Новая жизнь юбиляров

Об измененной концепции ГМИИ имени Пушкина, проекте реконструкции Шуховской башни, признании Охтинского мыса в Петербурге «достопримечательным местом», а также о других архитектурных событиях этой недели читайте в нашем новом обзоре прессы.

mainImg
На этой неделе в Москве была представлена измененная концепция реконструкции ГМИИ имени Пушкина, разработанная британским архитектором Норманом Фостером совместно с российским архитекторов Сергеем Ткаченко. Макет музейного городка, который должен появиться в районе Волхонки, выставлен в самом музее, а фотографии можно посмотреть на его сайте в Интернете. Подробнее об этом рассказывают «Вести-Москва». Новая концепция предполагает сохранение исторических зданий, которые вначале хотели снести, кроме того, в ней уменьшены габариты депозитария, который раньше перекрывал вид на Кремль, а  выставочный зал – «пятилистник» – и вовсе исчез. Всего в состав музея войдут 15 зданий, два из которых – депозитарно-реставрационный и выставочный центры будут построены, остальные же реконструированы и перепрофилированы. В частности, искусство ХХ века переедет в здание, занимаемое ныне Институтом философии РАН. Общая площадь ГМИИ увеличится с 50 тысяч кв. м до 111 тысяч, пишут «РИА Новости». Статья Валентина Дьяконова в газете «КоммерсантЪ» рассказывает о планах реконструкции и об их обсуждении на пресс-конференции 19 марта. «Не будет ли нарушением закона само обсуждение этого проекта?» – сказал на этой пресс-конференции координатор Архнадзора Рустам Рахматуллин.

Обсуждение идет всю неделю, и достаточно бурное. Архнадзор временно перестал активно спорить и увлекся историческими воспоминаниями о районе Волхонки, а архкритик Сергей Хачатуров, наоборот, назвал пять причин, по которым он – против даже скорректированного проекта.

Между тем, в Москве планируется создать и новый музей современного искусства. О нем газете «Коммерсант» рассказал  директор Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) Михаил Миндлин. Он называет будущий музей аналогом Центра Помпиду в Париже: «Это музей современного искусства нового типа, который сочетает музейную деятельность и выставочную, существует как экспериментальный полигон и одновременно информационный центр». Для этого необходим большой многофункциональный технически оснащенный комплекс, который предполагается построить на Бауманской улице по проекту мастерской архитектора Михаила Хазанова.

Продолжают развиваться события вокруг Шуховской башни в Москве, которой 19 марта исполнилось 90 лет. 22 марта эксперты фонда «Шуховская башня» заявили о своем несогласии «со многими предложениями разработчиков» проекта реконструкции башни. Разработчик – ООО «Качество и надежность», как стало известно недавно, собирается демонтировать две верхних секции башни и заменить шуховские заклёпки на болты. Эксперты считают такой подход совершенно неприемлемым. Башня может попросту разрушиться в процессе работ, если правильно не просчитать все нагрузки. К тому же ей требуется не реконструкция, а реставрация, и, главное, денег, выделенных на работы – 135 млн. рублей, не хватит и на половину нормальных реставрационных работ. Эксперты предлагают потратить выделенные 135 млн. на консервацию памятника: удаление ржавчины и лишнего бетона в цоколе, покрытие антикоррозионным составом и замену небольшой части аварийных заклепок на болты. Затем – говорится в заявлении – надо добиваться дополнительного, большего финансирования (еще 210-230 млн.) и уже на эти деньги полностью перебрать башню на заклепках, используя шуховскую технологию. Поразительно, но в России есть специалисты, способные это сделать: с использованием этой технологии недавно построены конные манежи и оранжереи на Рублевке – такие конструкции стали модными с подачи Филиппа Старка. Это, прямо скажем, самая пронзительная деталь заявления. На оранжереи деньги есть, а на реставрацию уникального памятника, выходит, нету.

