Московская реставрация – 2013

В Москве 7 декабря подвели итоги конкурса на лучший проект в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия.

mainImg
На конкурс «Московская реставрация», организованный Департаментом культурного наследия города Москвы, в этом году было подано более 70 заявок. За звание лучших в сфере сохранения памятников архитектуры боролись реставрационно-проектные мастерские, инженерные и производственные организации, собственники и арендаторы объектов культурного наследия города Москвы, которые завершили реставрационные работы на объектах в период с 2012 по 2013 годы. Все работы распределились по следующим категориям: городские усадьбы; объекты гражданской архитектуры; объекты культового зодчества; объекты монументального искусства; объекты археологического наследия и сохранение исторической среды объектов культурного наследия.

Соревнование включало в себя шесть основных номинаций: за лучший проект реставрации и приспособления к современному использованию; за высокое качество ремонтно-реставрационных работ; за лучшую организацию ремонтно-реставрационных работ; за научно-исследовательскую работу и/или научно-методическое руководство; за организацию и проведение археологических исследований; за научно-методическое руководство археологическими исследованиям.

По результатам оценки работ конкурсная комиссия определила 34 лауреата конкурса по 18 объектам культурного наследия (некоторые объекты победили сразу в нескольких номинациях). Среди лауреатов и обладатели четырех специальных премий за проекты, посвященные популяризации памятников истории и культуры столицы.

Представляем всех лауреатов конкурса «Московская реставрация – 2013».


Раздел «Городские усадьбы»

За лучший проект реставрации/приспособления

1. Объект культурного наследия «Особняк Дерожинской в Штатном пер. с флигелем и оградой»
1901 г., арх. Шехтель Ф.О.
Адрес: Кропоткинский пер., д. 13, стр. 1, 2, 3;
Главный архитектор проекта реставрации и приспособления – Кокорев Евгений Георгиевич
Кропоткинский пер., д. 13, стр. 1, 2, 3. Особняк А.Дерожинской. Фото предоставлено организаторами.

2. Объект культурного наследия «Городская усадьба В.А.Морозовой»
Адрес: Воздвиженка ул., д. 14, стр. 1;
Автор проекта реставрации – Коршунов Виктор Федорович, соавтор проекта реставрации – Федосов Сергей Николаевич
Воздвиженка ул., д. 14, стр. 1. Городская усадьба В.А.Морозовой. Фото предоставлено организаторами.

3. Объект культурного наследия «Городская усадьба Всеволожских, кон. XVIII – XIX вв., нач. XX в»
Адрес: Тимура Фрунзе ул., д. 11, стр. 56.
Группа управления проектированием Компании «KR Properties" под руководством Завражина Кирилла Александровича
Тимура Фрунзе ул., д. 11, стр. 56. Городская усадьба Всеволожских. Фото предоставлено организаторами.

Здесь в 1806-1840-х гг. жил писатель и историк Н.С.Всеволожский, в нач. XIX в. – историк М.Т.Спиридов. Фабрика Жиро. В октябре 1917 г. здесь размещался штаб революционного комитета Хамовнического района. Главный дом (деревянный), к. XVIIIв.


За лучшую организацию ремонтно-реставрационных работ

1. Объект культурного наследия «Дом дяди А.С. Пушкина»
Адрес: Старая Басманная ул., д.36;
Государственный музей А.С.Пушкина
Старая Басманная ул., д.36. Дом, в котором в 20-х гг. XIX в. у своего дяди, поэта Пушкина Василия Львовича, часто бывал Пушкин Александр Сергеевич. Фото предоставлено организаторами.

В этом доме в 20-х гг. XIX в. у своего дяди, поэта Пушкина Василия Львовича, часто бывал Пушкин Александр Сергеевич.

2. Объект культурного наследия «Жилой дом, 2-я половина XIX в.»
Адрес: Печатников пер., д. 7;
Шорина Жанна Николаевна
Печатников пер., д. 7. Жилой дом, 2-я пол. XIX в. Фото предоставлено организаторами.

