектуру модернизма и типовые защитно-оборонительные сооружения. По нашему мнению, этот вариант так же может быть рассмотрен как альтернативный вариант с максимальной застройкой и новой ориентацией пассажиропотоков.

При наружной отделке нами предполагается использовать символичную мозаику «Гимн Победителям», над эскизом которой в настоящее время работает Заслуженный художник России Иван Григорьевич Уралов.

Многими выступающими отмечена большая работа, проведенная группой архитекторов ООО «АМС» и предложено продолжить работу над проектом, обратив внимание на увеличение удобств для пассажиров, как в части устройства надземного вестибюля, так и в части размещения торговых площадей (при необходимости их иметь, как сопровождающую станцию метро функцию, обслуживающую пассажиропоток).
Представители ГУП «Петербургский метрополитен» и ООО «АМС» поблагодарили за ценное доброжелательное обсуждение и пообещали принять все выказанные на Совета ценные замечания для руководства в своей работе.

Общество с ограниченной ответственностью «Архитектурная мастерская Сахновского» планирует продолжить работу над нужными петербуржцам зданиями.
 
Пресс-релиз И. Н. Половцев
Перспектива вариант №2. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Фасад вариант №2. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Перспектива вариант №3. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вид с высоты птичьего полета вариант №3. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Фасад вариант №3. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Вид с улицы Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Вид с Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Вид с улицы Кузнецовская. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Фасад по Московскому проспекту. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Фасад по улице Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Фасад по улице Кузнецовская. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Фрагменты застройки Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Вид с Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Вид с Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Вид с Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм.Вид с улицы Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Фасад по улице Кузнецовская. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Фасад по Московскому проспекту. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Фасад по улице Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Внешний вид вестибюля. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Облик станции метро «Парк победы». Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Схема пассажиропотока. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Планы вестибюля. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
План 1-го этажа нового вестибюля. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Разрез 1-1. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Разрез 2-2. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Самарин
  • Павел Андреев
  • Полина Воеводина
  • Степан Липгарт
  • Дмитрий Буш
  • Сергей Чобан
  • Андрей Асадов
  • Михаил Давыдов
  • Николай Кикава
  • Энди Сноу
  • Григориос Гавалидис
  • Антон Лукомский
  • Андрей Чуйков
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Никешкин
  • Владимир Плоткин
  • Левон Айрапетов
  • Василий Крапивин
  • Марина Егорова
  • Алексей Гинзбург
  • Николай Миловидов
  • Антон Надточий
  • Сергей Скуратов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Романов
  • Виталий Лутц
  • Юрий Виссарионов
  • Наталия Шилова
  • Евгений Зеленов
  • Ростислав Цайзер
  • Олег Мединский
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Владимир Ковалёв
  • Никита Явейн
  • Алексей Орлов
  • Алексей Полищук
  • Всеволод Медведев
  • Александра Кузьмина
  • Игорь Членов
  • Игорь Шварцман
  • Станислав Белых
  • Константин Таранов
  • Юлия Тряскина
  • Владислав Андреев
  • Роман Леонидов
  • Татьяна Гук
  • Сергей Орешкин
  • Андрей Гнездилов
  • Егор Донцов
  • Александр Скокан
  • Валерий Лукомский
  • Раис Баишев
  • Андрей Михайлов
  • Илья Уткин
  • Михаил Канунников
  • Иван Кожин
  • Евгений Подгорнов
  • Александр Асадов
  • Юлий Борисов
  • Екатерина Кузнецова
  • Анастасия Абашева
  • Анна Иванова
  • Вера Бутко
  • Даниил Лоренц
  • Зураб Басария
  • Роман Грибанов
  • Григорий Мустафин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Валерия Преображенская
  • Александр Котенков
  • Наталья Сидорова
  • Константин Ходнев
  • Сергей Труханов
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Сухов
  • Дмитрий Климов
  • Илья Машков

Проект из каталога (случайный выбор)

Реконструкция ГЦСИ на Зоологической улице
Михаил Хазанов, Никита Шангин, 2003 – 2005
Реконструкция ГЦСИ на Зоологической улице

Постройки и проекты (новые записи):

  • Поп-ап павильон «Forget Who You Are»
  • МФК Домодедово
  • ЖК Достижение
  • Школа ЖК Life Time
  • STONE Римская
  • Бетонный скейт-парк в ЖК «Кислород»
  • Плаза «Нижегородская»
  • Актив-отель Искра
  • Книжный магазин и выставочное пространство Музея AZ на Маросейке

Новости российской архитектуры:

Технологии:

24.07.2024

Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой

В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
КНАУФ ГИПС
23.07.2024

Потолок для «влажных» помещений

Существует ли потолок, сдерживающий образование плесени, коррозии и других последствий воздействия влажности?
АЛБЕС
15.07.2024

Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия

Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Sarex
09.07.2024

Специалисты называют его «супердеревом»

Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.
СТОД
08.07.2024

Византийская кладка Херсонеса

В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
ОртОст-Фасад
другие статьи