"Санта-Мария дель Пьянто" – предпоследняя станция на Линии 1, конечная же откроется в городском аэропорту Каподичино, и ее проект тоже принадлежит Роджерсу. Особенностью первой станции стало ее расположение рядом с кладбищем Поджореале площадью 90 га: в дни религиозных праздников туда стекаются тысячи человек, поэтому ее пришлось сделать просторной, хотя обычная нагрузка составит несколько сотен пассажиров в день.
Отличительной особенностью станции станет перекрытие ее наземной части, имеющее очертание гиперболического параболоида. Оно будет состоять из решетки из 2700 тонких металлических пластин, установленных вертикально по схеме, напоминающей соты. Плотность решетки будет меняться в зависимости от участка крыши, что позволит как обеспечить проникновение солнечного света в вестибюль и даже на платформу станции (через ее 40-метровую вертикальную шахту оттуда можно будет даже увидеть небо), так и защиту от перегрева и непогоды. Вместе с тем, такое решение требует затраты минимума материалов. Снаружи стальное перекрытие площадью 2300 м2 будет накрыто прозрачным слоем из полимера ETFE. Необходимые для проекта вычисления были выполнены с помощью специальной программы, разработанной в лондонской школе Архитектурной ассоциации.
Наземный комплекс станции, кроме вестибюля с кассами, лифтом и эскалаторами, будет включать в себя автовокзал на 45 автобусов, подземную парковку на 1500 машин, кафе и магазины.
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто»
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Разрез павильона
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Разрез
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Конструкция крыши
Станция метро «Санта-Мария дель Пьянто». Детали крыши наземного павильона