Московская реставрация – 2013

В Москве 7 декабря подвели итоги конкурса на лучший проект в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия.

mainImg
На конкурс «Московская реставрация», организованный Департаментом культурного наследия города Москвы, в этом году было подано более 70 заявок. За звание лучших в сфере сохранения памятников архитектуры боролись реставрационно-проектные мастерские, инженерные и производственные организации, собственники и арендаторы объектов культурного наследия города Москвы, которые завершили реставрационные работы на объектах в период с 2012 по 2013 годы. Все работы распределились по следующим категориям: городские усадьбы; объекты гражданской архитектуры; объекты культового зодчества; объекты монументального искусства; объекты археологического наследия и сохранение исторической среды объектов культурного наследия.

Соревнование включало в себя шесть основных номинаций: за лучший проект реставрации и приспособления к современному использованию; за высокое качество ремонтно-реставрационных работ; за лучшую организацию ремонтно-реставрационных работ; за научно-исследовательскую работу и/или научно-методическое руководство; за организацию и проведение археологических исследований; за научно-методическое руководство археологическими исследованиям.

По результатам оценки работ конкурсная комиссия определила 34 лауреата конкурса по 18 объектам культурного наследия (некоторые объекты победили сразу в нескольких номинациях). Среди лауреатов и обладатели четырех специальных премий за проекты, посвященные популяризации памятников истории и культуры столицы.

Представляем всех лауреатов конкурса «Московская реставрация – 2013».


Раздел «Городские усадьбы»

За лучший проект реставрации/приспособления

1. Объект культурного наследия «Особняк Дерожинской в Штатном пер. с флигелем и оградой»
1901 г., арх. Шехтель Ф.О.
Адрес: Кропоткинский пер., д. 13, стр. 1, 2, 3;
Главный архитектор проекта реставрации и приспособления – Кокорев Евгений Георгиевич
Кропоткинский пер., д. 13, стр. 1, 2, 3. Особняк А.Дерожинской. Фото предоставлено организаторами.

2. Объект культурного наследия «Городская усадьба В.А.Морозовой»
Адрес: Воздвиженка ул., д. 14, стр. 1;
Автор проекта реставрации – Коршунов Виктор Федорович, соавтор проекта реставрации – Федосов Сергей Николаевич
Воздвиженка ул., д. 14, стр. 1. Городская усадьба В.А.Морозовой. Фото предоставлено организаторами.

3. Объект культурного наследия «Городская усадьба Всеволожских, кон. XVIII – XIX вв., нач. XX в»
Адрес: Тимура Фрунзе ул., д. 11, стр. 56.
Группа управления проектированием Компании «KR Properties" под руководством Завражина Кирилла Александровича
Тимура Фрунзе ул., д. 11, стр. 56. Городская усадьба Всеволожских. Фото предоставлено организаторами.

Здесь в 1806-1840-х гг. жил писатель и историк Н.С.Всеволожский, в нач. XIX в. – историк М.Т.Спиридов. Фабрика Жиро. В октябре 1917 г. здесь размещался штаб революционного комитета Хамовнического района. Главный дом (деревянный), к. XVIIIв.


За лучшую организацию ремонтно-реставрационных работ

1. Объект культурного наследия «Дом дяди А.С. Пушкина»
Адрес: Старая Басманная ул., д.36;
Государственный музей А.С.Пушкина
Старая Басманная ул., д.36. Дом, в котором в 20-х гг. XIX в. у своего дяди, поэта Пушкина Василия Львовича, часто бывал Пушкин Александр Сергеевич. Фото предоставлено организаторами.

В этом доме в 20-х гг. XIX в. у своего дяди, поэта Пушкина Василия Львовича, часто бывал Пушкин Александр Сергеевич.

2. Объект культурного наследия «Жилой дом, 2-я половина XIX в.»
Адрес: Печатников пер., д. 7;
Шорина Жанна Николаевна
Печатников пер., д. 7. Жилой дом, 2-я пол. XIX в. Фото предоставлено организаторами.

