О зодчестве церквей и полей

Архитектурный конкурс на проект Духовного и Культурного центра в Париже не только вызвал самые полярные отзывы в блогах, но и спровоцировал появление сайта альтернативного соревнования. Питерцы тем временем не менее активно обсуждали идею переноса газпромовского небоскреба, а региональные блоггеры – статью пермского губернатора о градостроительстве. Об этих и других «горячих» темах читайте в очередном обзоре блогов.

mainImg
Одним из самых громких и обсуждаемых в сети архитектурных событий последних недель стало объявление итогов конкурса на Духовный и Культурный Православный Русский Центр на набережной Бранли в Париже. Скажем сразу, среди блоггеров противников выигравшего проекта Арх Групп и Мануэля Яновского гораздо больше, нежели сторонников. Правда, судя по их весьма эмоциональной аргументации, неприязнь к проекту объясняется не столько архитектурным решением, сколько претензиями в адрес самой РПЦ. Пространная дискуссия развернулась в блоге Марины Литвинович (abstract), и вот что пишет сама автор: «Мало им дворца (официально именуемого Духовным культовым комплексом Православной религиозной организации Московской Патриархии РПЦ) в Геленджике! Псевдорусское барокко сменилось высокотехнологичным стеклобетоном и «белоснежными барабанами». Автор анонимного комментария поддерживает: «Это – не храм Божий, а громадное, издевательское надгробие над моей нацией». А вот ir_researcher считает проект не таким уж страшным: «Ну а что плохого-то? Если не жадничать на используемых материалах и действительно все таким волнистым и прозрачным сделать, должно быть красиво».

«Почему не построить обычный храм с парком и скамеечками? – удивляется kalle31. – Зачем это нагромождение стекла сверху? Выглядит как большой ларек или, как их сейчас принято называть, «торговый центр». С этой идеей, судя по всему, солидарны и члены т.н. группы «Отверженные», созданной архитекторами, «кто искренне желал принять участие в международном конкурсе и не получил технических условий от организаторов». Проигнорированные устроителями – Управделами Президента РФ, «Отверженные» создали в сети блог для публикации проектов альтернативного конкурса, «участие в котором станет своеобразной акцией протеста против уже ставших нормой способов проведения государственных конкурсов в России, итог которых предопределен заранее». Так вот, в блоге уже появились первые проекты, и Духовный центр на них действительно выглядит куда более традиционно, чем в проекте Яновского и Арх Групп: в одном из них предлагается, например, бесстолпный восьмилепестковый в плане храм, перекрытый клееными деревянными арками.

Для питерских блоггеров не менее горячей темой стал перенос газпромовского небоскреба на Лахту. Как только новость о покупке компанией участка под предполагаемое строительство бизнес-центра появилась в прессе, тема моментально вышла на первое место в интернет-обсуждениях. В целом питерцы такое решение не сильно критикуют: например, в «Живом городе» тут же попытались сделать панорамы с новой высоткой с Дворцовой набережной и других ключевых точек и выяснили, что башня их испортит незначительно. Как пишет автор панорам Volokhonsky, «разумеется, в силу расстояния и дымки, видно будет скорее как бледную тень. У меня нет принципиальных возражений. Из общей линии не выбивается. Но у нас нет никаких оснований считать, что они будут вновь пытаться продвигать идею супернебоскреба, земли там больше, так что, скорее, это будет какая-нибудь египетская пирамида высотой метров в 80-120». melusine_de соглашается: «Если все так, как вы подсчитали, то действительно выглядеть будет не хуже, чем в Париже Ля Дефанс. Даже как-то согласуется с Питерской першпективой». Однако есть и другое мнение, вот что, например, пишет mar__: «На самом деле с панорамами это тоже те еще игрища: прекрасно (вернее, ужасно) оно будет видно в охраняемых панорамах. Если и «утратится четкость», то маячить за Петропавловкой-то все равно будет (хоть и с утраченной четкостью). А уж какой «вид» на город будет, скажем, из Петергофа... Представляете?»

