От идеи до реализации

СМИ пишут об итогах конкурсов на развитие московской агломерации и создание дизайна интерьера «Центрального детского магазина», о приостановке реализации проекта музея ГЦСИ в Москве и об отказе пермских властей от «Стены» Евгения Асса, Григорий Ревзин рассуждает о природе дорогих российских экспозиций на международных выставках, а Вукан Вучик – о транспортных проблемах Москвы. Читайте новый обзор прессы.

mainImg
Итоги конкурса на развитие московской агломерации были подведены 5 сентября. Работы оценивались в трех номинациях: развитие агломерации, Москвы и создание правительственного центра. По мнению жюри, в первых двух победила французская команда Antoine Grumbach et Associes, а лучшую концепцию по созданию федерального центра предложил американский коллектив Urban design associates. Французы акцентировали внимание на транспортных проблемах «большой Москвы», они предложили провести на новые территории метро, скоростной трамвай, создать новое железнодорожное кольцо, которое соединило бы аэропорты с четырьмя новыми подмосковными вокзалами. Американцы предлагают построить на присоединенных территориях подземный железнодорожный вокзал, рядом с которым мог бы разместиться Федеральный, финансовый и логистический центры, а также университет и больница. Между тем с итогами конкурса согласны не все. Так, источник в Москомархитектуре рассказал газете «Известия», что общественности было представлено заключение международного жюри, в состав которого вошли семь специалистов, а заключение экспертного сообщества, состоящего из 40 экспертов, обнародовано не было. «Тут игра очень четкая: русская часть жюри фактически отсутствовала, за исключением Хуснуллина. Жюри было иностранным, исход был предопределен», – сказал источник. При этом результаты двух комиссий расходятся полностью: по решению экспертного совета, первое место заняла мастерская Андрея Чернихова, второе – «Остоженка», бюро Грюмбаха и UDA, третье – Studio Associato Secchi-Vigano. В любом случае столичная мэрия не собирается реализовывать идеи архитекторов, победивших в конкурсе,  они будут всего лишь «учитываться» при корректировке генплана Москвы.

На этой неделе подведены итоги еще одного конкурса – на создание  дизайна интерьера «Центрального детского магазина», бывшего «Детского мира». Победителем творческого конкурса стал проект «Теремок» Елизаветы Факировой и Екатерины Прыймы, сообщает РИА «Новости». Они  предложили создать доступное пространство для всех детей, в том числе и с ограниченными возможностями, разбив его на различные зоны. Магазин они поделили на модули, один из которых должен стать музыкальным залом для слабовидящих детей, другой – залом тактильных игр. В центре магазина, согласно их проекту, должна появиться многофункциональная сцена. Второе и третье места поделили между собой четыре коллектива, которые предложили установить колесо обозрения, огромное интерактивное дерево и закрученную спираль из разноцветных труб. Организаторы конкурса на оглашении результатов заявили, что, возможно, все эти проекты будут воплощены в «Детском мире» по очереди, а такие конкурсы станут проводиться  пару раз в год.

zooming
Проект здания музея современного искусства © ПТАМ Хазанова
zooming
Один из проектов конкурса на дизайн интерьера «Детского мира» © Мария Суркова

А реализация проекта музея Государственного центра современного искусства приостановлена. Рабочая группа общественного совета при Минкульте призвала пересмотреть проект нового комплекса, пишет газета «Коммерсант». Эксперты сочли недопустимым создание огромного музейного комплекса без открытого конкурса.  Они считают, что проект слишком дорогой (на строительство было выделено 5 миллиардов рублей), не отвечает современным представлениям об архитектуре, и несмотря на то что был перенесен на новое место (на улицу Бауманскую), нисколько не изменился. На заседании была отмечена непроработанность концепции дальнейшего существования ГЦСИ в новом здании. Проект принадлежит архитекторам Антону Нагавицыну и Михаилу Хазанову, он предусматривает строительство стилобата и вертикальной башни. Директор ГЦСИ Михаил Миндлин рассказал «Газете.Ru», что проект дважды рассматривался на расширенном заседании совета по архитектуре при мэрии Москвы и дважды получал одобрение. Кроме того, его высоко оценили Заха Хадид, Яннис Кунеллис и Роберт Сторр.

Пермские власти решили пересмотреть проект реконструкции площади перед академическим театром из-за его дороговизны. В частности, из проекта исчезнет деревянная скульптура «Стена» архитектора Евгения Асса, которая представляет собой информационно-сценический комплекс. Евгений Асс в свою очередь заявил, что он категорически против ее переноса в другое место и считает неэтичным то, что обсуждение нового места для размещения «Стены» началось без участия авторов. «Этот проект был задуман не просто как какая-то абстрактная стенка, которую можно поставить где угодно. Эта стена концептуально, пространственно и скульптурно связана именно с этим местом и с этим театром», – говорит архитектор. Между тем «Стена» уже изготовлена. Ее длина 100 метров, а высота – от 9 до 12 метров.

zooming
«Стена» архитектора Евгения Асса © Евгений Асс

О российских экспозициях на международных выставках и о продаже идеалов рассуждает архитектурный критик Григорий Ревзин на страницах газеты «Коммерсант». Он пишет о претензиях, высказанных в адрес российского павильона «Сколково» на биеннале в Венеции. Первая касается самого наукограда как бессмысленной затеи, отбирающей деньги у науки, вторая – дороговизны экспозиции. Критик приводит слова архитектора Сергея Скуратова: «Мы, как всегда, в стороне от мирового тренда. В то время как мир движется к сдержанности и простоте, мы делаем невероятно дорогие экспозиции с технологическими примочками. Это дико стыдно и провинциально». Ревзин связывает создание дорогих экспозиций с продажей идеалов: «Мы продаем идеалы постоянно и на широкую ногу. И в этом случае нам кажется естественным как бы вернуть им часть той цены, которую мы за них получили. Как бы создать им некоторую добавленную стоимость в надежде, что тогда они, что ли, поубедительнее будут».

«Московский комсомолец» пишет о том, что реконструкция Комсомольского проспекта не предусматривает увеличение количества полос магистрали. Об этом газете заявил главный инженер НИиПИ Генплана Михаил Крестмейн. В рамках работ будут созданы карманы для общественного транспорта, парковки и три подземных пешеходных перехода. Между тем активисты движения «Рассерженные горожане» подчеркивают, что жители протестуют не против расширения дороги, а вообще против любых работ на Комсомольском проспекте. Они считают, что парковочные карманы построят на месте газонов, а создание переходов повлечет за собой вырубку деревьев. Против реконструкции проспекта выступают не только активисты и жители Хамовников, но и местная власть, которая полагает, что проект нуждается в доработке.

«Не надо поощрять использование автомобилей. Нужно стимулировать людей пересесть на общественный транспорт. Сделать так, чтобы люди хотели ходить пешком, а для этого нужно организовать хорошие пешеходные дорожки, дорожки для детей», – говорит американский специалист по проектированию транспортных систем Вукан Вучик. Он считает, что в Москве необходимо ограничить количество парковок и повысить цену на них, создать хороший общественный транзит, развивать сеть трамваев и троллейбусов. В частности, он предлагает проложить трамвайный маршрут на Тверской улице.

В Петербурге состоялись публичные слушания по проекту планировки территории, на которой планируется построить 465-метровый небоскреб «Лахта-центра», сообщают «Санкт-Петербургские Ведомости». Противники его возведения говорили о том, что строительство транспортной и инженерной инфраструктуры слишком дорого обойдется городу, что создание такого претенциозного сооружения неуместно на фоне нерешенных социальных проблем, а также что работы планируется начать в зоне геологического риска. По-прежнему много вопросов вызывает высота небоскреба. Кроме того, звучали требования благоустроить соседние с «Лахта-центром» поселки, а также берег Финского залива.

zooming
Проект «Лахта-центра» в Петербурге © RMJM

Законодательное собрание Петербурга направило губернатору города Георгию Полтавченко запрос с просьбой провести расследование причин сноса дома Рогова на Загородном проспекте. А члены петербургского отделения ВООПИК настаивают на проведении тщательного и беспристрастного служебного расследования, призванного выявить всех причастных к сносу лиц и наказать виновных. Они назвали снос дома заранее спланированной акцией, осуществленной собственником при попустительстве и соучастии властей. В ВООПИК предлагают изъять у собственника (ООО «Вектор») земельный участок, на  котором располагался дом, и привлечь его к ответственности за намеренное доведение объекта культурного наследия до аварийного состояния, а дом Рогова восстановить в точном соответствии с его прежним обликом.

В Москве 4 сентября к двухсотлетию Бородинской битвы открыли Триумфальную арку. К этому событию в Музее архитектуры имени Щусева подготовлена выставка – «Триумф арки. История Триумфальной арки архитектора Осипа Бове в документах и фотографиях». Экспозиция включает проектные материалы, обмеры, уникальные фотографии и гипсовые копии декоративных фрагментов из коллекции музея, а также подлинные фрагменты Триумфальной арки.

А в «Галерее Беляево» открылась выставка «Мозаика городской среды», сообщает телеканал «Культура». Выставка демонстрирует синтез архитектуры и мозаики. На ней представлены работы авторов из России, Италии, Греции, Польши и Японии. От России в выставке участвуют архитекторы Сергей Чобан, Юрий Григорян, Юрий Аввакумов, Илья Уткин и многие другие.

08 Сентября 2012

Технологии и материалы
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Сейчас на главной
Город как сюжет
Подход Сергея Скуратова к крупным участкам хочется определить как «тотальный дизайн-код» – он в равной степени внимателен к общей композиции и деталям; а также настроен на то, чтобы абсолютно всё было продумано и подчинено авторской воле. Ренессансный, если подумать, подход, титанический труд, требующий завидной воли и упорства. Ну, и результат – заметные произведения. Рассматриваем возрожденный проект центральной части жилого района «Седьмое небо» в Казани, структуру, продуманную до «градиента акцентности» (sic!) фасадов. А также «литературную» идею и даже авторские сомнения в ней.
Графский парк
Проектное бюро М4 благоустроило Милютинский парк в Алупке. Архитекторы мягко подчеркнули богатство ландшафта с помощью авторских МАФов, а также добавили яркий акцент – бетонные лепестки, очерчивающие сцену с амфитеатром.
Верная функция
Подбирая новую функцию для бывшей детской больницы конца XIX века в Иваново, бюро BOMAR и заказчик отказались от надежных офисов в пользу преемственности: в конечном итоге здание превратилось в детский образовательный центр. Стратегия оказалась верной: арендодатели нашлись быстро, а история объекта культурного наследия продолжилась.
Сад надежды на свободу
В Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале в октябре открыли Сад арестантского корпуса: там, где с XVIII века до оттепели была тюрьма. Авторы архитектуры – NOῨD Короткий метр, ландшафта – бюро МОХ. Садов на самом деле не один, а два разных. Очень разных. Пытаемся разобраться, правильно ли они воздействуют не эмоции посетителя и заодно показываем красоту июньского цветения рудеральных растений.
Восставший в пепле
Словенское бюро Ofis восстановило из руин историческое шале Адольфа Мура начала XX века на берегу Бохиньского озера. Его основной объем выполнен из дерева, карбонизированного по традиционной технологии.
Со-общение
В Ruarts Foundation – выставка «Сообщение» с подзаголовском «Другая история фотографии». Она тут изложена честно, «от дагеротипов» до нейронок, – как развитие, так и разрывы исторической ленты подчеркнуты дизайном экспозиции от Константина Ларина и Арсения Бекешко. А вот акценты, как водится, расставлены так, чтобы хронологию «остранить» и превратить в выставку, которая сама по себе произведение.
Упрощение для гармонии
По проекту alexey podkidyshev studio в центральной части Грозного началась реновация Музея Чеченской Республики. Новая планировочная структура сделает музей удобнее, а фасадная система и работа с объемом позволит сбалансировать ансамбль со зданием драматического театра. Благоустройством прилегающих территорий занимается TGNK landscape.
Южный остров
Клубный дом «Моретта» строится по проекту бюро Archivista в одном из особенно зеленых районов Сочи. Команда вписала в сложный рельеф не только жилые корпуса, но и детский сад, двухуровневый паркинг, коммерческие помещения, а также благоустройство и новые пешеходны маршруты, которые делают среду района более комфортной. Статус резиденций подчеркивают дорогие облицовочные материалы, моллированное стекло и лаконичные формы.
Светлое подземелье
На Центральном вокзале в Амстердаме открылся новый терминал для пассажиров, отправляющихся в Лондон поездами Eurostar. Авторы проекта – ZJA Architects & Engineers и Superimpose Architecture.
Метро как искусство. Деконструкция
В Музее Москвы до 24 августа 2025 года работает выставка «Высоко под землей», посвященная 90-летию московского метро. Столичная подземка – больше, чем транспорт, это гигантский арт-объект, который мы ежедневно не замечаем. Главный трюк экспозиции – заставить увидеть в утилитарном самостоятельное искусство. Метро предстает как результат одержимости деталями, как коллективный труд тысяч людей, как место, где технологии скрываются за красотой.
Лаконичный образ времени
Жилой комплекс «Тайм Сквер», построенный на северном краю Петербурга, на вид лаконичнее и эффективнее, нежели его сосед и предшественник, ЖК New time. Тем не менее, рука архитектора очень даже чувствуется: темы «черного и белого», «внутри и снаружи», а, главное, «съедающей» массу пластинчатости фасадов – разыграны как по нотам. Тут вспоминаешь и классический модернизм, и так называемый «постконструктивизм».
Пей. Твори. Исследуй
Российские архитекторы уверенно расширяют географию своих проектов. Например, бюро KIDZ уже реализовало несколько проектов в Дубае и, судя по всему, не собирается останавливаться. Представляем еще одно их кафе, спроектированное для сети PIMS. В компактном пространстве авторы смогли собрать все свои фирменные приемы: сочетание контрастных материалов, нетривиальную колористику и авторские предметы мебели, создав запоминающийся микс архаики и hi-tech.
Серебряный ларец
Бюро figura A преобразило бывший бизнес-центр, построенный в начале 2000-х годов и приспособленный под апартаменты. Существующий каркас для навесного фасада подновили, а хризотилцементные панели заменили на алюминиевые листы с брашировкой, которая обеспечила световой градиент. Шахматный узор дополнили эллипсы трех размеров.
Новая жизнь в карьере
Общественный центр по проекту Snøhetta – первое завершенное здание нового района в бывшем карьере недалеко от Гётеборга; продажи квартир здесь еще даже не начались.
Сергей Кузнецов: «Мы не стремимся к единому стилю...
Некоторое время назад мы попросили у главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова комментарий по Архитектурной премии мэра Москвы: от схемы принятия решений до того, каким образом выбор премии отражает архитектурную политику. Публикуем полученные ответы, читайте.
Белый берег
По проекту бюро ISAEV Architects в небольшом башкирском городе Агидель благоустроен городской пляж на реке Белая. Площадь со сценой, инфраструктура для отдыха на свежем воздухе и безбарьерная среда сделали место точкой притяжения, которая предлагает разнообразный досуг – от мангала до вейкборда.
Лина Бо Барди и «ГЭС-2»: реконструкция
В Доме культуры «ГЭС-2» с 11 июля по 19 октября работает первая в России масштабная выставка, посвященная Лине Бо Барди (1914-1992) – бразильскому архитектору итальянского происхождения. «Если бы стены стали водой» – не столько ретроспектива, сколько попытка оживить дух Бо Барди на московской сцене, где ее идеи об общем для всех горожан пространстве и гибкости архитектурных решений звучат особенно актуально.
WAF 2025: кто в коротком списке
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали постройки и проекты бюро ATRIUM, TCHOBAN VOSS Architekten и Kerimov Architects – предлагаем их краткий обзор.
Средство от стресса
На волгоградской набережной появилось еще одно стильное место для комфортного времяпрепровождения с видом на реку Волгу, олицетворяющую собой течение времени и множество других зыбких понятий. Бюро Rogojnikov & Sorokin создало кальян-бар Redwood Asia, интерьер которого преисполнен чувства собственного достоинства – с небольшой толикой архитектурной иронии.
