Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

30.12.2013

Награда за смелость

Нина Фролова
Объект:
Мост Симоны Вейль
Адрес:
Франция, None, Бордо.
Мастерская:
Clément Blanchet architecture
OMA
Авторский коллектив:
Clément Blanchet, Margarida Amial, Henry Bardsley, Denis Bondar, Kimiko Bonneau, Solène de Bouteiller, Alice Chen, Emily Crabb, Alban Denic, My-Linh Dinh, Paul Feeney, Camille Filbien, Marc-Achille Filhol, Stavros Gargaretas, Romina Grillo, Hanna Jankowska, Henri Kapynen, Min Hong Khor, Sang Woo Kim, Pierre-Jean Le Maitre, Pierre Levesque, Salma Maaroufi, Lawrence-Olivier Mahadoo, Pierre-Jean Le Maitre, Deborah Mateo, Edward Nicholson, Ana Otelea, Jerome Picard, Ana Reis, Maria Aller Rey, François Riollot, Claudio Saccucci, Irgen Salianji, Kristin Schaefer, Sai Shu, Helene Sicsic, Lukasz Skalec, Saul Smeding, Ida Stople, Jan Szymankiewicz, Xavier Travert, Nicola Vitale

Бюро OMA выиграло конкурс на проект моста через реку Гаронну в Бордо.

Мост Жан-Жака Боска станет продолжением одноименного бульвара и свяжет Бордо, а также его пригороды Бегль и Флуарак, причем если первый представляет собой обычную городскую среду, то на правом берегу Гаронны раскинулся окаймленный тополями луг. Чтобы найти общий знаменатель для этих двух пространств, архитекторы Рем Колхас и Клеман Бланше, отвечающий за французские проекты партнер ОМА, превратили мост в общественное пространство: из 44 м ширины 15 м там отдано пешеходам (длина моста составляет 545 м).

Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory

По словам Бланше, мост не будет «событием в городе» (потому его облик достаточно прост), но станет площадкой для событий в городе.
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Frans Parthesius
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Frans Parthesius
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Frans Parthesius
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Frans Parthesius
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Frans Parthesius
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Frans Parthesius
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Frans Parthesius
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Frans Parthesius

Такая оригинальная трактовка конкурсного задания склонила мнение жюри в пользу ОМА, так как смелость проекта была важным критерием отбора: из пяти приглашенных к участию бюро три не прошли в финал именно из-за традиционности их предложений.
Мост Жан-Жака Боска © OMA
Мост Жан-Жака Боска © OMA
Мост Жан-Жака Боска © OMA
Мост Жан-Жака Боска © OMA
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA, Artefactory
Мост Жан-Жака Боска © OMA
Мост Жан-Жака Боска © OMA
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса

Соперником ОМА в финале стал австриец Дитмар Файхтингер, известный своим мостом Симоны де Бовуар в Париже. В отличие от бюро Колхаса, сделавших полотно своего сооружения плоским и единым, он отдал нижний уровень пешеходам и велосипедистам, а транспорт, включая трамваи и автобусы, пустил над ним, посередине.
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса
Проект Дитмара Файхтингера - финалиста конкурса

У берегов для удобства «пользователей» оба уровня соединяются в один.
Проект Марка Барани и Setec TPI
Проект Марка Барани и Setec TPI

Также в конкурсе участвовали мастерские Марка Мимрама и RFR Architecture, а также Марк Барани с инженерами Setec TPI.
Проект Марка Мимрама
Проект Марка Мимрама
Проект Марка Мимрама
Проект Марка Мимрама

План строительства моста формировался постепенно: прежде чем объявить конкурс, городские власти подробно обсуждали проект моста с жителями Бордо, а само проведение конкурса заняло два года. Однако сейчас дело пойдет быстрее: мост Жан-Жака Боска должен открыться уже в 2018. Его бюджет составит 110 млн евро, причем 11 млн пойдет на гонорар проектировщикам. В команде ОМА участвуют ландшафтный архитектор Мишель Девинь, специалисты по свету Lumières Studio, инженеры WSP и консультанты EGIS.
Проект RFR Architecture
Проект RFR Architecture
Проект RFR Architecture
Проект RFR Architecture