27.10.2010

Павильоны в парке, или скромное гостеприимство

В Петергофе архитектурная мастерская «Студия 44» этим летом закончила строительство нового четырехзвездочного отеля. Решенный как небольшой уютный квартал, он идеально вписан в природный и культурный ландшафт этого одного из самых знаменитых пригородов Санкт-Петербурга.

информация:

Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»открыть большое изображение
Отель «Новый Петергоф» – первый (а теперь, возможно, и последний) инвестиционный проект компании «Интеко» в Санкт-Петербурге. И хотя местные жители называли стройку не иначе, как «батуринской», следует признать, что в Петергофе этот девелопер вел себя куда более тактично по отношению к окружающей застройке, чем, скажем, в той же Москве. Не в последнюю очередь он обязан этим выбранному архитектору – «Студия 44» славится своим бережным подходом к наследию.  

«Под строительство гостиницы был отведен участок в самом центре Петергофа, поблизости от входа в Верхний (партерный) парк дворцово-паркового ансамбля, – вспоминает Никита Явейн. – Конечно, в этой зоне действует строгий регламент в части габаритов вновь возводимых зданий, но для нас был важен не только охранный режим, но и непосредственное окружение будущего отеля. В частности, в зоне прямой видимости – собор Св. апостолов Петра и Павла, построенный в «древнерусском» стиле, и деревянные особнячки бывшей усадьбы Хрущева на берегу старинного Ольгина пруда. Эта ситуация обязывала нас к деликатности, и мы потратили немало времени на то, чтобы найти оптимальное решение».

Техническое задание предписывало архитекторам спроектировать отель на 150 номеров. Это не так уж много, если решать гостиницу как высотку или пару-тройку «сундуков», соединенных между собой общим стилобатом или галереями-переходами. Однако в случае с Петергофом подобный гигантизм не подходил категорически, и архитекторы с самого начала понимали: им предстоит придумать принципиально иную структуру, дробную и мелкомасштабную. Грубо говоря, одну большую «коробку» им следовало разобрать на несколько маленьких, так чтобы затем распределить их по самым укромным уголкам существующего ландшафта. Однако на этом авторы не остановились: каждому из корпусов была придана сложная восьмиугольная форма. Получившиеся кубы со срезанными углами, с одной стороны, более динамичны и активнее взаимодействуют со своим окружением, а с другой воспринимаются как современная реплика на тему восьмиугольных же в плане приделов расположенного по соседству храма.

Заветное число 150 архитекторы в конце концов разделили на шесть – именно такое количество корпусов получилось идеально «подогнать» под требования уже упомянутого регламента: длина каждого из зданий не должна была превышать 30 метров, а высота – 12-ти. Со стороны улицы все корпуса выглядят как двухэтажные домики с мансардами, причем их первые этажи облицованы натуральным камнем, вторые – деревом, а кровли выкрашены в зеленый цвет, словно растворяющий постройки с окружающей их парковой зоне. На территории самого комплекса также немало зелени, в частности, с улицы во внутренний двор ведут многочисленные озелененные пандусы, подсказывающие внимательному наблюдателю, что первый этаж – это на самом деле общий для всех домиков стилобат.

В нем архитекторы собрали все «общественные» функции гостиницы – зону ресепшн, административно-служебные помещения, ресторан, кафе, фитнес-центр и конференц-зал, – а для того, чтобы сделать их достаточно светлыми и освещенными, между жилыми корпусами размещены стеклянные конусы световых фонарей. И вновь налицо тонкая аллюзия с псевдорусским стилем и столь характерными для него пирамидками и шатрами. Выстроенные по одной прямой, фонари подчеркивают ось внутренней улицы гостиничного комплекса, ориентированную на собор. Их основания выкрашены в тот же зеленый цвет, что и кровли жилых корпусов, и визуально это еще больше скрадывает габариты постройки.

Этого же эффекта позволяет добиться и выбор фасадных материалов. Облицованные тонкой деревянной рейкой, гостиничные корпуса приобретают характер небольших парковых построек. А на то, что это современные постройки, недвусмысленно указывают  многочисленные мансардные окна, придающие кровлям домов забавное сходство с механизмами, например, шестеренками.

Отель «Новый Петергоф» – пример не только деликатной по отношению к памятникам, но и экологичной архитектуры. Частично «закопанный» в землю (а о наличии вместительного паркинга с улицы догадаться невозможно) и озелененный, отделанный натуральным камнем и деревом и рационально использующий естественное освещение, он соответствует стандартам «зеленого» строительства, что не так давно было подтверждено Золотым дипломом конкурса GREEN AWARDS. Впрочем, сами архитекторы хоть и гордятся тем, что в проекте удалось использовать самые передовые технологии, но главным считают то, что отель в точности повторяет масштаб сложившейся застройки Петергофа и смог вдохнуть новую жизнь в центр этого города.
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»открыть большое изображение
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»открыть большое изображение
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»открыть большое изображение
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»открыть большое изображение
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»открыть большое изображение
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»открыть большое изображение
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»открыть большое изображение
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»открыть большое изображение
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»открыть большое изображение
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»открыть большое изображение
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»
Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф» © Архитектурное бюро «Студия 44»открыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Андрей Романов
  • Алексей Гинзбург
  • Илья Машков
  • Дмитрий Васильев
  • Николай Миловидов
  • Вера Бутко
  • Карен Сапричян
  • Игорь Шварцман
  • Всеволод Медведев
  • Роман Леонидов
  • Илья Уткин
  • Олег Мединский
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Лукомский
  • Александра Кузьмина
  • Никита Явейн
  • Магда Чихонь
  • Сергей Скуратов
  • Петр Фонфара
  • Андрей Гнездилов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Магда Кмита
  • Антон Надточий
  • Никита Токарев
  • Даниил Лоренц
  • Левон Айрапетов
  • Екатерина Грень
  • Екатерина Кузнецова
  • Наталья Сидорова
  • Олег Шапиро
  • Александр Бровкин
  • Владимир Ковалёв
  • Валерия Преображенская
  • Сергей  Орешкин
  • Михаил Канунников
  • Константин Ходнев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Асадов
  • Александр Попов
  • Олег Карлсон
  • Сергей Переслегин
  • Андрей Асадов
  • Николай Переслегин
  • Георгий Трофимов
  • Алексей Иванов
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Труханов
  • Лукаш Качмарчик
  • Полина Воеводина
  • Сергей Кузнецов
  • Павел Андреев
  • Александр Скокан
  • Наталия Шилова
  • Валерий Лукомский
  • Никита Бирюков
  • Шимон Матковски
  • Владимир Биндеман
  • Юлий Борисов
  • Арсений Леонович
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Чобан
  • Дмитрий Ликин
  • Иван Кожин
  • Станислав Белых
  • Юлия Тряскина
  • Зураб Басария
  • Владимир Плоткин

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи