Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.
Продолжаем знакомить с итогами конкурса Ре:Креация на лучшие концепции развития приморского курорта на побережье Тихого океана в заливе Посьета. О победителях номинаций в группе отелей и апартаментов мы рассказывали в первой публикации.
Сегодня посмотрим на концепции, предложенные победителями в группе B – Объекты развлечений. Эта группа включала самое большое количество номинаций – шесть:
Акватермальный комплекс
Банный комплекс
Многофункциональный центр
Рыбный рынок
Парк развлечений
Этноархеологический парк
B5 Акватермальный комплекс
Творческое объединение, представленное компанией «Севен Солар Студио», Воронеж
По мнению архитекторов, акватермально-банный комплекс – основная идейная составляющая курорта, которая позволяет реализовать концепцию всесезонного отдыха у воды. Они учли и природное окружение, и новейшие инженерные технологии для создания курортной атмосферы круглый год.
В комплексе представлены бассейны с морской и пресной водой, подогреваемые и крытые, взрослые и детские; джакузи, гидромассажные ванны, водные горки для разных возрастных групп; мужские, женские и общие зоны парных и саун и других видов парения и релакса. Ядро комплекса – открытый термальный бассейн, выход в который возможен из разных функциональных зон комплекса. В центре этого бассейна – небольшой бар. Попасть в него можно, пройдя насквозь водные стены, созданные искусственным водопадом.
Открытые террасы позволят насладиться летним солнцем, а зимой искусственное освещение и отопление в крытых террасах создаст ощущение теплого летнего дня.
Идея этого комплекса продиктована природой и контраста к ней. Авторы умышленно трансформировали горизонтальную тему сопок, превратив ее в вертикальную тему «гор». Форма усеченных неправильных пирамид подчеркивает мягкую горизонтальность сопок.
Комплекс предлагается разместить вдали от бухты и отеля, чтобы экспрессивность его формы не нарушала ландшафтные характеристики бухты. Четыре банных корпуса различной специализации находятся на единой платформе с открытыми бассейнами. Под платформой – общественная зона с входной группой, рецепцией, баром и рестораном с панорамными видами.
Все банные корпуса задуманы по одному принципу: бани с раздевалками, душевыми, туалетами и массажными кабинетами находятся в середине общего помещения, а на периферии – свободное пространство с шезлонгами и лежаками. Весь периметр остеклен. Это создает ощущение открытости, проникновения в природу, растворения в ней. Здесь же – купель или бассейн, а также «переходной» бассейн, связанный одной водой с внешними открытыми, что расположены на основной платформе.
Внутри монолитных на вид пирамид, которые авторы поставили на прозрачные стеклянные основания, находятся террасы для отдыха и кафе.
Очертания здания повторяют форму горного хребта. Такой дизайн, по мнению авторов, добавляет динамичности и силуэтной выразительности, а также позволяет оптимально использовать пространство и создавать интересные визуальные эффекты.
Внутреннее пространство здания зонировано помещениями в форме гальки – этот прием подчеркивает оригинальность концепции центра и помогает создать неповторимые пространства с разнообразными функциями.
Входная группа встречает посетителей просторным, светлым вестибюлем с высокими потолками и панорамным витражным остеклением. В центре вестибюля расположен информационный киоск с интерактивными информационными экранами и кафе.
Ландшафт играет непосредственную роль в формировании облика рынка. Прямоугольная форма здания изгибается и повторяет горизонтали рельефа местности. Выразительность и живописность зданию придает навес. Его форма делится на шестнадцать сегментов поперек продольной оси. Каждый сегмент разделен на три части, границы которых смещены по вертикали в возрастающем порядке от побережья. Этот прием имитирует хаотичное движение волн океана.
Главной целью авторы ставили перед собой создание формы, которая не вызывала бы прямых ассоциаций с природой, а воспринималась по-разному, в зависимости от расстояния до рыбного рынка. Издалека навес может показаться коньком вытянутого здания, но при приближении к рынку зритель начинает угадывать форму волны. Находясь внутри, можно любоваться ажурностью конструкций, которые создают новый визуальный интерес для изучения. Отличительная черта формы навеса – возможность каждый раз открывать новые интересные ракурсы независимо от того, где находится зритель: под навесом или за его пределами.
Парк «Путь Арсеньева», по замыслу автора, оснащен монорельсовым кольцевым маршрутом. Словно по следам экспедиции Арсеньева, маршрут проходит по всей территории с остановками.
На территории парка: батутный центр на холме «Горалий», веревочный парк на горе «Облачная», ресторан под озером «Голубичное», а также удэгейская легенда – круговой флорариум в виде тысячелетнего дерева. Развлекательный парк «Путь Арсеньева» предлагает по-настоящему захватывающий опыт для посетителей.
Кроме того, предполагается, что в парке есть зона виртуальной реальности «Бикин», посвященная коренному населению, местным животным и культуре, – уникальная возможность познакомиться с историей Приморского края и жизнью его обитателей. Здесь можно узнать о путешествиях и открытиях Владимира Арсеньева, изучить местные традиции и обычаи, насладиться красотой природы.
Парк задуман с большим вниманием к деталям, чтобы каждый посетитель мог погрузиться в атмосферу приключений и загадок, почувствовать себя настоящим исследователем и открыть что-то новое в культуре Приморского края.
В качестве территории проектирования этноархеологического парка «Скалы предков» автор выбрал живописный уголок Дальнего Востока, отличающийся величественными скалами, покрытыми таежными лесами и испещренными кристально чистыми реками. Чтобы погрузить посетителей в захватывающий мир древней истории и культуры региона, архитекторы предложили использовать естественные формы природных каменных отложений
Центральный элемент парка – музей, напоминающий выступающую из земли каменную гряду. Внешняя оболочка здания скрывает за собой интерактивные экспозиции, посвященные местным археологическим открытиям, традиционному образу жизни коренных народов и становлению цивилизаций на Дальнем Востоке. Посетители могут взаимодействовать с мультимедийными инсталляциями, исследовать реплики артефактов и отправиться в виртуальное путешествие сквозь тысячелетия.
Рядом с музеем находится крытый ресторан, оформленный в этническом стиле. Здесь можно насладиться блюдами традиционной кухни, приготовленными с использованием местных продуктов. С террасы ресторана открываются захватывающие виды на окружающие холмы и моря.
Для семей с детьми в парке предусмотрена обширная игровая площадка, где юные посетители могут исследовать, познавать и играть, погружаясь в историю края через интерактивные экспозиции и активности. Здесь также предлагается разместить павильоны для проведения мастер-классов по древним ремеслам и промыслам.