Новые ворота для архипелага

Победитель и финалисты конкурса на проект пассажирского терминала для порта Цзиньмэнь.

Автор текста:
Инесса Ковалева

mainImg
Цзиньмэнь, архипелаг в западной части Тайваньского пролива, в прошлом был стратегически важным пунктом обороны Китайской республики от КНР, а теперь его главный порт, также называющийся Цзиньмэнь, связывает Тайвань и другие острова Китайской республики с материковым Китаем как перевалочный пункт пассажирских и торговых перевозок. Перед участниками конкурса была поставлена непростая задача – совместить туристическую и рекреационную функции с эффективным функционированием терминала международных круизов. Центр, как ожидается, будет принимать 5 млн пассажиров в год. Организаторы сразу задали четкие этапы реализации проекта и определили его бюджет в 62 млн новых тайваньских долларов.

Конкурс проходил в 2 этапа. Для участия во втором этапе были отобраны 5 команд-финалистов, которые совместно с тайваньскими архитекторами дорабатывали свои проекты. По результатам этих трудов жюри выбрало трех основных призеров и присудило две поощрительных премии.

1-я премия. Junya Ishigami + Associates (Япония) и Bio Architecture Formosana (Тайвань)

Оазис среди холмов
zooming
Пассажирский центр в порту Цзиньмэнь © Junya Ishigami + Associates & Bio Architecture Formosana Architecture

Дзюнья Исигами известен в России как лауреат Премии Чернихова и победитель конкурса на реконструкцию Политехнического музея в Москве. Кроме того, он получил «Золотого льва» Венецианской биеннале в 2010.
zooming
Пассажирский центр в порту Цзиньмэнь © Junya Ishigami + Associates & Bio Architecture Formosana Architecture

Как ознаменование новой эры отношений островов Цзиньмэнь с Китаем авторы стремились создать «оазис, где все – и местные жители, и гости – ощущают гармонию с собой». Поэтому пассажирский центр спроектирован как 500-метровый парк, похожий на «красивый горный хребет». Серия многоуровневых крыш превращает здание в трехмерный ландшафт, где могут гулять посетители. Волнистый силуэт терминала заметен с корабля задолго до прибытия на остров; по мере приближения к суше, по замыслу авторов, в расщелинах среди «холмов» постепенно показывается город.
zooming
Пассажирский центр в порту Цзиньмэнь © Junya Ishigami + Associates & Bio Architecture Formosana Architecture
zooming
Пассажирский центр в порту Цзиньмэнь © Junya Ishigami + Associates & Bio Architecture Formosana Architecture



Помимо поэтического образа, проект победителей отличается грамотным инженерным решением: расположение окон на высоких скатах крыш позволит впустить морской бриз в интерьер здания, а тщательно продуманный план высадки растительности на поверхности кровли создаст богатую экологическую систему в искусственной среде.

2-я премия. Tom Wiscombe Architecture (США) и Fei & Cheng Associates / Philip T.C. Fei (Тайвань)

Футуристическое будущее Цзиньмэнь
2-я премия. Tom Wiscombe Architecture (США) и Fei & Cheng Associates / Philip T.C. Fei (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau

Архитекторы из Лос-Анджелеса черпали вдохновение в культуре Цзиньмэнь. Смелые сочетания материалов, масштабов и векторов движения в решении пассажирского центра также присущи и местному зодчеству, а сложный динамичный силуэт терминала напоминает крыши домов Цзиньмэнь. «Цитрусовые» (красные, оранжевые, желтые и зеленые) цвета использованы в интерьере терминала, чтобы создать обилие цветовых эффектов, отразив при этом образ внутренней части острова.
2-я премия. Tom Wiscombe Architecture (США) и Fei & Cheng Associates / Philip T.C. Fei (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
2-я премия. Tom Wiscombe Architecture (США) и Fei & Cheng Associates / Philip T.C. Fei (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau

Структура здания представляет собой 5 многофункциональных кристаллов–блоков, объединенных оболочкой из перфорированных металлических панелей. Кристаллы выступают из базы постройки, как бы растягивая оболочку в разные стороны, что создает плавные переходы горизонтальных поверхностей в вертикальные. Таким образом, здание, являясь на самом деле группой из нескольких объемов, предстает как единое целое.
2-я премия. Tom Wiscombe Architecture (США) и Fei & Cheng Associates / Philip T.C. Fei (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
2-я премия. Tom Wiscombe Architecture (США) и Fei & Cheng Associates / Philip T.C. Fei (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau

Архитекторы продумали и функциональное решение: блоки расположены так, чтобы направлять и ориентировать посетителей, а уровни в них разделены в соответствии с потоками прибывающих и отправляющихся в путь пассажиров. В нижней части сосредоточились коммерческие площади, а в верхнюю вынесены все «портовые» –  в первую очередь, администрация.
2-я премия. Tom Wiscombe Architecture (США) и Fei & Cheng Associates / Philip T.C. Fei (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
2-я премия. Tom Wiscombe Architecture (США) и Fei & Cheng Associates / Philip T.C. Fei (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau



В основе конструктивной схемы – сетка колонн 8 х 8. Комплекс может быть легко реорганизован и расширен, если понадобится изменить его структуру или увеличится пассажиропоток.

3-я премия. Lorcan O'Herlihy Architects (США) и EDS International Inc (Тайвань).

Терминал-променад
zooming
3-я премия. Lorcan O'Herlihy Architects (США) и EDS International Inc (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau

Lorcan O'Herlihy Architects, также бюро из Калифорнии, соединили в своем предложении функции терминала с приморским парком. Они стремились сохранить связь острова с морем: центр поднят над землей так, чтобы сохранить вид на воду, а вдоль берега проходит прогулочный променад. Здание работает как маяк для прибывающих пассажиров, а его структура перекликается с холмистым ландшафтом острова.
zooming
3-я премия. Lorcan O'Herlihy Architects (США) и EDS International Inc (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
zooming
3-я премия. Lorcan O'Herlihy Architects (США) и EDS International Inc (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
zooming
3-я премия. Lorcan O'Herlihy Architects (США) и EDS International Inc (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
zooming
3-я премия. Lorcan O'Herlihy Architects (США) и EDS International Inc (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau

Объем здания создан из сетки сложенных треугольных плоскостей, которые также формируют структуру парка вокруг. Остекленные проемы в сгибах треугольников позволяют обеспечить естественное освещение и открыть виды на парк изнутри центра.
zooming
3-я премия. Lorcan O'Herlihy Architects (США) и EDS International Inc (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
zooming
3-я премия. Lorcan O'Herlihy Architects (США) и EDS International Inc (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
zooming
3-я премия. Lorcan O'Herlihy Architects (США) и EDS International Inc (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
zooming
3-я премия. Lorcan O'Herlihy Architects (США) и EDS International Inc (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau



Новый парк-терминал содержит объекты культурной инфраструктуры для путешественников и местных жителей. Среди них – сады, водоемы и пространства для концертов и выставок и других событий.

Поощрительная премия.
Miralles Tagliabue EMBT SLP (Испания) и Shou Dong-Gang и Su Mao-Pin Architect (Тайвань)

zooming
Поощрительная премия. Miralles Tagliabue EMBT SLP (Испания) и Shou Dong-Gang и Su Mao-Pin Architect (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau

Как и другие участники, Miralles Tagliabue основательно подошли к изучению контекста: оси развития терминала заданы существующими ориентирами – горой Ташань и городом.
zooming
Поощрительная премия. Miralles Tagliabue EMBT SLP (Испания) и Shou Dong-Gang и Su Mao-Pin Architect (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
zooming
Поощрительная премия. Miralles Tagliabue EMBT SLP (Испания) и Shou Dong-Gang и Su Mao-Pin Architect (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
zooming
Поощрительная премия. Miralles Tagliabue EMBT SLP (Испания) и Shou Dong-Gang и Su Mao-Pin Architect (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
zooming
Поощрительная премия. Miralles Tagliabue EMBT SLP (Испания) и Shou Dong-Gang и Su Mao-Pin Architect (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau

Кроме того, еще в самом начале, сразу после посещения участка, архитекторы решили, что очень важно сохранить визуальную связь с морем. Поэтому основное здание центра разделено на несколько частей, чтобы обеспечить всем желающим доступ к воде. Также прекрасный вид на море открывается с крыши терминала.
Поощрительная премия. Miralles Tagliabue EMBT SLP (Испания) и Shou Dong-Gang и Su Mao-Pin Architect (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Поощрительная премия. Miralles Tagliabue EMBT SLP (Испания) и Shou Dong-Gang и Su Mao-Pin Architect (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Поощрительная премия. Miralles Tagliabue EMBT SLP (Испания) и Shou Dong-Gang и Su Mao-Pin Architect (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Поощрительная премия. Miralles Tagliabue EMBT SLP (Испания) и Shou Dong-Gang и Su Mao-Pin Architect (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Поощрительная премия. Miralles Tagliabue EMBT SLP (Испания) и Shou Dong-Gang и Su Mao-Pin Architect (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau



Высота и объем здания соотносится с волнистыми линиями ландшафта. Важную роль в проекте занимают темы природы (общественные пространства соединены между собой и с морем зелеными коридорами) и устойчивого развития (вдоль этих коридоров на перголах установлены солнечные батареи).

Поощрительная премия.
Josep Mias Gifre и Mias Engineering Limited (Испания) и Tai Architect & Associates (Тайвань)


Морские зонтики
zooming
Поощрительная премия. Josep Mias Gifre и Mias Engineering Limited (Испания) и Tai Architect & Associates (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau

Для пассажирского центра в Цзиньмэнь архитекторы студии Josep Mias Gifre предложили создать огромный парк с крытыми и открытыми зонами. Свет – главный герой этого проекта.
Поощрительная премия. Josep Mias Gifre и Mias Engineering Limited (Испания) и Tai Architect & Associates (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Поощрительная премия. Josep Mias Gifre и Mias Engineering Limited (Испания) и Tai Architect & Associates (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Поощрительная премия. Josep Mias Gifre и Mias Engineering Limited (Испания) и Tai Architect & Associates (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Поощрительная премия. Josep Mias Gifre и Mias Engineering Limited (Испания) и Tai Architect & Associates (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Поощрительная премия. Josep Mias Gifre и Mias Engineering Limited (Испания) и Tai Architect & Associates (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Поощрительная премия. Josep Mias Gifre и Mias Engineering Limited (Испания) и Tai Architect & Associates (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Поощрительная премия. Josep Mias Gifre и Mias Engineering Limited (Испания) и Tai Architect & Associates (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Поощрительная премия. Josep Mias Gifre и Mias Engineering Limited (Испания) и Tai Architect & Associates (Тайвань). Изображение: Kinmen Harbor Bureau



Крытые пространства терминала формируются навесами в форме огромных зонтиков, оболочки которых могут быть выполнены из стекла, пластика или даже ткани, что позволит солнечному свету проникать в интерьеры.

Участник 1-го этапа.
Бюро APTUM (Швейцария)

Участник 1-го этапа. Бюро APTUM (Швейцария). Изображение: Kinmen Harbor Bureau

Отличительной чертой проекта APTUM стали внутренние дворики монофункциональных блоков и большая консольная крыша.
Участник 1-го этапа. Бюро APTUM (Швейцария). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Участник 1-го этапа. Бюро APTUM (Швейцария). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Участник 1-го этапа. Бюро APTUM (Швейцария). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Участник 1-го этапа. Бюро APTUM (Швейцария). Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Участник 1-го этапа. Бюро APTUM (Швейцария). Изображение: Kinmen Harbor Bureau



Участник 1-го этапа.
Бюро KAMJZ (Польша)

Участник 1-го этапа. Бюро KAMJZ (Польша) Изображение: Kinmen Harbor Bureau

Польские архитекторы предложили ввести в комплекс дополнительную функцию – терминал для велосипедов, вписав его в уже существующие сети велосипедных маршрутов на острове – WichU и  City Bike.
zooming
Участник 1-го этапа. Бюро KAMJZ (Польша) Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Участник 1-го этапа. Бюро KAMJZ (Польша) Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Участник 1-го этапа. Бюро KAMJZ (Польша) Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Участник 1-го этапа. Бюро KAMJZ (Польша) Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Участник 1-го этапа. Бюро KAMJZ (Польша) Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Участник 1-го этапа. Бюро KAMJZ (Польша) Изображение: Kinmen Harbor Bureau
Участник 1-го этапа. Бюро KAMJZ (Польша) Изображение: Kinmen Harbor Bureau
zooming
Участник 1-го этапа. Бюро KAMJZ (Польша) Изображение: Kinmen Harbor Bureau

