Ре:Креация – итоги конкурса, 2 часть

Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.

mainImg
Продолжаем знакомить с итогами конкурса Ре:Креация на лучшие концепции развития приморского курорта на побережье Тихого океана в заливе Посьета. О победителях номинаций в группе отелей и апартаментов мы рассказывали в первой публикации.

Сегодня посмотрим на концепции, предложенные победителями в группе B – Объекты развлечений. Эта группа включала самое большое количество номинаций – шесть: 
  1. Акватермальный комплекс
  2. Банный комплекс
  3. Многофункциональный центр
  4. Рыбный рынок
  5. Парк развлечений
  6. Этноархеологический парк
B5
Акватермальный комплекс
Творческое объединение, представленное компанией «Севен Солар Студио», Воронеж
B5. Лучшая концепция акватермального комплекса
© Творческое объединение, представленное компанией «Севен Солар Студио», Воронеж

Авторы решили объединить акватермальный и банный комплексы в один, и предлагают разместить его вблизи берега Японского моря.
  • zooming
    B5. Лучшая концепция акватермального комплекса
    © Творческое объединение, представленное компанией «Севен Солар Студио», Воронеж
  • zooming
    B5. Лучшая концепция акватермального комплекса
    © Творческое объединение, представленное компанией «Севен Солар Студио», Воронеж

По мнению архитекторов, акватермально-банный комплекс – основная идейная составляющая курорта, которая позволяет реализовать концепцию всесезонного отдыха у воды. Они учли и природное окружение, и новейшие инженерные технологии для создания курортной атмосферы круглый год.

В комплексе представлены бассейны с морской и пресной водой, подогреваемые и крытые, взрослые и детские; джакузи, гидромассажные ванны, водные горки для разных возрастных групп; мужские, женские и общие зоны парных и саун и других видов парения и релакса. Ядро комплекса – открытый термальный бассейн, выход в который возможен из разных функциональных зон комплекса. В центре этого бассейна – небольшой бар. Попасть в него можно, пройдя насквозь водные стены, созданные искусственным водопадом.

Открытые террасы позволят насладиться летним солнцем, а зимой искусственное освещение и отопление в крытых террасах создаст ощущение теплого летнего дня.
  • zooming
    1 / 7
    B6. Лучшая концепция акватермального комплекса
    © Творческое объединение, представленное компанией «Севен Солар Студио», Воронеж
  • zooming
    2 / 7
    B6. Лучшая концепция акватермального комплекса
    © Творческое объединение, представленное компанией «Севен Солар Студио», Воронеж
  • zooming
    3 / 7
    B6. Лучшая концепция акватермального комплекса
    © Творческое объединение, представленное компанией «Севен Солар Студио», Воронеж
  • zooming
    4 / 7
    B6. Лучшая концепция акватермального комплекса
    © Творческое объединение, представленное компанией «Севен Солар Студио», Воронеж
  • zooming
    5 / 7
    B6. Лучшая концепция акватермального комплекса
    © Творческое объединение, представленное компанией «Севен Солар Студио», Воронеж
  • zooming
    6 / 7
    B6. Лучшая концепция акватермального комплекса
    © Творческое объединение, представленное компанией «Севен Солар Студио», Воронеж
  • zooming
    7 / 7
    B6. Лучшая концепция акватермального комплекса
    © Творческое объединение, представленное компанией «Севен Солар Студио», Воронеж
B6
Банный комплекс
IQ Studio, Москва
B6. Лучшая концепция банного комплекса
© IQ Studio, Москва

Идея этого комплекса продиктована природой и контраста к ней. Авторы умышленно трансформировали горизонтальную тему сопок, превратив ее в вертикальную тему «гор». Форма усеченных неправильных пирамид подчеркивает мягкую горизонтальность сопок.

Комплекс предлагается разместить вдали от бухты и отеля, чтобы экспрессивность его формы не нарушала ландшафтные характеристики бухты. Четыре банных корпуса различной специализации находятся на единой платформе с открытыми бассейнами. Под платформой – общественная зона с входной группой, рецепцией, баром и рестораном с панорамными видами.

Все банные корпуса задуманы по одному принципу: бани с раздевалками, душевыми, туалетами и массажными кабинетами находятся в середине общего помещения, а на периферии – свободное пространство с шезлонгами и лежаками. Весь периметр остеклен. Это создает ощущение открытости, проникновения в природу, растворения в ней. Здесь же – купель или бассейн, а также «переходной» бассейн, связанный одной водой с внешними открытыми, что расположены на основной платформе.

Внутри монолитных на вид пирамид, которые авторы поставили на прозрачные стеклянные основания, находятся террасы для отдыха и кафе.
  • zooming
    1 / 9
    B6. Лучшая концепция банного комплекса
    © IQ Studio, Москва
  • zooming
    2 / 9
    B6. Лучшая концепция банного комплекса
    © IQ Studio, Москва
  • zooming
    3 / 9
    B6. Лучшая концепция банного комплекса
    © IQ Studio, Москва
  • zooming
    4 / 9
    B6. Лучшая концепция банного комплекса
    © IQ Studio, Москва
  • zooming
    5 / 9
    B6. Лучшая концепция банного комплекса
    © IQ Studio, Москва
  • zooming
    6 / 9
    B6. Лучшая концепция банного комплекса
    © IQ Studio, Москва
  • zooming
    7 / 9
    B6. Лучшая концепция банного комплекса
    © IQ Studio, Москва
  • zooming
    8 / 9
    B6. Лучшая концепция банного комплекса
    © IQ Studio, Москва
  • zooming
    9 / 9
    B6. Лучшая концепция банного комплекса
    © IQ Studio, Москва
B7
Многофункциональный центр
«САМОЛЕТ-ПРОЕКТ», Москва
B7. Лучшая концепция многофункционального центра
© «САМОЛЕТ-ПРОЕКТ», Москва

Очертания здания повторяют форму горного хребта. Такой дизайн, по мнению авторов, добавляет динамичности и силуэтной выразительности, а также позволяет оптимально использовать пространство и создавать интересные визуальные эффекты.

Внутреннее пространство здания зонировано помещениями в форме гальки – этот прием подчеркивает оригинальность концепции центра и помогает создать неповторимые пространства с разнообразными функциями.

Входная группа встречает посетителей просторным, светлым вестибюлем с высокими потолками и панорамным витражным остеклением. В центре вестибюля расположен информационный киоск с интерактивными информационными экранами и кафе.
  • zooming
    1 / 5
    B7. Лучшая концепция многофункционального центра
    © «САМОЛЕТ-ПРОЕКТ», Москва
  • zooming
    2 / 5
    B7. Лучшая концепция многофункционального центра
    © «САМОЛЕТ-ПРОЕКТ», Москва
  • zooming
    3 / 5
    B7. Лучшая концепция многофункционального центра
    © «САМОЛЕТ-ПРОЕКТ», Москва
  • zooming
    4 / 5
    B7. Лучшая концепция многофункционального центра
    © «САМОЛЕТ-ПРОЕКТ», Москва
  • zooming
    5 / 5
    B7. Лучшая концепция многофункционального центра
    © «САМОЛЕТ-ПРОЕКТ», Москва
B8
Рыбный рынок
Творческое объединение, представленное ИП Бурдиным Дмитрием Александровичем, Тюмень
В8. Лучшая концепция рыбного рынка
© Творческое объединение, представленное ИП Бурдиным Дмитрием Александровичем, Тюмень

Архитекторы предлагают разместить рыбный рынок рядом с побережьем. Таким образом рыбаки смогут быстро доставлять свежую рыбу к месту торговли.
  • zooming
    © Творческое объединение, представленное ИП Бурдиным Дмитрием Александровичем, Тюмень
  • zooming
    © Творческое объединение, представленное ИП Бурдиным Дмитрием Александровичем, Тюмень

Ландшафт играет непосредственную роль в формировании облика рынка. Прямоугольная форма здания изгибается и повторяет горизонтали рельефа местности. Выразительность и живописность зданию придает навес. Его форма делится на шестнадцать сегментов поперек продольной оси. Каждый сегмент разделен на три части, границы которых смещены по вертикали в возрастающем порядке от побережья. Этот прием имитирует хаотичное движение волн океана.

