Депутаты в Зарядье, Арбат – в Перми

В то время как московские блоггеры обсуждали последствия появления в Зарядье Парламентского центра, в Перми, наоборот, радовались скорому появлению новой пешеходной улицы. В Твери после ремонта открылся Речной вокзал, а подмосковная усадьба Суханово стала чуть чище и свежее после субботника, устроенного студентами архитектурных вузов. Читайте об этих и других новостях блогосферы в нашем новом обзоре.

mainImg
После выхода в «Ведомостях» скандальной статьи, рассказывающей о намерениях Управделами Президента РФ возвести в Зарядье гигантский Парламентский центр, эта инициатива так и повисла в воздухе – ни подтверждать, ни опровергать ее власти не спешат. Тем временем, у самой идеи среди экспертов и обычных горожан появились как горячие сторонники, так и противники. Автор блога hitrovka Николай Аввакумов, например, считает ее губительной: «Ясное дело, что при нашей пассивности будет воплощен самый неудачный вариант. Опять пробки, загазованность и.т.д. За МКАД их всех надо, а исторический центр должен принадлежать народу!» В качестве альтернативного проекта в блоге опубликована концепция с сайта девелоперской компании «Манаб». Как пишет Аввакумов, это проект «с частичным воссозданием снесенных памятников архитектуры Зарядья вдоль набережной. Дома в пять этажей, конечно, закроют с набережной все церкви Варварки, но по сравнению с фостеровскими нечеловеческими «дворцами съездов» здесь все же что-то есть».

Вообще идея воссоздания исторической ткани на месте снесенной гостиницы «Россия» с устройством миниотелей, ресторанов и других общественных мест популярна у многих блоггеров – они опасаются, что поселившиеся здесь парламентарии огородятся от народа и перекроют улицы. Кстати, сегодня, как утверждает сетевой автор _petrusha, значительная часть территории формально остается общедоступным парком: «Никто не изменял этого статуса и тут, мне кажется, стоит бороться за эти пространства…». az_mnogogreshny согласен: «Идеальный вариант – парк или большая лужайка. Оттуда открываются хорошие виды на кремль и церкви Зарядья. Как вариант – искусственный холм, внутри которого можно разместить концертный зал или автостоянку». При этом сам проект компании «Манаб» блоггеры не стеснялись критиковать, например Борис Винников пишет: «Самое неприятное в этом проекте – что они закрывают Знаменский собор. С юга очень близко к нему показано четырехэтажное здание, которое полностью перекроет вид на собор с юга, из Замоскворечья». А вот seakonst придерживается несколько иной позиции: «Нужно, взяв эту планировку и общую концепцию, застраивать не скопом, типовыми пятиэтажками, а отдать разным проектантам и разным застройщикам. Получится тот самый разнобой, который характерен для исторической среды. А депутатов сюда нельзя. Все перекроют, как в Ипатьевском…» 

Пока решается судьба Зарядья, в Перми вопрос о создании нового общественного пространства уже решен – в рамках проекта «Культурная столица» в этом году часть улицы Кирова (от Комсомольского проспекта до ул. Газеты Звезда) станет пешеходной, вроде московского Арбата. Новостью поделилась в своем блоге на wordpress.com замглавы местной администрации Лилия Ширяева. Она добавила, что автором концепции является пермяк Дмитрий Лапшин, заместитель главного архитектора города. Ну, а промоутером идеи выступил известный галерист и главный двигатель пермских культурных инноваций Марат Гельман, который тоже одним из первых сообщил радостную новость в своем блоге: «Уже к 1 июня на «Пермском Арбате» появятся площадки для художников, ремесленников, кузнецов, гончаров и сцена для концертов, появятся детские площадки, кафе, скамейки и фонари, соответствующие духу улицы».

Часть блоггеров шумно приветствовала новость – заметим, что жители Перми бились за свой «Арбат» еще с 1990-х гг. Например, комментирует petrovich_z: «Конечно, здорово, но как-то не серьезно. Пешеходная улица длиной в целый один квартал. Может «пробьете» до Сибирской? А там было бы логично продолжить прогулку по Сибирской вверх или вниз». Другая часть пермяков, однако, сочла неудачным выбор улицы для создания пешеходной зоны: их основная претензия – ухудшение транспортной обстановки. Пишет derejor: «Бред полнейший, есть много скверов, где можно такое реализовать без ущерба транспортным развязкам, например, ул. Краснова от Сибирской до 25 Октября…». amigo78 еще более жесток с вердиктом: «Вот есть проблема в обеспечении пропускной способности в широтном направлении нашего некогда славного города… Но нет же, надо пиариться и рвать транспортную связь. Попутно забросив и куда более продуманный в плане «пешеходности» участок ул. Крупской, имеющий больше оснований закрепить за собой имя «пермского арбата». А в блоге «Пермский мост» опубликован фотоотчет о нынешнем состоянии улицы Кирова с «чудными двориками», обезображенными автомойками и шиномонтажками.

