«ОРТОСТ-ФАСАД»: мы знаем фасады от «А» до «Я»

Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» завершила выполнение работ по проектированию, изготовлению и монтажу уникальной подсистемы и фасадных панелей с интегрированным клинкерным кирпичом на ЖК «Садовые кварталы».

mainImg
Компaния:
представительство компании ОртОст-Фасад на Архи.ру
Сайт:
ortost.ru
Контакты:
Адрес: 109044, г. Москва,
ул. Большие Каменщики, д.1, пом. I, к. 6
Тел.: +7 (499) 195-02-18 
Мы поговорили с генеральным директором комании Муслимом Шуаибовичем Алиевым об особенностях работы на этом непростом объекте.
zooming
Муслим Шуаибович Алиев
© Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

Архи.ру: Ваша компания ОРТОСТ-ФАСАД стабильно работает над проектом «Садовые кварталы» уже более 8 лет, с 2013 года. Как так получилось, что совершенно разные по своей пластике здания доверяют делать одной и той же компании на протяжение столь долгого времени?

Муслим Шуаибович Алиев: История с «Садовыми кварталами» началась для нас, можно сказать, на стадии проектирования. Изначально генподрядчиком на «Садовых кварталах» – проекте Сергея Скуратова, в котором приняли участие такие ведущие архитектурные бюро как АБ «СПиЧ», «Проект Меганом», ТПО «Резерв», «Остоженка» – была компания Strabag. 
Архитекторы поставили перед Strabag задачу создания кирпичных фасадов, которые бы стали развитием истории самого места: некогда здесь обжигали кирпич, кирпич являлся излюбленным материалом в промышленной архитектуре – а квартал возник на месте корпусов завода «Каучук». Из его бывших построек было сохранено здание, возведенное по проекту Романа Клейна, ставшее частью общего замысла нового района. 
Общий вид на жилой комплекс «Садовые кварталы» с новыми корпусами 2.1 и 2.4

Предполагалось, что фасады комплекса будут облицованы бетонными панелями, в которые интегрирован немецкий кирпич ручной формовки. Strabag, с которым мы работали до этого над проектом гостиницы «Москва» обратились к нам рассмотреть такую возможность и принять участие в реализации проекта. Проанализировав задачу мы поняли, что, во-первых, вести бетонные панели из-за рубежа – это дорогое удовольствие, связанное с логистикой, а во-вторых – бетонные панели при такой высоте – это серьезная нагрузка  на основание, поэтому мы предложили заменить бетон на стеклофибробетон и интегрировать не клинкерный кирпич, а клинкерную «плитку» толщиной в 40 мм ( вернее, спил лицевой части клинкера Hagemeister).
Садовые кварталы. Корпуса 2.1 и 2.4
© Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

Как вам  удалось убедить архитектора и заказчика?

М.А.: Для того, чтобы самим утвердиться в том, что идея жизнеспособна и с точки зрения эстетики и с точки зрения технологии, мы изготовили элемент и показали заказчику. Внешний вид был очень убедителен. Еще одним доводом стало то, что производство в России, было выгодно экономически не только  с точки зрения логистики – оно значительно ускоряло процесс. А высотный монтаж более легких панелей мог происходить и в зимнее время, что в целом влияло на процесс строительства. 
Затем на производстве мы сделали натурный стенд, провели испытания несущей способности, смонтировали полноразмерный мокап, примерили его и совместно с заказчиком пришли к выводу, что это оптимальный ответ на те сложные задачи, которые предстояло решать. 
Первые несколько корпусов  были выполнены в 2013-2014 гг.: в корпусе 4.1 были применены овальные колонны и полуколонны с применением  радиусного кирпича. Аналогичная технология была использована и в корпусе 4.4, но там пилоны  были с переменным прямоугольным сечением.
Садовые кварталы. Корпус 2.4
© Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»


В целом облик квартала отличает многообразие архитектурных решений...

