«ОРТОСТ-ФАСАД»: мы знаем фасады от «А» до «Я»

Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» завершила выполнение работ по проектированию, изготовлению и монтажу уникальной подсистемы и фасадных панелей с интегрированным клинкерным кирпичом на ЖК «Садовые кварталы».

mainImg
Компaния:
представительство компании ОРТОСТ-ФАСАД на Архи.ру
Сайт:
ortost.ru
Контакты:
Тел.: +7 (499) 195-60-90
Мы поговорили с генеральным директором комании Муслимом Шуаибовичем Алиевым об особенностях работы на этом непростом объекте.
zooming
Муслим Шуаибович Алиев
© Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

Архи.ру: Ваша компания ОРТОСТ-ФАСАД стабильно работает над проектом «Садовые кварталы» уже более 8 лет, с 2013 года. Как так получилось, что совершенно разные по своей пластике здания доверяют делать одной и той же компании на протяжение столь долгого времени?

Муслим Шуаибович Алиев: История с «Садовыми кварталами» началась для нас, можно сказать, на стадии проектирования. Изначально генподрядчиком на «Садовых кварталах» – проекте Сергея Скуратова, в котором приняли участие такие ведущие архитектурные бюро как АБ «СПиЧ», «Проект Меганом», ТПО «Резерв», «Остоженка» – была компания Strabag. 
Архитекторы поставили перед Strabag задачу создания кирпичных фасадов, которые бы стали развитием истории самого места: некогда здесь обжигали кирпич, кирпич являлся излюбленным материалом в промышленной архитектуре – а квартал возник на месте корпусов завода «Каучук». Из его бывших построек было сохранено здание, возведенное по проекту Романа Клейна, ставшее частью общего замысла нового района. 
Общий вид на жилой комплекс «Садовые кварталы» с новыми корпусами 2.1 и 2.4

Предполагалось, что фасады комплекса будут облицованы бетонными панелями, в которые интегрирован немецкий кирпич ручной формовки. Strabag, с которым мы работали до этого над проектом гостиницы «Москва» обратились к нам рассмотреть такую возможность и принять участие в реализации проекта. Проанализировав задачу мы поняли, что, во-первых, вести бетонные панели из-за рубежа – это дорогое удовольствие, связанное с логистикой, а во-вторых – бетонные панели при такой высоте – это серьезная нагрузка  на основание, поэтому мы предложили заменить бетон на стеклофибробетон и интегрировать не клинкерный кирпич, а клинкерную «плитку» толщиной в 40 мм ( вернее, спил лицевой части клинкера Hagemeister).
Садовые кварталы. Корпуса 2.1 и 2.4
© Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

Как вам  удалось убедить архитектора и заказчика?

М.А.: Для того, чтобы самим утвердиться в том, что идея жизнеспособна и с точки зрения эстетики и с точки зрения технологии, мы изготовили элемент и показали заказчику. Внешний вид был очень убедителен. Еще одним доводом стало то, что производство в России, было выгодно экономически не только  с точки зрения логистики – оно значительно ускоряло процесс. А высотный монтаж более легких панелей мог происходить и в зимнее время, что в целом влияло на процесс строительства. 
Затем на производстве мы сделали натурный стенд, провели испытания несущей способности, смонтировали полноразмерный мокап, примерили его и совместно с заказчиком пришли к выводу, что это оптимальный ответ на те сложные задачи, которые предстояло решать. 
Первые несколько корпусов  были выполнены в 2013-2014 гг.: в корпусе 4.1 были применены овальные колонны и полуколонны с применением  радиусного кирпича. Аналогичная технология была использована и в корпусе 4.4, но там пилоны  были с переменным прямоугольным сечением.
Садовые кварталы. Корпус 2.4
© Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»


В целом облик квартала отличает многообразие архитектурных решений...

