Знаки времени

Размышления Григория Ревзина об «Арх-Москве»; третий семинар по развитию московской агломерации; взгляд американских и японских экспертов на проблемы архитектуры России; лучший дом года и открытие Летнего сада в Петербурге, – обо всем этом читайте в свежем обзоре прессы.

mainImg
Григорий Ревзин на этой неделе написал две статьи, посвященные прошедшей выставке «Арх Москва». В одной из них он рассуждает об идентичности «сверху». При Юрии Лужкове она выражалась в «московском стиле». А при нынешнем мэре Москвы Сергее Собянине – в его попытках наладить диалог с креативным классом, используя при этом в качестве площадки ЦПКиО имени Горького. Но креативный класс в критический момент отправился на Чистые пруды и на Баррикадную, даже и не вспомнив о парке. Это, пишет Ревзин, можно считать провалом собянинского проекта. Критик задается вопросом, каким образом это все связано с выставкой. И сам отвечает – никак. А если «происходящее в Москве не имеет никакого отношения к «Арх Москве», означает, что и «Арх Москва» не имеет никакого отношения к тому, что творится в городе. И это странно для выставки, которая называется  «Арх Москва» и которая занята поисками новой идентичности». Вторая статья критика посвящена впервые представленной на «Арх Москве» выставке неоклассической архитектуры, которую  курировал Максим Атаянц. Во времена Юрия Лужкова архитекторы, обращающиеся к историческим стилям,  были «охвостьем архитектурной оппозиции». Теперь эта немногочисленная часть архитекторов, которые между собой выясняют кто из них лучше, – просто оппозиция. Критик проводит сравнения с оппозицией политической. Так, Максим Атаянц лучше всех, потому что он строит целые города, он  единственный, кому пришло в голову всех собрать и выступить вместе, и он верит, что из этого выйдет толк. Это Владимир Рыжков неоклассической архитектуры. Михаил Белов лучше всех, потому что он больше всех построил, он считает необходимым и правильным сотрудничать с властью, влиять на ее вкусы, он человек большого личного очарования и обаяния. И поэтому он – неоклассическая Ксюша Собчак. Дмитрия Бархина он сравнивает с Людмилой Алексеевой, а Михаила Филиппова – с Борисом Немцовым. И пока все эти архитекторы выясняют, кто из них лучше, не образуя движения, перспектив никаких нет. Также как и нет перспектив в жизни  обывателей, заключает критик.

В прошедшие выходные состоялся третий семинар по развитию московской агломерации, пишет газета «Известия». На этот раз архитектурные команды, участвующие в конкурсе, заострили внимание на транспортных проблемах столицы. Так, французская команда Antoine Grumbach et Associes предложила идею строительства большого железнодорожного кольца и четырех новых вокзалов в ближайшем Подмосковье, а также нового кольца скоростного метро в центре города. Американская команда Urban Design Associates в вопросе развития железнодорожных узлов пошла дальше: архитекторы считают, что гигантский вокзал мог бы разместиться на месте снесенной гостиницы «Россия». Кроме того, американцы предложили запустить часть русла Москвы-реки на новые территории. «Это, как говорят на молодежном жаргоне, прикол. Уверяю вас, это очень серьезные люди, и в некотором отношении это была шутка», – прокомментировал предложения американской команды член экспертной группы конкурса Вячеслав Глазычев. Андрей Чернихов в своем выступлении сказал, что вокзалы, расположенные в центре города, должны быть закрыты либо превращены в музеи. А новые вокзалы должны быть построены ближе ко МКАД. Один из соавторов концепции развития московской агломерации, представленной мастерской Чернихова, архитектор Алексей Гинзбург рассказал, что их команда своими предложениями старается вернуть городу его лицо. Для них Москва, прежде всего, исторически знаковое место. Алексей Гинзбург не исключают возможности переноса властных структур на территорию «новой» Москвы, но при этом подчеркивает, что это не решит проблему транспортной перегрузки столицы. (См. материал Архи.ру о третьем семинаре Большой Москвы). Между тем, как сообщил «Московскому комсомольцу» источник в горадминистрации, власти разочарованы предварительными результатами конкурса. Конструктивных предложений пока мало, а те, что есть, были очевидны и без привлечения дорогостоящих иностранных специалистов. Тем не менее чиновники уже готовятся к переселению на территорию «новой» Москвы. Они рекомендуют  включить в список памятников культурного наследия здание Госдумы на Охотном Ряду, чтобы после переезда не отдавать здание под офисы.