М.А.: Корпуса имеют совершенно разную пластику. Особенно интересной работой была с корпусами 3.2 по проекту бюро Спич, и 3.7. Сергея Скуратова. В одном случае вы видите такую необычную складчатую структуру стены – выполнить задачу формирования таких сложных фасадов с разным сопряжением стен, и разными глубинами выносов  в кладочном варианте при таких высотах невозможно. 
В основе своей корпуса имеют форму правильных параллелепипедов, но догадаться об этом, глядя на здания, нельзя. Мы разработали уникальную подсистему для этих стен, причем средний вынос подсистемы был от 400 до 1500 мм, а  в максимальной точке достигал 1 метра 80 см. При этом своего фундамента у этих «складок» нет – вся нагрузка идет на несущую стену. 
Садовые кварталы. Корпус 2.4


В чем заключается особенность фасадов последних корпусов «Садовых кварталов» ?

М.А.: Корпус 2.4 выполнен в уже узнаваемой манере Сергея Скуратова.  Бес, как говорится, прячется в деталях. В основе своей дом, как и предшествующие – параллелепипед. Здание к низу слегка расширяется и имеет закругленный угол, обращенный к улице. При общем достаточно лаконичном силуэте очень необычно решены межэтажные и межоконные проемы нижнего яруса: кирпич не просто выложен по радиусу, каждый из элементов слегка выступает, по принципу рыбьей чешуи, что создает интересную игру света и тени.  Для нас это стало очередным вызовом – задача была непростая, но результат уже можно оценить в натуре.


Каким образом удалось достичь эффекта рукотворной стены? Раскладка панелей совершенно не заметна даже при ближайшем рассмотрении.

М.А.: Действительно, все панели нестандартные- практически не одна из них не повторяется. В профилях окон архитектор предусмотрел такую живую игру плоскостей – даже в чертежах их угол слегка меняется от одной к другой.
Эффект рукотворности достигается не только благодаря ручной формовке и настоящей печи, в которой делаются сами плитки, но и зависит от раскладки этих плиток при изготовлении каждой панели и  от последующего размещения уже готовых панелей на фасадах.
Сначала изготавливаются формы необходимой кривизны, затем в них выкладывается кирпич-плитка, причем он берется из разных паллет, чтобы максимально различался оттенок материала – это придает большей живости фасадам. Затем наносится затирка, и на тыльную сторону распыляется стеклофибробетон. В момент его напыления монтируются закладные детали для подсистемы. 
  • zooming
    1 / 4
  • zooming
    2 / 4
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    3 / 4
    Садовые кварталы. Корпус 2.4
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    4 / 4
    Садовые кварталы. Корпуса 2.1 и 2.4
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»


Как много времени уходит на проектирование подсистемы и расчет панелей? 

М.А.: Проект наших фасадов мы разрабатываем сами. Мы знаем фасады от «А» до «Я», т.к. занимаемся ими на протяжении более 20 лет.  Конструкторский отдел, наша проектная группа, берет на себя весь комплекс работ, начиная от консультаций генпроектировщиков на стадии  П, когда образ здания только начинает складываться и предполагает сложные нестандартные решения. Часто мы разрабатываем узлы, которые входят в разработку стадии П. 
  • zooming
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    © Чертеж предоставлен компанией «ОртОст-Фасад»

В конструкторском отделе ОРТОСТ-ФАСАДа работают почти полтора десятка штатных сотрудников, также мы привлекаем специалистов на аутсорсинг.  при проектировании мы используем различные программы – это и AutoCAD, и Revit, и ArchiCAD.  
Сроки всегда очень сжатые – заказчик стремится сразу же за проектированием увидеть стройку. К примеру на  корпусе 4.2 весь комплект чертежей был выпущен за 2,5 – 3 месяца. Стеклофибробетон позволяет делать любую пластику фасадов, но ключевым моментом является разработка подсистемы, которая учитывает не только особенности материала, но и удобство последующих монтажных работ в разных условиях, например на большой высоте.
Помимо разработки подсистемы важную роль играет раскладка панелей: их разбивка сначала делается в программе, затем согласовывается с архитекторами, которые советуют где-то объединить, где-то наоборот разделить. 

