16.12.2015

В Токио нашли две альтернативы стадиону Хадид

Японские архитекторы представили два варианта проекта Олимпийского стадиона в Токио вместо выбранного ранее по результатам конкурса предложения Захи Хадид.

информация:

UPD 22/12/2015: Японские власти выбрали для реализации вариант Кенго Кумы, ранее представленный публике как «Дизайн А». Заха Хадид заявила, что этот проект заметно похож на ее собственный по плану и конфигурации «амфитеатра» трибун.
«Дизайн А» © Japan Sport Council
«Дизайн А» © Japan Sport Council

Теперь главный стадион Олимпийских игр 2020 года будет выглядеть совсем иначе, станет ближе к природе, а обойдется гораздо дешевле, чем проект Хадид – по крайней мере, так считают его создатели. Японские власти должны будут выбрать один из двух вариантов до конца 2015 года. Сейчас проекты помечены как анонимные «Дизайн А» и «Дизайн B», однако, по данным зарубежных СМИ, в их разработке участвовали японские архитекторы Кенго Кума и Тойо Ито.
 
«Дизайн А» © Japan Sport Council
«Дизайн А» © Japan Sport Council

Альтернативные проекты арены были разработаны всего за пять месяцев – после того, как японские власти решили отказаться от амбициозного и потому очень дорогого проекта Захи Хадид, выбранного в результате международного конкурса еще в 2012 году; его стоимость, по последним данным, составила бы 2 миллиарда долларов США (а изначально называлась сумма в 3 миллиарда долларов). Новые варианты – более сдержаны, чем работа британского архитектора, и очень «японские». В них угадывается попытка следовать традициям национальной архитектуры, где объект связан с природой. К примеру, в обоих проектах древесина используется в качестве ключевого строительного материала.
 
«Дизайн А» © Japan Sport Council
«Дизайн А» © Japan Sport Council

«Дизайн А» характеризуется многоярусными террасами с зелеными насаждениями и деревянной решетчатой крышей. В «Дизайне B» присутствуют деревянные колонны по периметру арены; часть кровли выполнена из стекла и имеет волнистую форму; как таковых коридоров по пути следования к трибунам нет: открытое пространство наполнено воздухом и светом. Также в проект В включены символы пяти стихий дальневосточной философии – дерева, огня, земли, металла и воды. Стоят новые проекты примерно одинаково – 153 млрд японских иен (около 1,27 млрд долларов), хотя вариант В дороже на 300 млн иен.
 
«Дизайн B» © Japan Sport Council
«Дизайн B» © Japan Sport Council

По данным блога dezeen.com, Кенго Кума в партнерстве с компанией Taisei Construction разработал «Дизайн А», тогда как «Дизайн B» создал Тойо Ито, работавший над проектом совместно с тремя строительными компаниями – Takanaka, Obayashi и Shimizu. Примечательно, что в 2012 проект Тойо Ито вышел в финал конкурса на разработку Олимпийского стадиона в Токио, но тогда, повторимся, жюри под председательством Тадао Андо выбрало вариант Захи Хадид.
 
«Дизайн B» © Japan Sport Council
«Дизайн B» © Japan Sport Councilоткрыть большое изображение

Кроме того, Кума и Ито были в числе видных японских архитекторов, протестовавших против стадиона Хадид в 2013: тогда они заявляли, что проект британского архитектора «мог быть и лучше», да и вообще «слишком большой» для токийского района Ёёги, где будет построен новый стадион и располагаются знаменитые сооружения Олимпиады-1964 работы Кэндзо Тангэ.
 
«Дизайн B» © Japan Sport Council
«Дизайн B» © Japan Sport Council

Ожидается, что оба варианта стадиона на 80 000 зрителей будут рассмотрены экспертной комиссией и утверждены кабинетом министров Японии до конца 2015 года. Ранее планировалось, что строительные работы начнутся осенью 2015 года, но теперь, похоже, этот этап сдвинется на 2016-й или даже на 2017 год. Напомним, главная спортивная арена Токио станет местом проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, которые пройдут летом 2020 года.
«Дизайн B» © Japan Sport Council
«Дизайн B» © Japan Sport Council
«Дизайн B» © Japan Sport Council
«Дизайн B» © Japan Sport Council

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Музей африканского искусства
Роберт А.М. Стерн, 2006 – 2007
Музей африканского искусства

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи