Слухи о революции сильно преувеличены?

Отмена всех «сносных» разрешений и последовавший за ним запрет на любое строительство в историческом центре Москвы позволил некоторым СМИ заявить о произошедшей в градостроительстве революции. В Петербурге в это время обсуждали, как встроить вестибюль метро в стену храма на Сенной площади, а в Нижнем Новгороде открыли после реконструкции кремлевский Арсенал, ныне филиал ГЦСИ. Читайте об этих и других событиях в нашем новом обзоре прессы.

mainImg
Волну революционных постановлений столичных властей спровоцировал снос доходного дома Кольбе на Якиманке, о котором мы писали в нашем прошлом обзоре. Казалось бы, ситуация для Москвы довольно обычная: застройщик, Capital Group, проигнорировал пикеты активистов вместе с решением Департамента наследия и довершил разрушение памятника, но, как говорится, терпение Москомнаследия лопнуло. «В Москве бывали самые разные истории со сносом, но чтобы компания-застройщик открыто игнорировала позицию официально уполномоченного государственного органа, такого еще не было», – уверен Николай Переслегин. 26 апреля Москомнаследия аннулировал все выданные при экс-мэре разрешения на строительные работы внутри зданий, представляющих историческую и культурную ценность: подробнее об этом рассказывают «Коммерсант» и «Российская газета». А в отношении Capital Group Департамент инициировал процедуру отзыва градостроительного плана земельного участка.

Но дальше – больше: в начале этой недели мэр Москвы Сергей Собянин, видимо откликнувшись на инициативу департамента, объявил о приостановке реализации всех действующих разрешений на строительство в историческом центре города. Как пишут «Московские новости», речь идет о территориях не только самих памятников, но и средовых объектов, находящихся в пределах охранных зон. Уже имеющиеся разрешения градоначальник поручил ревизовать и в течение месяца подготовить новый порядок их выдачи. Главным образом, это касается градпланов земельных участков, «самой мутной», по словам Собянина, из всех процедур. Как заявил главный архитектор столицы Александр Кузьмин, которого цитирует «Российская газета», теперь решение будет принимать Градостроительно-земельная комиссия, которую возглавляет сам мэр. Кузьмин добавил, что воссоздавать старые здания можно будет только в их изначальных габаритах, передает канал «Вести».   «Архнадзор», который сыграл во всей этой истории чуть ли не главную роль, активно приветствовал нововведения. По словам Натальи Самовер, теперь манипуляции с законом, когда снос «протаскивался» при помощи банальной замены его в документах словосочетанием «частичный демонтаж с сохранением фасадной стены», не пройдут.

Однако столичные застройщики решения мэра выполнять не спешат: стройка на Якиманке продолжается. К ней на днях добавилась разборка старинного флигеля в усадьбе Шаховских на Большой Никитской и деревянного дома купцов Феоктистовых на Большой Ордынке, 42. Разрушительные работы в обоих случаях удалось приостановить, но памятники были повреждены. Флигель лишился теремковой кровли, межэтажных перекрытий и узорчатого кокошника на фасаде, сообщают ИА Regnum и «Газета». К разборке последнего компания-заказчик «СТД Девелопментс» (у которой, по словам Самовер, накануне было отозвано разрешение на строительство из-за многочисленных нарушений) приступила, видимо, форсируя реализацию затянувшегося проекта реконструкции «Геликон-оперы». Дом на Ордынке, на месте которого ООО «Редан-Стайл» планирует строительство двухэтажного здания с рестораном, в 4 раза превышающего памятник, в результате подготовки к сносу также частично лишился своей кровли, сообщает сайт «Архнадзора».

Газета.ру убеждена, что «героический поступок Москомнаследия, решившегося ревизовать огромный объем согласований и разрешений на строительство, не сделает Москву более пригодной для жизни». Необходимо создать новую систему, «которая не станет воспроизводить известные пороки», иначе нынешние реформы скажутся лишь на удорожании «согласований» и «разрешений». Впрочем, первые шаги вот-вот будут сделаны: так, на днях Департамент культурного наследия выступил с инициативой создать несколько специализированных ОАО. Как пишет «Коммерсант», мэрия в качестве своего вклада в их уставные капиталы внесет принадлежащие городу памятники, а инвесторы – деньги, которые планируется направить на реставрацию. Впрочем, пока все эти реформы лишь планируются, самым эффективным средством охраны объектов, как считает Константин Михайлов, могло бы стать специальное подразделение «охранной полиции» в столичном ГУВД, которое будет инспектировать исторический центр, цитирует активиста Газета.ру.

Питерские градостроители и активисты, в свою очередь, сейчас заняты обсуждением проекта реконструкции Сенной площади. Проект масштабный, дорогой и ответственный: предстоит не только восстановить историческую ткань, но и исправить ошибки предшественников. Самая обсуждаемая его часть – возможность восстановления храма Спаса-на-Сенной. Проектировщики считают это невозможным, поскольку культовое сооружение «накладывается» на вестибюль метро (в предыдущем проекте выход из подземки встраивался в первый этаж торгового комплекса). Однако, как недавно сообщила Фонтанка.ру, РПЦ уже успела зарегистрировать приход несуществующего храма Успения как юрлицо и его права на участок с сохранившимися фундаментами. Так что теперь встраивать вестибюли станций метро «Сенная» и «Спасская», по всей видимости, придется в стены воссоздаваемого храма, пишет «Новая газета Спб».

В Нижнем Новгороде в это время открылась первая очередь самого крупного из существующих филиалов Государственного центра современного искусства – в историческом здании «Арсенала» на территории кремля. Как пишет «Коммерсант»,  руководившие приспособлением памятника к нуждам архитектор Евгений Асс и реставратор Александр Епифанов не тронули ни одной стены федерального памятника. «Независимая газета» уточняет: «Внешне здание продолжает работать на кремлевский ансамбль, но фокус в том, как в ампирную оболочку Асс упаковал музейное содержимое. Контаминация внутреннего и внешнего – это когда в интерьере главенствуют гигантские арки кирпичной стены, точь-в-точь как на крепостных укреплениях на улице. Внутреннее пространство тянется к внешнему, чтя историю своего местоположения. Но и внешнее тянется к внутреннему – крепостная стена становится внутренней стеной дома, одновременно намекая – contemporary art держит и выдержит всякую оборону». Сейчас освоена треть здания – 1700 кв. м из 5 000, остальное надеются завершить в течение трех лет. В Нижегородском Арсенале, признанном критиками достойным коллегой знаменитому венецианскому выставочному залу, разместились три яруса экспозиционных площадей, медиатека, киноконцертный зал, библиотека, книжная лавка и кафе.

На прошлой неделе состоялась презентация серии рекламных плакатов, демонстрирующих фирменный стиль сочинских Олимпийских игр. Для автора портала Openspace Глеба Напреенко это стало поводом поразмышлять над идеологией оформления Игр, затрагивающей, разумеется, и архитектуру. На плакатах, разработанных питерской арт-группой Doping-Pong, идеализированные белокурые юноша со сноубордом и девушка с коньками изображены на фоне белых статуй и арок «Горки-города», над проектом которого, как известно, трудились архитекторы Михаил Филиппов и Максим Атаянц. Картинки напомнили журналисту «нацистские плакаты к Олимпиаде 1936 года, официальную живопись Третьего рейха, скульптуры Арно Брекера и кадры из фильмов Лени Рифеншталь…». Впрочем, несмотря на то, что по архитектуре Горки и напоминают сталинские ансамбли, по мнению Глеба Напреенко, они «одновременно имитируют старый европейский горный городок; здесь даже воспроизводятся исторические наслоения в стыках зданий». То, что получается в Сочи – совсем не сталинская неоклассика, приходит к выводу автор, но это очень похожие на нее мечты о «колонизации» собственной территории. Только вот местное население в этих картинках куда-то растворяется, а на его месте возникает элитный курорт с его белокурыми европеизированными персонажами…

Не обошли идеологические вопросы стороной и Москву: на этой неделе в комиссии по монументальному искусству при Мосгордуме всерьез обсуждался перенос памятника Гагарину с одноименной площади на Лубянку. Как пишет «Независимая газета»,  идея поступила от рядового москвича Владимира Балакина, который год тому назад уже предлагал заполнить пустующее после Дзержинского место памятником маршалу Жукову с Манежной площади. С протестом выступили Москомнаследие и Москомархитектура, отметив, что памятник Юрию Гагарину, установленный на Ленинском проспекте в 1980 году, является объектом культурного наследия и подлежит госохране, уточняет «Коммерсант». Эксперты считают, что перенос с самого начала был чисто умозрительным, а власти таким образом зондировали общественное мнение. Напомним, что комиссия до сих пор не может прийти к единому мнению по поводу тому, какой государственный деятельно должен быть увековечен в центре Лубянской площади – на одном из последних заседаний обсуждалась кандидатура Ивана III.