  • zooming
    1 / 4
    © Чертеж предоставлен компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    2 / 4
    Корпус 3.7. Монтаж
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    3 / 4
    Корпус 3.7. Монтаж
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»
  • zooming
    4 / 4
    Корпус 3.7. Монтаж
    © Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

Монтаж также осуществляется вашей компанией? 

М.А.:  Да, монтаж тоже необходимо рассчитать и тщательно контролировать. Стоимость всего объекта определена и сложностью архитектуры и сложностью конструкторских решений. 
Например,  все пилоны корпуса 2.4 имеют разную кривизну, что создает богатую пластику фасада. Для нас это значит большое количество форм и  не стандартизированное производство, здесь для каждой детали  сделана своя индивидуальная форма. Более того,  на одной стене могут быть применены разные типы подсистемы. От точного исполнения, от правильной организации работ зависит конечный результат и то, насколько соответствует то, что было задумано архитектором, реализованному объекту. 
Садовые кварталы. Корпуса 2.1 и 2.4
© Фотография предоставлена компанией «ОртОст-Фасад»

Монтаж является очень важным этапом, особенно в условиях ограниченного времени. Заказчик долго запрягает, но быстро едет. Чтобы выдержать сроки , надо очень хорошо продумывать последовательность монтажа – чтобы один процесс не задерживал другой. Все детали маркировались на производстве и монтировались согласно чертежу в проектное положение. Иногда количество монтажников на объектах доходило до 800 человек, работающих в три смены.
Кстати, те самые швы между панелями, которые не видно – это  и результат работы конструкторов и высокая точность монтажа.
Разработка регламентов и выполнения работ, механизированные работы -  четкий и понятный механизм , который работает без сбоев, – наша задача. И это касается также дальнейшей эксплуатации зданий – мы поддерживаем связь и при необходимости помогаем советом. 
Садовые кварталы. Корпус 2.4
Садовые кварталы. Корпус 2.4

Рынок на стандартные объекты достаточно высок, есть много компаний которые работают в секторе фасадных поверхностей, но нам интересны именно такие необычные проекты, т.к любой вызов мы рассматриваем как  возможность профессионального роста и уникальный опыт. Высокая квалификация наших специалистов проверена на таких объектах, как гостиница «Москва», главный Храм Вооруженных сил РФ, и, конечно, «Садовые кварталы». Именно поэтому к нам обращаются в сложных случаях. При наличии хорошей команды нереализуемых задач нет. 

Поставщики, технологии

20 Октября 2021

ОртОст-Фасад: другие статьи и новости
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.
«ОртОст-Фасад»: старт Национального исторического...
Компания «ОртОст-Фасад» закончила работы по отделке фасадов Детского художественно-эстетического центра «Школа искусств» – первого объекта в масштабном комплексе Национального исторического парка Херсонес
Фасад на гарантии
Компания ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» провела комплексные работы по гарантийному обслуживанию «Театрального» дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Поварская, дом 8/1 к. 1.
Навесные фасады небесных садов
Компания ООО «ОРТОСТ ФАСАД» приступила к началу работ по проектированию, производству и монтажу навесных вентилируемых фасадов корпусов №2 и №5 ЖК “West Garden”.
Универсальная несущая система для фасада любой сложности
Для монтажа СФБ-облицовки из элементов сложной формы Главного храма Вооруженных сил РФ специалисты компании «ОртОст-Фасад» разработали необычную несущую подсистему с большими перспективами применения.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Ключевой элемент
Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
Декорации для Театрального дома
За реконструированными историческими корпусами комплекса апартаментов «Театральный дом» разыгрывается целый спектакль в стиле «модерн», в подготовке декораций к которому участвовала компания «ОРТОСТ-ФАСАД».
Победители «Арх Москвы»
В субботу, 24 мая, в ЦДХ были подведены итоги выставки «Арх Москва 2014». Дипломы получили лучшие экспозиции и проекты; также названо имя архитектора (следующего) года.
Технологии и материалы
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
Сейчас на главной
Шале на скале
Отель сети Accor в Архызе по проекту бюро «А.Лен» расположится на подступах к главным туристическим центрам курорта. Архитекторы стилизовали традиционный и многими любимый вариант шале, а интриги добавил сохранившийся на участке блок недостроя, который команда проекта превратила в пространство впечатлений: с открытым бассейном и рестораном, откуда открываются виды на самые высокие хребты региона.
Раскрытые крыши
Бывшая табачная фабрика в Турине станет архивным и образовательным центром, окруженным общественными пространствами на берегу реки По.
Бежевое спокойствие
Бюро Rymar.Studio разработало интерьер студии пилатеса в Петербурге. Кофейно-молочные тона и фактурные поверхности настраивают на замедление, а продуманное освещение и кондиционирование делает комфортными тренировки.
Присутствие реки
Офис продаж московского жилого комплекса «Мангазея на Речном», построенный по проекту MORS ARCHITECTS, подчеркивает главные ценности объекта, который он репрезентует: городской комфорт и возможность контактировать с природой благодаря близости реки и нескольких парков.
Пресса: Девелопер Василий Селиванов (LEGENDA) и архитектор Евгений...
Невозможно строить и развивать Петербург будущего, если в Петербурге настоящего не договориться уже наконец о том, как правильно сохранять Петербург прошлого. Правда ли, что редевелопмент может сделать исторический центр и серый пояс лучше, бывают ли шестимиллионные мегаполисы музеями и при чем здесь биполярное расстройство и сюрреализм, на 3D-моделях и собственном опыте объясняют важные акторы урбанизма в Петербурге Василий Селиванов и Евгений Герасимов.
Соль и вода
В Старой Руссе на месте исторического солеваренного завода благодаря гранту конкурса Малых городов появился парк с признаками термального курорта. «Центр развития городской среды Новгородской области» открыл доступ к минеральным источникам, а элементы благоустройства использовал, чтобы рассказать историю солеваренного промысла.
Перевернутая лестница Нового Юга
Новый жилой комплекс Scheldehof, завершенный недавно по проекту архитектора Макса Дудлера в Антверпене, получил жесткую сетку фасадов из уникального дитфуртского известняка.
Цой и лёд
В петербургском Севкабель Порту параллельно идут две выставки-блокбастера, оформлением которых занималось бюро Planet9. Рассказываем, почему стоит посетить обе – и расширенный «байопик» про Цоя, и «документалку» про лед.
Минимум вибраций
KAAN Architecten и Celnikier & Grabli Architectes представили проект нового исследовательского корпуса для Федерального политехнического университета в Лозанне. Строительство начнется в будущем году.
Домики веером
Плотная жилая застройка по проекту бюро KCAP на искусственном острове в амстердамском порту сочетает разновысотные корпуса и «органическую» схему озеленения.
Свет и покой
На юге Тюмени по проекту бюро «Мегалит» построен кремационный комплекс и колумбарный парк. Чтобы внушать посетителям чувство покоя и устойчивости, архитекторы с особым тщанием отнеслись к пропорциям и чистоте линий. Также в «сценарий» здания заложено обилие естественного света и взаимодействие с ландшафтом.
Белая гряда
Для первого этапа реконцепции территории советского пансионата в Анапе бюро ZTA предложило типовой корпус, ритм и пластика которого навеяна рисунками, оставленными ветром на песке. Небольшое смещение ячеек номеров обеспечивает приватность и хороший обзор.
