20.07.2016

Инженерный корпус Московского метрополитена

Инженерный корпус Московского метрополитена на проспекте Мира в фотографиях Дениса Есакова с комментарием Марии Серовой, архитектора и сооснователя проекта «Совмод».

информация:

Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение



Инженерный корпус Московского метрополитена
Архитекторы: А. И. Таранов, В. М. Гинзбург
Москва, проспект Мира, д. 41 с. 2
Завершён в 1982, полностью введён в строй в 1986.

Мария Серова, архитектор, сооснователь проекта «Совмод»:

«Радиальная северо-восточная магистраль Москвы – проспект Мира – претерпела за прошедшее столетие множество изменений. Взглянуть на нее сегодня и тогда – совсем не одно и то же. Перестроенная и расширенная, проспектом Мира стала называться 1-я Мещанская улица, следующая от Сухаревской площади в сторону Рижского вокзала. Улица обретала новое лицо, застраиваясь сталинскими домами, а в 1957 году по ней прошли участники Международного фестиваля молодежи и студентов, борцов за мир во всем мире.

Одноименная станция метро Калужско-Рижской ветки (называвшаяся, кстати, до 1966 года «Ботанический сад») была открыта позже, в 1959-ом. Вестибюль станции вырос прямо посреди усадьбы, некогда принадлежавшей фарфоровым фабрикантам Кузнецовым. Первый вестибюль, однако, был снесен, а на его месте в 1982 году появился внушительных размеров комплекс для инженерных служб метрополитена, сохранивший в первом этаже выход из метро.

Инженерный корпус – как пришелец из другой реальности: он стоит особняком среди остальной застройки проспекта. Здание одновременно статично и текуче: его масштабный объем виден еще издали, бруталистский образ прочно отпечатывается в памяти с первого взгляда. С другой стороны, своей формой и плавными сглаженными углами инженерный корпус огибает сохранившийся флигель усадьбы, создавая пешеходный проход и небольшую площадь в пространстве между зданиями. Ритмические ряды окон с бетонными «наличниками» усиливают ощущение динамики, здание как будто перетекает с переднего плана на задний. С этими наличниками, кстати, связана история, которая чуть не поставила под угрозу завершение постройки: на заливку нестандартных элементов из бетона на заводе была выделена только одна форма, и производство никак не укладывалось в сроки строительства. Пришлось с большим трудом «выбивать» на заводе вторую форму, чтобы строительство не остановилось. Здание в итоге завершили, оно и сегодня выполняет свои функции.

Архитектурные решения, изначально вызванные соображениями экономии – отделка металлическим профлистом, использование повторяющихся элементов – сегодня кажутся остроумными, интересными находками, придающими зданию особый технологичный облик. Облик, который уже прочно вжился в канву бурно шумящего ночью и днем проспекта Мира. Облик, который своей спокойной силой в сочетании с ритмом орнаментов окон надолго отпечатывается в сознании проходящих и проезжающих мимо.»


Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаков
Инженерный корпус Московского метрополитена © Денис Есаковоткрыть большое изображение

ссылки:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

все тексты темы

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Павел Андреев
  • Сергей  Орешкин
  • Евгений Герасимов
  • Валерия Преображенская
  • Николай Миловидов
  • Сергей Переслегин
  • Валерий Лукомский
  • Александр Скокан
  • Илья Уткин
  • Алексей Гинзбург
  • Даниил Лоренц
  • Олег Мединский
  • Игорь Шварцман
  • Тотан Кузембаев
  • Никита Токарев
  • Роман Леонидов
  • Екатерина Грень
  • Андрей Гнездилов
  • Наталия Шилова
  • Всеволод Медведев
  • Анатолий Столярчук
  • Арсений Леонович
  • Сергей Труханов
  • Александр Асадов
  • Владимир Ковалёв
  • Георгий Трофимов
  • Андрей Романов
  • Антон Надточий
  • Юлий Борисов
  • Магда Чихонь
  • Сергей Кузнецов
  • Зураб Басария
  • Полина Воеводина
  • Никита Явейн
  • Сергей Скуратов
  • Александр Бровкин
  • Шимон Матковски
  • Юрий Виссарионов
  • Николай Переслегин
  • Алексей Иванов
  • Константин Ходнев
  • Екатерина Кузнецова
  • Олег Шапиро
  • Наталья Сидорова
  • Левон Айрапетов
  • Владимир Биндеман
  • Олег Карлсон
  • Михаил Канунников
  • Дмитрий Ликин
  • Дмитрий Васильев
  • Юлия Тряскина
  • Магда Кмита
  • Илья Машков
  • Сергей Чобан
  • Петр Фонфара
  • Антон Лукомский
  • Лукаш Качмарчик
  • Никита Бирюков
  • Владимир Плоткин
  • Вера Бутко
  • Александр Попов
  • Андрей Асадов
  • Александра Кузьмина
  • Карен Сапричян

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК «Кандинский Баухаус»
  • Городская ферма на ВДНХ, 2 очередь
  • Парк пяти морей
  • Концепция средовой организации и развития общественных пространств села Мингер
  • Жилой комплекс на улице Эсперова
  • Станция метро «Шереметьевская»
  • Проект благоустройства центра г. Иваново
  • Бизнес-центр «Академик»
  • Жилой район «Северный»

Технологии:

17.07.2017

ROCKWOOL на объектах Алматы и Астаны

Представляем современные объекты Казахстана, комфорт и безопасность которых обеспечивают технологические решения от компании ROCKWOOL.
ROCKWOOL
10.07.2017

Rockfon объявляет о начале конкурса для молодых архитекторов – ROCKFON Concept of ceilings, acoustic, life

Призёров ждёт денежный грант в размере пятидесяти тысяч рублей и поездка в Данию с программой «Архитектура Скандинавии»
ROCKFON Russia (ROCKWOOL A/S)
10.07.2017

Институт культурной автономии

Здание Саамского парламента Норвегии в Карасйоке.
RHEINZINK
05.07.2017

Кирпич для сибирских морозов

​Жилой комплекс MilkHouse занял первое место в рейтинге новостроек города Новосибирска. В его строительстве использовали клинкерный кирпич Gent Hagemeister.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
03.07.2017

Офис, бросивший вызов традициям


VELUX (Велюкс), AGC Glass Russia, SHINGLAS, AkzoNobel
другие статьи