Московская реставрация – 2013

В Москве 7 декабря подвели итоги конкурса на лучший проект в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия.

mainImg
На конкурс «Московская реставрация», организованный Департаментом культурного наследия города Москвы, в этом году было подано более 70 заявок. За звание лучших в сфере сохранения памятников архитектуры боролись реставрационно-проектные мастерские, инженерные и производственные организации, собственники и арендаторы объектов культурного наследия города Москвы, которые завершили реставрационные работы на объектах в период с 2012 по 2013 годы. Все работы распределились по следующим категориям: городские усадьбы; объекты гражданской архитектуры; объекты культового зодчества; объекты монументального искусства; объекты археологического наследия и сохранение исторической среды объектов культурного наследия.

Соревнование включало в себя шесть основных номинаций: за лучший проект реставрации и приспособления к современному использованию; за высокое качество ремонтно-реставрационных работ; за лучшую организацию ремонтно-реставрационных работ; за научно-исследовательскую работу и/или научно-методическое руководство; за организацию и проведение археологических исследований; за научно-методическое руководство археологическими исследованиям.

По результатам оценки работ конкурсная комиссия определила 34 лауреата конкурса по 18 объектам культурного наследия (некоторые объекты победили сразу в нескольких номинациях). Среди лауреатов и обладатели четырех специальных премий за проекты, посвященные популяризации памятников истории и культуры столицы.

Представляем всех лауреатов конкурса «Московская реставрация – 2013».


Раздел «Городские усадьбы»

За лучший проект реставрации/приспособления

1. Объект культурного наследия «Особняк Дерожинской в Штатном пер. с флигелем и оградой»
1901 г., арх. Шехтель Ф.О.
Адрес: Кропоткинский пер., д. 13, стр. 1, 2, 3;
Главный архитектор проекта реставрации и приспособления – Кокорев Евгений Георгиевич
Кропоткинский пер., д. 13, стр. 1, 2, 3. Особняк А.Дерожинской. Фото предоставлено организаторами.

2. Объект культурного наследия «Городская усадьба В.А.Морозовой»
Адрес: Воздвиженка ул., д. 14, стр. 1;
Автор проекта реставрации – Коршунов Виктор Федорович, соавтор проекта реставрации – Федосов Сергей Николаевич
Воздвиженка ул., д. 14, стр. 1. Городская усадьба В.А.Морозовой. Фото предоставлено организаторами.

3. Объект культурного наследия «Городская усадьба Всеволожских, кон. XVIII – XIX вв., нач. XX в»
Адрес: Тимура Фрунзе ул., д. 11, стр. 56.
Группа управления проектированием Компании «KR Properties" под руководством Завражина Кирилла Александровича
Тимура Фрунзе ул., д. 11, стр. 56. Городская усадьба Всеволожских. Фото предоставлено организаторами.

Здесь в 1806-1840-х гг. жил писатель и историк Н.С.Всеволожский, в нач. XIX в. – историк М.Т.Спиридов. Фабрика Жиро. В октябре 1917 г. здесь размещался штаб революционного комитета Хамовнического района. Главный дом (деревянный), к. XVIIIв.


За лучшую организацию ремонтно-реставрационных работ

1. Объект культурного наследия «Дом дяди А.С. Пушкина»
Адрес: Старая Басманная ул., д.36;
Государственный музей А.С.Пушкина
Старая Басманная ул., д.36. Дом, в котором в 20-х гг. XIX в. у своего дяди, поэта Пушкина Василия Львовича, часто бывал Пушкин Александр Сергеевич. Фото предоставлено организаторами.

В этом доме в 20-х гг. XIX в. у своего дяди, поэта Пушкина Василия Львовича, часто бывал Пушкин Александр Сергеевич.

2. Объект культурного наследия «Жилой дом, 2-я половина XIX в.»
Адрес: Печатников пер., д. 7;
Шорина Жанна Николаевна
Печатников пер., д. 7. Жилой дом, 2-я пол. XIX в. Фото предоставлено организаторами.

