Главный вокзал Брно
© Play-time
В конкурсе приняли участие 46 бюро, в финал вышли двенадцать, в том числе BIG, Diller Scofidio + Renfro, OMA и Snøhetta: это самое крупное архитектурное соревнование в истории Чехии. Проект Benthem Crouwel и West 8 жюри выделило благодаря его связи с контекстом, в том числе историческим: так, сквозь три эффектные арки главного входа прибывающие путешественники от платформ увидят собор Святых Петра и Павла, главную достопримечательность города. Но также сыграл свою роль большой опыт Benthem Crouwel в работе над транспортными сооружениями, в том числе – над новыми вокзалами Гааги и Роттердама, причем в последнем случае их соавторами, как и в Брно, были West 8.
Главный вокзал Брно
© Play-time
Важную роль в проекте играют пешеходные маршруты, позволяющие горожанам при необходимости пересекать здание вокзала по пути из одной части Брно в другую. При этом пути пассажиров разных видов транспорта четко определены и разделены. Новые бульвары тоже сделают перемещение по городу удобнее, а место вокзала в его ландшафте отметят две башни.
Главный вокзал Брно
© Play-time
Главное пространство с платформами с двух сторон «обрамляют» два зала, задуманных как городские площади с доступом к станции метро, парковке для автомобилей и велосипедов, инфраструктуре. На вокзале запланировано 14 платформ и станция междугородних автобусов на 40 остановок, также здесь будут останавливаться трамваи и городские автобусы. Ориентироваться помогут четкие перспективные виды внутри станции и наружу, на город.
Главный вокзал Брно
© Play-time
На остекленных перекрытиях разместят солнечные батареи, планируется система сбора дождевой воды, использование естественного освещения и вентиляции, низкотемпературный подогрев пола с помощью геотермального теплового насоса.
Главный вокзал Брно
© Play-time
Главный вокзал Брно
© Play-time
Главный вокзал Брно
© Play-time