20.07.2016

Инженерный корпус Московского метрополитена

Инженерный корпус Московского метрополитена на проспекте Мира в фотографиях Дениса Есакова с комментарием Марии Серовой, архитектора и сооснователя проекта «Совмод».

информация:

Инженерный корпус Московского метрополитена
Инженерный корпус Московского метрополитена
Фотография © Денис Есаков, 2016



Инженерный корпус Московского метрополитена
Архитекторы: А. И. Таранов, В. М. Гинзбург
Москва, проспект Мира, д. 41 с. 2
Завершён в 1982, полностью введён в строй в 1986.

Мария Серова, архитектор, сооснователь проекта «Совмод»:

«Радиальная северо-восточная магистраль Москвы – проспект Мира – претерпела за прошедшее столетие множество изменений. Взглянуть на нее сегодня и тогда – совсем не одно и то же. Перестроенная и расширенная, проспектом Мира стала называться 1-я Мещанская улица, следующая от Сухаревской площади в сторону Рижского вокзала. Улица обретала новое лицо, застраиваясь сталинскими домами, а в 1957 году по ней прошли участники Международного фестиваля молодежи и студентов, борцов за мир во всем мире.

Одноименная станция метро Калужско-Рижской ветки (называвшаяся, кстати, до 1966 года «Ботанический сад») была открыта позже, в 1959-ом. Вестибюль станции вырос прямо посреди усадьбы, некогда принадлежавшей фарфоровым фабрикантам Кузнецовым. Первый вестибюль, однако, был снесен, а на его месте в 1982 году появился внушительных размеров комплекс для инженерных служб метрополитена, сохранивший в первом этаже выход из метро.

Инженерный корпус – как пришелец из другой реальности: он стоит особняком среди остальной застройки проспекта. Здание одновременно статично и текуче: его масштабный объем виден еще издали, бруталистский образ прочно отпечатывается в памяти с первого взгляда. С другой стороны, своей формой и плавными сглаженными углами инженерный корпус огибает сохранившийся флигель усадьбы, создавая пешеходный проход и небольшую площадь в пространстве между зданиями. Ритмические ряды окон с бетонными «наличниками» усиливают ощущение динамики, здание как будто перетекает с переднего плана на задний. С этими наличниками, кстати, связана история, которая чуть не поставила под угрозу завершение постройки: на заливку нестандартных элементов из бетона на заводе была выделена только одна форма, и производство никак не укладывалось в сроки строительства. Пришлось с большим трудом «выбивать» на заводе вторую форму, чтобы строительство не остановилось. Здание в итоге завершили, оно и сегодня выполняет свои функции.

Архитектурные решения, изначально вызванные соображениями экономии – отделка металлическим профлистом, использование повторяющихся элементов – сегодня кажутся остроумными, интересными находками, придающими зданию особый технологичный облик. Облик, который уже прочно вжился в канву бурно шумящего ночью и днем проспекта Мира. Облик, который своей спокойной силой в сочетании с ритмом орнаментов окон надолго отпечатывается в сознании проходящих и проезжающих мимо.»


Инженерный корпус Московского метрополитена
Инженерный корпус Московского метрополитена
Фотография © Денис Есаков, 2016
Инженерный корпус Московского метрополитена
Инженерный корпус Московского метрополитена
Фотография © Денис Есаков, 2016
Инженерный корпус Московского метрополитена
Инженерный корпус Московского метрополитена
Фотография © Денис Есаков, 2016
Инженерный корпус Московского метрополитена
Инженерный корпус Московского метрополитена
Фотография © Денис Есаков, 2016
Инженерный корпус Московского метрополитена
Инженерный корпус Московского метрополитена
Фотография © Денис Есаков, 2016
Инженерный корпус Московского метрополитена
Инженерный корпус Московского метрополитена
Фотография © Денис Есаков, 2016
Инженерный корпус Московского метрополитена
Инженерный корпус Московского метрополитена
Фотография © Денис Есаков, 2016
Инженерный корпус Московского метрополитена
Инженерный корпус Московского метрополитена
Фотография © Денис Есаков, 2016
Инженерный корпус Московского метрополитена
Инженерный корпус Московского метрополитена
Фотография © Денис Есаков, 2016
Инженерный корпус Московского метрополитена
Инженерный корпус Московского метрополитена
Фотография © Денис Есаков, 2016
Инженерный корпус Московского метрополитена
Инженерный корпус Московского метрополитена
Фотография © Денис Есаков, 2016
Инженерный корпус Московского метрополитена
Инженерный корпус Московского метрополитена
Фотография © Денис Есаков, 2016
Инженерный корпус Московского метрополитена
Инженерный корпус Московского метрополитена
Фотография © Денис Есаков, 2016
Инженерный корпус Московского метрополитена
Инженерный корпус Московского метрополитена
Фотография © Денис Есаков, 2016

ссылки:

другие тексты:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

все тексты темы

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Юрий Сафронов
  • Илья Машков
  • Рустам Керимов
  • Александр Попов
  • Сергей Скуратов
  • Василий Крапивин
  • Всеволод Медведев
  • Евгений Подгорнов
  • Карен Сапричян
  • Александр Скокан
  • Анатолий Столярчук
  • Полина Воеводина
  • Никита Токарев
  • Михаил Канунников
  • Дмитрий Ликин
  • Никита Бирюков
  • Валерия Преображенская
  • Наталия Зайченко
  • Сергей Чобан
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Сенкевич
  • Тотан Кузембаев
  • Наталья Сидорова
  • Александр Асадов
  • Иван Кожин
  • Дмитрий Васильев
  • Алексей Гинзбург
  • Иван Рубежанский
  • Сергей Кузнецов
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Реутт
  • Станислав Белых
  • Олег Карлсон
  • Даниил Лоренц
  • Антон Лукомский
  • Левон Айрапетов
  • Катерина Грень
  • Антон Бондаренко
  • Роман Леонидов
  • Николай Миловидов
  • Вероника Дубовик
  • Андрей Гнездилов
  • Вера Бутко
  • Владимир Плоткин
  • Марк Сафронов
  • Игорь Шварцман
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Орешкин
  • Никита Явейн
  • Александр Бровкин
  • Олег Мединский
  • Олег Шапиро
  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Надточий
  • Андрей Романов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Арсений Леонович
  • Валерий Лукомский
  • Наталия Порошкина
  • Павел Андреев
  • Александр Порошкин
  • Александра Кузьмина
  • Наталия Шилова
  • Юлий Борисов
  • Зураб Басария
  • Кристина Павлова
  • Андрей Асадов
  • Константин Ходнев
  • Сергей Труханов
  • Екатерина Кузнецова
  • Владимир Ковалёв

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом “Esper Club”
  • Жилой комплекс «Привилегия»
  • Офис Интерколумниум
  • Яхт-клуб на Крестовском острове
  • Жилой комплекс “Fusion”
  • Реконструкция набережной реки Ушайка
  • Развлекательный комплекс Piterland
  • Музей «Вселенная воды»
  • Концепция реорганизации пл. В.И. Ленина с размещением МФК

Технологии:

26.06.2019

Павел Малахов: «Наша главная цель – защита прав и законных интересов предпринимателей»

Генеральный директор Группы СРО – о задачах и перспективах организаций, добровольной сертификации и электронном реестре СРО.
24.06.2019

Парк Viva – лаборатория здорового дома

Каким должен быть здоровый дом, в ходе масштабного эксперимента выяснили в научно-исследовательском центре Viva.
Baumit
20.06.2019

ПЕНОПЛЭКС® – за спорт!

Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® из экструзионного пенополистирола – один из ключевых стройматериалов самых важных спортивных объектов последних лет, а на «Газпром Арене» даже есть уникальное выкатное поле с тремя слоями этого материала.
ПЕНОПЛЭКС
07.06.2019

Итоги конкурса АРХИGRADAS-2019

Конкурс АРХИGRADAS-2019 подошел к концу. Компания GRADAS завершила оценку работ конкурсантов, прошедших во второй этап, и с радостью представляет работы победителей.
GRADAS
30.05.2019

Декорации для Театрального дома

За реконструированными историческими корпусами комплекса апартаментов «Театральный дом» разыгрывается целый спектакль в стиле «модерн», в подготовке декораций к которому участвовала компания «ОРТОСТ-ФАСАД».
ОртОст-Фасад
другие статьи