В экспозиции представлены двенадцать сакральных построек швейцарского архитектора.
Одиннадцать из них – католические церкви, двенадцатая – знаменитая Синагога Цимбалиста в Тель-Авиве. Это оригинальная постройка, состоящая из двух одинаковых башен, в которых находятся молельные залы для приверженцев ортодоксального иудаизма и более либеральных верующих. Таким образом, через архитектурную форму проводится идея терпимости и уважения к идеям и духовности других людей.
Ботта успел поработать с Ле Корбюзье в тот период творчества великого архитектора, когда тот пытался передать в архитектуре постулаты христианства – в часовне Нотр-Дам в Роншане и в комплексе монастыря Сент-Мари де ля Туретт близ Лиона.
Марио Ботта попытался продолжить эту линию в своем творчестве, соединив современную архитектуру и древние идеи в ситуации, когда Европа становится все более «мирской».
Его постройки стремятся к законченным геометрическим формам – сферам, цилиндрам, кубам. Из истории архитектуры идеалом сакральной постройки является для него «Темпьетто» Донато Браманте в Риме.
Среди самых ярких построек Ботта последних лет – церковь Иоанна XXIII в Серьате близ Бергамо. Стены ее облицованы красным природным камнем, мощный объем с подчеркнутыми углами скрывает внутреннее пространство, декорированное мрамором и деревом, где особую роль играет свет.
Церковь Санто Вольто в Турине, построенная на промышленной окраине города, представляет собой «букет» из расположенных по кругу башен, являющихся также и световыми колодцами. Основное пространство перекрыто сводом, напоминающим покров, распростертый над алтарем, священнослужителем и верующими.
В Дженестрерио, небольшом швейцарском городке, Ботта добавил фасад из красного камня к старой приходской церкви – современную вариацию на тему перспективного портала.
Выставка "Архитектура священного: молитвы в камне" продлится до 14 января.