Активно поучаствовал Марат Гельман и в изменении облика центра Твери. На днях там открылся фестиваль «Верь в Тверь», главной площадкой которого стала «Тверца» – бывший Речной вокзал, долгие годы стоявший в аварийном состоянии. На открытии фестиваля не обошлось без скандала с представителями местной епархии: ревность понятна, ведь вокзал вместе с неблагочестивыми арт-объектами находится не где-нибудь, а на территории бывшего Отроч монастыря, на которую у церкви были свои планы. Тем не менее, приходится признавать, что не будь фестиваля, никто бы на разрушающееся здание, скорее всего, в ближайшие годы так и не обратил бы внимания.

На открытии «Верь в Тверь» вокзал предстал «в первозданном виде»: его освободили от многочисленных перегородок и рекламных щитов, появившихся в 1990-е, восстановили первоначальные интерьеры, установили на крыше шпиль с флагштоком. На этом первый этап реконструкции закончился – в ходе ремонта удалось устранить аварийность здания. Подробный материал из местной газеты разместил в своем блоге один из идеологов преображения Речного, заместитель губернатора Алексей Каспржак. Впрочем, у блоггеров остается много вопросов. Будет ли, например, здание реставрироваться в полном объеме? Станет ли крыша центральной части, как и прежде, балконом и т.п.? По подсчетам, дешевле снести вокзал и выстроить заново: реставрация будет стоить несколько миллиардов рублей, воссоздание — до миллиарда рублей, но, как справедливо замечают сетевые авторы, например, regtver, «зная, как строят у нас сейчас,  больше шансов сохраниться у старого здания». «Пусть постоит до времен, когда у власти будут честные чиновники. Когда будут строить, а не пилить…», – считает блоггер. Оценить же результаты проведенных работ можно на основе этих фотопанорам – до и после ремонта.

Возвращаясь снова в Пермь, где совсем недавно было предъявлено обвинение руководителю мастер-плана Андрею Головину, в блогах местных архитекторов находим довольно жесткую дискуссию сторонников и противников стратегии, разработанной голландским бюро KCAP. Как известно, одним из апологетов голландской модели развития города является губернатор Олег Чиркунов – не так давно он даже выступил с очень правильной статьей на эту тему в «Эксперте». Его полностью поддерживает архитектор и активный блоггер Александр Рогожников, а вот у представителей более консервативных кругов местных градостроителей концепция мастер-плана вызывает злую иронию. Так, в блоге Александра Виноградова появилось любопытное эссе, в котором автор называет концепцию голландцев «псевдотеорией» и «зомбированием со стороны новых градостроительных революционеров». Голландскую установку на малоэтажное жилье автор сравнивает с эрой хрущевок, когда «на каждый дом выше этого необходимо было разрешение Госстроя РСФСР <…>. Теперь вместо Госстроя РСФСР появились местные власти». Одним из последствий, по мнению Александра Виноградова, будет то, что хрущевки останутся навечно: «Никто теперь не будет вас сносить, чтобы вместо 5 этажей построить новые 4-хэтажные дома». Другое – в том, что «в нынешней модели градостроительства в Перми, как «пятое колесо в телеге» нужны органы архитектуры и градостроительства, всякие ДПИРТ и АПУ, которые ничего не решают, своего мнения нет, обычные говорящие головы, транслирующие решения, принятые на ул. Куйбышева».

Такой пассаж не мог не вызвать ответа со стороны сторонников западных градостроительных теорий. Вот что думает по этому поводу Александр Рогожников: «Отчасти наконец-то я вижу объяснение той вакханалии кривых 25-этажных башен, которая заполнила собой город. Им не давали проектировать, им разрешали только привязывать <...> . Удивительно то, что 9-16-25-этажные бетонные инсулы ему кажутся самобытным «пермским путем». Сам Рогожников находит объяснение этому в том, что «человеку, всю жизнь прожившему в русском провинциальном городе, в 9-16-25-этажном доме, сложно по-настоящему ощутить весь стресс такой среды…». Автор enoden согласен: «Интересно, Пермь целых 20 лет развивалась «естественно», по его (Александра Виноградова – Н.К.) мнению. 20 лет – достаточно длительный срок, по итогам которого можно сделать вывод об адекватности такой модели развития. Т.е. кому-то действительно нравится полученный результат?» Остальные блоггеры, оставившие свои комментарии, никаких иллюзий по этому поводу тоже не питают. Вот что пишет Larisa Gorshkova: «Есть неухоженный 4-х этажный старый центр со зданиями-развалюхами средовой застройки и даже памятниками архитектуры <…>. Если хотим стать культурной столицей, надо сохранить и реставрировать, то, что есть и нравится «иностранцам», то есть средовую провинциальную архитектуру 20-го века».