Самой печальной новостью последних недель для всего архитектурного сообщества стала кончина Селима Омаровича Хан-Магомедова. «Благодаря ему русская архитектура в контексте новейшей истории страны, известна архитекторам всего мира», – написала о знаменитом исследователе профессор МАрхИ Наталья Душкина. Действительно, список его трудов поражает: это сотни научных статей, около семи десятков монографий, опубликованных на нескольких языках, причем большинство, по выражению Душкиной, «первопроходческие». Как пишет в некрологе Григорий Ревзин, «Он сам обошел больше 150 семей тех, кто составлял когда-то, в 20-е годы, русский архитектурный авангард, обследовал архивы, записал интервью и издал почти сотню книг о них». На фоне стольких трудов Хан-Магомедов был «неправдоподобно спокойным», вспоминает Ревзин скромного и далекого от публичности ученого, выполнившего свою сверхзадачу по передаче всей полноты знаний об исследованном им времени.
zooming
Горки-город. Иллюстрация: openspace.ru
zooming
Вариант интеграции павильона метро и церкви, воссоздаваемой по ее состоянию на середину XIX в. (3D-моделирование) с сайта «Новой газеты Спб»
zooming
Рекламный плакат Горки-город. Иллюстрация: openspace.ru
zooming
Горки-город. Иллюстрация: openspace.ru
zooming
Горки-город. Иллюстрация: openspace.ru
zooming
Горки-город. Иллюстрация: openspace.ru