От досады правнук великого инженера Владимир Шухов заявил, что если башню не приведут в надлежащий вид, то уж лучше пусть сносят, чтобы не позориться. Вскоре он, правда, скорректировал свою позицию, сказав, в частности, в интервью «Газете.ру», что снести ее нельзя – она же памятник, и одновременно призвав  Минкульт подать заявку о внесении башни в список наследия ЮНЕСКО. Одна из важных проблем, по убеждению Владимира Шухова, состоит в том, что если сейчас при реконструкции больше 15% деталей башни заменят на новые, она фактически станет новоделом.

Владимир Шухов также рассказал, что швейцарские специалисты в ближайшее время собираются сканировать башню с помощью беспилотного вертолета (на 2 млн. евро, выделенных Евросоюзом). Впрочем, попытки сканирования предпринимались и раньше. На днях, к юбилею памятника, Андрей Леонов показал свой 3D-проект башни, сделанный в Институте истории естествознания и техники РАН, сообщает «Новая газета». Специалисты Академии сканировали с земли, находясь под башней и приподнимая сканер на несколько уровней; однако им не удалось отсканировать все детали и модель планируется дорабатывать с использованием старых обмеров. В статье также рассказано о двух более ранних попытках визуализации и сканирования. В Математическом институте Стеклова сделали модель для учебного фильма на основе обмеров. Подрядчики реконструкции (уже упомянутое ООО «Качество и надежность») сканировали с крыш прилегающих зданий, с расстояния 100-200 метров. Точность такого сканирования – 5-10 мм, и эксперты фонда «Шуховская башня» считают ее недостаточной для расчетов. Швейцарская модель, если удастся ее сделать, должна стать самой точной из всех имеющихся. Впрочем, согласования на доступ вертолета в воздушное пространство башни «на 70% получены» – сообщил вице-президент фонда Сергей Ареньев «Московской перспективе». Там же рассказано о нескольких проектах создания парка вокруг Шуховской башни, появившихся в 2000-е годы и затем заброшенных за отсутствием финансирования.

15 марта завершился первый этап конкурса на концепцию парка на месте гостиницы «Россия». До 26 марта будет работать жюри, а пока что обсуждение темы московского Зарядья в прессе вновь обострилось. Архитектор Сергей Чобан опубликовал в газете «Известия» свою статью, в которой, говоря о возможных путях возвращения городу человеческого масштаба раскритиковал идею воссоздания исторических кварталов как искусственную. И, одобрив идею парка в целом, тем не менее призвал реализовать ее «обязательно на мировом уровне». Провести «должным образом конкурс» и реализовать «в мельчайших деталях его результат».

Между тем пока что конкурс проводится иначе: на конкурс концепций было дано полтора месяца, а участвовать в нем мог кто угодно (не только профессиональные архитекторы). «Независимая газета» сообщает, что 26 марта в Доме на Брестской откроется выставка проектов, где все желающие смогут проголосовать за понравившийся проект. Пока же конкурсных проектов никто не видел, но описания некоторых из них постепенно появляются в прессе. Так, ГИМ предлагает отдать Зарядье музейному центру. В прессу также просочилась информация о проектах устройства в парке на месте пресловутой гостиницы: бассейнов с морской водой, уменьшенной копии России или парка уменьшенных копий памятников Москвы. Директор ГУП «Моспромпроект» Сергей Соколов рассказал о проекте своего института «Московским Новостям». Там запланирована конструкция, которую авторы называют не иначе как «покров», под которым зимой будут незамерзать пруды, бить фонтаны и благоденствовать теплолюбивые растения; место «художественной составляющей» в этом проекте занимают расставленные по парку «изображения самых великих людей в истории», а место бутиков – «ярмарочная составляющая». Словом, выставка проектов будущего парка обещает быть как минимум нескучной.

На этой неделе на сайте building.ua была опубликована статья президента Союза архитекторов Андрея Бокова, посвященная проблемам современного развития российских городов. В статье перечислены, а местами даже затронуты многие болезненные проблемы, например, «полное фиаско модернистской концепции города», реформа нормативной базы и приведение ее в соответствие с еврокодами (тут президент САР справедливо подметил, что «люди, которые несут ответственность в нашей стране за формирование этой базы, толком, я боюсь, не знают, что такое еврокоды»), проблемы транспорта и нового представления о качестве городской среды. «Задача профессионального сообщества – донести эти представления до лиц, принимающих решения», – заключает Андрей Боков. Статья похожа на программную; впрочем, читатели фейсбука мгновенно подметили, что президент САР перепутал в ней сенсибилити и sustainability.

Мэрия Москвы определила первые памятники архитектуры, которые инвесторы после реставрации смогут получить в аренду на 49 лет за символическую плату 1 рубль за 1 кв. м в год, пишет газета «Коммерсант». Это два особняка на Николоямской улице (усадьба Морозовых и жилой дом купца Баулина)  и усадьба в Подсосенском переулке. На реставрацию мэрия дает срок до пяти лет, в течение которого ставка аренды будет коммерческой. Кроме того, московская администрация по поручению мэра Москвы Сергея Собянина объявила международный конкурс на разработку комплексного развития Мневниковской поймы, являющейся частью природно-исторического парка «Москворецкий». Застроить планируется не более 30% данной территории: там расположатся музей, эко-отель и специальные места для пикников. Предполагается, что итоги конкурса будут подведены в конце лета 2012 года, а работы по благоустройству могут начаться уже в 2013 году.

А в Петербурге «Газпром» вплотную приблизился к своей цели – строительству общественно-делового района на берегу Финского залива. Комитет по государственному использованию и охране памятников (КГИОП) признал Охтинский мыс «достопримечательным местом», что означает возможность застройки этой территории. Тем не менее, в текст распоряжения удалось внести пункт о том, что при разработке режимов содержания этого достопримечательного места следует учитывать находящиеся там археологические объекты, рассказал «Известиям» заведующий сектором археологической архитектуры Эрмитажа Олег Иоаннисян. Теперь необходимо установить границы каждого из них и внести их в федеральный реестр объектов археологии – пока это не будет сделано, стройка на Охте не начнется.

В Екатеринбурге реконструкция памятника архитектуры «Пассажа» стала поводом сразу для двух общественных акций. Митинг в поддержку реконструкции состоялся 21 марта, а на 24 марта запланирован митинг защитников памятника. Впрочем, сложно сказать, насколько действенными окажутся усилия последних: как стало известно на этой неделе, прокуратура не выявила нарушений законодательства в действиях застройщика, который уже приступил к сносу здания.
zooming
Обновленный проект реконструкции ГМИИ им. Пушкина в Москве © Бюро Нормана Фостера
zooming
Историческая фотография ГМИИ им. Пушкина. Фото с сайта «Архнадзор»
zooming
Проект парка в Зарядье © «Моспромпроект»

23 Марта 2012

Технологии и материалы
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сейчас на главной
«Где трепещут осины…»
Дизайнеры бюро Archpoint переосмыслили интерьер ресторана Lesnoy в фудмолле «Депо» на Лесной улице в Москве для команды AgalarovRest и Future Group. Общая атмосфера и тематические элементы интерьера в сочетании с ироничными арт-объектами изобретательно переводят на язык дизайна ассоциативный ряд, рождающийся у любого человека, услышавшего название ресторана и одноименной улицы.
Соцсети на службе городского планирования
Социальные сети давно перестали быть только платформой для общения, но превратились в инструмент бизнеса, образования, маркетинга и даже развития городов. С их помощью можно находить точки роста и скрытый потенциал территорий. Яркий пример – исследование агентства Digital Guru о туристических возможностях Автозаводского района Тольятти.
Капля крови
На стенде Москвы на ПМЭФ был показан – в формате инсталляции – проект нового корпуса НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, в просторечии Склиф. Изучаем, строим гипотезы и предположения, рассматриваем аналогии.
Пентхаусы и закомары
Проект жилого комплекса, подготовленный бюро ASADOV для делового квартала «Красная Роза», реагирует на соседство с памятниками XVII века: палатами Хамовного двора и Никольской церковью, а также на необходимость включить ценные фасады доходного дома в духе а-ля рюс. Архитекторы предложили разновысотные секции, фасады которых включают отсылки к элементам церковной архитектуры. Но мы различили и другие коннотации.
Памяти Леона Крие
Ушел из жизни Леон Крие – выдающийся люксембургский архитектор, градостроитель и мыслитель (7 апреля 1946 – 17 июня 2025).
На два укуса
В деловом центре Ванкувера построена жилая башня 1550 Alberni по проекту Кэнго Кумы. Она тактично отклоняется от красной линии, сохраняя важные городские виды.
Сны рыбака
Команда дизайн-бюро Finoarte разработала интерьер ресторана премиум-класса Barca, расположенного в районе Левашовского хлебозавода – нового культурно-делового пространства в Санкт-Петербурге.
ГЭС на Нерли
Бюро amor в соавторстве с датчанами из Mette Lange Architects приспособило бывшую гидроэлектростанцию под Суздалем для летней площадки проекта МИРА центр, сохранив элегическое настроение руины. Новую кровлю, которая защищает уцелевшие кирпичные стены, держит независимая металлическая конструкция, а в отделке используются простые материалы – сосна и фанера. Конструктивные решения выполнены при участии мастерской деревянной архитектуры Евгения Макаренко.
Архитектурное наследие 2025: итоги
В начале июня в Рязани прошел Всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие». Фестиваль включал деловую, экспозиционную и конкурсную программы. Были подведены итоги четырех смотров-конкурсов и конкурса на лучшее печатное издание об архитектурном наследии. Рассказываем о победителях.
Сплетение нитей
V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена проходит в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно». Работая над дизайном экспозиции, бюро PSCulture вдохновлялось наследием художницы по текстилю Гунты Штельцль, которая сделала ткацкую мастерскую востребованным отделением Баухауса.
На Марс летит Франциск Ассизский
Кураторская экспозиция XIX Венецианской архитектурной биеннале дает ощущение, что мир вот-вот шагнет в новую эпоху, и даже есть надежда, что это будут не темные века. Предлагаем обзор идей и концепций, которые могут изменить нашу реальность до неузнаваемости: декарбонизирующие города, построенные для человека и других видов, орбитальные теплицы, биопатина и бикерамика, растительные архивы – все это очень близко.
Слобода 2.0
Мастерская sp architect разработала для малоэтажного жилого района Мурома концепцию застройки, которая включает такие типологии как «изба», «амбар» и «башня». Разновысотные дома формируют пять кварталов с приватными двориками и палисадниками, а скатные кровли и кирпич дополняют образ уютного городка.
Городок-сороконожка
Лицейский городок, спроектированный архитекторами ATRIUM на берегу заповедного озера орнитологического заповедника Имеретинской низменности, – новый и ответственный для авторов опыт работы с образовательным объектом: это не просто школа, а Президентский лицей для всестороннего развития одаренных детей на 2500 учеников от 3-летнего возраста до старшей школы, и новый общественный центр для всей территории Сириус. Разбираемся в структуре и архитектуре «лицейского городка».
Московский K-pop
Магазин корейской косметики Hollyshop от Sinitsa Buro предлагает посетителям окунуться не только в широкий ассортимент средств для здоровья и красоты, но и в K-pop эстетику, слегка адаптированную с учетом московских трендов.