На этой неделе СМИ опубликовали несколько интервью. Журнал «Афиша» побеседовал с руководителем Центрального парка Нью-Йорка Дагласом Блонски, который приезжал на Московскую биеннале архитектуры по приглашению «Друзей Зарядья». Американец высказал свои предложения относительного будущего парка в Зарядье. Он считает, что Красная площадь могла бы получить свое продолжение и связаться с «Зеленой площадью». Но для начала стоит понять, кто будет использовать парк. Даглас Блонски предлагает его делать для москвичей, которых пока вблизи Зарядья мало, но именно парк и станет катализатором развития района при условии его доступности. Также эксперт уверен, что парк должен быть свободным пространством, без жестких ограничений для посетителей, в нем должна быть вода и развитое подземное пространство.

Новый президент Союза московских архитекторов (СМА), главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков рассказал «РИА Новостям», что основной своей задачей на новом посту он считает консолидацию всех архитектурных сил Москвы. Сегодня профессия архитектора уничтожается, а само слово «архитектор» стало уже почти ругательным как в строительной сфере, так и в сфере властных структур, говорит Николай Шумаков. Заказчики не понимают, зачем тратить лишние деньги на создание качественной среды, которую формирует архитектор. Во всем другом мире совсем иное отношение к среде и, соответственно, к архитектору.

Креативный директор сиэтлского офиса компании Frog, занимающейся интерактивным дизайном, Скотт Назарян поделился  с «Теориями и практиками» своими представлениями о городах будущего. Он полагает, что города нужно создавать, как компьютерные программы, чтобы у них была необходимая гибкость. Город, по его мысли, должен подстраиваться под его жителей, городские функции должны перемещаться в зависимости от потребностей людей. А японский архитектор Кенго Кума рассказал газете «Известия» о создании нового типа гармонии и нового интеллектуального стиля взаимодействия между материалами и человеком. Он считает, для этого есть все возможности как у японских, так и русских архитекторов, которые могли бы объединить свои усилия. Россия обладает огромным потенциалом в использовании местных материалов благодаря своим природным богатствам. А новый образ среды Кенго Кума как раз и связывает в первую очередь с материалами, а не с формами. В Японии при строительстве уже давно активно используются местные материалы – бамбук и рисовая бумага.

Совсем скоро, в начале осени 2012 года, москвичи смогут своими глазами увидеть пример японской архитектуры, выполненной из бумаги. Японский архитектор Ширегу Бан спроектировал временный павильон Центра современной культуры «Гараж» в Парке культуры им. Горького. Основу павильона составят бумажные колонны (трубы), которые производит петербургская фабрика. В итоге колонны образуют здание овальной формы общей площадью 2,4 тыс. кв. м и высотой 6 м. Архитектор использует бумагу в своих проектах, в том числе и в несущих конструкциях. Но на этот раз внешняя бумажная стена нагрузки не несет, крыша опирается на внутренние стальные стены.
zooming
Проект временного павильона Центра современной культуры «Гараж» в Парке Горького © Шигеру Бан
Лучшим зданием и обладателем всероссийской архитектурно-строительной премии Best Building Awards 2012 стал «Дом на Мосфильмовской» в Москве, спроектированный бюро Сергея Скуратова, пишет The Village. Отбор проектов проходил в три этапа. Сначала Общественный совет под руководством архитектора Андрея Бокова выбрал 30 домов. Далее номинантов оценивал Экспертный совет, возглавляемый архитектором Сергеем Чобаном, который выделил 12 финалистов. Победителей же определило открытое онлайн-голосование. По данным организаторов, в нем приняли участие 33 тыс. человек из 20 стран мира. Кроме «Дома на Мосфильмовской» был отмечен Московский планетарий в номинации «Реконструкция года», а также столичный центр детской гематологии, онкологии и иммунологии в номинации «Самый яркий социальный объект года». (См. также текст Архи.ру о наградах Дома года).

В Петербурге активно обсуждают открытие после трех лет реконструкции Летнего сада. Выделенных из федерального бюджета 2,3 млрд рублей хватило на реставрацию 92 скульптур и изготовление их копий, лечение зеленого массива, ремонт павильонов, восстановление боскетов и фонтанов, воссоздание петровского Гаванца и запуск wi-fi. А вот на реставрацию Летнего дворца Петра и домик Петра на другой стороне Невы выделенных средств оказалось недостаточно. Их реставрация станет следующим этапом работ. Газета «Московские новости» пишет, что исторический Летний сад, который видел Пушкин, утрачен навсегда. К XIX веку он уже не был регулярным, в нем не было Соболиных клеток и фонтанов. Это был живописный, воздушный парк. Но сегодняшним властям, видимо, ближе строгость, регулярность и подделки вместо оригиналов. Автор заключает, что «Летний сад в его нынешнем виде – прямой наследник Константиновского дворца, резиденции Путина, где нет вообще ни одной исторической вещи». Недоволен реконструкцией и сопредседатель петербургского отделения ВООПИиК Александр Марголис: «Полностью исчезла та прозрачность, которая была присуща Летнему саду в течение последних полутора веков. Сейчас Летний сад – это какая-то коллекция тупичков, сформированных будущими шпалерами, которые на данный момент являются простыми заборами». А депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Константин Сухенко оценивает реконструкцию положительно. Он говорит, что Летний сад стал более разнообразным и многофункциональным, превратился в музей под открытым небом.

