Стеклянный век архитектуры

15 июня в Экспоцентре на Красной Пресне в рамках 14-й международной выставки «Мир стекла» состоялось подведение итогов второго архитектурного конкурса «Стекло в архитектуре», организованного Союзом архитекторов России.

mainImg
По словам организаторов, в этом году в конкурсе участвовало много молодежи. Также много участников из регионов России: Петербурга, Перми, Нижнего Новгорода, Пскова, Южно-Сахалинска и даже из ближнего зарубежья – из Астаны. Конкурс проходил в два этапа. Полуфиналисты были названы в конце апреля, на международной конференции «Стекло в архитектуре: возможности инноваций». В итоге ко второму туру подошли 4 проекта и 8 реализаций.

Экспозиция работ участников конкурса «Стекло в архитектуре» разместилась вокруг фонтана, в центре павильона «Форум», где с 13 по 16 июня проходила ежегодная выставка «Мир стекла». Здесь же, у фонтана, состоялась и торжественная церемония награждения победителей.

Открытие церемонии награждения лауреатов конкурса «Стекло в архитектуре». У микрофона – вице-президент САР Вячеслав Осипов. Фотографии А.Павликовой.
Вручение Гран-при представителю АБ «Земцов, Кондиайн и партнеры» за жилой комплекс «Diadema Club House».

Гран-при получил жилой комплекс «Diadema Club House» бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры», не так давно сданный в эксплуатацию. Это пример элитной петербургской застройки на Крестовском острове. Расположенный на берегу реки Средней Невки комплекс разбит на несколько отдельных объемов, что придает ему соизмеримый среде масштаб. Открывающиеся из окон квартир виды объясняют обилие стекла на фасадах. Но самый показательный пример грамотного и одновременно зрелищного использования стекла – огромный светопрозрачный фонарь атриума длиной около 100 м, объединяющий все четыре башни комплекса. В нем устроен зимний сад.

Основным критерием оценки жюри была функциональная обоснованность употребления стекла в архитектуре. По словам члена жюри Владимира Юдинцева, архитекторы в отношениях со стеклом, наконец, пережили медовый месяц, длившийся более 25 лет, и вступили в фазу зрелости. Сегодня использование этого материала становится все более и более осмысленным. Именно поэтому результаты награждения не должны были никого удивить. Детище Юрия Земцова и Михаила Кондиайна демонстрирует не только обоснованность применения стекла, но и архитектурный смысл, воплощенный в форме и деталях, рождающих тот эффект, которого с другими материалами достичь невозможно.

zooming
Гран-при конкурса. Жилой комплекс «Diadema Clab House», Санкт-Петербург. ЗАО Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Авторский коллектив: Ю.Земцов (руководитель), М.Кондиайн, М.Веснина, А.Глазова. Фото www.mirstekla.ru
zooming
Гран-при конкурса. Зимний сад в жилом комплексе «Diadema Clab House», Санкт-Петербург. ЗАО Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Фото www.mirstekla.ru

В разделе «Постройки» золотой диплом был вручен архитекторам «Студии 44» и ТОО «Базис-Проект LTD» за Дворец творчества школьников в Астане. Эта работа в числе номинантов выглядела, пожалуй, наиболее выигрышно. Здание полностью выполнено из стекла, которое здесь проявляет себя практически во всех ипостасях: традиционное прозрачное, декоративное, стекло с цветной подложкой, гнутое, а также высокопрочное стекло с нанесением традиционных казахских орнаментов.

