15.01.2014

Ясные перспективы

Новый центральный вокзал Роттердама построен по проекту команды Team CS, куда вошли West 8, Benthem Crouwel и MVSA.

информация:

Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders

Здание общей площадью 46 тыс. м2 принимает поезда национальной сети NS, европейской скоростной сети и RandstadRail – легкорельсовой системы, объединяющей Роттердам, Гаагу и соседние города. Сейчас вокзал принимает 110 тыс. пассажиров ежедневно – столько же, сколько находящийся в 20 минутах езды на поезде аэропорт Схипхол. Однако с развитием голландских и европейских железных дорог к 2025 центральным городским терминалом будут пользоваться 323 тыс. человек в сутки.
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders

Значительная часть кровли остеклена (в частности, прозрачные перекрытия длиной 250 м устроены над платформами), причем 10 000 м2 ее площади покрыты 130 тыс. почти прозрачных солнечных батарей, вырабатывающими 320 мегаватт/год: этого достаточно для полного обеспечения электричеством 100 квартир. Больше всего батарей установлено на самых освещенных участках, куда не падают тени расположенных по соседству небоскребов.
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders

Прозрачность и обилие солнечного света не только создают в терминале приятную атмосферу, но и облегчает ориентацию – в том числе и на нижних платформах, освещенных с помощью световых колодцев.
Вокзал Rotterdam Centraal © Skeyes
Вокзал Rotterdam Centraal © Skeyesоткрыть большое изображение

Проложить маршрут по зданию пассажирам также помогают отличная обозримость постройки и продуманный план всех ключевых пространств, в первую очередь – вестибюля и зала ожидания с обшитыми деревом перекрытиями.
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders

Главный вход вокзала устроен с юга и отмечен энергичным консольным выносом. На площади перед ним путешественники могут с удобством пересесть на общественный транспорт или направиться к расположенному рядом деловому центру Роттердама с его высотными зданиями. Под привокзальной площадью устроена стоянка на 750 автомобилей и 5 200 велосипедов.
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Lindersоткрыть большое изображение

С севера имеется второй по значению вход, ведущий в район Провенирсвейк с застройкой XIX в.: с этой стороны вокзал выглядит гораздо скромнее, подстраиваясь под масштаб окружения.
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders

Старый вокзал, ныне снесенная постройка 1957 года архитектора Сиболда ван Равестейна, оставил свой след в новом здании: внутри установлены Speculaasjes – две гранитные абстрактные скульптуры оттуда, а на фасаде –старые вывеска CENTRAAL STATION и часы.
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders

В вестибюле вокзала на перекрытиях укреплен огромный LED-экран размером 40 м х 4,5 м: это подарок городу от Роттердамского порта. Сейчас порт почти исчез из городского ландшафта, так как основная активность там разворачивается все дальше от берега, но благодаря проецируемым на экран его видам все прибывающие в Роттердам путешественники сразу понимают, что рядом – крупнейший порт Европы.
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Lindersоткрыть большое изображение
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Lindersоткрыть большое изображение
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Lindersоткрыть большое изображение
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Linders
Вокзал Rotterdam Centraal © Jannes Lindersоткрыть большое изображение
Вокзал Rotterdam Centraal © Team CS
Вокзал Rotterdam Centraal © Team CS
Вокзал Rotterdam Centraal © Team CS
Вокзал Rotterdam Centraal © Team CS
Вокзал Rotterdam Centraal © Team CS
Вокзал Rotterdam Centraal © Team CS
Вокзал Rotterdam Centraal © Team CS
Вокзал Rotterdam Centraal © Team CS
Вокзал Rotterdam Centraal © Team CS
Вокзал Rotterdam Centraal © Team CS
Вокзал Rotterdam Centraal © Team CS
Вокзал Rotterdam Centraal © Team CS
Вокзал Rotterdam Centraal © Team CS
Вокзал Rotterdam Centraal © Team CS

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Стадион Paris La Défense Arena
Кристиан де Портзампарк, 2010 – 2017
Стадион Paris La Défense Arena

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Конференц-центр Green Solution House
Уильям МакДонах, 2011
Конференц-центр Green Solution House

Технологии:

15.11.2018

HI-MACS® в концертном зале «Зарьядье»

Бесшовный, изготавливаемый по индивидуальному проекту, негорючий искусственный камень HI-MACS® использован для самых ярких решений в фойе концертного зала. И еще его можно подсвечивать изнутри.
LG Hausys
09.11.2018

Солнечные блики

Фиброцементные панели EQUITONE [pictura] – яркий акцент в комплексе апартаментов «Ландыши» в московском Тропарево.
EQUITONE
07.11.2018

Инновационные решения ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб»: воплощение в BIM-моделях

За первый квартал 2018 года компания «ПЕНОПЛЭКС СПб» вошла в ТОП 10 наиболее популярных BIM библиотек производителей.
ПЕНОПЛЭКС
07.11.2018

Цинковая башня

Жилая башня, построенная по проекту бюро Zecc Architecten в Утрехте, благодаря своей форме и облицовке цинковыми панелями RHEINZINK одновременно отдает дань фабричному прошлому территории и являет собой пример остросовременной архитектуры.
RHEINZINK
другие статьи