3. Объект культурного наследия «Дом Муравьева-Апостола, начало XIX в.»
Главный дом усадьбы Муравьева-Апостола"

Адрес: Старая Басманная ул., д. 23/9, стр. 1;
Дом-музей Муравьева-Апостола

4. Объект культурного наследия «Особняк Дерожинской в Штатном пер. с флигелем и оградой»
1901 г., арх. Шехтель Ф.О.
Адрес: Кропоткинский пер., д. 13, стр. 1, 2, 3.
Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России

5. Объект культурного наследия «Городская усадьба, XIX-XX в.в.»
архитекторы С.А.Елагин, В.А.Мазырин, А.Н.Зелигсон – Главный дом, 1815 г., 1887 г., 1891г., 1909 г.,
архитекторы С.А.Елагин, В.А.Мазырин, А.Н.Зелигсон.
Адрес: Хлебный пер., д. 28, стр. 1;
Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России

Дом, в котором жил, работал и в 1862 г. умер известный композитор и театральный деятель А.Н.Верстовский.

6. Объект культурного наследия «Городская усадьба И.Г. Наумова – А.С.Олениной-В.В.Думнова, XVIII-XIX вв.»
Адрес: Малый Кисловский пер., д. 5А/8, стр. 1, 2, 3, 4.
Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России
Малый Кисловский пер., д. 5А/8, стр. 1, 2, 3, 4. Городская усадьба И.Г.Наумова. Фото предоставлено организаторами.


За научно-методическое руководство

1. Объект культурного наследия «Дом Муравьева-Апостола, начало XIX в.
Главный дом усадьбы Муравьева-Апостола
»
Адрес: Старая Басманная ул., д. 23/9, стр. 1.
Авторский коллектив под руководством Лазаревой Ларисы Валерьяновны
Старая Басманная ул., д. 23/9, стр. 1. Дом Муравьева-Апостола. Фото предоставлено организаторами.


За высокое качество ремонтно-реставрационных работ

1. Объект культурного наследия «Жилой дом, 2-я пол. XIX в.
»
Адрес: Печатников пер., д. 7;
Межобластное специальное научно-реставрационное учреждение № 2

2. Объект культурного наследия «Городская усадьба, XIX в.-XX в.»
Архитекторы: С.А.Елагин, В.А.Мазырин, А.Н.Зелигсон – Главный дом, 1815 г., 1887 г., 1891г., 1909 г., архитекторы С.А.Елагин, В.А.Мазырин, А.Н.Зелигсон.
Адрес: Хлебный пер., д. 28, стр. 1
ООО «ТН-Групп»
Хлебный пер., д. 28, стр. 1. Городская усадьба XIX в. – XX в. и театральный деятель А.Н.Верстовский. Фото предоставлено организаторами.


3. Объект культурного наследия «Ансамбль усадьбы Кусково (Шереметьевых), XVIII в. Эрмитаж»
Адрес: Юности ул., д. 2.
Межобластное научно-реставрационное художественное управление
Юности ул., д. 2, Ансамбль усадьбы Кусково. Фото предоставлено организаторами.

Раздел «Объекты гражданской архитектуры»

За лучший проект реставрации/приспособления

1. Объект культурного наследия «Дом-коммуна, 1929 г., арх. Николаев И.С.»
Адрес: 2-й Донской пер., д. 9 (ул. Орджоникидзе, д. 8/9)
Главный архитектор проекта реставрации и приспособления – Кулиш Всеволод Олегович
2-й Донской пер., д. 9 (ул. Орджоникидзе, д. 8/9). Дом-коммуна, 1929 г., арх. Николаев И.С. Фото предоставлено организаторами.

За лучшую организацию ремонтно-реставрационных работ

1. Объект «Доходный дом П.В.Лоськова»
1906 г., архитектор А.У. Зеленко
Адрес: Мансуровский пер., д. 4, стр. 1;
Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России
zooming
Мансуровский пер., д. 4, стр. 1. Доходный дом П.В.Лоськова, 1906 г., архитектор А.У.Зеленко. Фото предоставлено организаторами.

2. Объект культурного наследия «Здание приюта им. Н.С.Мазурина»
1895 г., архитектор И.А.Иванов-Шиц
Адрес: Большая Пироговская ул., д. 13
Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России
Большая Пироговская ул., д. 13. Здание приюта им. Н.С.Мазурина, 1895 г., арх. И.А.Иванов-Шиц. Фото предоставлено организаторами.

3. Объект культурного наследия «Дом-коммуна»
1929 г., архитектор И.С. Николаев
Адрес: 2-й Донской пер., д. 9 (ул. Орджоникидзе, д. 8/9)
Московский институт стали и сплавов («МИСиС»)

4. Объект культурного наследия «Здание Московской консерватории»
1895 – 1901 гг., Архитектор В.П.Загорский
Адрес: Большая Никитская ул., д. 13, стр. 1.
Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского
Большая Никитская ул., д. 13, стр. 1. Здание Московской консерватории, 1895 – 1901 гг., арх. В.П.Загорский". Фото предоставлено организаторами.


За научно-методическое руководство

1.Объект культурного наследия «Дом-коммуна»

1929 г., архитектор И.С. Николаев
Адрес: 2-й Донской пер., д. 9 (ул. Орджоникидзе, д. 8/9
Московский архитектурный институт (МАрхИ)


За высокое качество ремонтно-реставрационных работ

1. Объект культурного наследия «Здание приюта им. Н.С.Мазурина»
1895 г., архитектор И.А.Иванов-Шиц
Адрес: Большая Пироговская ул., д. 13
ОАО «Стройсервис № 5»

2. Объект культурного наследия «Дом-коммуна»
1929 г., архитектор И.С. Николаев
Адрес: 2-й Донской пер., д. 9 (ул. Орджоникидзе, д. 8/9
Строительно-монтажное предприятие («СМП-1»)


Раздел «Объекты культового зодчества»

За лучший проект реставрации/приспособления

1. Объект культурного наследия «Церковь Климента 1770 г. Колокольня и трапезная, 1762-1774 гг.»
Адрес: Пятницкая ул., д. 26, стр. 1;
Реставрационно-строительная компания «Архитектурное наследие» (проект реставрации и  приспособления)
Пятницкая ул., д. 26, стр. 1, Церковь Климента 1770 г. Колокольня и трапезная, 1762-1774 гг. Фото предоставлено организаторами.

2. Объект культурного наследия «Колокольня Собора Рождества Богородицы в Бутырской слободе»
кон. XVII в.
Адрес: ул. Бутырская, д. 56.
Главный архитектор проекта реставрации и приспособления с воссозданием – Даниленко Надежда Ивановна


За лучшую организацию ремонтно-реставрационных работ

1. Объект культурного наследия «Колокольня Собора Рождества Богородицы в Бутырской слободе»
кон. XVII в.
Адрес: ул. Бутырская, д. 56.
Настоятель храма – Протоиерей Алексий Талызов
Бутырская ул., д. 56, Колокольня Собора Рождества Богородицы в Бутырской слободе, кон. XVII в. Фото предоставлено организаторами.


За высокое качество ремонтно-реставрационных работ

1. Объект культурного наследия «Церковь Климента 1770 г. Колокольня и трапезная, 1762-1774 гг.»
Адрес: Пятницкая ул., д. 26, стр. 1;
Межобластное научно-реставрационное художественное управление (живопись)

2. Объект культурного наследия «Колокольня, XIX в.»
Архитектор Н.И.Козловский
Адрес: Софийская наб., д. 32, стр. 13
Реставрационно-строительная компания «Возрождение»
Софийская наб., д. 32, стр. 13, Колокольня, XIX в., арх. К.М.Быковский. Фото предоставлено организаторами.

3. Объект культурного наследия «Колокольня Собора Рождества Богородицы в Бутырской слободе»
кон. XVII в.
Адрес: ул. Бутырская, д. 56.
Общество с ограниченной ответственностью «КАМЕНАРЬ»


Раздел «Объекты монументального искусства»

За высокое качество ремонтно-реставрационных работ

1. «Фреска Народное гуляние в Киеве» Станция Московского метрополитена Арбатско-Покровской линии «Киевская»
1953 г., Архитекторы: Л.В.Лилье, В.А.Литвинов, М.Ф.Марковский, В.М.Доброковский,
Архитекторы вестибюля: И.Г.Таранов, Г.С.Тосунов,
Инженер-конструктор: А.Н.Пирожкова
пл. Киевского вокзала.
Творческие мастерские «Китеж»
Фреска Народное гуляние в Киеве» Станция Московского метрополитена Арбатско-Покровской линии «Киевская». Фото предоставлено организаторами.


Раздел «Объекты археологического наследия»

За организацию и проведение археологических исследований

1. Комплексные археологические исследования по выявлению основания храма Усекновения главы Иоанна Предтечи XVI в. у Новодевичьего монастыря
Адрес: Новодевичий пр., д. 1, стр. 6.
Общество с ограниченной ответственностью «АМ-Строй»
Надгробие вид с юго-запада. Археологические исследования по выявлению основания храма Усекновения главы Иоанна Предтечи XVI в. у Новодевичьего монастыря. Фото предоставлено организаторами.


Раздел «Сохранение исторической среды объектов культурного наследия»

За научно-исследовательскую работу

1. Проект зон охраны объектов культурного наследия МОЖД,
проект режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон
(Московская окружная железная дорога)

Моспроект-2 имени  Михаила Васильевича Посохина, Мастерская № 20, при участии Мастерской № 4


Раздел «Специальные премии»

1. За содействие в реализации и развитие социально значимого
культурно-просветительского проекта Правительства Москвы

«Выход в город»
Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры

2. За создание уникальной серии книг «Архитектурное наследие России»
Издательский Дом Руденцовых

3. За объективное освещение деятельности Правительства Москвы
в области государственной охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия

Информационное агентство «РИА-Новости»

4. За авторскую позицию и активное профессиональное участие в информировании общества о культурном наследии столицы
Антон Мастренков (корреспондент информационного агентства «Интерфакс»)

Подготовила Настя Маврина

07 Декабря 2013

Похожие статьи
Дух степи, очаг и оберег
Подведены итоги конкурса на переосмысление кочевой архитектуры Архтамга. Конкурс проводил Евразийский музей кочевых цивилизаций и уфимское проектное бюро «Архтамга» – участник проекта NEXT на АРХ Москве в этом году. Призовой фонд в 350 тысяч рублей обещают разделить между тремя победителями, определенными профессиональным жюри, и победителем голосования за приз зрительских симпатий. Рассказываем о победителях, выбранных профессиональным жюри.
Создавая миры: финалисты
Определены финалисты конкурса «Создавая миры». Жюри выбрало десять лучших работ, по пять в каждой из двух номинаций конкурса: «Фотография. Архитектура» и «Digital Art. Архитектура». Представляем выбранные работы.
Исток, гнездо и колос
В конце прошлого года бюро ASADOV подвело итоги конкурса на лучший семейный клуб, который проводило при поддержке Союза архитекторов России. Принять участие в нем могли молодые архитекторы и студенты профильных вузов. С запозданием, но знакомим с победителями конкурса.
MADA 2025: итоги премии MosBuild для молодых архитекторов...
В начале апреля на выставке MosBuild 2025 подвели итоги премии для молодых архитекторов и дизайнеров MosBuild Architecture & Design Awards. Номинаций в этом году было семь: шесть традиционных и одна новая – от бизнес-сообщества MosBuild Connect. Рассказываем о победителях.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Цирк в Мневниках: сравнение разрезов
Показываем все шесть конкурсных проектов нового Большого цирка, перенесенного в Мневниковскую пойму. Как стало известно сегодня, победителем по итогам общественного голосования на «Активном гражданине» стал всё тот же проект, показанный нам, в качестве победившего, в январе. Но теперь можно посмотреть на разрезы, виды сверху... Некоторые проекты новый ракурс очень освежает.
Архигибкость деревянной архитектуры
Конкурс для начинающих архитекторов и студентов архиГИБКОСТЬ был организован фестивалем «Древолюция». Задачей было – придумать малогабаритные быстровозмодимые дома оригинальной формы, доступные для последующего воспроизводства в туристической отрасли. Показываем шесть проектов-победителей.
Кирпич на вес золота
В конце декабря в Санкт-Петербурге подвели итоги четвертого Кирпичного конкурса, проводимого издательским домом «Балтикум» совместно с компанией «АРХИТАЙЛ Северо-Запад». Принять участие в конкурсе могли молодые архитекторы и дизайнеры до 35 лет. Гран-при 100 тысяч рублей получил проект «Серая кольцевая», разработанный Анастасией Сергеевой и Владиславом Лобко из Санкт-Петербурга. Победителям номинаций досталось по 25 тысяч рублей. Рассказываем подробнее о проектах-победителях.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Волжская регата
Компания GloraX планирует построить на берегу Волги в Нижнем Новгороде жилой комплекс, который займет площадь в 14 гектар. В закрытом конкурсе победил проект бюро ГОРА – он предлагает типологии жилья от таунхаусов до террасированных пластин, баланс функций, различные способы взаимодействия с водой, а также отдельный остров в пользование жителям города.
Дом китобоя в кубе
Этой осенью калининградский музей «Дом китобоя» проводил конкурс на лучшую концепцию арт-объекта из панелей снесенного Дома Советов. Победителем стал московский проект – коллаборация историка архитектуры Константина Антипина и компании «Даль» в виде куба-игрового автомата. Рассказываем о победителях.
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Винная тропа
Проект The wine path архитектурного бюро .ket стал победителем международного конкурса Cultural Winery, проводимого винодельней Podere Fedespina в Тоскане. Конкурсанты должны были представить новую концепцию дегустации – пространства, которое стало бы местной достопримечательностью и ядром новой культурной жизни.
Моя река: Салам! Йӑлӑм
В Москве подвели итоги VI Всероссийского образовательного проекта «Моя река». В смотре-конкурсе студенческих работ приняли участие более 130 студентов из профильных вузов страны, их преподаватели и работающие архитекторы. Победителем стал проект команды студентов Самарского технического университета «Салам! Йӑлӑм». Рассказываем обо всех победителях проекта.
Новый культурный слой усадьбы «Успенское»
Итоги конкурса на разработку концепции развития территории ансамбля усадьбы «Успенское» подвели в середине сентября. В финал вышли четыре проекта, победителем стал консорциум в составе AI-Architects + Sheredega consulting + Ирина Крымова. Рассказываем обо всех финалистах.
Новосибирский счет
Какие качества приносят зданиям и проектам победу на профессиональном смотрах-конкурсах? Как выделить один проект среди других неординарных претендентов? Нужно ли участвовать в смотрах-конкурсах? Ответы на эти и другие вопросы дают результаты рейтинга «Золотая капитель», итоги которого были подведены в конце августа в Новосибирске.
Студенты на склоне
По отзывам многих людей, «Древолюция» 2024 года получилась очень хорошей, едва ли не рекордной: 77 участников, 9 объектов – все на склоне северного берега у села Туровского. По итогам практикума они образовали парк «Древолюция», а в процессе еще и совпали с «национальным офф-роуд велопробегом». Показываем все девять объектов.
Завод – для города