М.А.: Корпуса имеют совершенно разную пластику. Особенно интересной работой была с корпусами 3.2 по проекту бюро Спич, и 3.7. Сергея Скуратова. В одном случае вы видите такую необычную складчатую структуру стены – выполнить задачу формирования таких сложных фасадов с разным сопряжением стен, и разными глубинами выносов  в кладочном варианте при таких высотах невозможно. 
В основе своей корпуса имеют форму правильных параллелепипедов, но догадаться об этом, глядя на здания, нельзя. Мы разработали уникальную подсистему для этих стен, причем средний вынос подсистемы был от 400 до 1500 мм, а  в максимальной точке достигал 1 метра 80 см. При этом своего фундамента у этих «складок» нет – вся нагрузка идет на несущую стену. 
Садовые кварталы. Корпус 2.4


В чем заключается особенность фасадов последних корпусов «Садовых кварталов» ?

М.А.: Корпус 2.4 выполнен в уже узнаваемой манере Сергея Скуратова.  Бес, как говорится, прячется в деталях. В основе своей дом, как и предшествующие – параллелепипед. Здание к низу слегка расширяется и имеет закругленный угол, обращенный к улице. При общем достаточно лаконичном силуэте очень необычно решены межэтажные и межоконные проемы нижнего яруса: кирпич не просто выложен по радиусу, каждый из элементов слегка выступает, по принципу рыбьей чешуи, что создает интересную игру света и тени.  Для нас это стало очередным вызовом – задача была непростая, но результат уже можно оценить в натуре.


Каким образом удалось достичь эффекта рукотворной стены? Раскладка панелей совершенно не заметна даже при ближайшем рассмотрении.

М.А.: Действительно, все панели нестандартные- практически не одна из них не повторяется. В профилях окон архитектор предусмотрел такую живую игру плоскостей – даже в чертежах их угол слегка меняется от одной к другой.
Эффект рукотворности достигается не только благодаря ручной формовке и настоящей печи, в которой делаются сами плитки, но и зависит от раскладки этих плиток при изготовлении каждой панели и  от последующего размещения уже готовых панелей на фасадах.
Сначала изготавливаются формы необходимой кривизны, затем в них выкладывается кирпич-плитка, причем он берется из разных паллет, чтобы максимально различался оттенок материала – это придает большей живости фасадам. Затем наносится затирка, и на тыльную сторону распыляется стеклофибробетон. В момент его напыления монтируются закладные детали для подсистемы. 
  • zooming
    1 / 4
  • zooming
    2 / 4
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    3 / 4
    Садовые кварталы. Корпус 2.4
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    4 / 4
    Садовые кварталы. Корпуса 2.1 и 2.4
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»


Как много времени уходит на проектирование подсистемы и расчет панелей? 

М.А.: Проект наших фасадов мы разрабатываем сами. Мы знаем фасады от «А» до «Я», т.к. занимаемся ими на протяжении более 20 лет.  Конструкторский отдел, наша проектная группа, берет на себя весь комплекс работ, начиная от консультаций генпроектировщиков на стадии  П, когда образ здания только начинает складываться и предполагает сложные нестандартные решения. Часто мы разрабатываем узлы, которые входят в разработку стадии П. 
  • zooming
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    © Чертеж предоставлен компанией «ОртОст-Фасад»

В конструкторском отделе ОРТОСТ-ФАСАДа работают почти полтора десятка штатных сотрудников, также мы привлекаем специалистов на аутсорсинг.  при проектировании мы используем различные программы – это и AutoCAD, и Revit, и ArchiCAD.  
Сроки всегда очень сжатые – заказчик стремится сразу же за проектированием увидеть стройку. К примеру на  корпусе 4.2 весь комплект чертежей был выпущен за 2,5 – 3 месяца. Стеклофибробетон позволяет делать любую пластику фасадов, но ключевым моментом является разработка подсистемы, которая учитывает не только особенности материала, но и удобство последующих монтажных работ в разных условиях, например на большой высоте.
Помимо разработки подсистемы важную роль играет раскладка панелей: их разбивка сначала делается в программе, затем согласовывается с архитекторами, которые советуют где-то объединить, где-то наоборот разделить. 

  • zooming
    1 / 4
    © Чертеж предоставлен компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    2 / 4
    Корпус 3.7. Монтаж
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    3 / 4
    Корпус 3.7. Монтаж
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    4 / 4
    Корпус 3.7. Монтаж
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

Монтаж также осуществляется вашей компанией? 