13 Мая 2011

Технологии и материалы
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Сейчас на главной
Работа на любой вкус
Новый офис компании Smart Group стал результатом большой исследовательской и проектной работы бюро АРХИСТРА по анализу современных рабочих экосистем, учитывающих разные сценарии использования и форматы деятельности.
Змея на берегу
Деревянная тропа вдоль берега реки Тежу, спроектированная бюро Topiaris, связывает пешеходным и велосипедным маршрутом входящие в агломерацию Большой Лиссабон муниципалитеты Лориш и Вила-Франка-ди-Шира.
Храм тенниса
Павильон теннисного клуба в Праге по проекту Pavel Hnilička Architects+Planners напоминает маленький античный храм с деревянной конструкцией.
Пикник теоретиков-градостроителей на обочине
Руководитель бюро Empate Марина Егорова собрала теоретиков-градостроителей – преемников Алексея Гутнова и Вячеслава Глазычева – чтобы возродить содержательность и фундаментальность профессиональной дискуссии. На первой встрече успели обсудить многое: вспомнили базу, сверили ценности, рассмотрели передовой пример Казанской агломерации и закончили непостижимостью российского межевания. Предлагаем тезисы всех выступлений.
Вопрос сорока процентов: изучаем рейтинг от «Движение.ру»
Рейтингование архитектурных бюро – явление достаточно частое, когда-то Григорий Ревзин писал, что у архитекторов премий едва ли не больше, чем у любой другой творческой специальности. И вот, вышел рейтинг, который рассматривает деловые качества генпроектных компаний. Топ-50 генпроектировщиков многоквартирного жилья по РФ. С оценкой финансов и стабильности. Полезный рыночный инструмент, крепкая работа. Но есть одна загвоздка: не следует ему использовать слово «архитектура» в своем описании. Мы поговорили с автором методики, проанализировали положение о рейтинге и даже советы кое-какие даем... А как же, интересно.
Перспективный вид
Бюро CNTR спроектировало для нового района Екатеринбурга деловой центр, который способен снизить маятниковую миграцию и сделать среду жилых массивов более разнообразной. Архитектурные решения в равной степени направлены на гибкость пространства, комфортные рабочие условия и запоминающийся образ, который позволит претендовать зданию на звание пространственной доминанты района.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть II
Еще шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, отмеченных государственной экзаменационной комиссией: объекты транcпортной инфраструктуры, спортивные и рекреационные комплексы, а также ревитализация архитектурного наследия.
По два, по три на ветку. Древолюция 2025
Практикум деревянной архитектуры, упорно и успешно организуемый в окрестностях Галича Николаем Белоусовым, растет и развивается. В этом году участников больше, чем в предыдущем, а тогда был рекорд; и поле тоже просторнее. Изучаем, в какую сторону движется Древолюция, публикуем все 10 объектов.
Малевич и бани, природа и хайтек
Комплекс «Бани Малевича» планируется открыть осенью 2025 года на Рублёво-Успенском шоссе. Проект, разработанный DBA-GROUP под руководством Владислава Андреева – пример нетипичного подхода к образу СПА вообще и бань в частности. Намеренно уклонившись от всех видов аллюзий авторы отдали предпочтение характерным для стримлайна угловым скруглениям, сочетанию дерева с моллированным стеклом – сдержанным современным формам. Как внутри, так и снаружи. Изучаем проект.
Скорее скатерть и бокал!
Спустя много лет заброшенное Конюшенное ведомство в Петербурге наконец дождалось своего часа: по проекту «Студии 44» в этом году должны начаться первые мероприятия по восстановлению и приспособлению здания. И функция, и общий план работ предполагают минимальное изменение комплекса, который сохранил следы трехвековой истории. Все решения обратимы и направлены прежде всего на то, чтобы открыть памятник городу и погрузить его в кипучую светскую жизнь – для этого выбран сценарий культурного центра с выраженной гастрономической составляющей.
Материализация воздушных потоков
Международный аэропорт имени Николая Камова в Томске открылся в конце августа прошлого года. О проекте мы уже рассказывали – теперь рассматриваем реализованное здание. Функциональность усилена в нем символическим подтекстом: архитекторы бюро ASADOV стремились по максимуму отразить в архитектуре местную идентичность.
Смех за портьерой
В Москве открылся театр современной клоунады и стендапа, интерьеры для которого разработало бюро AQ. Сочетание необычного здания и необычной функции трансформировалось в оригинальное дизайнерское решение, главную роль в котором играют фиолетовые драпировки, создающие особую театральную атмосферу.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть I
Представляем шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, посвященных крупным культурным центрам и научным комплексам. Все работы основаны на предпроектных исследованиях, которые проводились в рамках преддипломной практики. Два объекта спроектированы для Болгарии и Албании, еще четыре – для Палеха, Махачкалы, Москвы и Краснодара.
Внутренние ценности
Что думают о развитии интерьерного дизайна в России самые успешные и именитые архитекторы и дизайнеры? Чем они гордятся, чем восхищаются, к чему стремятся? Как выстраивают работу и как оценивают путь, проделанный отраслью за прошедшие годы? Представляем ответы 14 архитекторов из 13 бюро, и пусть вас не смущает «несчастливое» число :)
Интерьер как архитектурная задача
Запускаем новый специализированный раздел – Интерьер. Он будет служить площадкой для публикаций общественных интерьеров, включая офисы – преимущественно реализованных. А также местом для обмена мнениями, экспертизой и информацией о новых технологических решениях. Читайте анонс раздела, ищите кнопку Интерьер – она скоро появится в меню сайта.
Всё по плану
Международная премия THE PLAN Award объявила короткие списки финалистов. В пяти различных номинациях присутствуют реализованные проекты российских бюро – сейчас за них можно проголосовать, чтобы увеличить шансы на получение приза зрительских симпатий. Некоторые, как музей «Коллекция» бюро СПИЧ уже успели отметиться в других серьезных премиях, другие менее известны – предлагаем познакомиться.
Развитие и благоустройство глазами участников Летней...
В июле завершилась Летняя архитектурная школа 2.0 Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этом году она проводилась уже во второй раз и включала четыре проекта по развитию и благоустройству территорий деревни Низино. Знакомим с работами победителей.
Сжатие для развития
Мастер-план Воркуты, разработанный под руководством архитектурного бюро RTDA, стал ответом на резкое сокращение населения и упадок городской среды. Проект опирается на «регулируемое сжатие» – уплотнение структуры города с акцентом на благоустройство, экологию и вовлечение местных жителей.
Ностальгия – наше все
Совсем недавно московский бомонд обрел новую точку притяжения – возрожденный Дом творчества Переделкино. И вот уже популярная культурная институция начала обрастать необходимой инфраструктурой, в том числе коворкингом, чей интерьер cпроектирован бюро Blockstudio с большим уважением к памяти места.
Константин Трофимов: «Нас отсеяли по формальному...
В финал конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2» вышло 10 проектов, 2 самостоятельно снялись с дистанции, а еще 11 не прошли конкурс портфолио, который отсекал участие молодых или иногородних бюро. Один из таких участников – «Архитектурная мастерская Трофимовых», главный архитектор которой четыре года работал над проектом Высокоскоростной железнодорожной магистрали, но не получил шанса побороться за вестибюль станции метро. О своем опыте и концепции рассказал руководитель мастерской Константин Трофимов.
Мерцающий дизайн
Как добиться максимального впечатления, используя минимум выразительных средств? Над этой задачей трудятся многие поколения архитекторов и дизайнеров-минималистов. Но студия SERDYUK пошла своим путем, создав компактную кофейню, облик которой собирается из самого простого набора элементов, но воспринимается как волшебная шкатулка.
Чикагские лауреаты 2025
Премия International Architecture Award подвела итоги: в этом году отмечено рекордное количество проектов от российских архитекторов. Коротко рассказываем о победителях номинаций и работах, удостоенных почетного упоминания.
Полотно на веревке
Вилла Casa de Linho, построенная по проекту бюро Tetro на окраине Белу-Оризонти, романтизированно изображает профессиональную деятельность заказчицы-модельера.
Изначальная материя
В интерьерах лобби жилого комплекса FØRST бюро WALL смогло развернуть общую концепцию в неожиданном направлении: через соединение брутальных ортогональных форм с природными материалами, создав ассоциации с северной природой, скалами и сосновым лесом.
Тайга во дворе
В тюменском жилом комплексе «Сердце Сибири» по проекту АБ «Вещь!» благоустроены дворы «Южная тайга» и «Северная тайга», а также бульвар «Тропа Сибири». Малые архитектурные формы отсылают к Тунгусскому метеориту и медвежьей берлоге, активная геопластика помогает усложнить пространство и маршруты.