01 Июня 2012

Технологии и материалы
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
Сейчас на главной
Санаторий в стилях
Градсовет Петербурга рассмотрел проект реконструкции базы отдыха «Маяк», которая располагается на территории Гладышевского заповедника в окружении корабельных сосен. Для многочисленных объектов будущего оздоровительного комплекса бюро Slavyaninov Architects предложило использовать разные стили и единый материал. Мнение экспертов – в нашем репортаже.
Налетай, не скупись…
В Москве открылся магазин «Локалы». Он необычен не только тем, что его интерьером занималось DA bureau, что само по себе привлекает внимание и гарантирует высокий уровень дизайна, но и потому, что в нем продаются дизайнерские предметы и объекты модных российских брендов.
Ласточкин хвост
Бюро Artel architects спроектировало для московского жилого комплекса «Сидней Сити» квартал, который сочетает застройку башенного и секционного типа. Любопытны фасады: клинкерный кирпич сочетается с полимербетоном и латунью, пилоны в виде хвоста ласточки формируют ритм и глубокие оконные откосы, аттик выделен белым цветом.
Белый дом с темными полосками
Многоквартирный дом Taborama по проекту querkraft architekten на севере Вены включает на разных этажах библиотеку, художественную студию, зал настольного тенниса и другие разнофункциональные пространства для жильцов.
Ступени в горах
Бюро Axis Project представило проект санаторно-курортного комплекса в Кисловодске, который может появиться на месте недостроенного санатория «Каскад». Архитекторы сохранили и развили прием предшественников: террасированные и ступенчатые корпуса следуют рельефу, образуя эффектную композицию и открывая виды на живописный ландшафт из окон и приватных террас.
Сопряжение масс
Загородный дом, построенный в Пензенской области по проекту бюро Design-Center, отличают брутальный характер и разноплановые ракурсы. Со стороны дороги дом представляет одноэтажную линейную композицию, с торца напоминает бастион с мощными стенами, а в саду набирает высоту и раскрывается панорамными окнами.
Работа на любой вкус
Новый офис компании Smart Group стал результатом большой исследовательской и проектной работы бюро АРХИСТРА по анализу современных рабочих экосистем, учитывающих разные сценарии использования и форматы деятельности.
Змея на берегу
Деревянная тропа вдоль берега реки Тежу, спроектированная бюро Topiaris, связывает пешеходным и велосипедным маршрутом входящие в агломерацию Большой Лиссабон муниципалитеты Лориш и Вила-Франка-ди-Шира.
Храм тенниса
Павильон теннисного клуба в Праге по проекту Pavel Hnilička Architects+Planners напоминает маленький античный храм с деревянной конструкцией.
Пикник теоретиков-градостроителей на обочине
Руководитель бюро Empate Марина Егорова собрала теоретиков-градостроителей – преемников Алексея Гутнова и Вячеслава Глазычева – чтобы возродить содержательность и фундаментальность профессиональной дискуссии. На первой встрече успели обсудить многое: вспомнили базу, сверили ценности, рассмотрели передовой пример Казанской агломерации и закончили непостижимостью российского межевания. Предлагаем тезисы всех выступлений.
Вопрос сорока процентов: изучаем рейтинг от «Движение.ру»
Рейтингование архитектурных бюро – явление достаточно частое, когда-то Григорий Ревзин писал, что у архитекторов премий едва ли не больше, чем у любой другой творческой специальности. И вот, вышел рейтинг, который рассматривает деловые качества генпроектных компаний. Топ-50 генпроектировщиков многоквартирного жилья по РФ. С оценкой финансов и стабильности. Полезный рыночный инструмент, крепкая работа. Но есть одна загвоздка: не следует ему использовать слово «архитектура» в своем описании. Мы поговорили с автором методики, проанализировали положение о рейтинге и даже советы кое-какие даем... А как же, интересно.
Перспективный вид
Бюро CNTR спроектировало для нового района Екатеринбурга деловой центр, который способен снизить маятниковую миграцию и сделать среду жилых массивов более разнообразной. Архитектурные решения в равной степени направлены на гибкость пространства, комфортные рабочие условия и запоминающийся образ, который позволит претендовать зданию на звание пространственной доминанты района.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть II
Еще шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, отмеченных государственной экзаменационной комиссией: объекты транcпортной инфраструктуры, спортивные и рекреационные комплексы, а также ревитализация архитектурного наследия.
По два, по три на ветку. Древолюция 2025
Практикум деревянной архитектуры, упорно и успешно организуемый в окрестностях Галича Николаем Белоусовым, растет и развивается. В этом году участников больше, чем в предыдущем, а тогда был рекорд; и поле тоже просторнее. Изучаем, в какую сторону движется Древолюция, публикуем все 10 объектов.