М.А.:  Да, монтаж тоже необходимо рассчитать и тщательно контролировать. Стоимость всего объекта определена и сложностью архитектуры и сложностью конструкторских решений. 
Например,  все пилоны корпуса 2.4 имеют разную кривизну, что создает богатую пластику фасада. Для нас это значит большое количество форм и  не стандартизированное производство, здесь для каждой детали  сделана своя индивидуальная форма. Более того,  на одной стене могут быть применены разные типы подсистемы. От точного исполнения, от правильной организации работ зависит конечный результат и то, насколько соответствует то, что было задумано архитектором, реализованному объекту. 
Садовые кварталы. Корпуса 2.1 и 2.4
© Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

Монтаж является очень важным этапом, особенно в условиях ограниченного времени. Заказчик долго запрягает, но быстро едет. Чтобы выдержать сроки , надо очень хорошо продумывать последовательность монтажа – чтобы один процесс не задерживал другой. Все детали маркировались на производстве и монтировались согласно чертежу в проектное положение. Иногда количество монтажников на объектах доходило до 800 человек, работающих в три смены.
Кстати, те самые швы между панелями, которые не видно – это  и результат работы конструкторов и высокая точность монтажа.
Разработка регламентов и выполнения работ, механизированные работы -  четкий и понятный механизм , который работает без сбоев, – наша задача. И это касается также дальнейшей эксплуатации зданий – мы поддерживаем связь и при необходимости помогаем советом. 
Садовые кварталы. Корпус 2.4
Садовые кварталы. Корпус 2.4

Рынок на стандартные объекты достаточно высок, есть много компаний которые работают в секторе фасадных поверхностей, но нам интересны именно такие необычные проекты, т.к любой вызов мы рассматриваем как  возможность профессионального роста и уникальный опыт. Высокая квалификация наших специалистов проверена на таких объектах, как гостиница «Москва», главный Храм Вооруженных сил РФ, и, конечно, «Садовые кварталы». Именно поэтому к нам обращаются в сложных случаях. При наличии хорошей команды нереализуемых задач нет. 