Золотой диплом. Дворец творчества школьников в Астане. Архитектурная мастерская «Студия 44» совместно с ТОО «Базис-Проект LTD». Авторский коллектив: Н.Явейн, С.Аксёнов, Д.Гордина, М.Замёлова, В.Зенкевич, И.Кожин, Д.Насонова, Н.Познянская, Н.Смолин, Я.Смолина, Г.Снежкин, при участии Н.Архиповой, И.Бритикова, М.Виноградовой, И.Григорьева, Н.Жукова, В.Жуковой, Е.Купцовой, Е.Логиновой, Н.Новоточинова, К.Счастливцевой, А.Яр-Скрябина. Фото www.mirstekla.ru

Помимо основной награды, Дворец школьников был еще дважды отмечен премиями партнеров конкурса. Представители компании «Астарта» даже придумали название этому проекту – «Экология души» и подарили расшитое панно в русском стиле, выполненное руками детей.

«Астарта» вручает подарки за Дворец творчества школьников в Астане.

Серебряные награды достались петербуржской мастерской «ППФ «А.Лен» за котельную стадиона «Зенит» и Тотану Кузембаеву за его стеклянную оранжерею в Пирогово. По словам организаторов, весьма показательно, что призовые места в этом году получили не только масштабные, но и совсем небольшие постройки и даже, казалось бы, такой совершенно утилитарный по определению проект, как котельная.

zooming
Серебряный диплом. Котельная стадиона «Зенит», Санкт-Петербург. ООО «ППФ «А.Лен». Авторский коллектив: С.Орешкин (руководитель), А.Никандров (ГАП), Е.Клименко, А.Сидорков (ГИП). Фото www.mirstekla.ru
Серебряный диплом. Оранжерея, Курорт Пирогово, Московская область. ООО «Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева». Авторский коллектив: Т.Кузембаев (руководитель), А.Первенцев (ГАП), архитектор А.Измакова, конструктор С.Пенский. Фото www.mirstekla.ru

Иные весовые категории – у обладателей бронзовых дипломов. Здесь отличились высотный жилой комплекс «Ворота Прикамья», построенный в Перми по проекту бюро «Сатурн-Р», а рядом с ним интерьерная работа – офис компании «Аэроэкспресс» в Шереметьево.

Что касается первого бронзового призера, то здесь прозрачно все: это многофункциональный комплекс на левобережье Камы с панорамными жилыми квартирами за двойным вентилируемым фасадом из высокопрочного стекла.
А вот интерьер «Аэроэкспресса» привлек жюри другими качествами. Архитекторы Михаил Крымов и Алексей Горяинов вдохновились динамичной красно-серой символикой компании «Аэроэкспресс». А изогнутые стеклянные перегородки без видимых конструктивных элементов сделали пространство офиса легким и целостным.

Бронзовый диплом. Высотный жилой комплекс «Ворота Прикамья», Пермь. ООО «Сатурн-Р». Авторский коллектив: И.Луговой (руководитель), Л.Мельникова, А.Сабирянова. Фото www.mirstekla.ru
zooming
Бронзовый диплом. Офис компании «Аэроэкспресс» в международном аэропорту «Шереметьево». ООО «Арх групп». Авторский коллектив: М.Крымов, А.Горяинов. Фото www.mirstekla.ru

В разделе «Проекты» золотой диплом получил детский развлекательный центр «Два капитана» в Южно-Сахалинске (авторы проекта – компания «СЕВ.Р.ПРОЕКТ»), удививший жюри своей многоплановостью и многоцветием. Стекло здесь  доминирует, а цветовая палитра стеклянных поверхностей, по словам авторов, основана на теории Иоханнеса Иттена из книги «Искусство цвета».

Вручение золотого диплома в номинации «Проекты» компании «ООО «СЕВ.Р.ПРОЕКТ».
zooming
Золотой диплом. Проект детского развлекательного центра «Два капитана» в Южно-Сахалинске. СЕВЕРИН ПРОЕКТ «ООО «СЕВ.Р.ПРОЕКТ». Авторский коллектив: А.Балабин, Е.Аскарова, Т.Смекалина, Д.Сорокина. Фото www.mirstekla.ru

Научно-исследовательский корпус в Перми занял в конкурсе второе место. Фасады его геометрически правильного объема покрыты стеклом, укрепленным на сотообразной конструкции. Входной портал тоже выполнен из стекла и похож на небольшое отверстие в цельном объеме здания.