3. Объект культурного наследия «Дом Муравьева-Апостола, начало XIX в.»
Главный дом усадьбы Муравьева-Апостола"

Адрес: Старая Басманная ул., д. 23/9, стр. 1;
Дом-музей Муравьева-Апостола

4. Объект культурного наследия «Особняк Дерожинской в Штатном пер. с флигелем и оградой»
1901 г., арх. Шехтель Ф.О.
Адрес: Кропоткинский пер., д. 13, стр. 1, 2, 3.
Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России

5. Объект культурного наследия «Городская усадьба, XIX-XX в.в.»
архитекторы С.А.Елагин, В.А.Мазырин, А.Н.Зелигсон – Главный дом, 1815 г., 1887 г., 1891г., 1909 г.,
архитекторы С.А.Елагин, В.А.Мазырин, А.Н.Зелигсон.
Адрес: Хлебный пер., д. 28, стр. 1;
Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России

Дом, в котором жил, работал и в 1862 г. умер известный композитор и театральный деятель А.Н.Верстовский.

6. Объект культурного наследия «Городская усадьба И.Г. Наумова – А.С.Олениной-В.В.Думнова, XVIII-XIX вв.»
Адрес: Малый Кисловский пер., д. 5А/8, стр. 1, 2, 3, 4.
Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России
Малый Кисловский пер., д. 5А/8, стр. 1, 2, 3, 4. Городская усадьба И.Г.Наумова. Фото предоставлено организаторами.


За научно-методическое руководство

1. Объект культурного наследия «Дом Муравьева-Апостола, начало XIX в.
Главный дом усадьбы Муравьева-Апостола
»
Адрес: Старая Басманная ул., д. 23/9, стр. 1.
Авторский коллектив под руководством Лазаревой Ларисы Валерьяновны
Старая Басманная ул., д. 23/9, стр. 1. Дом Муравьева-Апостола. Фото предоставлено организаторами.


За высокое качество ремонтно-реставрационных работ

1. Объект культурного наследия «Жилой дом, 2-я пол. XIX в.
»
Адрес: Печатников пер., д. 7;
Межобластное специальное научно-реставрационное учреждение № 2

2. Объект культурного наследия «Городская усадьба, XIX в.-XX в.»
Архитекторы: С.А.Елагин, В.А.Мазырин, А.Н.Зелигсон – Главный дом, 1815 г., 1887 г., 1891г., 1909 г., архитекторы С.А.Елагин, В.А.Мазырин, А.Н.Зелигсон.
Адрес: Хлебный пер., д. 28, стр. 1
ООО «ТН-Групп»
Хлебный пер., д. 28, стр. 1. Городская усадьба XIX в. – XX в. и театральный деятель А.Н.Верстовский. Фото предоставлено организаторами.


3. Объект культурного наследия «Ансамбль усадьбы Кусково (Шереметьевых), XVIII в. Эрмитаж»
Адрес: Юности ул., д. 2.
Межобластное научно-реставрационное художественное управление
Юности ул., д. 2, Ансамбль усадьбы Кусково. Фото предоставлено организаторами.

Раздел «Объекты гражданской архитектуры»

За лучший проект реставрации/приспособления

1. Объект культурного наследия «Дом-коммуна, 1929 г., арх. Николаев И.С.»
Адрес: 2-й Донской пер., д. 9 (ул. Орджоникидзе, д. 8/9)
Главный архитектор проекта реставрации и приспособления – Кулиш Всеволод Олегович
2-й Донской пер., д. 9 (ул. Орджоникидзе, д. 8/9). Дом-коммуна, 1929 г., арх. Николаев И.С. Фото предоставлено организаторами.

За лучшую организацию ремонтно-реставрационных работ

1. Объект «Доходный дом П.В.Лоськова»
1906 г., архитектор А.У. Зеленко
Адрес: Мансуровский пер., д. 4, стр. 1;
Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России
zooming
Мансуровский пер., д. 4, стр. 1. Доходный дом П.В.Лоськова, 1906 г., архитектор А.У.Зеленко. Фото предоставлено организаторами.