Дина Боровик: хрущёвки попадают в Рай
Молодая художница из Челябинска Дина Боровик показывает в ЦСИ Винзавод выставку, где сопоставляет пятиэтажки, «паутинки» и прочие приметы немудрящей постсоветской жизни с динозаврами. И хотя кое-где ее хрущевки напоминают инсталляцию Бродского на венецианской биеннале, страшно сказать, 2006 года, лиричность подкупает.
Верхом на холме
Вилла «Сидоний» в предместье Праги, в популярном месте отдыха и хайкинга, задумана архитекторами Stempel & Tesar как конструктивный и технологический эксперимент.
Ремикс архитектурной «классики»
Бюро E Plus Design и URBANUS/LXD Studio радикально обновили торговый комплекс в Гуанчжоу в виде старого европейского города через новое колористическое решение, устройство водных сооружений и озеленение.
Петербург Георгия Траугота
С 29 мая по 17 августа 2025 года в московском пространстве Ile Theleme проходит персональная выставка ленинградского художника Георгия Траугота. Более ста работ мастера представляют все грани творчества этого самобытного автора. Петербург Траугота – в эссе Екатерины Алиповой.
Цветок озера
Прообраз здания «театра Камала» в Казани – ледяной цветок: редкое и хрупкое природное явление озера Кабан «застыло» в крупных летящих контурах стеклянных экранов, ограждающих основной объем, формируя его силуэт и защищая витражи от солнца. Проект консорциума под руководством Wowhaus, включавшего «звезду» мировой архитектуры Kengo Kuma, победил в конкурсе 2021/2022 года, был реализован близко к исходному замыслу в короткие, очень короткие сроки. Театр открыт в начале 2025. Кэнго Кума предложил образ ледяного цветка и контрапост холодного снаружи – теплого внутри. В течение 2022–2024 Wowhaus сделали все для его воплощения, буквально-таки ночуя на площадке. Рассматриваем знаковое здание и увлекательную историю.
На берегу Лососинки
Жилой комплекс «Речка», который формируется в Петрозаводске по проекту архитектурной мастерской Евгения Таева, реагирует на соседство с речкой Лососинка и парком Ямка точечной застройкой, которая делает среду проницаемой и интегрированной в зеленый массив. Кирпич на фасадах отсылает к заводским корпусам Александровского Завода, основанного в XVIII веке.
Керамический ажур
По проекту OMA завершено строительство штаб-квартиры компании JOMOO в Сямыне на юго-восточном побережье Китая.
Энергия юности
Архитектурное бюро Better с помощью простых и бюджетных приемов предлагает концепцию обновления популярного у молодежи Новой Усмани здания 1950-х годов. Молодежный центр приобретает узнаваемый облик, дополнительные пространства для встреч и общения, а также становится потенциальной точкой преобразования городской среды.
Дюрер и бабочки
Рассматриваем одну из работ выставки «Границы видимости», которая еще открыта на Винзаводе, поближе. Объект называется актуальным для современности образом: «Сакральная геометрия», сделан из лотков для коммуникаций, которые нередко встречаются в открытом виде под потолком, с вкраплениями фрагментов гравюры Дюрера, «чтобы сбить зрителя с толку».
Башня переехала
В Выксе собрали на новом месте, на территории будущего Шухов-Парка за плотиной пруда, большую часть водонапорной «башни Шухова». Закончить обещают к осени, но подсветку уже включали. Техническое сооружение завода обещает стать одним из главных акцентов парка. Да и уже им является. За башней, размышления о судьбе которой шли с 2005 года, наблюдала Марина Игнатушко.
Модули из глины и древесины
Модульное офисное здание HORTUS по проекту Herzog & de Meuron возведено под Базелем из возобновляемых и вторично используемых материалов, а также должно за 31 год «окупить» с помощью фотоэлектрических панелей всю затраченную при строительстве энергию.