Впрочем, сама возможность реализации на новом месте небоскреба пока под большим вопросом: как оказалось, на Лахте разрешенная высота нового строительства составляет всего 27 м. Блоггеры недоумевают, почему, ведь площадка расположена довольно далеко от центра. irgend_etwas находит оригинальное объяснение: «Вроде как ограничение появилось в ПЗЗ из-за перелетных птиц. Будут высотки – птицам не взлететь. Именно поэтому в ПЗЗ 27 метров, хотя планировали для той территории высотный кластер от 160 метров». И еще недоумение у блоггеров вызывает сам факт появления такой информации накануне выборов, пишет 5oclock_teapot: «Но зачем было вообще поднимать эту тему перед выборами? Зачем давать лишний козырь в руки Алексея Ковалева, Оксаны Дмитриевой и Максима Резника? Можно не сомневаться: они отыграются на этой теме по полной программе, так что мало Смольному явно не покажется». Остальные мнения по этой теме можно почитать в обзоре блогов «Делового Петербурга».

Положительные отзывы блоггеров получила статья Олега Чиркунова в «Эксперте» – губернатор Пермского края, как оказалось, прекрасно разбирается в градостроительных нюансах и пишет правильные вещи. Блоггеру из Екатеринбурга aap-ekb понравилось, как Чиркунов объяснил, например, преимущества компактного города: «Интересна, например, частичная реабилитация уплотнительной застройки в центре и фактический приговор модной теме комплексного освоения территорий – как бесперспективного направления, способного, по большому счету, просто убить город. Высказанная мысль дает мне объяснение, почему, несмотря на компактный до тесноты Екатеринбург кажется уютнее вроде бы просторного Челябинска. И делает мой родной Озерск вообще образцом градостроительства».

Поддерживает блоггер и идею преобразования кварталов с разделением дворов и улиц на частное и общественное пространства, то есть разделение зон ответственности жителей и муниципалитета: «Получается, кем-то принятое при Хрущеве решение отказаться от европейской традиции планировки улиц в городах, усилило разрушительную по своей сути ре-мотивацию Homo Sovieticus быть хозяином не только занимаемой жилплощади. Плоды чего и пожинаем». Тему продолжает в комментариях petrakov_ac: «Во многом соглашусь, хотя мне кажется, у нас как раз не квартал, а двор является «единицей общения». Вернее, являлся. По планировке кварталов, думаю, там много есть вариантов. Например, почему бы однажды где-то в целях эксперимента не отказаться от застройки «прямоугольником» или «квадратом» дворов и микрорайонов и не попробовать строить здания так, чтобы они вместе образовывали скорее окружности? Мне всегда было интересно, чего получится?!» А пермский блоггер ar-chitect просто приятно удивлен проницательностью местной власти: «Я, честно говоря, очень рад, что чиновник такого уровня в нашей стране внезапно узнал и понял едва ли не самое лучшее, что есть сегодня в градостроительстве».

Продолжая пермскую тему: в блоге директора Краевого центра охраны памятников Светланы Савостьяновой теперь можно отслеживать процесс подготовки местного Речного вокзала к давно обещанной реконструкции под музей современного искусства. Так, недавно было проведено комплексное обследование здания, состояние которого оказалось близко к аварийному; завершилось формирование исходно разрешительной документации на участок, а финансирующий проект Фонд «Русский Авангард» встретился с приглашенными реставраторами из ООО «Тиамат-проект». Кстати, в том же блоге указано, что к сентябрю 2011 года мы увидим результаты «разработки конструктивных, объемно-планировочных решений, внутренних инженерных систем», доверенных британской фирме Ove Arup & Partners. А вот то, какая судьба ждет проект бюро «Меганом», победивший в прошлом году в международном архитектурном конкурсе, увы, никакой информации по-прежнему нет.

На портале Theory&Practice появился любопытный блог аспиранта НИИТАГ Эдуарда Хаймана: свой первый обзор он посвятил исследованию т.н. архитектуры полей. Речь идет о новейшем методе проектирования, который уходит от оперирования конструкциями и выбирает в качестве материала гораздо более эфемерные вещи – свет, туман и т.д. Одним из действующих лиц обзора является швейцарский архитектор Филипп Рам. Он  поставил перед собой задачу «изобрести новый вид планирования архитектурной среды, в котором будут формулироваться новые виды типологий в сферах метеорологии и физики, артикуляции движения воздуха, преобразования воды в пар и.т.д. Главный архитектурный интерес тут заключается в создании не гомогенного, постоянного пространства, а пластичного и климатически динамичного, управляемого силами и полярностями…»