Главной целью авторы ставили перед собой создание формы, которая не вызывала бы прямых ассоциаций с природой, а воспринималась по-разному, в зависимости от расстояния до рыбного рынка. Издалека навес может показаться коньком вытянутого здания, но при приближении к рынку зритель начинает угадывать форму волны. Находясь внутри, можно любоваться ажурностью конструкций, которые создают новый визуальный интерес для изучения. Отличительная черта формы навеса – возможность каждый раз открывать новые интересные ракурсы независимо от того, где находится зритель: под навесом или за его пределами.
  • zooming
    1 / 5
    © Творческое объединение, представленное ИП Бурдиным Дмитрием Александровичем, Тюмень
  • zooming
    2 / 5
    © Творческое объединение, представленное ИП Бурдиным Дмитрием Александровичем, Тюмень
  • zooming
    3 / 5
    © Творческое объединение, представленное ИП Бурдиным Дмитрием Александровичем, Тюмень
  • zooming
    4 / 5
    © Творческое объединение, представленное ИП Бурдиным Дмитрием Александровичем, Тюмень
  • zooming
    5 / 5
    © Творческое объединение, представленное ИП Бурдиным Дмитрием Александровичем, Тюмень
B9
Парк развлечений
Таисия Лысенкова, студентка Института бизнеса и дизайна (Архитектурная среда и дизайн), Москва
B9. Лучшая концепция парка развлечений
© Таисия Лысенкова, Москва

Парк «Путь Арсеньева», по замыслу автора, оснащен монорельсовым кольцевым маршрутом. Словно по следам экспедиции Арсеньева, маршрут проходит по всей территории с остановками.
  • zooming
    B9. Лучшая концепция парка развлечений
    © Таисия Лысенкова, Москва
  • zooming
    B9. Лучшая концепция парка развлечений
    © Таисия Лысенкова, Москва

На территории парка: батутный центр на холме «Горалий», веревочный парк на горе «Облачная», ресторан под озером «Голубичное», а также удэгейская легенда – круговой флорариум в виде тысячелетнего дерева. Развлекательный парк «Путь Арсеньева» предлагает по-настоящему захватывающий опыт для посетителей.

Кроме того, предполагается, что в парке есть зона виртуальной реальности «Бикин», посвященная коренному населению, местным животным и культуре, – уникальная возможность познакомиться с историей Приморского края и жизнью его обитателей. Здесь можно узнать о путешествиях и открытиях Владимира Арсеньева, изучить местные традиции и обычаи, насладиться красотой природы.

Парк задуман с большим вниманием к деталям, чтобы каждый посетитель мог погрузиться в атмосферу приключений и загадок, почувствовать себя настоящим исследователем и открыть что-то новое в культуре Приморского края.
  • zooming
    1 / 8
    B9. Лучшая концепция парка развлечений
    © Таисия Лысенкова, Москва
  • zooming
    2 / 8
    B9. Лучшая концепция парка развлечений
    © Таисия Лысенкова, Москва
  • zooming
    3 / 8
    B9. Лучшая концепция парка развлечений
    © Таисия Лысенкова, Москва
  • zooming
    4 / 8
    B9. Лучшая концепция парка развлечений
    © Таисия Лысенкова, Москва
  • zooming
    5 / 8
    B9. Лучшая концепция парка развлечений
    © Таисия Лысенкова, Москва
  • zooming
    6 / 8
    B9. Лучшая концепция парка развлечений
    © Таисия Лысенкова, Москва
  • zooming
    7 / 8
    B9. Лучшая концепция парка развлечений
    © Таисия Лысенкова, Москва
  • zooming
    8 / 8
    B9. Лучшая концепция парка развлечений
    © Таисия Лысенкова, Москва
B10
Этноархеологический парк
Таисия Лысенкова, студентка Института бизнеса и дизайна (Архитектурная среда и дизайн), Москва
zooming
B10. Лучшая концепция этноархеологического парка
© Таисия Лысенкова, Москва

В качестве территории проектирования этноархеологического парка «Скалы предков» автор выбрал живописный уголок Дальнего Востока, отличающийся величест­венными скалами, покрытыми таежными лесами и ис­пещренными кристально чистыми реками. Чтобы погрузить посетителей в захватывающий мир древней истории и культуры региона, архитекторы предложили использовать естественные формы природных каменных отложений

Центральный элемент парка – музей, напоминающий выступающую из земли каменную гряду. Внешняя оболочка здания скрывает за собой интерактивные экспозиции, посвященные местным археологическим открытиям, традиционному образу жизни коренных народов и становлению цивилизаций на Дальнем Востоке. Посетители могут взаимодействовать с мультимедийными инсталляциями, исследовать реплики артефактов и отправиться в виртуальное путешествие сквозь тысячелетия.

Рядом с музеем находится крытый ресторан, оформленный в этническом стиле. Здесь можно насладиться блюдами традиционной кухни, приго­товленными с использованием местных продуктов. С террасы ресторана открываются захватывающие виды на окружающие холмы и моря.

Для семей с детьми в парке предусмотрена обширная игровая площадка, где юные посетители могут исследовать, познавать и играть, погружаясь в историю края через инте­рактивные экспозиции и активности. Здесь также предлагается разместить павильоны для проведения мастер-классов по древним ремеслам и промыслам. 
  • zooming
    1 / 4
    B10. Лучшая концепция этноархеологического парка
    © Таисия Лысенкова, Москва
  • zooming
    2 / 4
    B10. Лучшая концепция этноархеологического парка
    © Таисия Лысенкова, Москва
  • zooming
    3 / 4
    B10. Лучшая концепция этноархеологического парка
    © Таисия Лысенкова, Москва
  • zooming
    4 / 4
    B10. Лучшая концепция этноархеологического парка
    © Таисия Лысенкова, Москва

22 Июля 2024

Похожие статьи
Гнезда, мосты, штиль и балтийская колючка в Филинской...
Ключевым событием завершившегося на днях фестиваля «ЭкоБерег» стало объявление победителей конкурса на разработку проекта туристической инфраструктуры на побережье Балтики в Филинской бухте. Победителем стал проект эко-парка «Гнезда» компании «Пауэр Технолоджис». Показываем все награжденные проекты.
Рисовать как Баженов
В Московском архитектурном институте прошел IV Творческий конкурс академического рисунка. В эпоху тотальной компьютеризации умение рисовать считается редким и ценным навыком, и МАРХИ по праву гордится тем, что учит своих студентов этому важному ремеслу.
Архитектурное наследие 2025: итоги
В начале июня в Рязани прошел Всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие». Фестиваль включал деловую, экспозиционную и конкурсную программы. Были подведены итоги четырех смотров-конкурсов и конкурса на лучшее печатное издание об архитектурном наследии. Рассказываем о победителях.
Дух степи, очаг и оберег
Подведены итоги конкурса на переосмысление кочевой архитектуры Архтамга. Конкурс проводил Евразийский музей кочевых цивилизаций и уфимское проектное бюро «Архтамга» – участник проекта NEXT на АРХ Москве в этом году. Призовой фонд в 350 тысяч рублей обещают разделить между тремя победителями, определенными профессиональным жюри, и победителем голосования за приз зрительских симпатий. Рассказываем о победителях, выбранных профессиональным жюри.
Создавая миры: финалисты
Определены финалисты конкурса «Создавая миры». Жюри выбрало десять лучших работ, по пять в каждой из двух номинаций конкурса: «Фотография. Архитектура» и «Digital Art. Архитектура». Представляем выбранные работы.
Исток, гнездо и колос
В конце прошлого года бюро ASADOV подвело итоги конкурса на лучший семейный клуб, который проводило при поддержке Союза архитекторов России. Принять участие в нем могли молодые архитекторы и студенты профильных вузов. С запозданием, но знакомим с победителями конкурса.
MADA 2025: итоги премии MosBuild для молодых архитекторов...
В начале апреля на выставке MosBuild 2025 подвели итоги премии для молодых архитекторов и дизайнеров MosBuild Architecture & Design Awards. Номинаций в этом году было семь: шесть традиционных и одна новая – от бизнес-сообщества MosBuild Connect. Рассказываем о победителях.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Цирк в Мневниках: сравнение разрезов
Показываем все шесть конкурсных проектов нового Большого цирка, перенесенного в Мневниковскую пойму. Как стало известно сегодня, победителем по итогам общественного голосования на «Активном гражданине» стал всё тот же проект, показанный нам, в качестве победившего, в январе. Но теперь можно посмотреть на разрезы, виды сверху... Некоторые проекты новый ракурс очень освежает.
Архигибкость деревянной архитектуры
Конкурс для начинающих архитекторов и студентов архиГИБКОСТЬ был организован фестивалем «Древолюция». Задачей было – придумать малогабаритные быстровозмодимые дома оригинальной формы, доступные для последующего воспроизводства в туристической отрасли. Показываем шесть проектов-победителей.
Кирпич на вес золота
