Город для человека

О том, почему расширение Москвы может оказаться бессмысленным, где в столице могут появиться параллельные набережные, что будет находиться на территории ЗИЛа, а также о взаимодействии людей и городского пространства, – в новом обзоре прессы.

mainImg
Расширение Москвы может потерять свой смысл, пишет газета «Ведомости». Дело в том, что на присоединенной территории уже заключено 57 контрактов на строительные проекты ориентировочной площадью около 7 млн кв. м. Больше всего инвестконтрактов заключено в Ленинском районе – 16 проектов площадью 5,5 млн кв. м. Так как основная часть строек расположена в одном месте вблизи МКАД, это может блокировать транспортную доступность новых территорий. Остановить же строительство не так просто: земля в области находится в собственности инвесторов, поэтому с каждым из них городу придется договариваться индивидуально.

На «Стрелке» прошла серия дискуссий о благоустройстве набережных Москвы-реки. Журнал «Афиша» публикует мнения и предложения архитекторов. Руководитель бюро «Поле-Дизайн» Владимир Кузьмин считает, для того чтобы река «ожила», необходимо открывать доступ к воде, как это сделано в Коломенском и в Строгино. Руководитель архитектурного бюро Асадова Андрей Асадов рассказал о своих проектах, в том числе о рекреационной зоне вдоль Москвы-реки «Миракс сад» и «Плавбульварах». А руководитель архитектурного бюро Wowhaus, член попечительского совета «Стрелки» Олег Шапиро предложил создавать параллельные набережные на сваях, предназначенные только для людей. Первую такую набережную он считает нужно построить вдоль «Красного Октября», а затем – сделать нижнюю пристройку и к Берсеневской, Якиманской и Кадашевской набережным. В итоге, может получиться интересный маршрут, который объединит парк Горького, ЦДХ, парк «Музеон» и музей Пушкина.

В статье журнала «Известия» архитектор Олег Шапиро пишет о новом «партнере» властей в решении городских проблем – креативном классе или «окончательных горожанах». Для них, рассуждает автор, город является естественной средой обитания. Поэтому сегодня этому новому сообществу не хватает публичных пространств, таких как парки, скверы, бульвары, места для велосипедистов, скейтбордистов и прогулок. Олег Шапиро к общественным пространствам относит и церковные здания, говоря о необходимости формирования нового современного храма. Автор считает, что именно сейчас при помощи энергии молодых людей можно превратить Москву в город, приспособленный для жизни. Важно не упустить этот шанс, пишет он. О влиянии людей на городское пространство говорит и архитектор Юрий Аввакумов, рассуждая об эстетике московской уличной жизни. 

О новом общественном пространстве в Москве рассказала «Новой газете» директор «Культурного центра ДК ЗИЛ» Елена Зеленцова. На территории ЗИЛа планируется создать  современный творческий город, в котором люди смогут приятно проводить досуг, отдыхать и учиться. Там будут проходить образовательные практики, лекции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, говорит Елена Зеленцова. Планируется создать Дом танца и центр творческого развития, который объединит самые разные кружки – от научно-технических до студии автомобильного дизайна и мастерских художественного проектирования. Также будет функционировать центр социальных программ, который будет работать с пенсионерами, людьми с ограниченными возможностями и с детьми из неблагополучных семей.

Проблему благоустройства московских дворов и парков обсудили муниципальные депутаты на форуме, посвященном расширению своих полномочий, сообщает газета «Московские новости».  Согласно реформе местного самоуправления, управы должны будут согласовывать с членами муниципальных собраний проекты благоустройства дворов и парков, а также перечни подлежащих капремонту домов, проекты строительства  парковок, гаражей, АЗС, магазинов и храмов. Муниципальный депутат района Печатники Максим Мотин уже готов к выполнению новых обязанностей. Он совместно с UrbanUrban представил проект благоустройства дворовых территорий, в реализации которого должны участвовать не только жители и чиновники, но и независимые архитекторы и социологи. Проект будет воплощен пока только в одном дворе, а если местным властям понравится результат эксперимента, его могут включить в программу благоустройства района уже в 2012 году.

Проект «Набережная Европы» в Петербурге, который включает строительство многофункционального комплекса и Дворца танцев Бориса Эйфмана, все-таки будет реализован. Инвестор рассчитывает в конце 2012 года получить разрешение на строительство, а к работам приступить в начале 2013 года, рассказала заместитель генерального директора ЗАО «ВТБ-Девелопмент» Надежда Винник. Между тем, петербуржцы собирают подписи против строительства, выступая за создание парка. На этой неделе  общественное движение «Охтинская Дуга» направило обращение к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко об остановке работ. Представитель «Охтинской Дуги» Анна Дудникова пояснила: «Мы считаем, что заявление Георгия Полтавченко, будто в Петроградском районе достаточно зеленых зон, не соответствует действительности. Петроградка – один из самых загрязненных районов города. И любой кусок зелени лишним в нем быть не может». А народный артист России, художественный руководитель и директор Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борис Эйфман считает, что идея парка на месте «Набережной Европы» «высосана из пальца». Он уверен, что городу нужнее театр.
zooming
Концепция параллельных набережных © Wowhaus
zooming
Проект «Набережная Европы» © «Евгений Герасимов и партнеры», nps tchoban voss

А в Екатеринбурге, возможно, появится Диснейленд. Проект развлекательного семейного комплекса разработал британский архитектор, автор нашумевшего «Газпром-Сити» в Петербурге Мэтт Картрайт. Все здания комплекса будут выполнены в форме камней и минералов, которыми славится Урал. Реализовать проект планируется в течение 6 – 8 лет.

  

15 Июня 2012

Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.