2. Объект культурного наследия «Здание приюта им. Н.С.Мазурина»
1895 г., архитектор И.А.Иванов-Шиц
Адрес: Большая Пироговская ул., д. 13
Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России
Большая Пироговская ул., д. 13. Здание приюта им. Н.С.Мазурина, 1895 г., арх. И.А.Иванов-Шиц. Фото предоставлено организаторами.

3. Объект культурного наследия «Дом-коммуна»
1929 г., архитектор И.С. Николаев
Адрес: 2-й Донской пер., д. 9 (ул. Орджоникидзе, д. 8/9)
Московский институт стали и сплавов («МИСиС»)

4. Объект культурного наследия «Здание Московской консерватории»
1895 – 1901 гг., Архитектор В.П.Загорский
Адрес: Большая Никитская ул., д. 13, стр. 1.
Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского
Большая Никитская ул., д. 13, стр. 1. Здание Московской консерватории, 1895 – 1901 гг., арх. В.П.Загорский". Фото предоставлено организаторами.


За научно-методическое руководство

1.Объект культурного наследия «Дом-коммуна»

1929 г., архитектор И.С. Николаев
Адрес: 2-й Донской пер., д. 9 (ул. Орджоникидзе, д. 8/9
Московский архитектурный институт (МАрхИ)


За высокое качество ремонтно-реставрационных работ

1. Объект культурного наследия «Здание приюта им. Н.С.Мазурина»
1895 г., архитектор И.А.Иванов-Шиц
Адрес: Большая Пироговская ул., д. 13
ОАО «Стройсервис № 5»

2. Объект культурного наследия «Дом-коммуна»
1929 г., архитектор И.С. Николаев
Адрес: 2-й Донской пер., д. 9 (ул. Орджоникидзе, д. 8/9
Строительно-монтажное предприятие («СМП-1»)


Раздел «Объекты культового зодчества»

За лучший проект реставрации/приспособления

1. Объект культурного наследия «Церковь Климента 1770 г. Колокольня и трапезная, 1762-1774 гг.»
Адрес: Пятницкая ул., д. 26, стр. 1;
Реставрационно-строительная компания «Архитектурное наследие» (проект реставрации и  приспособления)
Пятницкая ул., д. 26, стр. 1, Церковь Климента 1770 г. Колокольня и трапезная, 1762-1774 гг. Фото предоставлено организаторами.

2. Объект культурного наследия «Колокольня Собора Рождества Богородицы в Бутырской слободе»
кон. XVII в.
Адрес: ул. Бутырская, д. 56.
Главный архитектор проекта реставрации и приспособления с воссозданием – Даниленко Надежда Ивановна


За лучшую организацию ремонтно-реставрационных работ

1. Объект культурного наследия «Колокольня Собора Рождества Богородицы в Бутырской слободе»
кон. XVII в.
Адрес: ул. Бутырская, д. 56.
Настоятель храма – Протоиерей Алексий Талызов
Бутырская ул., д. 56, Колокольня Собора Рождества Богородицы в Бутырской слободе, кон. XVII в. Фото предоставлено организаторами.


За высокое качество ремонтно-реставрационных работ

1. Объект культурного наследия «Церковь Климента 1770 г. Колокольня и трапезная, 1762-1774 гг.»
Адрес: Пятницкая ул., д. 26, стр. 1;
Межобластное научно-реставрационное художественное управление (живопись)

2. Объект культурного наследия «Колокольня, XIX в.»
Архитектор Н.И.Козловский
Адрес: Софийская наб., д. 32, стр. 13
Реставрационно-строительная компания «Возрождение»
Софийская наб., д. 32, стр. 13, Колокольня, XIX в., арх. К.М.Быковский. Фото предоставлено организаторами.