3. Объект культурного наследия «Дом Муравьева-Апостола, начало XIX в.»
Главный дом усадьбы Муравьева-Апостола"

Адрес: Старая Басманная ул., д. 23/9, стр. 1;
Дом-музей Муравьева-Апостола

4. Объект культурного наследия «Особняк Дерожинской в Штатном пер. с флигелем и оградой»
1901 г., арх. Шехтель Ф.О.
Адрес: Кропоткинский пер., д. 13, стр. 1, 2, 3.
Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России

5. Объект культурного наследия «Городская усадьба, XIX-XX в.в.»
архитекторы С.А.Елагин, В.А.Мазырин, А.Н.Зелигсон – Главный дом, 1815 г., 1887 г., 1891г., 1909 г.,
архитекторы С.А.Елагин, В.А.Мазырин, А.Н.Зелигсон.
Адрес: Хлебный пер., д. 28, стр. 1;
Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России

Дом, в котором жил, работал и в 1862 г. умер известный композитор и театральный деятель А.Н.Верстовский.

6. Объект культурного наследия «Городская усадьба И.Г. Наумова – А.С.Олениной-В.В.Думнова, XVIII-XIX вв.»
Адрес: Малый Кисловский пер., д. 5А/8, стр. 1, 2, 3, 4.
Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России
Малый Кисловский пер., д. 5А/8, стр. 1, 2, 3, 4. Городская усадьба И.Г.Наумова. Фото предоставлено организаторами.


За научно-методическое руководство

1. Объект культурного наследия «Дом Муравьева-Апостола, начало XIX в.
Главный дом усадьбы Муравьева-Апостола
»
Адрес: Старая Басманная ул., д. 23/9, стр. 1.
Авторский коллектив под руководством Лазаревой Ларисы Валерьяновны
Старая Басманная ул., д. 23/9, стр. 1. Дом Муравьева-Апостола. Фото предоставлено организаторами.


За высокое качество ремонтно-реставрационных работ

1. Объект культурного наследия «Жилой дом, 2-я пол. XIX в.
»
Адрес: Печатников пер., д. 7;
Межобластное специальное научно-реставрационное учреждение № 2

2. Объект культурного наследия «Городская усадьба, XIX в.-XX в.»
Архитекторы: С.А.Елагин, В.А.Мазырин, А.Н.Зелигсон – Главный дом, 1815 г., 1887 г., 1891г., 1909 г., архитекторы С.А.Елагин, В.А.Мазырин, А.Н.Зелигсон.
Адрес: Хлебный пер., д. 28, стр. 1
ООО «ТН-Групп»
Хлебный пер., д. 28, стр. 1. Городская усадьба XIX в. – XX в. и театральный деятель А.Н.Верстовский. Фото предоставлено организаторами.


3. Объект культурного наследия «Ансамбль усадьбы Кусково (Шереметьевых), XVIII в. Эрмитаж»
Адрес: Юности ул., д. 2.
Межобластное научно-реставрационное художественное управление
Юности ул., д. 2, Ансамбль усадьбы Кусково. Фото предоставлено организаторами.

Раздел «Объекты гражданской архитектуры»

За лучший проект реставрации/приспособления

1. Объект культурного наследия «Дом-коммуна, 1929 г., арх. Николаев И.С.»
Адрес: 2-й Донской пер., д. 9 (ул. Орджоникидзе, д. 8/9)
Главный архитектор проекта реставрации и приспособления – Кулиш Всеволод Олегович
2-й Донской пер., д. 9 (ул. Орджоникидзе, д. 8/9). Дом-коммуна, 1929 г., арх. Николаев И.С. Фото предоставлено организаторами.

За лучшую организацию ремонтно-реставрационных работ

1. Объект «Доходный дом П.В.Лоськова»
1906 г., архитектор А.У. Зеленко
Адрес: Мансуровский пер., д. 4, стр. 1;
Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России
zooming
Мансуровский пер., д. 4, стр. 1. Доходный дом П.В.Лоськова, 1906 г., архитектор А.У.Зеленко. Фото предоставлено организаторами.

2. Объект культурного наследия «Здание приюта им. Н.С.Мазурина»
1895 г., архитектор И.А.Иванов-Шиц
Адрес: Большая Пироговская ул., д. 13
Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России
Большая Пироговская ул., д. 13. Здание приюта им. Н.С.Мазурина, 1895 г., арх. И.А.Иванов-Шиц. Фото предоставлено организаторами.

3. Объект культурного наследия «Дом-коммуна»
1929 г., архитектор И.С. Николаев
Адрес: 2-й Донской пер., д. 9 (ул. Орджоникидзе, д. 8/9)
Московский институт стали и сплавов («МИСиС»)

4. Объект культурного наследия «Здание Московской консерватории»
1895 – 1901 гг., Архитектор В.П.Загорский
Адрес: Большая Никитская ул., д. 13, стр. 1.
Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского
Большая Никитская ул., д. 13, стр. 1. Здание Московской консерватории, 1895 – 1901 гг., арх. В.П.Загорский". Фото предоставлено организаторами.


За научно-методическое руководство

1.Объект культурного наследия «Дом-коммуна»

1929 г., архитектор И.С. Николаев
Адрес: 2-й Донской пер., д. 9 (ул. Орджоникидзе, д. 8/9
Московский архитектурный институт (МАрхИ)


За высокое качество ремонтно-реставрационных работ

1. Объект культурного наследия «Здание приюта им. Н.С.Мазурина»
1895 г., архитектор И.А.Иванов-Шиц
Адрес: Большая Пироговская ул., д. 13
ОАО «Стройсервис № 5»

2. Объект культурного наследия «Дом-коммуна»
1929 г., архитектор И.С. Николаев
Адрес: 2-й Донской пер., д. 9 (ул. Орджоникидзе, д. 8/9
Строительно-монтажное предприятие («СМП-1»)


Раздел «Объекты культового зодчества»

За лучший проект реставрации/приспособления

1. Объект культурного наследия «Церковь Климента 1770 г. Колокольня и трапезная, 1762-1774 гг.»
Адрес: Пятницкая ул., д. 26, стр. 1;
Реставрационно-строительная компания «Архитектурное наследие» (проект реставрации и  приспособления)
Пятницкая ул., д. 26, стр. 1, Церковь Климента 1770 г. Колокольня и трапезная, 1762-1774 гг. Фото предоставлено организаторами.

2. Объект культурного наследия «Колокольня Собора Рождества Богородицы в Бутырской слободе»
кон. XVII в.
Адрес: ул. Бутырская, д. 56.
Главный архитектор проекта реставрации и приспособления с воссозданием – Даниленко Надежда Ивановна


За лучшую организацию ремонтно-реставрационных работ

1. Объект культурного наследия «Колокольня Собора Рождества Богородицы в Бутырской слободе»
кон. XVII в.
Адрес: ул. Бутырская, д. 56.
Настоятель храма – Протоиерей Алексий Талызов
Бутырская ул., д. 56, Колокольня Собора Рождества Богородицы в Бутырской слободе, кон. XVII в. Фото предоставлено организаторами.


За высокое качество ремонтно-реставрационных работ

1. Объект культурного наследия «Церковь Климента 1770 г. Колокольня и трапезная, 1762-1774 гг.»
Адрес: Пятницкая ул., д. 26, стр. 1;
Межобластное научно-реставрационное художественное управление (живопись)

2. Объект культурного наследия «Колокольня, XIX в.»
Архитектор Н.И.Козловский
Адрес: Софийская наб., д. 32, стр. 13
Реставрационно-строительная компания «Возрождение»
Софийская наб., д. 32, стр. 13, Колокольня, XIX в., арх. К.М.Быковский. Фото предоставлено организаторами.

3. Объект культурного наследия «Колокольня Собора Рождества Богородицы в Бутырской слободе»
кон. XVII в.
Адрес: ул. Бутырская, д. 56.
Общество с ограниченной ответственностью «КАМЕНАРЬ»


Раздел «Объекты монументального искусства»

За высокое качество ремонтно-реставрационных работ

1. «Фреска Народное гуляние в Киеве» Станция Московского метрополитена Арбатско-Покровской линии «Киевская»
1953 г., Архитекторы: Л.В.Лилье, В.А.Литвинов, М.Ф.Марковский, В.М.Доброковский,
Архитекторы вестибюля: И.Г.Таранов, Г.С.Тосунов,
Инженер-конструктор: А.Н.Пирожкова
пл. Киевского вокзала.
Творческие мастерские «Китеж»
Фреска Народное гуляние в Киеве» Станция Московского метрополитена Арбатско-Покровской линии «Киевская». Фото предоставлено организаторами.


Раздел «Объекты археологического наследия»

За организацию и проведение археологических исследований

1. Комплексные археологические исследования по выявлению основания храма Усекновения главы Иоанна Предтечи XVI в. у Новодевичьего монастыря
Адрес: Новодевичий пр., д. 1, стр. 6.
Общество с ограниченной ответственностью «АМ-Строй»
Надгробие вид с юго-запада. Археологические исследования по выявлению основания храма Усекновения главы Иоанна Предтечи XVI в. у Новодевичьего монастыря. Фото предоставлено организаторами.


Раздел «Сохранение исторической среды объектов культурного наследия»

За научно-исследовательскую работу

1. Проект зон охраны объектов культурного наследия МОЖД,
проект режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон
(Московская окружная железная дорога)

Моспроект-2 имени  Михаила Васильевича Посохина, Мастерская № 20, при участии Мастерской № 4


Раздел «Специальные премии»

1. За содействие в реализации и развитие социально значимого
культурно-просветительского проекта Правительства Москвы

«Выход в город»
Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры

2. За создание уникальной серии книг «Архитектурное наследие России»
Издательский Дом Руденцовых

3. За объективное освещение деятельности Правительства Москвы
в области государственной охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия

Информационное агентство «РИА-Новости»

4. За авторскую позицию и активное профессиональное участие в информировании общества о культурном наследии столицы
Антон Мастренков (корреспондент информационного агентства «Интерфакс»)

Подготовила Настя Маврина

07 Декабря 2013

Похожие статьи
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Место силлы
В Петропавловске-Камчатском прошел конкурс на создание общественно-культурного центра. В финал вышли три бюро, о работе каждого мы считаем важным рассказать. Начнем с победителя – консорциума во главе с Wowhaus.
Антипольза побеждает
Десять участников спецпроекта NEXT на АРХ Москве представили свои работы-размышления на тему пользы. Молодое поколение демонстрирует усталость от эффективного менеджмента и декларирует: польза есть там, где за зданиями виден город и человек.
IAD Awards 2024
В нескольких номинациях премии International Architecture & Design Awards награды получили проекты российских бюро – рассказываем и показываем.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Колебания синусоиды
На днях были объявлены результаты конкурса на концепцию развития набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. Из пяти финалистов жители путем народного голосования выбрали проект консорциума IND. Публикуем победивший проект.
WAF 2023: малые награды
Рассказываем о проектах, получивших специальные призы Всемирного фестиваля архитектуры: за красоту, небольшой объект, мастерство в использовании естественного освещения и цвета, а также умение владеть карандашом и кистью.
Классики и современники
Победителем конкурса на концепцию туристической территории «Новая Анапа» рядом со станицей Благовещенская стал консорциум под руководством компании «Творческие технологии». Интересно, что он сочетает современные решения в духе океанского лайнера – и классическую архитектуру, часть которой нарисована Михаилом Филипповым, часть Максимом Атаянцем.
WAF Inside 2023: туфелька Золушки
Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
WAF 2023: исцеление
Главные премии Всемирного фестиваля архитектуры взяли проекты, направленные на оздоровление окружающей среды и исправление ошибок прошлого: школа-парк в Нинбо, башня-«пробиотик» в Каире и ливневый парк на месте табачной фабрики в Бангкоке. Еще одна тенденция – условно «незападные» страны как место приложения концепций архитекторов. Самое заметное представительство в этом плане у Ирана.
Для ментальной перезагрузки
По результатам архитектурного рейтинга-2023 в Новосибирске «Золотой капителью» отмечен проект бюро ГОРА – пешеходный мост на Бору. В стране ежегодно строится больше сотни пешеходных мостов – что представляет собой именно этот, борский?
Стеклянные грани
Продолжаем публиковать проекты, награжденные «Золотой капителью». В облике новосибирского ТЦ «Грани» не сразу читается функция торгового центра, так что жюри поупражнялось, придумывая ему прозвища: от динозавра до ёжика.
Антихрупкость
SA lab и Gonzo:Research&Art создали для Первой архитектурной биеннале в метавселенной Fragile Pavilion. Объект демонстрирует возможности архитектуры в цифровом мире и представляет коллекцию звуков и историй, которые необходимо взять с собой из прошлого в будущее.
Катарсис в Инчхоне
Шесть рукопожатий доведут до Кореи: заявка бюро Klauzura дошла до финала конкурса на концепцию музейного парка в Инчхоне, не в последнюю очередь – благодаря тому, что удалось найти местного архитектора, участие которого по условиям было необходимо.
Ровесники Древолюции
В этом году Древолюции – 20 лет, и многим ее участникам – примерно столько же. Главное же юбилейное новшество заключается в том, что практикум работал в деревне, отчасти – по заказу ее жителей. В Дмитровском, рядом с заводом «Обло», появилась летняя сцена, смотровая башня, мостки и прочая деревянная «паутина». Всех, как всегда, судило жюри.