zooming
Серебряный диплом. Проект научно-исследовательского корпуса в Перми. ИП «Тарасенко В.С., ООО «ПСФ «Финист». Авторский коллектив: В.Тарасенко, С.Субботин, С.Ширяев. Фото www.mirstekla.ru

Бронзовый диплом получили архитекторы «Псковгражданпроекта», которые представили проект реконструкции заброшенной водонапорной башни конца XIX века в Печоре. Наделив здание новыми функциями (музей, смотровые площадки, кафе и др.), авторы создали и новый образ, в котором уживаются традиционный красный кирпич и стеклянный объем лестнично-лифтовой группы.

Бронзовый диплом. Проект реконструкции водонапорной башни в Печоре. ОАО институт «Псковгражданпроект». Авторский коллектив: Ю.Ширяев, Р.Юндин. Фото www.mirstekla.ru

Завершали победное шествие архитекторы фирмы «ИТАКА-Архитектура и дизайн», также награжденные бронзовым дипломом в номинации «Проекты». Их армянская церковь, в отличие от других представленных на конкурс работ, не изобилует стеклянными поверхностями. Однако стекло здесь имеет сакральный смысл. Три яруса окон располагаются на коническом теле здания таким образом, чтобы обеспечить круглогодичное освещение алтарной зоны. Есть и еще один секрет – стеклянные треугольные призмы, которые преломляют солнечные лучи, окрашивая белые стены храма всеми цветами радужного спектра.

zooming
Бронзовый диплом. Проект армянской церкви Св. Таркманчац. Республика Армения, Ереван. ООО «ИТАКА-Архитектура и дизайн». Авторский коллектив: Т.Ананян, В.Гоар, Б.Айк. Фото www.mirstekla.ru

Союз архитекторов России не обошел вниманием и другие конкурсные работы. Дипломы участников вручались всем конкурсантам без исключения. Были и специальные призы. Так, за оригинальное объемно-пространственное решение комплекса с функционально-обоснованным применением стекла награды получили МФК «Атлантик-сити» бюро «Студия 17» из Санкт-Петербурга и Бизнес-центр «Белоостровская 6» от «Архитектурной фабрики «32 Декабря» – оба проекта вошли в число полуфиналистов конкурса.

Еще два специальных диплома достались «НижегородгражданНИИпроекту» за реконструкцию Нижегородского Дворца спорта профсоюзов и проекту реконструкции здания аэровокзала ОАО «Аэропорт Ульяновск», авторы «Симбирскпроект».

Открывая церемонию награждения, Вячеслав Осипов заметил, что еще 20 лет назад архитектура переживала «каменный» век, так как основным строительным материалом оставался камень. Архитекторам приходилось «прыгать выше головы», чтобы создавать современные объекты. Сейчас стекло – удобное, безопасное, неприхотливое в эксплуатации, пластичное и эстетичное – значительно облегчило им жизнь, обозначив начало стеклянного века: «Мы говорим стекло – подразумеваем новая архитектура, говорим новая архитектура – подразумеваем стекло».