3. Объект культурного наследия «Колокольня Собора Рождества Богородицы в Бутырской слободе»
кон. XVII в.
Адрес: ул. Бутырская, д. 56.
Общество с ограниченной ответственностью «КАМЕНАРЬ»


Раздел «Объекты монументального искусства»

За высокое качество ремонтно-реставрационных работ

1. «Фреска Народное гуляние в Киеве» Станция Московского метрополитена Арбатско-Покровской линии «Киевская»
1953 г., Архитекторы: Л.В.Лилье, В.А.Литвинов, М.Ф.Марковский, В.М.Доброковский,
Архитекторы вестибюля: И.Г.Таранов, Г.С.Тосунов,
Инженер-конструктор: А.Н.Пирожкова
пл. Киевского вокзала.
Творческие мастерские «Китеж»
Фреска Народное гуляние в Киеве» Станция Московского метрополитена Арбатско-Покровской линии «Киевская». Фото предоставлено организаторами.


Раздел «Объекты археологического наследия»

За организацию и проведение археологических исследований

1. Комплексные археологические исследования по выявлению основания храма Усекновения главы Иоанна Предтечи XVI в. у Новодевичьего монастыря
Адрес: Новодевичий пр., д. 1, стр. 6.
Общество с ограниченной ответственностью «АМ-Строй»
Надгробие вид с юго-запада. Археологические исследования по выявлению основания храма Усекновения главы Иоанна Предтечи XVI в. у Новодевичьего монастыря. Фото предоставлено организаторами.


Раздел «Сохранение исторической среды объектов культурного наследия»

За научно-исследовательскую работу

1. Проект зон охраны объектов культурного наследия МОЖД,
проект режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон
(Московская окружная железная дорога)

Моспроект-2 имени  Михаила Васильевича Посохина, Мастерская № 20, при участии Мастерской № 4


Раздел «Специальные премии»

1. За содействие в реализации и развитие социально значимого
культурно-просветительского проекта Правительства Москвы

«Выход в город»
Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры

2. За создание уникальной серии книг «Архитектурное наследие России»
Издательский Дом Руденцовых

3. За объективное освещение деятельности Правительства Москвы
в области государственной охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия

Информационное агентство «РИА-Новости»

4. За авторскую позицию и активное профессиональное участие в информировании общества о культурном наследии столицы
Антон Мастренков (корреспондент информационного агентства «Интерфакс»)

Подготовила Настя Маврина

07 Декабря 2013

Похожие статьи
Кирпич на вес золота
В конце декабря в Санкт-Петербурге подвели итоги четвертого Кирпичного конкурса, проводимого издательским домом «Балтикум» совместно с компанией «АРХИТАЙЛ Северо-Запад». Принять участие в конкурсе могли молодые архитекторы и дизайнеры до 35 лет. Гран-при 100 тысяч рублей получил проект «Серая кольцевая», разработанный Анастасией Сергеевой и Владиславом Лобко из Санкт-Петербурга. Победителям номинаций досталось по 25 тысяч рублей. Рассказываем подробнее о проектах-победителях.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Волжская регата
Компания GloraX планирует построить на берегу Волги в Нижнем Новгороде жилой комплекс, который займет площадь в 14 гектар. В закрытом конкурсе победил проект бюро ГОРА – он предлагает типологии жилья от таунхаусов до террасированных пластин, баланс функций, различные способы взаимодействия с водой, а также отдельный остров в пользование жителям города.
Дом китобоя в кубе
Этой осенью калининградский музей «Дом китобоя» проводил конкурс на лучшую концепцию арт-объекта из панелей снесенного Дома Советов. Победителем стал московский проект – коллаборация историка архитектуры Константина Антипина и компании «Даль» в виде куба-игрового автомата. Рассказываем о победителях.
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Винная тропа
Проект The wine path архитектурного бюро .ket стал победителем международного конкурса Cultural Winery, проводимого винодельней Podere Fedespina в Тоскане. Конкурсанты должны были представить новую концепцию дегустации – пространства, которое стало бы местной достопримечательностью и ядром новой культурной жизни.
Моя река: Салам! Йӑлӑм
В Москве подвели итоги VI Всероссийского образовательного проекта «Моя река». В смотре-конкурсе студенческих работ приняли участие более 130 студентов из профильных вузов страны, их преподаватели и работающие архитекторы. Победителем стал проект команды студентов Самарского технического университета «Салам! Йӑлӑм». Рассказываем обо всех победителях проекта.
Новый культурный слой усадьбы «Успенское»
Итоги конкурса на разработку концепции развития территории ансамбля усадьбы «Успенское» подвели в середине сентября. В финал вышли четыре проекта, победителем стал консорциум в составе AI-Architects + Sheredega consulting + Ирина Крымова. Рассказываем обо всех финалистах.
Новосибирский счет
Какие качества приносят зданиям и проектам победу на профессиональном смотрах-конкурсах? Как выделить один проект среди других неординарных претендентов? Нужно ли участвовать в смотрах-конкурсах? Ответы на эти и другие вопросы дают результаты рейтинга «Золотая капитель», итоги которого были подведены в конце августа в Новосибирске.
Студенты на склоне
По отзывам многих людей, «Древолюция» 2024 года получилась очень хорошей, едва ли не рекордной: 77 участников, 9 объектов – все на склоне северного берега у села Туровского. По итогам практикума они образовали парк «Древолюция», а в процессе еще и совпали с «национальным офф-роуд велопробегом». Показываем все девять объектов.
Завод – для города
Подведены итоги конкурса на разработку концепции общественных пространств завода «Урал» в Миассе Челябинской области. Победителем стал проект консорциума под лидерством Проектного бюро Publica. Рассказываем о проекте-победителе и двух других финалистах конкурса.
Конь огонь
Консорциум TOBE Architects и NTML architects победил в конкурсе на концепцию благоустройства площади у станции метро «Тулпар» в Казани. Зонирование, учитывающее мастер-план развития района, архитекторы совместили с национальными мотивами, вписав в «полотно» территории выходящего из воды волшебного коня Тулпара и отсылки к традиционному женскому костюму.
Живое в неживом
Международный фонд искусств имени С.Д. Эрьзи огласил итоги конкурса на разработку фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. В конкурсе могли принять участие студенты и молодые выпускники архитектурных вузов в возрасте до 30 лет. Победителем стал проект астраханских архитекторов Анастасии Поляковой и Ивана Кокоурова. Знакомим с проектами, занявшими первые три места.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.
Ре:Креация – итоги конкурса, 3 часть, заключительная
В третьей части публикаций об итогах конкурса рассказываем о победителях группы номинаций «Необычные элементы курортной среды»: общественные пространства, детская зона, WOW-пойнт территория, свободная номинация, а также о лучшей общей идее курорта
Ре:Креация – итоги конкурса, 2 часть
Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Место силлы
В Петропавловске-Камчатском прошел конкурс на создание общественно-культурного центра. В финал вышли три бюро, о работе каждого мы считаем важным рассказать. Начнем с победителя – консорциума во главе с Wowhaus.
Антипольза побеждает
Десять участников спецпроекта NEXT на АРХ Москве представили свои работы-размышления на тему пользы. Молодое поколение демонстрирует усталость от эффективного менеджмента и декларирует: польза есть там, где за зданиями виден город и человек.
IAD Awards 2024
В нескольких номинациях премии International Architecture & Design Awards награды получили проекты российских бюро – рассказываем и показываем.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Колебания синусоиды
На днях были объявлены результаты конкурса на концепцию развития набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. Из пяти финалистов жители путем народного голосования выбрали проект консорциума IND. Публикуем победивший проект.
WAF 2023: малые награды
Рассказываем о проектах, получивших специальные призы Всемирного фестиваля архитектуры: за красоту, небольшой объект, мастерство в использовании естественного освещения и цвета, а также умение владеть карандашом и кистью.
Технологии и материалы
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Сейчас на главной
Фиалки каждый день
Архитекторы HEMAA расширили комплекс начальной школы Les Violettes в парижском предместье Марей-Марли, соединив в своем проекте состаренную древесину, зеркальные алюминиевые панели и прозрачное стекло.
Силы магнетизма
«Крылатская 33» – первый крупный жилой комплекс среди микрорайонов 1980-х, счастливо соседствующих с лесами, рекой, склонами, спортивной инфраструктурой... Архитекторам АБ «Остоженка» удалось превратить его, при всей масштабности проекта, в «деликатную доминанту». Во-первых, «вырастить», ориентируясь на стилистику и высотность соседних микрорайонов; во-вторых, снабдив паузой в самой высотной части, сформировать композиционное напряжение – прямо на градостроительной оси района.
Пояс Ориона
Офисный комплекс Stone Ходынка 2, спроектированный Kleinewelt Architekten для компании Stone, внутри устроен эргономично, по правилам healthy building: свет, проветривание, все возможности для эффективной офисной планировки. И снаружи похож, как сейчас принято, на айфон: блеск, свечение, стекло, металл, скругления. Тем не менее он чутко реагирует на контекст Ходынки, главный сюжет – контраст вертикалей и горизонтали, а главной интригой становится устройства «стилобата» как навесного перехода, раскрывающего пространство под ним для свободного передвижения.
Доказательное проектирование
Психиатрическая клиника при Университетской больнице в Тампере по проекту C. F. Møller задумана как комфортная, снижающая напряжение и тревожность у пациентов среда.
Далеко гляжу
В жилом комплексе New Питер в Ленинградской области по проекту «БалтИнвест-Проект» построен детский сад. Его отличает довольно строгий кирпичный фасад, уютная ниша входа, а также групповые ячейки с панорамными эркерами, из которых дети могут наблюдать друг за другом и жизнью на улице.
Время как театр
Проект Зои Рюриковой и ее бюро «ДА» выиграл конкурс на благоустройство Театральной площади по Владимире. Он основан на идее регенерации исторической застройки, а по форме представляет собой вариант «театрального романтического неомодернизма». Арки служат «видоискателями», в том числе для городского театра Драмы 1971 года.
Шедовый фасад
Жилой дом в районе Бёйкслотерхам напоминает об индустриальном прошлом этой части Амстердама решением фасада. Авторы проекта – Studioninedots.
Прощание с СЭВ
Александр Змеул рассказывает историю проектирования, строительства и перепроектирования здания СЭВ – безусловной градостроительной доминанты западного направления и символа послевоенной Москвы, размноженного в советском «мерче», всем хорошо знакомого. В ходе рассказа мы выясняем, что, когда в 1980-е комплексу потребовалось расширение, градсовет предложил очень деликатные варианты; и еще, что в 2003 году здесь проектировали башню, но тоже без сноса «книжки». Статья иллюстрирована архивными материалами, часть публикуется впервые; благодарим Музей архитектуры за предоставленные изображения.
Ретро-пиццерия
По проекту cтудии дизайна MODGI Group на территории апарт-отеля VALO в Санкт-Петербурге открылась компактная пиццерия в ретро-стиле. Теплую и сочную цветовую гамму дополняет винтажная мебель и свет, а одним из главных предметов декора стали конверты для виниловых пластинок.
Берег Мелеуза
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Affinum в Мелеузе благоустроена набережная одноименной реки, которая играет роль центрального объекта города. Событийную площадь и торговые павильоны дополнил тихий променад, выходы к реке и детские площадки среди деревьев.
Страсть к текстурам
Арт-пространство в Ханчжоу, спроектированное бюро AD Architecture, посвящено строительным материалам и их фактурам, оно обращается сразу ко всем органам чувств.
Тюремный квартал
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Orchestra Design благоустроен исторический центр Белебея. Архитекторы объединили территорию пересыльной тюрьмы XVIII века и Торговых рядов в единое пространство, «зашив» в него разные сценарии досуга, а также отсылки к истории города.
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
На полном обеспечении
Новый жилой комплекс по проекту UNStudio в Чунцине включает развитую инфраструктуру, поддерживающую физическое и психологическое здоровье жильцов.
Келейные мастерские
В Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» открылось образовательное пространство, созданное по проекту архитектора и сооснователя бюро UTRO Ольги Рокаль. Небольшое помещение удалось сделать функциональными благодаря авторской мебели: «рыцарскому» круглому столу и столярным шкафам, вдохновленным секретерами XIX века.
Задел на устойчивость
Форум «Казаныш» в этом году прошел с особенным размахом: эксперты из 25 стран, «премьера» театра Камала от Wowhaus и Кэнго Кумы, полные людей лектории, анонс международных конкурсов и новых мега-проектов. Мы пробыли на фестивале два дня, а пищи для размышления получили на год. Делимся впечатлениями, услышанными практическими советами и продолжаем наблюдать – будет ли меняться архитектурный процесс после профессиональных интеграций со странами БРИКС+.
Бутоны ЗИЛ-Юга
Проект с авторским названием «Каменный цветок» предназначен для центральной части территории ЗИЛ-Юг, или ЖК Shagal – башни выстроятся вдоль поперечного бульвара. Впрочем, какие башни – самая высокая 14 этажей. Задуманы они так, чтобы в закатном и рассветном свете давать силуэт, похожий на цветочный бутон, а состоят из сетки и крупных пиксельных выемок, поддержанных консольными выступами «кнопок»-эркеров.
Григорий Ревзин: «Сильный жест из-под полы. Нечто победило»
Обсуждаем дискуссии вокруг конкурса на цирк и сноса СЭВ с самым известным архитектурным критиком нашего времени. В процессе проявляется парадокс: вроде бы сейчас принято ностальгировать по брежневскому времени, а знаковое здание, «ось» Варшавского договора, приговорили к сносу. Не странно ли? Еще мы выясняем, что wow-архитектура вернулась – это новый после-ковидный тренд. Однако, чтобы жест получился действительно сильным, без профессионалов все же не обойтись.
Точные объятия
Бюро Akira Koyama + Key Operation Inc. / Architects построило в японском городе Тояма офис для фармацевтической компании Juzen Chemical Corporation.
Обнажение бетона
Один из этапов благоустройства небольшого сквера в Лермонтове – строительство скейт-парка. Доверив эту часть команде XSA, город получил 250-метровую дорожку для трюков, фигуры которой напоминают объекты лэнд-арта – аналогов в России как по габаритам, так и по наполнению нет. Рассказываем, как устроен экспериментальный снейк-ран в Предкавказье.
Шаг к мечте
Сложности согласований, недостаточный бюджет и проблемы на строительной площадке при реализации проекта школы в Троицке не помешали бюро ASADOV добиться главного – сделать еще один шаг от старых представлений об учебных пространствах к созданию образовательной среды принципиально нового качества.
Отражение завода
Консорциум бюро Хвоя, Хора, НИиПИ Спецреставрация и Урбанконтекст победил в конкурсе на концепцию ревитализации главного корпуса Ижевского оружейного завода. Самое любопытное в проекте – система городских площадей на кровле новых объемов. Она не только открывает непривычные горожанам панорамы и создает дополнительные маршруты, но и способствует восстановлению исторического силуэта.
Пресса: «Киевская площадь» рассказала о новом кластере на...
Вновь созданный кластер обещают сделать не только новой достопримечательностью Москвы, но и центром социальной и деловой активности, а также связующим звеном между Большим Сити и районами Арбат и Хамовники
Пресса: Владимир Ефимов: ремонтировать в Москве здания, чья...
Приводить в порядок полуаварийные здания советского времени, которые не являются архитектурными памятниками и уже отслужили свое с точки зрения конструктивных элементов, не имеет смысла, считает заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Владимир Ефимов. В интервью РИА Новости он рассказал, когда начнется строительство нового цирка на проспекте Вернадского, что будет со зданием СЭВ на Новом Арбате и по какому принципу будут включать в программу реновации, ставшую бессрочной, новые дома. Беседовали Дмитрий Киселев и Ольга Набатникова.
Золото Африки
Интерьеры казино MOYO в Найроби от бюро Archpoint сочетают европейскую роскошь с этническими мотивами и особыми требованиями к помещениям такого типа. За атмосферу праздника отвечают огромные люстры, натуральные материалы отделки, а также предметы искусства.
Миро во дворе
Архитектурное бюро «Вещь!» рассматривает двор ЖК WOW как полотно и использует экспрессивную композицию из цветовых пятен и линий, характерную для испанского художника Жоана Миро. На двух уровнях располагаются все необходимые для рекреации объекты, а золотистые детали вторят отделке фасадов.