Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера

В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.

Реклама
mainImg
Компaния:
представительство компании АО «Фирма «КИРИЛЛ» на Архи.ру
Контакты:
Тел.(495) 737 80 80 Москва, 2-ой Хорошевский пр-д, д.9, корп.2, офис 113
Частную школу Wunderpark архитектурного бюро Archstruktura Антона Нагавицына, расположенную в Подмосковье, на Новорижском шоссе, в Павловской Слободе, в окружении элитных поселков, называют российским Хогвартсом не только потому, что ученики средней и старшей школы там разделяются на четыре хауса, подобные четырем факультетам Хогвартса в саге Джоан Роулинг о Гарри Поттере, но и благодаря английской ориентации в образовании. В школе обучают по двум программам: российской и кэмбриджской, в девятом классе есть возможность сдать международный экзамен для дальнейшего поступления в зарубежные вузы. В школе все уникально, как плата за обучение (от 132 до 300 тыс. рублей в месяц), так и архитектура и все ее составляющие. Школа Wunderpark получила сразу два главных приза на Международном архитектурном фестивале «Зодчество» – золото в разделе «Постройки» и Гран-При «Хрустальный Дедал».
Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Архитектура школы подчеркнуто футуристична: пять лучей на V-образных опорах расходятся от круглого атриума в центре, который служит трансформируемым общественным пространством, центром школьной жизни и драматичным архитектурным спектаклем. Такая структура не только внешне эффектна, но и обусловлена функционально. В «лучах» расположены классы, которые в случае необходимости можно изолировать от атриума. В нем же можно проводить различные мероприятия, не только внутришкольные, но и более масштабные.
  • zooming
    1 / 3
    Школа Wunderpark/ ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    2 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    3 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Задачей архитекторов, по словам Антона Нагавицына, было создать очень честную архитектуру. Длинные изогнутые бетонные консоли опираются на сдвоенные V-образные опоры, которые вместе складываются в букву W – главную в логотипе школы. Под консолями – свободное пространство, где в хорошую погоду на деревянных скамейках проводят занятия, что соответствует гибким форматам современного образования. Вся эта структура просматривается насквозь: днем изнутри видно небо, а вечером школа светится изнутри. Заполнением для несущей конструкции служат стеклянные и кирпичные стены.
  • zooming
    1 / 4
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    2 / 4
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    3 / 4
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    4 / 4
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Архитекторы умело сопоставляют различные по своим свойствам материалы. Брутальный и футуристичный бетон и бестелесное стекло противопоставлены тактильному, разнообразному по фактуре кирпичу (в проекте использован клинкер марки Hagemeister, модель Manchester GT формата NF 240 х 115 х71).
zooming
Клинкер Hagemeister модель Manchester GT

Бетон и стекло по своей природе текучие материалы, что отражается в архитектурном решении: стеклянные стены вслед за консолью изгибаются. Эти эффектные изгибы можно наблюдать как снаружи, так и в интерьере, так как вдоль всего фасада внутри, на втором этаже, расположен своеобразный променад с панорамными видами окрестностей.
  • zooming
    1 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    2 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    3 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Вдоль променада помещены облицованные клинкерным кирпичом мощные пилоны, которые уравновешивают брутальность бетона приятной глазу, разнообразной для осязания фактурой клинкерного кирпича.
Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Хотя формально клинкер модели Manchester считается черным, в нем переливаются сизо-голубоватые, серебристые, фиолетовые, земляные тона с черными глянцевыми спеканиями. Поверхность бесконечно сложная, как живопись, и совершенно по-разному воспринимается в зависимости от освещения солнцем или внутренними светильниками.
Если бетон и стекло – материалы холодные и требующие ухода (стеклянные фасады необходимо постоянно мыть, иначе половина эффекта от архитектуры пропадает), то клинкерный кирпич – материал, по сути, не имеющий возраста. Его поверхность со временем становится более красивой и благородной, он не подвержен загрязнению, имеет водооталкивающие свойства и самоочищается.
  • zooming
    1 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    2 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    3 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Для архитекторов очень важно было сделать так, чтобы снаружи и внутри использовались одни и те же материалы. Их всего четыре: бетон, стекло, кирпич и немного дерева. Благодаря изогнутым стеклянным фасадам, находясь снаружи, ты видишь и то, что внутри, а будучи в интерьере, понимаешь, что материалы как бы переходят с фасадов внутрь здания. Кирпичом облицованы стены первого этажа и своеобразные «шторы» на стеклянном фасаде второго. Эти «шторы», закрывающие те части классов, которые должны быть закрыты, образуют характерный ритм на фасаде. Они могут быть более и менее широкими, перемежаться стенными перегородками. Поверхность кирпича переливается на солнце разными цветами, частично отражая небо. Подобным образом организованы и другие фасады.
  • zooming
    1 / 4
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    2 / 4
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    3 / 4
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    4 / 4
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Осознавая материальность кирпича, то, что кирпичная кладка сама по себе является орнаментом, то, что она интересна для рассматривания и обладает тактильностью, то есть приятна для прикосновения, архитекторы разместили кирпичные поверхности в определенных местах – там, где контакт человека со зданием наиболее близок. Так, входной павильон со сдвинутым с оси, расположенным под углом порталом почти полностью облицован кирпичом.
Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Стены первого этажа в тех местах, где расположены деревянные скамьи для отдыха преподавателей, учеников и родителей, тоже облицованы кирпичом. Столь же уместны кирпичные стены в интерьере около деревянных конструкций, которые активно используются младшими школьниками. То есть там, где человек проводит много времени, он видит «теплые», богато деталированные кирпичные поверхности. Бетон же и стекло более эффектно смотрятся на расстоянии.
  • zooming
    1 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    2 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»
  • zooming
    3 / 3
    Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
    Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Если бетон и стекло, как уже говорилось, текучи по своей природе, то кирпичная поверхность воспринимается как понятная, «модульная», состоящая из одинаковых параллелепипедов. Очень важно было уравновесить футуристичное архитектурное пространство солидными кирпичными пилонами. Например, вход в школу превращен в ударяющий по нервам спектакль. На фасаде входящего встречают стеклянные волны, а в вестибюле он оказывается под огромным наклонным бетонным диском: это испод центрального амфитеатра, в подвале под ним находится гардероб.
Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
Фото © Даниил Анненков. Предоставлено Дирекцией фестиваля Зодчество, 2020