03 Июня 2014

Автор текста:

Инесса Ковалева
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Офис для концентрации идей
​Бюро «Т+Т Architects» спроектировало офис французской ИТ-компании, где сотрудники в любой точке помещения могут обсудить с коллегами или записать на стене новые идеи.
Вокзал без границ
Автовокзал в литовском Вилкавишкисе по проекту архитекторов Balčytis Studija «приютил» росшие на его месте старые деревья.
Медная крыша
Архитекторы Sauerbruch Hutton надстроили панельное школьное здание времен ГДР в Берлине деревянной «мансардой» с медной обшивкой.
Градсовет Петербурга 17.02.2021
Тот день, когда Градсовет критиковал признанного архитектора и хвалил работу молодого. Но все равно согласовал первого, а второго отправил на доработку.
Спланированный вернакуляр
Концепция жилого района для Самары от датских архитекторов: 2000 квартир, ни одной повторяющейся секции и очень много зеленых и общественных пространств.
Здание в шляпе
В программе библиотеки города Тайнань на Тайване по проекту бюро Mecanoo и MAYU – архивы и исторические экспозиции, а также медиатека и «цифровая мастерская».
К лесу передом
Типовой каркасный дом быстрой сборки с тремя спальнями и детской в антресоли, черный снаружи и белый внутри, спроектирован как для общения с природой, так и между собой. Весь фокус – на открытую террасу. Функции уборки и ухода за участком намеренно минимизированы, – подчеркивают авторы.
Миссия на воде
Плавучая церковь «Бытие» в Лондоне по проекту архитекторов Denizen Works предназначена для жителей переживающих реконструкцию районов на востоке Лондона.
Энергетическое семейство
Жилой комплекс Symphony 34 планируется построить в Савеловском районе Москвы. Он будет состоять из четырех разновысотных башен – от 36 до 54 этажей. Каждая имеет свой образ, но вместе все четыре собраны в единый архитектурный ансамбль, фрагмент нового высотного города за третьим транспортным кольцом.
«Аппетит к современности»
В Париже закончена реконструкция исторической Товарной биржи по проекту Тадао Андо: этой весной там откроется музей современного искусства – произведений из коллекции Франсуа Пино.
Содержание крупнее формы
Музей художественного образования Хуамао близ Нинбо по проекту Алвару Сиза и Карлуша Каштанейра – это компактный темный объем с наполненным светом просторным интерьером.
Пятый элемент
Клубный дом во Всеволожском переулке оперирует сочетанием дорогих фактур камня и металла, погружая их в буйство орнаментики. Дом представляется фантазией на темы театра эпохи модерна и символизма, разновидностью восточной сказки, что парадоксальным образом позволяет ему избежать прямой стилизации и стать отражением одной из сторон современной московской жизни.
Ходить по воде
Благоустройство, которое сделало спальный микрорайон не только комфортным, но и запоминающимся.
Летят перелетные птицы
В Чжухае на южном побережье Китая строится крупный центр искусств по проекту Zaha Hadid Architects: его самая заметная часть, модульный навес, должен напоминать летящих клином перелетных птиц.
Трамплины и патио
Центром усадьбы в Антоновке, спроектированной Романом Леонидовым, стал внутренний двор с перголами, напоминающий хозяину об отдыхе в экзотических странах. Открытые деревянные конструкции подчеркнули устремленные вверх диагонали односкатных крыш.
Технологии и материалы
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Расширить горизонты
Интерактивные игровые площадки, подключённые к интернету, и активити-парки компании «Новые Горизонты» как яркая часть городской среды.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Ловушка для света
Новый Matelac Silver Crystalvision, стекло нейтрального оттенка с одной матовой и другой зеркальной стороной – удачное решение для современного минималистичного дизайна. Рассматриваем новый продукт в свете других предложений AGC для архитектуры интерьеров.
Праздничное освещение в большом городе
Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Поверхность бархатная, характер нордический
Сочетая несочетаемое, Концерн Wienerberger разработал коллекцию инновационного кирпича Terca Klinker Nordic Line, модели которой названы в честь городов Северной Европы и намекают на скандинавскую архитектуру. Клинкер отличают бархатистые поверхности, прочность и эстетика при доступной цене.
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
Сейчас на главной
Открыть что можно
Обнародован проект реконструкции и реставрации павильона России на венецианской биеннале. Реализация уже началась. Мы подробно рассмотрели проект, задали несколько вопросов куратору и соавтору проекта Ипполито Лапарелли и разобрались, чего убудет и что прибудет к павильону Щусева 1914 года постройки.
Дом в доме
Реконструкция крестьянского дома XVIII века на юге Германии: он стал основой для камерной сельской библиотеки. Авторы проекта – Schlicht Lamprecht Architekten.
«Коралловый цветок»
Foster + Partners и девелопер TRSDC разрабатывают масштабный курортный проект на побережье Красного моря в Саудовской Аравии. Об одном из его составляющих, комплексе Coral Bloom, нам рассказали Джерард Эвенден из Foster + Partners и генеральный директор TRSDC Джон Пагано.
Полярная тихоходка
Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей.
Офис для концентрации идей
​Бюро «Т+Т Architects» спроектировало офис французской ИТ-компании, где сотрудники в любой точке помещения могут обсудить с коллегами или записать на стене новые идеи.
Пресса: Паоло Солери и Arcosanti: как построить Бога
Паоло Солери учился у Фрэнка Ллойда Райта, в художественной коммуне «Талиесин-Вест», и его оттуда выгнали — вероятно, из-за конфликта с Ольгой Ивановной Райт, женой великого мастера. Видимо, логика отталкивания и притяжения привели к тому, что хотя утопия Солери не имеет ничего общего с идеями Райта, сам тип жизни коммуной он воспроизвел.
Возможности ограничений
МАРШ проводит весенний интенсив для архитекторов и кураторов выставок с практикой в реальных музеях. А здесь – его куратор Егор Ларичев объясняет, как полезны архитекторам и кураторам ограничения, и как их много для участников курса. Все, кто не испугается, присоединяйтесь.
Вокзал без границ
Автовокзал в литовском Вилкавишкисе по проекту архитекторов Balčytis Studija «приютил» росшие на его месте старые деревья.
Медная крыша
Архитекторы Sauerbruch Hutton надстроили панельное школьное здание времен ГДР в Берлине деревянной «мансардой» с медной обшивкой.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Градсовет Петербурга 17.02.2021
Тот день, когда Градсовет критиковал признанного архитектора и хвалил работу молодого. Но все равно согласовал первого, а второго отправил на доработку.
Отвоевать кусочек парка
Архитекторы MVRDV возведут 25-метровый зеленый «холм» в центре Лондона: как ответ на потерянный здесь в 1960-е уголок Гайд-парка и меняющуюся после пандемии функцию Оксфорд-стрит.
Спланированный вернакуляр
Концепция жилого района для Самары от датских архитекторов: 2000 квартир, ни одной повторяющейся секции и очень много зеленых и общественных пространств.
Здание в шляпе
В программе библиотеки города Тайнань на Тайване по проекту бюро Mecanoo и MAYU – архивы и исторические экспозиции, а также медиатека и «цифровая мастерская».
К лесу передом
Типовой каркасный дом быстрой сборки с тремя спальнями и детской в антресоли, черный снаружи и белый внутри, спроектирован как для общения с природой, так и между собой. Весь фокус – на открытую террасу. Функции уборки и ухода за участком намеренно минимизированы, – подчеркивают авторы.
Бетонный Мадрид
Новая серия фотографа Роберто Конте посвящена не самой известной исторической странице испанской архитектуры: мадридским зданиям в русле брутализма.
Когнитивная урбанистика
Фрагмент из книги Алексея Крашенникова «Когнитивные модели городской среды», посвященной общественным пространствам и наполняющей их социальной активности.
Миссия на воде
Плавучая церковь «Бытие» в Лондоне по проекту архитекторов Denizen Works предназначена для жителей переживающих реконструкцию районов на востоке Лондона.