В конце декабря в Санкт-Петербурге подвели итоги четвертого Кирпичного конкурса, проводимого издательским домом «Балтикум» совместно с компанией «АРХИТАЙЛ Северо-Запад». Принять участие в конкурсе могли молодые архитекторы и дизайнеры до 35 лет. Гран-при 100 тысяч рублей получил проект «Серая кольцевая», разработанный Анастасией Сергеевой и Владиславом Лобко из Санкт-Петербурга. Победителям номинаций досталось по 25 тысяч рублей. Рассказываем подробнее о проектах-победителях.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Волжская регата
Компания GloraX планирует построить на берегу Волги в Нижнем Новгороде жилой комплекс, который займет площадь в 14 гектар. В закрытом конкурсе победил проект бюро ГОРА – он предлагает типологии жилья от таунхаусов до террасированных пластин, баланс функций, различные способы взаимодействия с водой, а также отдельный остров в пользование жителям города.
Дом китобоя в кубе
Этой осенью калининградский музей «Дом китобоя» проводил конкурс на лучшую концепцию арт-объекта из панелей снесенного Дома Советов. Победителем стал московский проект – коллаборация историка архитектуры Константина Антипина и компании «Даль» в виде куба-игрового автомата. Рассказываем о победителях.
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Винная тропа
Проект The wine path архитектурного бюро .ket стал победителем международного конкурса Cultural Winery, проводимого винодельней Podere Fedespina в Тоскане. Конкурсанты должны были представить новую концепцию дегустации – пространства, которое стало бы местной достопримечательностью и ядром новой культурной жизни.
Моя река: Салам! Йӑлӑм
В Москве подвели итоги VI Всероссийского образовательного проекта «Моя река». В смотре-конкурсе студенческих работ приняли участие более 130 студентов из профильных вузов страны, их преподаватели и работающие архитекторы. Победителем стал проект команды студентов Самарского технического университета «Салам! Йӑлӑм». Рассказываем обо всех победителях проекта.
Новый культурный слой усадьбы «Успенское»
Итоги конкурса на разработку концепции развития территории ансамбля усадьбы «Успенское» подвели в середине сентября. В финал вышли четыре проекта, победителем стал консорциум в составе AI-Architects + Sheredega consulting + Ирина Крымова. Рассказываем обо всех финалистах.
Новосибирский счет
Какие качества приносят зданиям и проектам победу на профессиональном смотрах-конкурсах? Как выделить один проект среди других неординарных претендентов? Нужно ли участвовать в смотрах-конкурсах? Ответы на эти и другие вопросы дают результаты рейтинга «Золотая капитель», итоги которого были подведены в конце августа в Новосибирске.
Студенты на склоне
По отзывам многих людей, «Древолюция» 2024 года получилась очень хорошей, едва ли не рекордной: 77 участников, 9 объектов – все на склоне северного берега у села Туровского. По итогам практикума они образовали парк «Древолюция», а в процессе еще и совпали с «национальным офф-роуд велопробегом». Показываем все девять объектов.
Завод – для города
Подведены итоги конкурса на разработку концепции общественных пространств завода «Урал» в Миассе Челябинской области. Победителем стал проект консорциума под лидерством Проектного бюро Publica. Рассказываем о проекте-победителе и двух других финалистах конкурса.
Конь огонь
Консорциум TOBE Architects и NTML architects победил в конкурсе на концепцию благоустройства площади у станции метро «Тулпар» в Казани. Зонирование, учитывающее мастер-план развития района, архитекторы совместили с национальными мотивами, вписав в «полотно» территории выходящего из воды волшебного коня Тулпара и отсылки к традиционному женскому костюму.
Живое в неживом
Международный фонд искусств имени С.Д. Эрьзи огласил итоги конкурса на разработку фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. В конкурсе могли принять участие студенты и молодые выпускники архитектурных вузов в возрасте до 30 лет. Победителем стал проект астраханских архитекторов Анастасии Поляковой и Ивана Кокоурова. Знакомим с проектами, занявшими первые три места.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.
Ре:Креация – итоги конкурса, 3 часть, заключительная
В третьей части публикаций об итогах конкурса рассказываем о победителях группы номинаций «Необычные элементы курортной среды»: общественные пространства, детская зона, WOW-пойнт территория, свободная номинация, а также о лучшей общей идее курорта
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Ре:Креация – итоги конкурса, 3 часть, заключительная
В третьей части публикаций об итогах конкурса рассказываем о победителях группы номинаций «Необычные элементы курортной среды»: общественные пространства, детская зона, WOW-пойнт территория, свободная номинация, а также о лучшей общей идее курорта
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Технологии и материалы
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
Сейчас на главной
Архитектура дипломатии
В историческом центре Риги, на месте бывшего советского вычислительного центра, открылось новое здание – Посольство Эстонии. Проект бюро United Riga Architects бережно сохраняет память о модернистском прошлом, сочетая её с современными архитектурными решениями и технологиями.
С открытым сердцем
Модульное здание общежития для студентов Делфтского технического университета возвели всего за 26 недель. Авторы проекта – бюро Studioninedots.
Арктика вместо Мороженого
Rokot Studio предложили концепцию воссоздания исторического павильона «Мороженое» на ВДНХ по проекту 1950 года. Здание сохраняет форму ледяной глыбы, но внутри вместо кафе-мороженого размещается экспозиция павильона «Арктика».
Футляр для наследия
Национальный центр Виктора Астафьева построен по проекту бюро А2 в родном селе писателя Овсянка. Три «оболочки» здания – деревянная, оштукатуренная и стеклянная – связывают его с контекстом, а расположение между двумя главными улицами формирует общественные площади. Несущий каркас, хорошо просматриваемый через витражи, отсылает к образам железной дороги. Здание построено рядом с домом-музеем писателя и напоминает большое «облако», в котором хранится память об Астафьеве и его наследии.
Пиранези для первокурсников
В калифорнийском Клермонтском колледже открылось первое из запланированных зданий по проекту BIG: Научный центр имени Роберта Дея, где масштабные стальные фермы снаружи обшиты стеклофибробетоном, а внутри – древесиной.
Какого цвета нефть?
Для компании, чья миссия – работать на завтрашний день, крайне важно уже сегодня закладывать основу будущих успехов. Поэтому в штаб-квартире компании «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг», спроектированной бюро «АРХИСТРА», целый этаж занимает многофункциональный образовательный центр.
Парковка за ширмой
Бюро S4S Architects спроектировало для московского жилого комплекса «Эко Бунино» паркинг, который успешно маскирует свою утилитарность за фасадом из перфорированных панелей. В комбинации с ламелями скрывают жесткую сетку ярусов и выравнивают пропорции, одновременно обеспечивая пространства естественным светом, вентиляцией и, как ни странно, видами на лесистую территорию. Первый этаж занимают коммерческие помещения, благодаря которым здание используют не только автомобилисты.
Пресса: Примеры из практики: 100 проектов Юрия Аввакумова
В книге «Примеры. Экспозиция искусства или искусство экспозиции», выпущенной издательством музея «Гараж», известный архитектор поведал о десятилетиях работы на поприще проектирования художественных выставок
Больше арок
В Сент-Луисе после реконструкции по проекту Snøhetta открылся концертный зал городского симфонического оркестра.
Море фантазии
Студия EgoDesign разработала для сети частных детских садов KIDO в Ижевске дизайн-концепцию, которая должна способствовать творческому развитию детей за счет тематических игровых компонентов и оформления, индивидуального для каждой группы.
Бумеранг на скалах
Архитекторы Snøhetta вписали здание рыболовецкой и рыбоводческой компании Magne Arvesen & sønner в скалистый берег острова Андёрья на севере Норвегии.
Гнезда, мосты, штиль и балтийская колючка в Филинской...
Ключевым событием завершившегося на днях фестиваля «ЭкоБерег» стало объявление победителей конкурса на разработку проекта туристической инфраструктуры на побережье Балтики в Филинской бухте. Победителем стал проект эко-парка «Гнезда» компании «Пауэр Технолоджис». Показываем все награжденные проекты.
Падел на взморье
Бюро 3 BY THREE разработало для Калининградской области концепцию падел-центра с фасадами из поликарбоната, которые за счет своей полупрозрачности делают спорт частью городской жизни. Объем с пятью кортами и балконом для зрителей дополняет блок лобби с эксплуатируемой кровлей.
Эндорфиновый всплеск
По проекту дизайн-студии TONKO на набережной Волги в Самаре появилась яркая площадка для тренировок на открытом воздухе. Уличная спортивная мебель произведена по чертежам архитекторов, а для зонирования активно используется цвет. Можно заниматься йогой, боксом, паркуром, настольным теннисом или же просто отдыхать в шезлонге.