18 Июня 2012

Похожие статьи
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Город палимпсест
Довольно интересно рассматривать известные проекты в процессе их жизни. «Городу набережных» Максима Атаянца сейчас – 15 лет от замысла и 9 лет от завершения строительства. Заехали посмотреть: к качеству много вопросов, но, что интересно – архитектурные решения по-прежнему неплохо «держат» комплекс. Смотрите картинки.
Орел шестого легиона
С сегодняшнего дня в ГМИИ открыта выставка, посвященная Риму. В основном это коллекция гравюр и античной пластики Максима Атаянца – очень большая, внушительная коллекция, дополненная, как хороший букет, вещами из музейного хранения. Как она скомпонована и зачем туда идти – в нашем материале.
Кампус за день
Кто-то в теремочке живет? Рассказываем о том, чем занимались участники хакатона Института Генплана на стенде МКА на Арх Москве. Кто выиграл приз и почему, и что можно сделать с территорией маленького вуза на краю Москвы.
Зубцами к Неве
Градсовет Петербурга рассмотрел проект жилого комплекса на Матисовом острове, предложенный бюро Intercolumnium. Эксперты отметили ряд проблем, которые касаются композиции, фасадов и сценария жизни в окружении промышленных предприятий.
НИИФИЛ <аретова>
Борис Бернаскони в ММОМА показывает, как устаревшее слово НИИ делает куратора по-настоящему главным на выставке, как подчинить живопись архитектуре и еще рассказывает, что творчество – это только придумывание нового. Разбираемся в масштабе новаций.
Константинов: путь к архитектуре
До 26 мая включительно не поздно успеть на распределенную по двум площадкам выставку Александра Константинова, доктора математики и художника-концептуалиста, автора объектов, причем очень крупных, городского и ландшафтного масштаба. Выставка – в Западном крыле ГТГ, два восстановленных объекта – в ГЭС-2. Автор экспозиции в ГТГ – Евгений Асс.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Соборы Грозного
Новую выставку в Анфиладе Дома Талызиных в какой-то мере можно определить как учебник по истории архитектуры XVI века, скомпонованный по самым новым исследованиям, с самыми актуальными датировками и самыми здравыми интерпретациями хрестоматийных памятников. Как церковь Вознесения в Коломенском, собор Покрова на Рву, церковь в Дьякове и другие. Это ценный и, главное, свежий, обновленный материал. Но в него надо вдумываться. Объясняем что можем, и всех зовем на выставку. Она отлично работает для ликвидации безграмотности. Но надо быть внимательным.
Поэт, скульптор и архитектор
Еще один вопрос, который рассматривал Градсовет Петербурга на прошлой неделе, – памятник Николаю Гумилеву в Кронштадте. Экспертам не понравился прецедент создания городской скульптуры без участия архитектора, но были и те, кто встал на защиту авторского видения.
Крестовый подход
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома на Шпалерной, 51, подготовленный «Студией 44». Жилой комплекс располагается внутри квартала, идет на уступки соседям, но не оставляет сомнений в своем статусе. Эксперты отметили крестообразную композицию и суровую стилистику, тяготеющую к 1960-х годам.
Безумие хрупкости бытия
В оставшиеся полу-выходные рекомендуем зайти на выставку Александра Пономарева в Инженерном корпусе ГТГ: если большая стеклянная лодка кажется несколько случайной – впрочем не в контексте творчества автора – то ретроспектива объектов и инсталляций очень интересна и даже увлекательна, прямо не оторваться. Одна география чего стоит.
Мавзолей Щусева
Выставка храмов Алексея Щусева в музее ДПИ на Делегатской, курированная и оформленная Юрием Аввакумовым – самое художественное высказывание на тему юбилея архитектора. И материал, и зрителя погружают в это высказывание, а потом Щусева аккуратно хоронят. Звучит сильно.
Достижения по отражению: мегапроекты на Казаныше...
Форум – явление необъятное, сложно все посетить. Мы выбрали пару мегапроектов, показанных давеча в Казани: о водных пространствах города и о том, как до него добираться по автостраде. Оба по-разному созвучны теме форума, не только идентичности, но и отражениям: мост отражает другой мост, а вода, ну она всё отражает.
Достижение равновесия
Градсовет Петербурга рассмотрел и положительно оценил проект второй очереди ЖК «Шкиперский, 19». Решение, которое представило бюро SLOI Achitects, эксперты нашли сдержанным и соответствующим контексту.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Ансамбль Петров
Градсовет Петербурга рассмотрел и в основном одобрил проект Триумфального столпа в честь победы России в Северной войне. Его должны установить рядом с Лахта-центром. Высота сооружения – 82 метра.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.