На том же портале опубликовано интервью с архитектором французского бюро King Kong Жаном-Кристофом Маснада и Тиагу да Фонсека из бюро Rolinet, посетившими Москву в рамках  международного конкурса Changing the Face на лучшую концепцию реконструкции кинотеатра «Пушкинский». Архитекторы, как следует из их высказываний, исповедуют весьма осторожный подход к модернизации города: «При прочих равных предпочтительнее реконструкция, а не снос, это последнее средство». Еще более осторожен в своем вмешательстве в городскую ткань итальянский архитектор Джулиано Моретти, много лет проработавший в Москве – интервью с ним разметили в сообществе ru_archiblog. Моретти неоднократно работал с Александром Скоканом – вместе они спроектировали, например, известное здание Международного Московского Банка на Пречистенской набережной (ныне ЮниКредит Банк), а также разработали проект реконструкции гостиницы «Россия»: «Когда наш план реконструкции «России» выиграл международный конкурс, мы предложили нечто в стиле старой русской архитектуры, что позволило бы вернуть центру его былую гармонию. Увы, эти аспекты никто не принимал во внимание, когда в дальнейшем решали судьбу гостиницы», – вспоминает архитектор. Другим большим проектом стала для Моретти реконструкция особняка самого Василия Баженова – Российской академии живописи, ваяния и зодчества на Мясницкой. «Старая Москва, ее исторический центр, несет в себе уникальность, и сохранять этот образ нужно очень бережно…. Я всегда болезненно отношусь к постройке небоскребов и огромных зданий в стиле хай-тек в старых городах. Какой смысл делать из Москвы Нью-Йорк? Ни градостроительного, ни архитектурного смысла в том, чтобы строить высотные дома, в Москве, нет», – убежден архитектор.

В конце нашего обзора блогов – традиционная подборка самых любопытных постов, посвященных истории архитектуры и краеведению. В блоге appassionata, например, появилась заметка про уникальные скульптурные горельефы с храма Христа Спасителя, взорванного большевиками в 1931 году. Скульптуры были перевезены на территорию Донского монастыря сотрудниками Музея Архитектуры вместе с другими архитектурными фрагментами и древними надгробиями, которые удалось собрать с уничтожаемых в те годы гражданских и церковных зданий. Так пять сохранившихся горельефов скульптора А. В. Логановского в 1951 году были вмонтированы в арки восточной монастырской стены. А в журнале известного любителя московской старины dedushkin1 опубликована виртуальная прогулка по уже несуществующему Зарядью, которое, к счастью для краеведов, весьма неплохо задокументировано на старых фотографиях.
zooming
Проект российского культурно-духовного православного центра в Париже Общества архитекторов и девелоперов Мануэля Яновского (Франция) и московского архитектурного бюро Arch Group. Изображение: http://abstract2001.livejournal.com
zooming
Альтернативный проект российского культурно-духовного православного центра в Париже с сайта группы «Отверженные» http://group-rejected.blogspot.com/
zooming
Еще один альтернативный проект российского культурно-духовного православного центра в Париже с сайта группы «Отверженные» http://group-rejected.blogspot.com/
zooming
Здание Культурного Центра и семинарии. http://group-rejected.blogspot.com/
zooming
Проект Interior Gulf Stream. Филипп Рам. © theory&practice
zooming
Вид Елецкого (Б. Знаменского) переулка у пересечения с Максимовским (М. Знаменским) переулком (справа) в сторону Зарядьевского переулка. Фото: http://dedushkin1.livejournal.com/

25 Марта 2011

Технологии и материалы
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Сейчас на главной
Арх Москва 2025: будущее, цвет и суть
Читаем списки наград Арх Москвы и заодно собираем вместе наши впечатления от выставки. Кажется, у нее, юбилейной-тридцатилетней, было три главные темы: «Суть», предложенная Полисским как куратором, будущее или футурология, которая сквозила изо всех щелей как твое милосердие, и цвет. Причем не просто цвет, а два полюса: монохром основной выставки, где дизайн-кодом Арх Москвы было белое, но у Домов А-Класса черное – и разноцветье отдельных экспозиций.
NEXT 2025: сияние чистого разума
Спецпроект Арх Москвы NEXT в этом году прошел под кураторством школы МАРШ в лице Никиты Токарева, который задал тему «Места и события». На этот раз все объекты были интерактивные, а зрителя вовлекали с помощью тактильных материалов, видеомэппинга, цветовых фильтров и даже небольшого театрализованного действа. Рассказываем обо всех инсталляциях девяти бюро и одного журнала.
Девять жизней
Центр культуры и искусства острова Хэнцинь, построенный в китайском Чжухае по проекту бюро Atelier Apeiron, собрал в одном гигантском объеме сразу 9 функций.
Золотая сторона медали
Спортивный центр имени Николы Карабатича под Парижем по проекту бюро Atelier Aconcept получил фасад, вдохновленный многочисленными золотыми медалями этого спортсмена.
ЭКСПО-2025: архитектурный Диснейленд на рукотворном...
В середине апреля в Осаке открылась ЭКСПО-2025. Одно из самых грандиозных международных событий, конкурирующее за внимание десятков миллионов посетителей со всего мира, уже успело собрать немало полярных мнений о качестве архитектуры павильонов, экологическом следе и организации действа. Вашему вниманию – авторский обзор Анастасии Маркитан, она побывала на ЭКСПО лично, выбрала 6 павильонов-фаворитов, и, не ограничиваясь обзором выставки, предлагает лайфхаки для ее посещения.
Кит идентичности будущего
Или покров? Или снежная равнина? Вере Бутко, Антону Надточему и архитекторам бюро ATRIUM досталась сложная и ответственная задача – предложить образ Национального центра «Россия». Современный, но замешанный на культурных кодах. Ни на что не похожий, и в то же время напоминающий, неуловимо, очень многое. Признаем, задача нашла своих авторов. Изучаем предложенный образ.
Мосты и мостки
Этой зимой DK-COMMUNITY и творческое сообщество МИРА провели воркшоп в Суздале «Мосты и мостки». В нем участвовали архитекторы и студенты профильных вузов. Участникам предложили изучить технологии мостостроения, рассмотреть мировые примеры и представить свой вариант проектировки постоянного моста для одного из трех предложенных мест. Рассказываем об итогах этой работы.
Дело Гауди живет и побеждает
Построенная в Шэньчжэне по проекту новозеландского бюро Van Brandenburg штаб-квартира китайского модного бренда Marisfrolg – образец биогенной архитектуры и зашкаливающего вау-эффекта.
Колонны и карнизы
Две жилые башни по проекту Макса Дудлера к югу от Базеля соединяют четкость фасадной схемы с «переходным» пространством лоджий по периметру.
Большой Алтай: план системного развития
Мастер-план туристического развития Большого Алтая включает в себя три региона: Кузбасс, Республику Алтай и Алтайский край. Он – один из двенадцати проектов, разработанных в рамках большой госпрограммы «Развитие туризма». Слоган проекта: «Большой Алтай – место силы, здоровья и духа в самом сердце Сибири». Какие точки роста предлагает проект и как с его помощью планируется увеличивать поток российских и иностранных туристов – читайте в нашем материале.
Место ожидания
Архитектурная студия GRAD совместно с НПО «Новая конструкция» разработала концепцию автостанции, которую можно использовать для развития внутреннего туризма. За счет модульных алюминиевых фасадов и стального несущего каркаса здание строится быстро, вмещает необходимый набор функциональных помещений, а также предлагает запоминающийся образ, который при этом может вписаться почти в любой контекст.
Лемех, лес и небеса
Посещение комплекса «Кижи» теперь можно совместить с осмотром современного деревянного зодчества: по проекту бюро Rhizome в карельской деревне Кажма построен бутик-отель «Заонежье». Архитекторы демонстрируют разнообразие и красоту дерева как строительного материала, используя традиционные и современные способы его обработки. Также примечательна интеграция гостиницы в ландшафт: с помощью зеленых кровель, геопластики и пышных многолетников.
Операция «Адаптация»: пунктирные заметки о XIX Архитектурной...
Людмила Лунина побывала на превью венецианской биеннале архитектуры и оценила выставку как сложную и научную. Поэтому так полезен ее авторский обзор, в котором всё или почти всё, пусть пунктирно, но обстоятельно, разложено «по полочкам». Полезно как для тех, кто планирует поехать на биеннале, так и для тех, кто сидит здесь, но не хотел бы отрываться от международной повестки. А повестка, судя по всему, получила на выставке новое воплощение: искать примеры архитектурной формы там, пожалуй, будет еще более бесполезно, чем обычно, зато столько всего разного... И грибы, и бактерии, и павильон из слоновьего навоза, и новые виды high-tech...
XIX Архитектурная биеннале в Венеции: награды
В Венеции раздали золотых и серебряных львов. Отмеченные жюри работы демонстрируют концептуальный размах выставки – здесь и исследования в области киберфеминизма, и борьба с империями, и размышления о границах реставрации. Но на первом плане все же проблемы, обозначенные куратором Карло Ратти: изменения климата, перепотребление, отходы. Главный приз забрал Бахрейн, который показал способы выживания в экстремальной жаре. Среди других лауреатов – кирпичи из слоновьего навоза, эспрессо с водой из лагуны и стихийные рынки, где чужой мусор превращается в ресурс.
Космические фасады
В Шэньчжэне открылся Музей науки и технологии по проекту Zaha Hadid Architects. Переливающиеся стальные панели его фасадов своим цветом должны напоминать о небесных телах.
По ком звонит колокол
В петербургском Манеже работает выставка, посвященная подвигу тыла в годы Великой Отечественной войны. За архитектуру отвечало бюро DD|A:D, которое не оставило посетителям шансов «проскользить» по экспозиции: приемы из сакральной и мемориальной архитектуры включают чувства, а фактуры, цвет и свет задают тон, подготавливая к встрече с тяжелыми и важными событиями.
Медицинская сталь
Петербургский бренд Hircost специализируется на одежде для врачей, в том числе неформальной. Для флагманского магазина NDA design studio воспроизвели эстетику медицинского кабинета: с помощью металлических поверхностей, «хирургического» освещения, стеклоблоков и амальгамных штор примерочных.
Бронза, соль, стеклоблоки
Отель «Сижан» по проекту Vector Architects на востоке Китая спланирован вокруг девяти внутренних дворов, каждый из которых получил свою трактовку.
Разноцветный город
Работая для Кунцево над масштабным проектом, у которого пока еще нет названия, Kleinewelt Architekten не только предложили целый веер силуэтов башен «ампирных» оттенков, и не только продумали разновысотность, создав внизу шестиэтажный «неоурбанистический» город квартальной планировки – но еще и нашли для своего решения исторические и средовые обоснования. Они восстанавливают несколько «сталинских» домов, оставшихся от послевоенного города Кунцева, а также ж/д станцию 1953 года, снесенную в 2017.
Дух степи, очаг и оберег
Подведены итоги конкурса на переосмысление кочевой архитектуры Архтамга. Конкурс проводил Евразийский музей кочевых цивилизаций и уфимское проектное бюро «Архтамга» – участник проекта NEXT на АРХ Москве в этом году. Призовой фонд в 350 тысяч рублей обещают разделить между тремя победителями, определенными профессиональным жюри, и победителем голосования за приз зрительских симпатий. Рассказываем о победителях, выбранных профессиональным жюри.
На орбите Москва-Сити
Бизнес-центр Orbital прост и сложен одновременно. Прост лаконичной формой и оптимальным офисным решением планировок: центральное ядро, световой фронт, стекло; из необычного техэтаж, хитроумно размещенный на торцах. Сложен – ну, хотя бы потому, что похож на космическое тело, парящее на металлических ногах при Магистральной улице. Почему такая форма, из чего состоит и как сделано это «бутиковое» офисное здание, выкупленное сразу же после реализации – в нашем рассказе.
Арарат в арке
Проект PLAN BURO победил в закрытом конкурсе на коттеджный поселок в пригороде Еревана. Архитекторы соединили наследие Александра Таманяна с современными тенденциями, предложили дополнить застройку таунхаусами, а также предусмотрели коммерческий блок, который легко адаптируется под запросы сообщества.
Все в школу
Проектируя школу на 1500 учеников в районе Новоселье, архитектурная мастерская Юсупова подошла к зданию как к общественной и пространственной доминанте. Ее объемы отражают функцию и реагируют на градостроительные оси, а центр прикладных искусств и спорткомплекс доступны не только детям, но и взрослым жителям квартала.