«Коллизии модернизма и ориентализма»
К выходу в издательской программе Музея «Гараж» книги о Ташкенте, уже 4-м справочнике-путеводителе из серии о советском модернизме, мы поговорили с его авторами, Борисом Чуховичем, Ольгой Казаковой и Ольгой Алексеенко, о проделанной ими работе, впечатлениях и размышлениях.
В поисках стиля: паттерны и гибриды
Специально для Арх Москвы под кураторством Ильи Мукосея и по методике Марата Невлютова и Елены Борисовой студенты первых курсов МАРШ провели исследование «нового московского стиля». Результатом стала группа иконок – узнаваемых признаков, карта их распространенности и два вывода. Во-первых, ни один из выявленных признаков ни в одной постройке не встречается по одиночке, а только в «гибридах». Во-вторых, пользоваться суммой представленных наблюдений как готовым «определителем» нельзя, а вот началом для дискуссии она может стать. Публикуем исследование. Заодно призываем к началу дискуссии. Что он все-таки такое, новый московский стиль? И стиль ли?
Эллипс на арках
Бюро Matveev_archgroup получило почетное упоминание в конкурсе на гастрономический и культурный центр во Флоренции. Архитекторы взяли за основу мотив из арок, усилив его инверсиями – перевернутыми элементами. Интеграции в историческую среду способствуют полупрозрачные материалы, колористика и проницаемость, а также сохранение структуры и функции площади, где предполагается разместить здание.
Волны на фасаде
Проект выставочного комплекса для агропромышленного комплекса в Биньчжоу – попытка сделать экспо-центр полноценной частью города. Архитекторы – проектный институт Чжэцзянского университета (UAD).
XIX Архитектурная биеннале Венеции: павильоны в Арсенале
Экспозиции национальных павильонов на территории Арсенала продолжают удивлять, восхищать и озадачивать посетителя. Рассказываем про города из лавы, сваренный на воде из лагуны эспрессо, подземные источники прохлады и множество других концепций из разных стран.
Пресса: Юлия Наполова: «Экспозиционный дизайн становится...
На днях открывается филиал Третьяковской галереи в Калининграде. Юлия Наполова, которая спроектировала для него Детский музей и экспозицию об истории галереи и на счету которой больше сотни проектов для музеев, делится секретами выставочного дизайна.
Модная сценография
Интерьер бутика женской одежды Sashaskvo представляет нестандартный взгляд на эстетику ретейла. Взяв за основу концепцию бренда, его айдентику и фирменный стиль, архитекторы бюро RMMSH создали яркое, эмоционально насыщенное пространство с аллюзиями на театральный антураж, в котором экстравагантные детали и свет сочетаются с лаконизмом крупных форм.
Кристаллы и круги
Компания «Стройпроект Архитектс» победила в архитектурно-градостроительном конкурсе на разработку концепции Дворца боевых искусств в Череповце. Комплекс станет общественным центром, а также пространственной доминантой большого микрорайона: акценты сформируют объемные фасады из перфорированных панелей, округлые элементы и восточный орнамент.
Мыслить масштабно: новые горизонты планирования МО
На Форуме проектировщиков Московской области обсудили изменения РГНП, цифровой ППТ и показали исследование, посвященное возможностям общественной архитектуры как драйвера развития территорий. Но главным героем стал проект нового крупного комплекса «Мыс», демонстрирующего гибкий подход как к функциональному наполнению, так и к объемному построению – оно основано на миксе среднеэтажной застройки с индивидуальными домами. У них даже авторы разные: Genpro и Zrobim соответственно.
Уважаемая бананка
Вилла «Бананка» в словацком селе Банка, спроектированная студией Paulíny Hovorka, своей необычной формой образует вокруг уютные зоны взаимодействия с природой.
Гаражный футуратор
Первым куратором нового спецпроекта Арх Москвы «Футуратор» стало бюро Katarsis. Свободные в выборе инструментов и формата Петр Советников и Вера Степанская обратились к теме «параллельного ландшафта» – малозначительной и невоспроизводимой архитектуры, которая не зависит от конъюнктуры, но исподволь влияет на реальную жизнь человека. Искать параллельный ландшафт отправились восемь участников: на дачу, в лес, за город, на шашлыки. Оказалось, его сложно заметить, но потом невозможно забыть.
Камчатский ансамбль
По проекту мастерской «Гикало Купцов Архитекторы» на живописном участке Камчатки построен загородный комплекс: он состоит из двух вилл и нескольких хозяйственных и вспомогательных построек. Вашему вниманию – рассказ об одной из вилл, а также бонус – павильон над тандыром, который архитекторы представили как небольшой храм еды: с жертвенником и генуфлекторием.
Нитяной фасад
Посвященный ткачеству музей открылся в маленькой деревне в горах Уишань. Авторы его проекта – шанхайское бюро TEAM_BLDG.