Блоги московских и питерских защитников наследия в это время кипели негодованием по поводу двух сносов, случившихся по традиции к праздникам: в Москве был разрушен дом Кольбе, а в Петербурге утрачены казармы Преображенского полка. В обоих случаях у инвесторов оказалось на руках разрешение на снос, и в обоих случаях он проигнорировал требования местных органов охраны памятников – КГИОП и Москомнаследия. Друг за другом рухнули фасадные стены замечательных зданий. На месте казарм теперь появится жилой «Парадный Квартал», а вот что возведут на руинах дома Кольбе, застройщик территории компания «Капитал Груп» пока не показывает.

В то время как экскаваторы крушат весьма крепкие стены доходных домов и казарм, подмосковная усадьба Суханово рушится без посторонней помощи – от времени и запустения. Недавно там прошел субботник, в ходе которого сотня добровольцев, в том числе студентов архитектурных вузов (в усадьбе расположен дом отдыха Союза Московских Архитекторов) расчистили главные аллеи, отскоблили от надписей «беседку Венеры», убрали спуск от главного дворца к пляжу и территорию вокруг руинированного Дома священнослужителей. О том, в каком состоянии находится сегодня этот удивительный ансамбль, рассказывает в своем блоге архитектурный фотограф Илья Иванов.

Завершаем сегодняшний обзор любопытной публикацией в журнале greedyspeedy под названием «Виртуальный Дворец Советов». На основе эскизной и проектной документации знаменитого колосса автор блога создал 3D-версию варианта 1934 года, разработанного Борисом Иофаном. И хотя визуализация получилась не без изъянов и фантазий, она довольно впечатляюща, как, впрочем, и приведенные в историческом введении отмывки самого Иофана. Публикация вызвала оживленную дискуссию среди блоггеров о том, мог ли этот проект в принципе быть реализован. Любопытно, что в сети нашлось довольно много сторонников монструозного здания: особенно блоггерам понравилась идея построить иофановский дворец на месте ММДЦ «Москва-сити».
zooming
Конкурсный проект гостиничного комплекса в Зарядье с сайта «Манаб»
zooming
Конкурсный проект гостиничного комплекса в Зарядье с сайта «Манаб»
zooming
Пешеходная улица Кирова в Перми. Изображение: http://maratguelman.livejournal.com/
zooming
Проект «Стена» – реконструкция драмтеатра Перми. Изображение из журнала Дениса Галицкого.
zooming
Проект «Стена» – реконструкция драмтеатра Перми. Изображение из журнала Дениса Галицкого.
zooming
Речной вокзал в Твери после ремонта. Фото: http://feigina.livejournal.com/
zooming
Виртуальный Дворец Советов. Фото: http://greedyspeedy.livejournal.com/
zooming
Виртуальный Дворец Советов. Фото: http://greedyspeedy.livejournal.com/