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован...
Говорим с автором «Садовых кварталов»: вспоминаем историю и сюжеты, связанные с проектом, который развивался 18 лет и вот теперь, наконец, завершен. Самое интересное с нашей точки зрения – трансформации проекта и еще то, каким образом образовалась «необходимая пустота» городского общественного пространства, которая делает комплекс фрагментом совершенно иного типа городской ткани, не только в плоскости улиц, но и «по вертикали».
Нетипичный представитель
Недавно завершившийся 2024 год можно считать годом завершения реализации проекта «Садовые кварталы» в Хамовниках. Он хорошо известен и во многом – знаковый. Далеко не везде удается сохранить такое количество исходных идей, получив в итоге своего рода градостроительный гезамкунстверк. Здесь – субъективный взгляд архитектурного журналиста, а завтра будет интервью с Сергеем Скуратовым.
Карельская обитель
Храм в честь всех карельских святых планируют строить в небольшом поселке Куркиёки, который находится недалеко от границы Карелии и Ленинградской области, на территории национального парка «Ладожские шхеры». Мастерская «Прохрам» предложила традиционный образ и современные каркасные технологии, а также включение скального массива в интерьер здания.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Параметрия и жизнь
Жилой дом Gulmohar в индийском Ахмадабаде архитекторы бюро Wallmakers выстроили буквально вокруг растущего на участке дерева.
2024: что читали архитекторы
В нашем традиционном новогоднем опросе архитекторы вспомнили много хороших книг – и мы решили объединить их в отдельный список. Некоторые издания упоминались даже несколько раз, что дало нам повод составить топ-4 с короткими комментариями. Берем на вооружение и читаем.
Пресса: Как Игорь Пасечник («НИиПИ Спецреставрация») вместе...
Игорь Пасечник — супергерой петербургской реставрации. Он сумел превратить «ненужный» государственный научно-исследовательский институт в успешную коммерческую организацию «НИиПИ Спецреставрация». Специально для Собака.ru архитектурный критик Мария Элькина узнала, что Теодор Курентзис поставил обязательным условием в реставрации Дома Радио, стоит ли восстанавливать давно разрушенное и что за каллиграффити царапали корнеты на стенах Николаевского кавалерийского училища.
Блеск и пепел
В Русском музее до середины мая работает выставка «Великий Карл», приуроченная к 225-летию художника и окончанию работ по реставрации «Последнего дня Помпеи». Архитектуру доверили Андрею Воронову («Архатака»): он утопил в «пепле» Академические залы и запустил в них лазурный цвет, визуализировал линию жизни и приблизил картины к зрителю, обеспечив свежесть восприятия. Нам понравилось.
Корочка и мякоть
Кафе Aaark на Чистых прудах вдохновлено Италией середины XX века. Студия KIDZ выбрала в качестве концептуальной основы фокаччу, однако уловить это в элегантном ретро-интерьере можно только после пояснения: фактурные штукатурки, темный шпон и алый стол отвечают соответственно за мякоть, корочку и томаты.
От Перово до Новогиреево
В декабре заработала новая выставка проекта «Москва без окраин», рассказывающая об архитектуре районов Перово и Новогиреево. Музей Москвы подготовил гид по объектам, представленным в новой экспозиции. Выставка работает до 9 марта.
Продолжение холма
Для подмосковного гольф-курорта «Шишкино» бюро Futura Architects спроектировало два различных по стилю «острова» с инфраструктурой: бионическое медицинское крыло со зданием-кометой, а также гостевой комплекс, интерпретирующий тему традиционного шале.
Геометрия отдыха
Новый жилой район вьетнамского города Виня получил необычный парк и центр отдыха. Архитекторы бюро MIA Design Studio скрыли все объемы под склонами прямоугольных газонов.
Записки охотника
По проекту архитектурно-художественных мастерских Величкина и Голованова во Владимирской области построен комплекс клуба любителей охоты и рыбалки. Основным материалом для объектов послужил клееный брус, а сужающиеся книзу крестообразные пилоны и металлические клепаные ставни создали необходимую брутальность.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Кирпич на вес золота
В конце декабря в Санкт-Петербурге подвели итоги четвертого Кирпичного конкурса, проводимого издательским домом «Балтикум» совместно с компанией «АРХИТАЙЛ Северо-Запад». Принять участие в конкурсе могли молодые архитекторы и дизайнеры до 35 лет. Гран-при 100 тысяч рублей получил проект «Серая кольцевая», разработанный Анастасией Сергеевой и Владиславом Лобко из Санкт-Петербурга. Победителям номинаций досталось по 25 тысяч рублей. Рассказываем подробнее о проектах-победителях.
Нефритовые драгоценности
Бюро Zaha Hadid Architects получило заказ на разработку проекта Центра культуры и искусства реки Цаоэ в китайском Шаосине. В качестве отделочного материала планируется использовать особые керамические панели необычного серо-зеленого оттенка.