Подведены итоги конкурса на разработку концепции общественных пространств завода «Урал» в Миассе Челябинской области. Победителем стал проект консорциума под лидерством Проектного бюро Publica. Рассказываем о проекте-победителе и двух других финалистах конкурса.
Конь огонь
Консорциум TOBE Architects и NTML architects победил в конкурсе на концепцию благоустройства площади у станции метро «Тулпар» в Казани. Зонирование, учитывающее мастер-план развития района, архитекторы совместили с национальными мотивами, вписав в «полотно» территории выходящего из воды волшебного коня Тулпара и отсылки к традиционному женскому костюму.
Живое в неживом
Международный фонд искусств имени С.Д. Эрьзи огласил итоги конкурса на разработку фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. В конкурсе могли принять участие студенты и молодые выпускники архитектурных вузов в возрасте до 30 лет. Победителем стал проект астраханских архитекторов Анастасии Поляковой и Ивана Кокоурова. Знакомим с проектами, занявшими первые три места.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.
Ре:Креация – итоги конкурса, 3 часть, заключительная
В третьей части публикаций об итогах конкурса рассказываем о победителях группы номинаций «Необычные элементы курортной среды»: общественные пространства, детская зона, WOW-пойнт территория, свободная номинация, а также о лучшей общей идее курорта
Ре:Креация – итоги конкурса, 2 часть
Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Место силлы
В Петропавловске-Камчатском прошел конкурс на создание общественно-культурного центра. В финал вышли три бюро, о работе каждого мы считаем важным рассказать. Начнем с победителя – консорциума во главе с Wowhaus.
Антипольза побеждает
Десять участников спецпроекта NEXT на АРХ Москве представили свои работы-размышления на тему пользы. Молодое поколение демонстрирует усталость от эффективного менеджмента и декларирует: польза есть там, где за зданиями виден город и человек.
Технологии и материалы
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Сейчас на главной
Уважаемая бананка
Вилла «Бананка» в словацком селе Банка, спроектированная студией Paulíny Hovorka, своей необычной формой образует вокруг уютные зоны взаимодействия с природой.
Гаражный футуратор
Первым куратором нового спецпроекта Арх Москвы «Футуратор» стало бюро Katarsis. Свободные в выборе инструментов и формата Петр Советников и Вера Степанская обратились к теме «параллельного ландшафта» – малозначительной и невоспроизводимой архитектуры, которая не зависит от конъюнктуры, но исподволь влияет на реальную жизнь человека. Искать параллельный ландшафт отправились восемь участников: на дачу, в лес, за город, на шашлыки. Оказалось, его сложно заметить, но потом невозможно забыть.
Камчатский ансамбль
По проекту мастерской «Гикало Купцов Архитекторы» на живописном участке Камчатки построен загородный комплекс: он состоит из двух вилл и нескольких хозяйственных и вспомогательных построек. Вашему вниманию – рассказ об одной из вилл, а также бонус – павильон над тандыром, который архитекторы представили как небольшой храм еды: с жертвенником и генуфлекторием.
Нитяной фасад
Посвященный ткачеству музей открылся в маленькой деревне в горах Уишань. Авторы его проекта – шанхайское бюро TEAM_BLDG.
Теплый черно-белый
Вторую очередь «31 квартала», построенную в подмосковном Пушкино по проекту бюро KPLN, отличает многогранный характер. На первый план выходят геометрия и монохромная гамма, но при более внимательном взгляде обнаруживается ряд «нерегулярных» деталей: градиент остекления и «раструбы» окон, иерархия фасадов, объемная кирпичная кладка и даже подражание явлениям природы. Рассказываем обо всех правилах и исключениях, которые удалось обнаружить.
Арх Москва: исследования
Лозунг «Если чего-то не понимаешь – исследуй!» звучит все громче, все актуальнее. Не отстает и Арх Москва – выставка, где разнообразные исследовательские работы показывают достаточно давно, а с некоторых пор специально для очередной выставки кураторы делают одно исследование за другим. Как говорится, однако тренд. Мы планируем опубликовать несколько исследований, обнаруженных на выставке, полностью и по отдельности, а пока – обзор разных видов исследований, представленных на Арх Москве 2025.
Строение с мотором
Летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» в этом году впервые может «шевелиться»: его кровлю можно сдвигать на 1,4 м. Автор проекта – архитектор Марина Табассум из Бангладеш.
XIX Архитектурная биеннале Венеции: сады Джардини
Наш редактор Алена Кузнецова побывала на Венецианской биеннале и Миланской триеннале – теперь есть, с чем сравнивать Арх Москву и петербургский Архитектон. В этом материале – 10 субъективно любимых национальных павильонов в садах Джардини, несколько советов по посещению и неформальные впечатления. Используйте как референс, срез настроений, а лучше всего – как основу для составления собственного маршрута.
Фонари и лестница
Мартовская съемка почти-построенной штаб-квартиры ГК ФСК на улице Шеногина. Снаружи спокойно-лаконично, внутри увлекательно, многоярусно. Особенно хороши, и больше всего – в бетоне, конусные зенитные фонари представительского офиса. И ведущая в него большая винтовая лестница. Впрочем, спиральная лестница здесь не одна, да и в первые этажи, фактически, встроен небольшой торговый центр.