Поставщики, технологии

20 Октября 2021

ОРТОСТ-ФАСАД: другие статьи и новости
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.
«ОртОст-Фасад»: старт Национального исторического...
Компания «ОртОст-Фасад» закончила работы по отделке фасадов Детского художественно-эстетического центра «Школа искусств» – первого объекта в масштабном комплексе Национального исторического парка Херсонес
Фасад на гарантии
Компания ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» провела комплексные работы по гарантийному обслуживанию «Театрального» дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Поварская, дом 8/1 к. 1.
Навесные фасады небесных садов
Компания ООО «ОРТОСТ ФАСАД» приступила к началу работ по проектированию, производству и монтажу навесных вентилируемых фасадов корпусов №2 и №5 ЖК “West Garden”.
Универсальная несущая система для фасада любой сложности
Для монтажа СФБ-облицовки из элементов сложной формы Главного храма Вооруженных сил РФ специалисты компании «ОртОст-Фасад» разработали необычную несущую подсистему с большими перспективами применения.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Ключевой элемент
Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
Декорации для Театрального дома
За реконструированными историческими корпусами комплекса апартаментов «Театральный дом» разыгрывается целый спектакль в стиле «модерн», в подготовке декораций к которому участвовала компания «ОРТОСТ-ФАСАД».
Победители «Арх Москвы»
В субботу, 24 мая, в ЦДХ были подведены итоги выставки «Арх Москва 2014». Дипломы получили лучшие экспозиции и проекты; также названо имя архитектора (следующего) года.
Технологии и материалы
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Сейчас на главной
Работа на любой вкус
Новый офис компании Smart Group стал результатом большой исследовательской и проектной работы бюро АРХИСТРА по анализу современных рабочих экосистем, учитывающих разные сценарии использования и форматы деятельности.
Змея на берегу
Деревянная тропа вдоль берега реки Тежу, спроектированная бюро Topiaris, связывает пешеходным и велосипедным маршрутом входящие в агломерацию Большой Лиссабон муниципалитеты Лориш и Вила-Франка-ди-Шира.
Храм тенниса
Павильон теннисного клуба в Праге по проекту Pavel Hnilička Architects+Planners напоминает маленький античный храм с деревянной конструкцией.
Пикник теоретиков-градостроителей на обочине
Руководитель бюро Empate Марина Егорова собрала теоретиков-градостроителей – преемников Алексея Гутнова и Вячеслава Глазычева – чтобы возродить содержательность и фундаментальность профессиональной дискуссии. На первой встрече успели обсудить многое: вспомнили базу, сверили ценности, рассмотрели передовой пример Казанской агломерации и закончили непостижимостью российского межевания. Предлагаем тезисы всех выступлений.
Вопрос сорока процентов: изучаем рейтинг от «Движение.ру»
Рейтингование архитектурных бюро – явление достаточно частое, когда-то Григорий Ревзин писал, что у архитекторов премий едва ли не больше, чем у любой другой творческой специальности. И вот, вышел рейтинг, который рассматривает деловые качества генпроектных компаний. Топ-50 генпроектировщиков многоквартирного жилья по РФ. С оценкой финансов и стабильности. Полезный рыночный инструмент, крепкая работа. Но есть одна загвоздка: не следует ему использовать слово «архитектура» в своем описании. Мы поговорили с автором методики, проанализировали положение о рейтинге и даже советы кое-какие даем... А как же, интересно.
Перспективный вид
Бюро CNTR спроектировало для нового района Екатеринбурга деловой центр, который способен снизить маятниковую миграцию и сделать среду жилых массивов более разнообразной. Архитектурные решения в равной степени направлены на гибкость пространства, комфортные рабочие условия и запоминающийся образ, который позволит претендовать зданию на звание пространственной доминанты района.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть II
Еще шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, отмеченных государственной экзаменационной комиссией: объекты транcпортной инфраструктуры, спортивные и рекреационные комплексы, а также ревитализация архитектурного наследия.
По два, по три на ветку. Древолюция 2025
Практикум деревянной архитектуры, упорно и успешно организуемый в окрестностях Галича Николаем Белоусовым, растет и развивается. В этом году участников больше, чем в предыдущем, а тогда был рекорд; и поле тоже просторнее. Изучаем, в какую сторону движется Древолюция, публикуем все 10 объектов.
Малевич и бани, природа и хайтек
Комплекс «Бани Малевича» планируется открыть осенью 2025 года на Рублёво-Успенском шоссе. Проект, разработанный DBA-GROUP под руководством Владислава Андреева – пример нетипичного подхода к образу СПА вообще и бань в частности. Намеренно уклонившись от всех видов аллюзий авторы отдали предпочтение характерным для стримлайна угловым скруглениям, сочетанию дерева с моллированным стеклом – сдержанным современным формам. Как внутри, так и снаружи. Изучаем проект.
Скорее скатерть и бокал!
Спустя много лет заброшенное Конюшенное ведомство в Петербурге наконец дождалось своего часа: по проекту «Студии 44» в этом году должны начаться первые мероприятия по восстановлению и приспособлению здания. И функция, и общий план работ предполагают минимальное изменение комплекса, который сохранил следы трехвековой истории. Все решения обратимы и направлены прежде всего на то, чтобы открыть памятник городу и погрузить его в кипучую светскую жизнь – для этого выбран сценарий культурного центра с выраженной гастрономической составляющей.
Материализация воздушных потоков
Международный аэропорт имени Николая Камова в Томске открылся в конце августа прошлого года. О проекте мы уже рассказывали – теперь рассматриваем реализованное здание. Функциональность усилена в нем символическим подтекстом: архитекторы бюро ASADOV стремились по максимуму отразить в архитектуре местную идентичность.
Смех за портьерой
В Москве открылся театр современной клоунады и стендапа, интерьеры для которого разработало бюро AQ. Сочетание необычного здания и необычной функции трансформировалось в оригинальное дизайнерское решение, главную роль в котором играют фиолетовые драпировки, создающие особую театральную атмосферу.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть I
Представляем шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, посвященных крупным культурным центрам и научным комплексам. Все работы основаны на предпроектных исследованиях, которые проводились в рамках преддипломной практики. Два объекта спроектированы для Болгарии и Албании, еще четыре – для Палеха, Махачкалы, Москвы и Краснодара.
Внутренние ценности
Что думают о развитии интерьерного дизайна в России самые успешные и именитые архитекторы и дизайнеры? Чем они гордятся, чем восхищаются, к чему стремятся? Как выстраивают работу и как оценивают путь, проделанный отраслью за прошедшие годы? Представляем ответы 14 архитекторов из 13 бюро, и пусть вас не смущает «несчастливое» число :)
Интерьер как архитектурная задача
Запускаем новый специализированный раздел – Интерьер. Он будет служить площадкой для публикаций общественных интерьеров, включая офисы – преимущественно реализованных. А также местом для обмена мнениями, экспертизой и информацией о новых технологических решениях. Читайте анонс раздела, ищите кнопку Интерьер – она скоро появится в меню сайта.
Всё по плану
Международная премия THE PLAN Award объявила короткие списки финалистов. В пяти различных номинациях присутствуют реализованные проекты российских бюро – сейчас за них можно проголосовать, чтобы увеличить шансы на получение приза зрительских симпатий. Некоторые, как музей «Коллекция» бюро СПИЧ уже успели отметиться в других серьезных премиях, другие менее известны – предлагаем познакомиться.
Развитие и благоустройство глазами участников Летней...
В июле завершилась Летняя архитектурная школа 2.0 Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этом году она проводилась уже во второй раз и включала четыре проекта по развитию и благоустройству территорий деревни Низино. Знакомим с работами победителей.
Сжатие для развития
Мастер-план Воркуты, разработанный под руководством архитектурного бюро RTDA, стал ответом на резкое сокращение населения и упадок городской среды. Проект опирается на «регулируемое сжатие» – уплотнение структуры города с акцентом на благоустройство, экологию и вовлечение местных жителей.
Ностальгия – наше все
Совсем недавно московский бомонд обрел новую точку притяжения – возрожденный Дом творчества Переделкино. И вот уже популярная культурная институция начала обрастать необходимой инфраструктурой, в том числе коворкингом, чей интерьер cпроектирован бюро Blockstudio с большим уважением к памяти места.
Константин Трофимов: «Нас отсеяли по формальному...
В финал конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2» вышло 10 проектов, 2 самостоятельно снялись с дистанции, а еще 11 не прошли конкурс портфолио, который отсекал участие молодых или иногородних бюро. Один из таких участников – «Архитектурная мастерская Трофимовых», главный архитектор которой четыре года работал над проектом Высокоскоростной железнодорожной магистрали, но не получил шанса побороться за вестибюль станции метро. О своем опыте и концепции рассказал руководитель мастерской Константин Трофимов.
Мерцающий дизайн
Как добиться максимального впечатления, используя минимум выразительных средств? Над этой задачей трудятся многие поколения архитекторов и дизайнеров-минималистов. Но студия SERDYUK пошла своим путем, создав компактную кофейню, облик которой собирается из самого простого набора элементов, но воспринимается как волшебная шкатулка.
Чикагские лауреаты 2025
Премия International Architecture Award подвела итоги: в этом году отмечено рекордное количество проектов от российских архитекторов. Коротко рассказываем о победителях номинаций и работах, удостоенных почетного упоминания.
Полотно на веревке
Вилла Casa de Linho, построенная по проекту бюро Tetro на окраине Белу-Оризонти, романтизированно изображает профессиональную деятельность заказчицы-модельера.
Изначальная материя
В интерьерах лобби жилого комплекса FØRST бюро WALL смогло развернуть общую концепцию в неожиданном направлении: через соединение брутальных ортогональных форм с природными материалами, создав ассоциации с северной природой, скалами и сосновым лесом.
Тайга во дворе
В тюменском жилом комплексе «Сердце Сибири» по проекту АБ «Вещь!» благоустроены дворы «Южная тайга» и «Северная тайга», а также бульвар «Тропа Сибири». Малые архитектурные формы отсылают к Тунгусскому метеориту и медвежьей берлоге, активная геопластика помогает усложнить пространство и маршруты.