Дыхание банковского дела
Новая штаб-квартира банка Lombard Odier на берегу Женевского озера задумана авторами проекта, Herzog & de Meuron, «дышащей», открытой природному окружению.
МАРШ: Уместность II
Магистранты студии «Уместность II», которую в 2024-2025 учебном году курировали Евгения Репина и Сергей Малахов, работали над мастер-планами исторических центров трех малых городов: Бирска, Зарайска и Камышина. Индивидуальная часть включила средовые проекты реконструкции и опиралась на авторский метод под названием «спонтанный ордер».
Пещеры и каньоны
В Алматы открылся частный музей современного искусства, построенный по проекту Chapman Taylor и CT Architects. Архитектурное решение обыгрывает контраст между статикой горного массива и динамикой современного города. Центральный атриум отсылает к линиям Чарынского каньона.
Свет и камень
DA bureau разработало для обувной сети Ekonika новую концепцию оформления магазинов, первым из которых стал флагманский шоу-рум в «Афимолле». На смену респектабельности пришла актуальная женственность, воздушность и легкая ирония.
Выбирая лучшее
Очередная книга Александра Змеула о московском метро посвящена конкурсам на проекты станций со середины 1950-х до 1991 года. Издание выпущено Музеем современного искусства «Гараж».
Гламур без излишеств
Форма идеального минимального жилища волнует архитекторов не одно десятилетие, начиная от крошечного «Кабанона» Ле Корбюзье, построенного на Лазурном берегу в 1952 году, до «Жилища первой необходимости» Нормана Фостера, показанного на 18-й Венецианской биеннале, и современных модульных кабин Nokken. Каждая эпоха по-своему отвечает на вопрос, как мало пространства человеку действительно нужно для жизни. «Хижина», спроектированная бюро Arhbro, продолжает эту традицию.
Современная изба
Современная изба – это оксюморон, потому что сама суть избы заключена в ее архаичности, простоте и резистентности к изменениям. Она была утилитарным жилищем, построенным по веками выверенным канонам, где каждая деталь имела функцию и символику. Попытка придать ей современность часто приводит к стилизации под народный стиль с декоративными излишествами. Создание современной избы в рамках архитектурных приличий – редкость. Но иногда, как в случае с проектом AI-architects, это удается.
Концептуальные музеи
Показываем проекты бакалавров 4 курса кафедры «Дизайн архитектурной среды» МАРХИ, выполненные под руководством Оскара Мамлеева и Ивана Колманка. Все посвящены музеям, а для публикации преподаватели выбрали работы самых увлеченных авторов. Все музеи, правда, более чем не обычны.
Взращенный на молоке
Жилой дом FRESH по проекту бюро KAAN как будто приобнял консольным выносом исторический корпус бывшего молокозавода в Эйндховене.
В лесах и на горах
В удивительных по красоте природных локациях по проектам «Генпро» строятся сразу два масштабных туристических кластера: один в Заполярье, в окрестностях Салехарда, другой – на Камчатке, у подножия вулкана Вилючинская Сопка.
Следующий уровень
Руководители Центрального университета поставили во главу угла новаторство как в методике обучения по системе STEM, так и в уникальности интерьеров, разработанных командой ABD Architects.
Точки роста
Дипломные проекты выпускников кафедры советской и современной зарубежной архитектуры МАРХИ традиционно охватывают широкий спектр тем. В этом году среди них – исследование ансамблей набережных в Москве, творчество авангардиста Виктора Калмыкова, анализ послевоенного социального жилья в Лондоне и феномен цифровых плоскостей в городе.
Угол натяжения струн
Дом Музыки, спроектированный Владимиром Плоткиным и архитекторами ТПО «Резерв», напоминает арфу, а при взгляде сверху еще и басовый ключ. Но если бы все было так просто. В архитектуре зданий комплекса соседствуют два вида образности: решетчатый, прозрачный и проницаемый язык «классического» модернизма и объемно-скульптурные ленты, любимые неомодернизмом нашего времени. Как все устроено, где катарсис, а где оси построения, где проект похож на ЦКЗ Зарядье, а где не очень – читайте в нашем тексте.
Огонь в скале
В конкурс на проект здания Национального музея архитектуры и дизайна в Хельсинки было подано 624 заявки. Принять участие удалось и российскому бюро Rhizome: команда предложила «оболочку» в виде скального массива, общественное пространство на кровле и конструктивную схему, которая сочетает железобетон и клееную древесину.