Первобытные мотивы
В кофейне сети Nana Coffee Roasters по проекту IDIN Architects в пригороде Бангкока создана неожиданная «пещерная» атмосфера: она вдохновлена воспоминаниями основателя сети.
Александр Пузрин: как получить «Золотого Льва» венецианской...
В 2025 году главная награда XIX Венецианской архитектурной биеннале – «Золотой Лев» досталась национальному павильону Бахрейна за экспозицию Heatwave. Среди тех, кто работал над проектом, был Александр Пузрин – выпускник Московского инженерно-строительного института, докторант израильского Техниона, а ныне – профессор Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich). Мы попросили его рассказать о технических аспектах Heatwave, далеко неочевидных для простых зрителей. Но разговор получился не только об инженерии.
Модная сценография
Интерьер бутика женской одежды Sashaskvo представляет нестандартный взгляд на эстетику ретейла. Взяв за основу концепцию бренда, его айдентику и фирменный стиль, архитекторы бюро RMMSH создали яркое, эмоционально насыщенное пространство с аллюзиями на театральный антураж, в котором экстравагантные детали и свет сочетаются с лаконизмом крупных форм.
Искусство в доступе
В Лондоне сооружено фондохранилище для Музея Виктории и Альберта по проекту Diller Scofidio + Renfro: экспонаты здесь выставлены без привычного стекла.
Арх Москва 2025: будущее, цвет и суть
Читаем списки наград Арх Москвы и заодно собираем вместе наши впечатления от выставки. Кажется, у нее, юбилейной-тридцатилетней, было три главные темы: «Суть», предложенная Полисским как куратором, будущее или футурология, которая сквозила изо всех щелей как твое милосердие, и цвет. Причем не просто цвет, а два полюса: монохром основной выставки, где дизайн-кодом Арх Москвы было белое, но у Домов А-Класса черное – и разноцветье отдельных экспозиций.
NEXT 2025: сияние чистого разума
Спецпроект Арх Москвы NEXT в этом году прошел под кураторством школы МАРШ в лице Никиты Токарева, который задал тему «Места и события». На этот раз все объекты были интерактивные, а зрителя вовлекали с помощью тактильных материалов, видеомэппинга, цветовых фильтров и даже небольшого театрализованного действа. Рассказываем обо всех инсталляциях девяти бюро и одного журнала.
Девять жизней
Центр культуры и искусства острова Хэнцинь, построенный в китайском Чжухае по проекту бюро Atelier Apeiron, собрал в одном гигантском объеме сразу 9 функций.
Золотая сторона медали
Спортивный центр имени Николы Карабатича под Парижем по проекту бюро Atelier Aconcept получил фасад, вдохновленный многочисленными золотыми медалями этого спортсмена.
ЭКСПО-2025: архитектурный Диснейленд на рукотворном...
В середине апреля в Осаке открылась ЭКСПО-2025. Одно из самых грандиозных международных событий, конкурирующее за внимание десятков миллионов посетителей со всего мира, уже успело собрать немало полярных мнений о качестве архитектуры павильонов, экологическом следе и организации действа. Вашему вниманию – авторский обзор Анастасии Маркитан, она побывала на ЭКСПО лично, выбрала 6 павильонов-фаворитов, и, не ограничиваясь обзором выставки, предлагает лайфхаки для ее посещения.
Кит идентичности будущего
Или покров? Или снежная равнина? Вере Бутко, Антону Надточему и архитекторам бюро ATRIUM досталась сложная и ответственная задача – предложить образ Национального центра «Россия». Современный, но замешанный на культурных кодах. Ни на что не похожий, и в то же время напоминающий, неуловимо, очень многое. Признаем, задача нашла своих авторов. Изучаем предложенный образ.
Мосты и мостки
Этой зимой DK-COMMUNITY и творческое сообщество МИРА провели воркшоп в Суздале «Мосты и мостки». В нем участвовали архитекторы и студенты профильных вузов. Участникам предложили изучить технологии мостостроения, рассмотреть мировые примеры и представить свой вариант проектировки постоянного моста для одного из трех предложенных мест. Рассказываем об итогах этой работы.
Дело Гауди живет и побеждает
Построенная в Шэньчжэне по проекту новозеландского бюро Van Brandenburg штаб-квартира китайского модного бренда Marisfrolg – образец биогенной архитектуры и зашкаливающего вау-эффекта.
Колонны и карнизы
Две жилые башни по проекту Макса Дудлера к югу от Базеля соединяют четкость фасадной схемы с «переходным» пространством лоджий по периметру.
Большой Алтай: план системного развития
Мастер-план туристического развития Большого Алтая включает в себя три региона: Кузбасс, Республику Алтай и Алтайский край. Он – один из двенадцати проектов, разработанных в рамках большой госпрограммы «Развитие туризма». Слоган проекта: «Большой Алтай – место силы, здоровья и духа в самом сердце Сибири». Какие точки роста предлагает проект и как с его помощью планируется увеличивать поток российских и иностранных туристов – читайте в нашем материале.
Место ожидания
Архитектурная студия GRAD совместно с НПО «Новая конструкция» разработала концепцию автостанции, которую можно использовать для развития внутреннего туризма. За счет модульных алюминиевых фасадов и стального несущего каркаса здание строится быстро, вмещает необходимый набор функциональных помещений, а также предлагает запоминающийся образ, который при этом может вписаться почти в любой контекст.