Малевич и бани, природа и хайтек
Комплекс «Бани Малевича» планируется открыть осенью 2025 года на Рублёво-Успенском шоссе. Проект, разработанный DBA-GROUP под руководством Владислава Андреева – пример нетипичного подхода к образу СПА вообще и бань в частности. Намеренно уклонившись от всех видов аллюзий авторы отдали предпочтение характерным для стримлайна угловым скруглениям, сочетанию дерева с моллированным стеклом – сдержанным современным формам. Как внутри, так и снаружи. Изучаем проект.
Скорее скатерть и бокал!
Спустя много лет заброшенное Конюшенное ведомство в Петербурге наконец дождалось своего часа: по проекту «Студии 44» в этом году должны начаться первые мероприятия по восстановлению и приспособлению здания. И функция, и общий план работ предполагают минимальное изменение комплекса, который сохранил следы трехвековой истории. Все решения обратимы и направлены прежде всего на то, чтобы открыть памятник городу и погрузить его в кипучую светскую жизнь – для этого выбран сценарий культурного центра с выраженной гастрономической составляющей.
Материализация воздушных потоков
Международный аэропорт имени Николая Камова в Томске открылся в конце августа прошлого года. О проекте мы уже рассказывали – теперь рассматриваем реализованное здание. Функциональность усилена в нем символическим подтекстом: архитекторы бюро ASADOV стремились по максимуму отразить в архитектуре местную идентичность.
Смех за портьерой
В Москве открылся театр современной клоунады и стендапа, интерьеры для которого разработало бюро AQ. Сочетание необычного здания и необычной функции трансформировалось в оригинальное дизайнерское решение, главную роль в котором играют фиолетовые драпировки, создающие особую театральную атмосферу.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть I
Представляем шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, посвященных крупным культурным центрам и научным комплексам. Все работы основаны на предпроектных исследованиях, которые проводились в рамках преддипломной практики. Два объекта спроектированы для Болгарии и Албании, еще четыре – для Палеха, Махачкалы, Москвы и Краснодара.
Внутренние ценности
Что думают о развитии интерьерного дизайна в России самые успешные и именитые архитекторы и дизайнеры? Чем они гордятся, чем восхищаются, к чему стремятся? Как выстраивают работу и как оценивают путь, проделанный отраслью за прошедшие годы? Представляем ответы 14 архитекторов из 13 бюро, и пусть вас не смущает «несчастливое» число :)
Интерьер как архитектурная задача
Запускаем новый специализированный раздел – Интерьер. Он будет служить площадкой для публикаций общественных интерьеров, включая офисы – преимущественно реализованных. А также местом для обмена мнениями, экспертизой и информацией о новых технологических решениях. Читайте анонс раздела, ищите кнопку Интерьер – она скоро появится в меню сайта.
Всё по плану
Международная премия THE PLAN Award объявила короткие списки финалистов. В пяти различных номинациях присутствуют реализованные проекты российских бюро – сейчас за них можно проголосовать, чтобы увеличить шансы на получение приза зрительских симпатий. Некоторые, как музей «Коллекция» бюро СПИЧ уже успели отметиться в других серьезных премиях, другие менее известны – предлагаем познакомиться.
Развитие и благоустройство глазами участников Летней...
В июле завершилась Летняя архитектурная школа 2.0 Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этом году она проводилась уже во второй раз и включала четыре проекта по развитию и благоустройству территорий деревни Низино. Знакомим с работами победителей.
Сжатие для развития
Мастер-план Воркуты, разработанный под руководством архитектурного бюро RTDA, стал ответом на резкое сокращение населения и упадок городской среды. Проект опирается на «регулируемое сжатие» – уплотнение структуры города с акцентом на благоустройство, экологию и вовлечение местных жителей.
Ностальгия – наше все
Совсем недавно московский бомонд обрел новую точку притяжения – возрожденный Дом творчества Переделкино. И вот уже популярная культурная институция начала обрастать необходимой инфраструктурой, в том числе коворкингом, чей интерьер cпроектирован бюро Blockstudio с большим уважением к памяти места.
Константин Трофимов: «Нас отсеяли по формальному...
В финал конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2» вышло 10 проектов, 2 самостоятельно снялись с дистанции, а еще 11 не прошли конкурс портфолио, который отсекал участие молодых или иногородних бюро. Один из таких участников – «Архитектурная мастерская Трофимовых», главный архитектор которой четыре года работал над проектом Высокоскоростной железнодорожной магистрали, но не получил шанса побороться за вестибюль станции метро. О своем опыте и концепции рассказал руководитель мастерской Константин Трофимов.