19.01.2011

Гданьск выбрал проект Музея Второй мировой войны

В ушедшем году в Гданьске прошел конкурс на проект здания Музея Второй мировой войны, в котором победил вариант польской мастерской Kwadrat.

информация:

Проект бюро «Kwadrat» - 1-е место
Проект бюро «Kwadrat» - 1-е место
Музей появится на улице Валовой, у канала Радуни – в живописном и малолюдном уголке Старого города. Это место крайне значимо как для польской, так и для европейской истории. Рядом с довоенного времени, когда Гданьск носил имя «Вольного города Данцига» и был нейтральной территорией под управлением Лиги Наций, находится Польское почтовое отделение. В межвоенный период оно было одним из двух государственных польских учреждений в пределах города (вторым был Военно-транзитный склад на полуострове Вестерплатте). Поэтому 1 сентября 1939, в первый день Второй мировой войны, почтамт стал для фашистских войск одной из главных целей, и, несмотря на героическое сопротивление сотрудников почты (часть из них погибла в бою или же позже скончалась от ран, остальные были казнены нацистами), был ими захвачен. Сейчас в здании, наряду с почтовым отделением, находится музей, а расположенная рядом площадь носит имя Защитников Польского почтамта. Музей Второй мировой войны, который планируется открыть в 2014, в год 75-летия со дня ее начала, дополнит это памятное место.
Проект бюро «Kwadrat» - 1-е место
Проект бюро «Kwadrat» - 1-е место


Решение о том, какой проект музея достоин реализации, принимали председатель жюри, вице-мэр Гданьска Веслав Белявский, польские архитекторы Гжегож Бучек, Веслав Чабаньский и Веслав Грушковский, представители международной архитектурной общественности Даниэль Либескинд, Ханс Штиман и Джордж Фергюсон, а также историк Войцех Дуда, директор Музея Лондона, британец польского происхождения Джек Ломан и дизайнер Анджей Понговский. Члены жюри рассмотрели в общей сложности 240 проектов из 33 стран.
Проект бюро «Kwadrat» - 1-е место
Проект бюро «Kwadrat» - 1-е место


Премиями было отмечено семь участников, которые разделили призовой фонд в 200 тыс. евро. Три главных призовых места заняли бюро Kwadrat (его проект будет реализован), польская мастерская Piotr Płaskowicki & partnerzy и греческие архитекторы Betaplan, соответственно. Также денежные премии получили болгарское, турецкое и два польских бюро.
Проект бюро «Piotr Plaskowicki & partnerzy» - 2-е место
Проект бюро «Piotr Plaskowicki & partnerzy» - 2-е место


На официальном сайте будущего музея весной 2010 было размещено обращение Дональда Туска к архитекторам-конкурсантам. Премьер-министр Польши предположил, что «концепция музея и его дальнейшее развитие во многом будут зависеть от архитектурной формы». Так и получилось: Яцеку Дрощу, главе студии Kwadrat, действительно, удалось частично предопределить в своей работе решение музейной экспозиции. В своем интервью польской газете Gazeta Wyborcza Trojmiasto он рассказал о символике своего варианта музея: будущие посетители будут осматривать экспозицию, начиная с подземной части («это как будто ад, порожденный войной») и заканчивая башней с видом на панораму обновленного города Гданьска. Время и пространство здесь – основополагающие категории. Страшное путешествие во времени начинается в подземелье; посетитель музея возвращается в современность, только поднявшись до уровня земли. Башня, завершающая экспозицию, символизирует будущее, приходящее на смену прошлому и настоящему.
Проект бюро «Piotr Plaskowicki & partnerzy» - 2-е место
Проект бюро «Piotr Plaskowicki & partnerzy» - 2-е место


Жюри отметило, что здание, спроектированное студией Kwadrat, заставляет посетителя прочувствовать весь ужас войны, но, в то же время, не отнимает у него надежду на будущее. Сложная тема, по мнению экспертов, раскрыта верно. Значение здания повышено благодаря его многофункциональности; так, башня музея – вполне конструктивное изобретение: она станет замечательной смотровой площадкой. Пространство музея создано не только для того, чтобы рассказывать о прошлом, но и, в равной мере, стать местом досуга жителей и гостей современного Гданьска.
Проект бюро «Piotr Plaskowicki & partnerzy» - 2-е место
Проект бюро «Piotr Plaskowicki & partnerzy» - 2-е место


Интересно отметить, что сам факт строительства музея первоначально расценивался неоднозначно. Например, представитель региональной охраны памятников, Мариан Квапиньский, высказывал опасения по поводу защиты исторической зоны города, однако удачный проект смог развеять все сомнения.
Проект мастерской «Betaplan» - 3-е место
Проект мастерской «Betaplan» - 3-е место


Архитекторы бюро Piotr Plaskowicki & partnerzy, занявшего второе место, заявили, что их музей – скорее, «анти-здание». Согласно их проекту, на берегу канала расположилась массивная насыщенно-рыжая стена с острыми зубцами наверху, рядом – контрастирующий с ней павильон-параллелепипед. Эти два элемента отделены друг от друга крытым пространством – пешеходным проходом. Этот проект не менее символичен, чем занявший первое место. Жюри увидело в нем перекличку исторических периодов – военного и современного, историю о разрушении и возрождении.
Проект мастерской «Betaplan» - 3-е место
Проект мастерской «Betaplan» - 3-е место


В основе идеи мастерской Betaplan – прямоугольник, разделенный на несколько фрагментов. Из них составили новую фигуру, расположив части первоначального прямоугольника в произвольном порядке на расстоянии друг от друга. Получились корпуса, соединенные общим перекрытием, образующим платформу: на нее смогут подниматься посетители. Музей греческого бюро был высоко оценен жюри за то, что его авторам удалось «почувствовать» Гданьск и удачно вписать постройку в городской пейзаж. Но этого оказалось недостаточным, так как этот вариант достиг лишь городского масштаба, а организаторы хотят сделать будущий музей по-настоящему национальным и даже общеевропейский учреждением.

Как сообщает Gazeta Wyborcza Trojmiasto, 4 января 2011 было принято постановление о финансировании проекта Музея Второй мировой войны. На его строительство и обустройство будет потрачено 358 млн. злотых (около 120 млн. долларов). Сегодня музей расценивается как приоритетная постройка: это значит, что даже в непростое послекризисное время ему будет уделяться первостепенное внимание, так как музей, посвященный войне, будет всё-таки ассоциироваться с преодолением препятствий любым путем и возрождением.

comments powered by HyperComments

ссылки:

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Жилой комплекс Habitat Golden Dream Bay
Моше Сафди, 2010 – 2018
Жилой комплекс Habitat Golden Dream Bay

Другие новости (зарубежные):

Белая нить
25.09.2018

Белая нить

Александр Попов
Дмитрий Васильев
Мастер ушедшей эпохи
20.09.2018

Мастер ушедшей эпохи

Роберт Вентури
Слоистый фасад
19.09.2018

Слоистый фасад

Кенго Кума

Проект из каталога (случайный выбор):

Selvika – место отдыха на шоссе
Рейульф Рамстад, 2007 – 2012
Selvika – место отдыха на шоссе

Технологии:

24.09.2018

Фасадная система ALUCORE® XXL

Компании 3A Composites и HILTI разработали новую систему для навесных вентилируемых фасадов, которая обеспечивает простой монтаж крупногабаритных сотовых панелей.
ALUCOBOND®
11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи