Перспектива вариант №1. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2019 -
место
Санкт-Петербург
Московский проспект -
координаты
59.866265, 30.321887 -
функция
Транспортный / станция метро -
площадь застройки
685,8 м2 -
общая площадь
1 683,4 м2
Виктор Сахновский
РоссияАрхитектурная мастерская Сахновского
Россияавторский коллектив
Главный архитектор проекта: В.А. Сахновский
Архитекторы: Е.С.Облётова, А.Б.Тульцева,
Главный инженер проекта: И.Н.Половцев
Инженер: А.С.Кунихин
Эскизы монументальных композиций: И.Г. Уралов
Архитекторы: Е.С.Облётова, А.Б.Тульцева,
Главный инженер проекта: И.Н.Половцев
Инженер: А.С.Кунихин
Эскизы монументальных композиций: И.Г. Уралов
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ГУП «Петербургский метрополитен»
Вид с высоты птичьего полета вариант №1. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Архи.ру об этом объекте:
20.05.2020
Алёна Кузнецова. Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Третий градсовет за время карантина прошел в формате видеоконференции и с подключением к трансляции журналистов. Из-за проблем со связью мероприятие временами становилось несколько забавным, но все же видеоформат показался более продуктивным, чем про... читать дальшеФасад вариант №1. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
описание:
12 февраля 2020 года на заседании Градостроительного Совета при Правительстве Санкт-Петербурга состоялось обсуждение проекта реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы». С докладом выступил Виктор Александрович Сахновский, главный архитектор ООО «Архитектурная мастерская Сахновского» (далее – ООО «АМС»). Работы выполнялись по заказу ГУП «Петербургский метрополитен» в связи с планируемой реконструкцией станции.
На суд членов Градостроительного Совета были представлены три варианта оформления наземного вестибюля. Все варианты были разработаны под руководством В.А.Сахновского группой специалистов ООО «АМС» (главный архитектор проекта В.А.Сахновский, архитектор Е.С.Облётова, архитектор А.Б.Тульцева, главный инженер проекта И.Н.Половцев, инженер А.С.Кунихин и др.) на основании ранее проходивших на Градостроительном Совете Санкт-Петербурга обсуждений внешнего вида этой станции.
Одним из важных нововведений, предлагаемых ООО «АМС» – это переориентация входов в станцию. При строительстве надземного вестибюля в 60-х годах XX века основным направлением движением пассажиров было движение к остановкам общественного транспорта на Московском проспекте. Проведенный ООО «АМС» анализ существующих потоков показал, что основной пассажиропоток к станции метрополитена направлен со стороны остановок по улице Бассейной.
Поэтому всеми проектными решениями, предложенными ООО «Архитектурная мастерская Сахновского» предлагается входы и выходы немного переориентировать, направив их, для удобства пассажиров, параллельно Московскому проспекту.
Сложность проектирования была вызвана особенностями земельного участка, сформированного охраняемой территорий Московского Парка Победы и выделенным из него участком ГУП «Петербургский метрополитен».
Первый вариант являлся развитием ранее обсуждавшегося Градостроительным Советом внешнего вида вестибюля, предложенного ООО «СУАР-Т» (от проекта которого ГУП «Петербургский метрополитен» решил отказаться в связи с необходимостью запроектировать более совершенное здание наземного вестибюля).
Наибольший интерес у членов Градостроительного Совета вызвал второй вариант вестибюля. В этом варианте мы попробовали решить эти задачи в неоклассическом стиле, сохранив изначальную форму купола и сегодняшнего привычного всем козырька.
Данная форма павильона, по нашему мнению, является продолжением фоновой застройки Московского проспекта, который в послевоенные годы формировался в ожидании нескольких доминант-высоток нереализованных на месте Спортивно-концертного комплекса и гостиницы «Россия», а также практически единственным угловым домом 190 по Московскому проспекту.
Третий вариант, представленный на суд архитектурной общественности, представляет попытку-реплику постмодернизма, в стиле которого советские модернисты архитекторы работали в 60-70 годах. В том числе авторы существующих станций «Электросила», «Парк Победы» и «Фрунзенская», открытых в начале 1960 годов (Арон Соломонович Гецкин (1917-1994) и Валентина Петровна Шувалова (1921-1987)). Здания выполняли двойную функцию; подземного транспорта и защитных сооружений, защищающих население от ядерного удара. Архитекторам требовалось совместить не совместимое. Красивую индивидуальную архитектуру модернизма и типовые защитно-оборонительные сооружения. По нашему мнению, этот вариант так же может быть рассмотрен как альтернативный вариант с максимальной застройкой и новой ориентацией пассажиропотоков.
При наружной отделке нами предполагается использовать символичную мозаику «Гимн Победителям», над эскизом которой в настоящее время работает Заслуженный художник России Иван Григорьевич Уралов.
Многими выступающими отмечена большая работа, проведенная группой архитекторов ООО «АМС» и предложено продолжить работу над проектом, обратив внимание на увеличение удобств для пассажиров, как в части устройства надземного вестибюля, так и в части размещения торговых площадей (при необходимости их иметь, как сопровождающую станцию метро функцию, обслуживающую пассажиропоток).
Представители ГУП «Петербургский метрополитен» и ООО «АМС» поблагодарили за ценное доброжелательное обсуждение и пообещали принять все выказанные на Совета ценные замечания для руководства в своей работе.
Общество с ограниченной ответственностью «Архитектурная мастерская Сахновского» планирует продолжить работу над нужными петербуржцам зданиями.
На суд членов Градостроительного Совета были представлены три варианта оформления наземного вестибюля. Все варианты были разработаны под руководством В.А.Сахновского группой специалистов ООО «АМС» (главный архитектор проекта В.А.Сахновский, архитектор Е.С.Облётова, архитектор А.Б.Тульцева, главный инженер проекта И.Н.Половцев, инженер А.С.Кунихин и др.) на основании ранее проходивших на Градостроительном Совете Санкт-Петербурга обсуждений внешнего вида этой станции.
Одним из важных нововведений, предлагаемых ООО «АМС» – это переориентация входов в станцию. При строительстве надземного вестибюля в 60-х годах XX века основным направлением движением пассажиров было движение к остановкам общественного транспорта на Московском проспекте. Проведенный ООО «АМС» анализ существующих потоков показал, что основной пассажиропоток к станции метрополитена направлен со стороны остановок по улице Бассейной.
Поэтому всеми проектными решениями, предложенными ООО «Архитектурная мастерская Сахновского» предлагается входы и выходы немного переориентировать, направив их, для удобства пассажиров, параллельно Московскому проспекту.
Сложность проектирования была вызвана особенностями земельного участка, сформированного охраняемой территорий Московского Парка Победы и выделенным из него участком ГУП «Петербургский метрополитен».
Первый вариант являлся развитием ранее обсуждавшегося Градостроительным Советом внешнего вида вестибюля, предложенного ООО «СУАР-Т» (от проекта которого ГУП «Петербургский метрополитен» решил отказаться в связи с необходимостью запроектировать более совершенное здание наземного вестибюля).
Наибольший интерес у членов Градостроительного Совета вызвал второй вариант вестибюля. В этом варианте мы попробовали решить эти задачи в неоклассическом стиле, сохранив изначальную форму купола и сегодняшнего привычного всем козырька.
Данная форма павильона, по нашему мнению, является продолжением фоновой застройки Московского проспекта, который в послевоенные годы формировался в ожидании нескольких доминант-высоток нереализованных на месте Спортивно-концертного комплекса и гостиницы «Россия», а также практически единственным угловым домом 190 по Московскому проспекту.
Третий вариант, представленный на суд архитектурной общественности, представляет попытку-реплику постмодернизма, в стиле которого советские модернисты архитекторы работали в 60-70 годах. В том числе авторы существующих станций «Электросила», «Парк Победы» и «Фрунзенская», открытых в начале 1960 годов (Арон Соломонович Гецкин (1917-1994) и Валентина Петровна Шувалова (1921-1987)). Здания выполняли двойную функцию; подземного транспорта и защитных сооружений, защищающих население от ядерного удара. Архитекторам требовалось совместить не совместимое. Красивую индивидуальную архитектуру модернизма и типовые защитно-оборонительные сооружения. По нашему мнению, этот вариант так же может быть рассмотрен как альтернативный вариант с максимальной застройкой и новой ориентацией пассажиропотоков.
При наружной отделке нами предполагается использовать символичную мозаику «Гимн Победителям», над эскизом которой в настоящее время работает Заслуженный художник России Иван Григорьевич Уралов.
Многими выступающими отмечена большая работа, проведенная группой архитекторов ООО «АМС» и предложено продолжить работу над проектом, обратив внимание на увеличение удобств для пассажиров, как в части устройства надземного вестибюля, так и в части размещения торговых площадей (при необходимости их иметь, как сопровождающую станцию метро функцию, обслуживающую пассажиропоток).
Представители ГУП «Петербургский метрополитен» и ООО «АМС» поблагодарили за ценное доброжелательное обсуждение и пообещали принять все выказанные на Совета ценные замечания для руководства в своей работе.
Общество с ограниченной ответственностью «Архитектурная мастерская Сахновского» планирует продолжить работу над нужными петербуржцам зданиями.
Пресс-релиз И. Н. Половцев
Перспектива вариант №2. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Фасад вариант №2. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Перспектива вариант №3. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вид с высоты птичьего полета вариант №3. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Фасад вариант №3. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Вид с улицы Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Вид с Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Вид с улицы Кузнецовская. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Фасад по Московскому проспекту. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Фасад по улице Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 4. Неомодернизм. Фасад по улице Кузнецовская. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Фрагменты застройки Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Вид с Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Вид с Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Вид с Московского проспекта. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм.Вид с улицы Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Фасад по улице Кузнецовская. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Фасад по Московскому проспекту. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Вариант 5. Неоклассицизм. Фасад по улице Бассейная. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Внешний вид вестибюля. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Облик станции метро «Парк победы». Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Схема пассажиропотока. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Планы вестибюля. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
План 1-го этажа нового вестибюля. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Разрез 1-1. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Разрез 2-2. Реконструкции наземного вестибюля станции метрополитена «Парк Победы»
© Архитектурная мастерская Сахновского
Виктор Сахновский,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)

Анастасия Абашева, Полина Воеводина, Сергей Труханов, 2023 – 2024
Офис трансконтинентальной компании
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
17.10.2025
Песнь совриска и пламени
Никита Явейн, Сергей Падалко, Андрей Гнездилов, Максимилиан Мосешвили17.10.2025
Под небом голубым
Никита Явейн16.10.2025
Русский Север и Арктика: четыре проекта
Григорий Соломин16.10.2025
Жила, жива и будет жить
Технологии:
16.10.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Кирпич с душой
Российская керамика «Донские зори» обновила коллекции облицовочного кирпича, объединяющие традиционные технологии с современными производственными возможностями. Их особенность – в неоднородной фактуре с нюансами оттенков, характерными для ручной формовки.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
10.10.2025
Группа компаний BRAER
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.Группа компаний BRAER
09.10.2025
ФАКРО-Россия
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.ФАКРО-Россия
07.10.2025
RGC – Российская стекольная компания
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.RGC – Российская стекольная компания
30.09.2025
Новые горизонты
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.Новые горизонты