30.12.2013

Награда за смелость

Бюро OMA выиграло конкурс на проект моста через реку Гаронну в Бордо.

информация:

Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactoryоткрыть большое изображение

Мост Жан-Жака Боска станет продолжением одноименного бульвара и свяжет районы Бегль и Флорьяк, причем если первый представляет собой обычную городскую среду, то на правом берегу Гаронны раскинулся окаймленный тополями луг. Чтобы найти общий знаменатель для этих двух пространств, архитекторы Рем Колхас и Клеман Бланше, отвечающий за французские проекты партнер ОМА, превратили мост в общественное пространство: из 44 м ширины 15 м там отдано пешеходам (длина моста составляет 545 м).
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactoryоткрыть большое изображение
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactoryоткрыть большое изображение
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactoryоткрыть большое изображение
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactoryоткрыть большое изображение
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactoryоткрыть большое изображение

По словам Бланше, мост не будет «событием в городе» (потому его облик достаточно прост), но станет площадкой для событий в городе.
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactoryоткрыть большое изображение
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Frans Parthesius
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Frans Parthesiusоткрыть большое изображение
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Frans Parthesius
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Frans Parthesiusоткрыть большое изображение
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Frans Parthesius
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Frans Parthesiusоткрыть большое изображение
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Frans Parthesius
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Frans Parthesiusоткрыть большое изображение

Такая оригинальная трактовка конкурсного задания склонила мнение жюри в пользу ОМА, так как смелость проекта была важным критерием отбора: из пяти приглашенных к участию бюро три не прошли в финал именно из-за традиционности их предложений.
Мост Жан-Жака Боска © OMA
Мост Жан-Жака Боска © OMAоткрыть большое изображение
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactoryоткрыть большое изображение
Мост Жан-Жака Боска © OMA
Мост Жан-Жака Боска © OMAоткрыть большое изображение
Мост Жан-Жака Боска © OMA
Мост Жан-Жака Боска © OMAоткрыть большое изображение
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурсаоткрыть большое изображение

Соперником ОМА в финале стал австриец Дитмар Файхтингер, известный своим мостом Симоны де Бовуар в Париже. В отличие от бюро Колхаса, сделавших полотно своего сооружения плоским, он отдал нижний уровень пешеходам и велосипедистам, а транспорт, включая трамваи и автобусы, пустил над ним, посередине.
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурсаоткрыть большое изображение
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурсаоткрыть большое изображение
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурсаоткрыть большое изображение
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурсаоткрыть большое изображение
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурсаоткрыть большое изображение
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурсаоткрыть большое изображение

У берегов для удобства «пользователей» оба уровня соединяются в один.
Проект Марка Барани и Setec TPI
Проект Марка Барани и Setec TPIоткрыть большое изображение

Также в конкурсе участвовали мастерские Марка Мимрама и RFR Architecture, а также Марк Барани с инженерами Setec TPI.
Проект Марка Мимрама
Проект Марка Мимрамаоткрыть большое изображение
Проект Марка Мимрама
Проект Марка Мимрамаоткрыть большое изображение

План строительства моста формировался постепенно: прежде, чем объявить конкурс, городские власти подробно обсуждали проект моста с жителями Бордо, а само проведение конкурса заняло два года. Однако сейчас дело пойдет быстрее: мост Жан-Жака Боска должен открыться уже в 2018. Его бюджет составит 110 млн евро, причем 11 млн пойдет на гонорар проектировщикам. В команде ОМА участвуют ландшафтный архитектор Мишель Девинь, специалисты по свету Lumières Studio, инженеры WSP и консультанты EGIS.
Проект RFR Architecture
Проект RFR Architectureоткрыть большое изображение
Проект RFR Architecture
Проект RFR Architectureоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Комплекс Lille Grand Palais
Рем Колхас, – 1994
Комплекс Lille Grand Palais

Технологии:

14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
24.05.2018

Бетон: сверхпрочный, сверхводостойкий и «зелёный»

Английские учёные смогли улучшить свойства бетона с помощью графена.
18.05.2018

ALT F50. Ловец света и тепла

Профильная система ALT F50 от Группы компаний «АЛЮТЕХ» предназначена для изготовления светопрозрачных и энергоэффективных конструкций любого типа – от зимнего сада до высотных зданий.
АЛЮТЕХ
другие статьи