Разгадка Ребуса
Публикуем проекты победителей и финалистов смотра-конкурса «Лучшие практики девелопмента в историческом центре: Концепции (стратегии) развития», итоги которого подвели на форуме «Ребус» в Казани. Лучшим признали проект реконструкции Красноярского театра от Wowhaus, причем (sic!) за сохранение модернистского здания. Спойлер: проект неплохой, но в нем не сохраняют старое здание.
Город беспилотных автомобилей
Архитектурная лаборатория SA lab в коллаборации с промышленным дизайнером Santiago Sánchez победила в международном конкурсе HACKCITY 100 MOVING PIXELS. Перед участниками стояла задача создать прототип города на основе ста беспилотных автомобилей.
Три стихии плюс
Проект, занявший 3 место на конкурсе по реконструкции театра оперы и балета имени Хворостовского, разработан консорициумом красноярского бюро А2 и московского МВ-Проект. Он, как и два предыдущих, сохраняет стены зала и коробки сцены, существенно обстраивая и расширяя театр. Основная тема – соединение трех, а на самом деле четырех стихий, это: камень, вода (стекло), воздух (металл) и дерево сибирское. Театр получает 3-ярусную подземную парковку, а расширяется в длину и в высоту, ради сохранения видовых лучей в сторону Николаевской сопки.
Модернизм в авангарде
Конкурсное предложение «Студии 44» для красноярского театра оперы и балета – во всех смыслах яркое, а во многом даже провокационное, ну почти как современный спектакль. По смыслу культурно-контекстуально, по ощущениям эпатажно. Сначала поражаешься повсеместно-красному цвету, потом разбираешься в живописном скоплении объемов, между которыми распределено множество функций. И только затем понимаешь, что в этом конгломерате спрятано старое модернистское здание, которое архитекторы сохраняют в значительной части.
Черная сопка
Проект реконструкции Красноярского театра оперы и балета от бюро Wowhaus, победивший в конкурсе, предлагает снос* и новое строительство, существенное расширение – до 8 этажей, и трансформируемые многофункциональные пространства. Он, однако, сохраняет в новом здании узнаваемые элементы и образ старого театра. А зрительный зал превращает в – образно говоря, конечно – подобие внутренности черного вулкана.
Арх Москва: награды 2023
Вспоминаем Арх Москву, публикуем список награжденных, кое-что комментируем, кое о чем рассуждаем. Обсуждаем, в том числе со специалистом по мусульманской архитектуре, разрыв шаблона, организованный на выставке АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры». Ну, и заодно предлагаем небольшой фоторепортаж.
Технологии и материалы
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Сейчас на главной
Облачный сервис
В китайском Шэньчжэне вовсю идет строительство кампуса технологического холдинга Tencent. Авторы проекта застройки важнейшего четвертого участка MAD Architects показали фотографии уже вполне оформившихся корпусов.
Как-то вечером патриции
Репортаж с Архстояния 2024. Сегодня знаменитый никола-ленивецкий архитектурный фестиваль начал свою работу. Мы поискали на нем архитектуру, немного наскребли. Но музыки, тусковки и общения со зрителями заметно больше. Самая интересная новость из вчерашних: следующее Архстояние будет курировать Василий Бычков, основатель и директор Экспо-Парка, проводящего Арх Москву. Кажется, мы стали свидетелями большой коллаборации.
Принцесса и конструктивизм
Дом в саратовской области, построенный по проекту мастерской Spirin architects, отвечает на два специфических запроса заказчика: отдать дань уважения русскому авангарду, а также порадовать дочь, которой хочется пожить в башне.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.
Кровля двойного назначения
В Таоюане на Тайване началось строительство нового вокзала по проекту бюро Mecanoo. Проект входит в программу превращения железнодорожной системы страны в подземную.
Ре:Креация – итоги конкурса, 3 часть, заключительная
В третьей части публикаций об итогах конкурса рассказываем о победителях группы номинаций «Необычные элементы курортной среды»: общественные пространства, детская зона, WOW-пойнт территория, свободная номинация, а также о лучшей общей идее курорта
СПбГАСУ 2024: кафедра Градострительства
Представляем шесть работ бакалавров и магистров, подготовленных в мастерских Юлии Янковской и Михаила Виленского. В поле исследования – полицентричность и морской контур Петербурга, преобразование агломераций, а также стандартизация общественных пространств.
Hide and seek
Дом ID Moskovskiy, спроектированный Степаном Липгартом во дворах у Московского проспекта за Обводным каналом и завершенный недавно, во-первых, достаточно точно реализован, что существенно еще и потому, что это первый дом, в котором архитектор отвечал не только за фасады, но и за планировки, и смог лучше увязать их между собой. Но интересен он как пример «прорастания» новой архитектуры в городе: она опирается на лучшие образцы по соседству и становится улучшенной и развитой суммой идей, найденных в контексте.
Музейно-концертная функция
Завершена реконструкция домашней арены клуба Real Madrid CF, стадиона Сантьяго Бернабеу: теперь здесь проще проводить концерты и другие массовые мероприятия, а новый фасад согласован с пространством города.
Амфитеатр под луной
Подарок от бюро KIDZ к своему дню рождения – поп-ап павильон на территории кластера ЛенПолиграфМаш в Санкт-Петербурге. До конца лета здесь можно отдыхать в гамаке, возиться с мягким песком, наблюдать за огромным шаром с гелием и другими людьми.
Вибрация балконов
Школа в Шанхае по проекту австралийско-китайского бюро BAU рассчитана как на традиционную, так и на ориентированную на нужды конкретного ученика форму обучения.
Митьки в арбузе
В петербургском «Манеже» открылась выставка художников «Пушкинской-10» – не заметить ее невозможно благодаря яркому дизайну, которым занималась студия «Витрувий и сыновья». Тот случай, когда архитектура перетянула на себя одеяло и встала вровень с художественным высказыванием. Хотя казалось бы – подумаешь, контейнеры и горошек.
Архитектор в городе
Прошлись по современной Москве с проектом «Прогулки с архитектором» – от ЖК LUCKY до Можайского вала. Это долго и подробно, но интересно и познавательно. Рассказываем и показываем, гуляли 4 часа.
Ре:Креация – итоги конкурса, 2 часть
Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.
Пресса: Город большого мифа и большой обиды
Иркутск: место победы почвеннической литературы над современной архитектурой. Иркутск — «великий город с областной судьбой», как сказал когда-то поэт Лев Озеров про Питер. И это высказывание, конечно, про трагедию, но еще и про обиду на судьбу. В ряду сибирских городов Иркутск впечатлил меня не тем, что он на порядок умней, сложней, глубже остальных — хотя это так,— а ощущением устойчивой вялотекущей неврастении.
Конкурс в Коммунарке: нюансы
Институт Генплана и группа «Самолет» провели семинар для будущих участников конкурса на концепцию района в АДЦ «Коммунарка». Выяснились некоторые детали, которые будут полезны будущим участникам. Рассказываем.
Переживание звука
Для музея звука Audeum в Сеуле Кэнго Кума создал архитектуру, которая обращается к природным мотивам и стимулирует все пять чувств человека.
Кредо уместности
Первая студия выпускного курса бакалавриата МАРШ, которую мы публикуем в этом году, размышляла территорией Ризоположенского монастыря в Суздале под грифом «уместность» и в рамках типологии ДК. После сноса в 1930-е годы позднего собора в монастыре осталось просторное «пустое место» и несколько руин. Показываем три работы – одна из них шагнула за стену монастыря.
Субурбию в центр
Архитектурная студия Grad предлагает адаптировать городскую жилую ячейку к типологии и комфорту индивидуального жилого дома. Наилучшая для этого технология, по мнению архитекторов, – модульная деревогибридная система.
ГУЗ-2024: большие идеи XX века
Публикуем выпускные работы бакалавров Государственного университета по землеустройству, выполненные на кафедре «Архитектура» под руководством Михаила Корси. Часть работ ориентирована на реального заказчика и в дальнейшем получит развитие и возможную реализацию. Обязательное условие этого года – подготовка макета.
Белый свод
Herzog & de Meuron превратили руину исторического дома в центре австрийского Брегенца в «стопку» функций: культурное пространство с баром, гостиница, квартира.
WAF 2024: полшага навстречу
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали два наших бюро с проектами для Саудовской Аравии и Португалии. Также в сербском проекте замечен российский фотограф& Коротко рассказываем обо всех.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Годы метро. Памяти Нины Алешиной
Сегодня, 17 июля, исполняется сто лет со дня рождения Нины Александровны Алешиной – пожалуй, ключевого архитектора московского метро второй половины XX века. За сорок лет она построила двадцать станций. Публикуем текст Александра Змеула, основанный на архивных материалах, в том числе рукописи самой Алешиной, с фотографиями Алексея Народицкого.
Мост без свойств
В Бордо открылся автомобильный и пешеходный мост по проекту OMA: половина его полотна – многофункциональное общественное пространство.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.