Относительно ограниченный для работы Гери бюджет (160 млн. долларов) сделал невозможными эксперименты с титаном или сталью; вместо этого в центре города появился светлый прямоугольный блок, внутри которого расположены асимметричные «стопки» разнообразных студий и репетиционных залов (заказчик, организация «New World Symphony» функционирует в первую очередь как академия). Все это динамичное содержание «вырывается» в застекленный атриум-вестибюль, хорошо видный снаружи. Главный зрительный зал представляет собой уже использованную Гери в Концертном зале Диснея «террасную» систему, обеспечивающую более плотный, чем в традиционной аудитории, контакт слушателей с исполнителями.
Использование застекления и головокружительных «перспектив» внутри здания дальше разрушает невидимую границу между публикой и музыкантами (первая видит вторых во время репетиций и подготовки к выступлению, что не дает этим вторым погрузиться в себя). К этому стремится руководство «New World Symphony», одна из целей которой — приобщение к классической музыке молодежи.
Нейтральные фасады здания также имеют функциональное значение: это проекционные экраны для «живых» концертов, которые совершенно бесплатно можно посмотреть и послушать из прилегающего Линкольн-парка. Голландские архитекторы уместили на пространстве в 1 га максимальное количество тропической зелени, намеренно удалившись от популярной в США идеи вымощенной «плазы». Пальмы, лабиринты бетонных дорожек, перголы сложных форм с вьющимся бугенвилем, стенки-скамейки должны создавать впечатление гораздо более просторного сада, чем в действительности.
Н. Ф.