06 Мая 2011

Технологии и материалы
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Сейчас на главной
Как-то вечером патриции
Репортаж с Архстояния 2024. Сегодня знаменитый никола-ленивецкий архитектурный фестиваль начал свою работу. Мы поискали на нем архитектуру, немного наскребли. Но музыки, тусковки и общения со зрителями заметно больше. Самая интересная новость из вчерашних: следующее Архстояние будет курировать Василий Бычков, основатель и директор Экспо-Парка, проводящего Арх Москву. Кажется, мы стали свидетелями большой коллаборации.
Принцесса и конструктивизм
Дом в саратовской области, построенный по проекту мастерской Spirin architects, отвечает на два специфических запроса заказчика: отдать дань уважения русскому авангарду, а также порадовать дочь, которой хочется пожить в башне.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.
Кровля двойного назначения
В Таоюане на Тайване началось строительство нового вокзала по проекту бюро Mecanoo. Проект входит в программу превращения железнодорожной системы страны в подземную.
Ре:Креация – итоги конкурса, 3 часть, заключительная
В третьей части публикаций об итогах конкурса рассказываем о победителях группы номинаций «Необычные элементы курортной среды»: общественные пространства, детская зона, WOW-пойнт территория, свободная номинация, а также о лучшей общей идее курорта
СПбГАСУ 2024: кафедра Градострительства
Представляем шесть работ бакалавров и магистров, подготовленных в мастерских Юлии Янковской и Михаила Виленского. В поле исследования – полицентричность и морской контур Петербурга, преобразование агломераций, а также стандартизация общественных пространств.
Hide and seek
Дом ID Moskovskiy, спроектированный Степаном Липгартом во дворах у Московского проспекта за Обводным каналом и завершенный недавно, во-первых, достаточно точно реализован, что существенно еще и потому, что это первый дом, в котором архитектор отвечал не только за фасады, но и за планировки, и смог лучше увязать их между собой. Но интересен он как пример «прорастания» новой архитектуры в городе: она опирается на лучшие образцы по соседству и становится улучшенной и развитой суммой идей, найденных в контексте.
Музейно-концертная функция
Завершена реконструкция домашней арены клуба Real Madrid CF, стадиона Сантьяго Бернабеу: теперь здесь проще проводить концерты и другие массовые мероприятия, а новый фасад согласован с пространством города.
Амфитеатр под луной
Подарок от бюро KIDZ к своему дню рождения – поп-ап павильон на территории кластера ЛенПолиграфМаш в Санкт-Петербурге. До конца лета здесь можно отдыхать в гамаке, возиться с мягким песком, наблюдать за огромным шаром с гелием и другими людьми.
Вибрация балконов
Школа в Шанхае по проекту австралийско-китайского бюро BAU рассчитана как на традиционную, так и на ориентированную на нужды конкретного ученика форму обучения.
Митьки в арбузе
В петербургском «Манеже» открылась выставка художников «Пушкинской-10» – не заметить ее невозможно благодаря яркому дизайну, которым занималась студия «Витрувий и сыновья». Тот случай, когда архитектура перетянула на себя одеяло и встала вровень с художественным высказыванием. Хотя казалось бы – подумаешь, контейнеры и горошек.
Архитектор в городе
Прошлись по современной Москве с проектом «Прогулки с архитектором» – от ЖК LUCKY до Можайского вала. Это долго и подробно, но интересно и познавательно. Рассказываем и показываем, гуляли 4 часа.
Ре:Креация – итоги конкурса, 2 часть
Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.
Пресса: Город большого мифа и большой обиды
Иркутск: место победы почвеннической литературы над современной архитектурой. Иркутск — «великий город с областной судьбой», как сказал когда-то поэт Лев Озеров про Питер. И это высказывание, конечно, про трагедию, но еще и про обиду на судьбу. В ряду сибирских городов Иркутск впечатлил меня не тем, что он на порядок умней, сложней, глубже остальных — хотя это так,— а ощущением устойчивой вялотекущей неврастении.
Конкурс в Коммунарке: нюансы
Институт Генплана и группа «Самолет» провели семинар для будущих участников конкурса на концепцию района в АДЦ «Коммунарка». Выяснились некоторые детали, которые будут полезны будущим участникам. Рассказываем.
Переживание звука
Для музея звука Audeum в Сеуле Кэнго Кума создал архитектуру, которая обращается к природным мотивам и стимулирует все пять чувств человека.
Кредо уместности
Первая студия выпускного курса бакалавриата МАРШ, которую мы публикуем в этом году, размышляла территорией Ризоположенского монастыря в Суздале под грифом «уместность» и в рамках типологии ДК. После сноса в 1930-е годы позднего собора в монастыре осталось просторное «пустое место» и несколько руин. Показываем три работы – одна из них шагнула за стену монастыря.
Субурбию в центр
Архитектурная студия Grad предлагает адаптировать городскую жилую ячейку к типологии и комфорту индивидуального жилого дома. Наилучшая для этого технология, по мнению архитекторов, – модульная деревогибридная система.
ГУЗ-2024: большие идеи XX века
Публикуем выпускные работы бакалавров Государственного университета по землеустройству, выполненные на кафедре «Архитектура» под руководством Михаила Корси. Часть работ ориентирована на реального заказчика и в дальнейшем получит развитие и возможную реализацию. Обязательное условие этого года – подготовка макета.
Белый свод
Herzog & de Meuron превратили руину исторического дома в центре австрийского Брегенца в «стопку» функций: культурное пространство с баром, гостиница, квартира.
WAF 2024: полшага навстречу
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали два наших бюро с проектами для Саудовской Аравии и Португалии. Также в сербском проекте замечен российский фотограф& Коротко рассказываем обо всех.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Годы метро. Памяти Нины Алешиной
Сегодня, 17 июля, исполняется сто лет со дня рождения Нины Александровны Алешиной – пожалуй, ключевого архитектора московского метро второй половины XX века. За сорок лет она построила двадцать станций. Публикуем текст Александра Змеула, основанный на архивных материалах, в том числе рукописи самой Алешиной, с фотографиями Алексея Народицкого.
Мост без свойств
В Бордо открылся автомобильный и пешеходный мост по проекту OMA: половина его полотна – многофункциональное общественное пространство.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».