Это настолько драматичное решение, что его надо уравновесить чем-то понятным и ортогнальным. Им и оказываются кирпичные пилоны. В интерьере клинкер – в отличие от фасада, где он серебристо бликует на солнце, воспринимается иначе: у него более глубокая, бархатистая поверхность, особенно по контрасту с оранжевыми деталями, которые соответствуют цвету логотипа школы.
Школа Wunderpark. ARCHSTRUKTURA
Фото © Даниил Анненков. Предоставлено ООО Фирма «КИРИЛЛ»

Таким образом, амбиции архитекторов, помноженные на амбиции заказчиков и приличный бюджет превратили школу Wunderpark в пособие по изучению авангардной архитектуры и магических свойств современных материалов.

Поставщики, технологии

03 Декабря 2020

АО «Фирма «КИРИЛЛ»: другие статьи и новости
​Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый...
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
Частная жизнь в кирпиче
Что происходит с обликом малоэтажной застройки в России? Архи.ру поговорил с экспертами и выяснил, какие тренды отмечают архитекторы в частном домостроении и почему кирпич остается самым популярным материалом для проектов загородных домов с очень разной экономикой.
Ригель и двоичный код.
ИТ-парк им. Башира Рамеева
На фасадах ИТ-парка имени Башира Рамеева в Казани – облицовочные материалы преимущественно российских производителей, в том числе клинкер ригельного формата.
Философия проекта изначально подразумевала полный контакт здания с человеком – как визуальный, так и тактильный.
Стоит ли экономить на фасадном материале?
Почему практика удешевления фасадного материала в процессе стройки приводит к перерасходу бюджета, какие контраргументы в споре с заказчиком может привести архитектор, и на чем реально можно сэкономить в отношении фасадов, рассказывает исполнительный директор компании «КИРИЛЛ» Дмитрий Самылин.
Кирпичные постройки – это часть культурного кода...
Лидер кирпичиной отрасли, компания «КИРИЛЛ», примет участие в Международном форуме РЕБУС 2023: «Экономика строительства в историческом центре» в Казани. Накануне выступления мы поговорили с исполнительным директором компании Дмитрием Самылиным об особенностях применения кирпича в сфере реставраций и реконструкций
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
История в кирпиче. В Музее архитектуры прошел семинар...
Компания «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецкий кирпичный завод в партнерстве с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева провели семинар для архитекторов, представив самый широкий взгляд на материал, от истоков и философии работы с кирпичом в разные исторические эпохи до современных особенностей технологии и производства.
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Технологии и материалы
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Сейчас на главной
Вино из одуванчиков
Работая над интерьером кафе в Казани, архитектурное бюро «Дюплекс» постаралось воссоздать настроение, присущее безмятежному летнему дню. Для этого авторы использовали не только теплую зеленую палитру и декор в виде растений, но и достаточно неожиданные текстуры камня и текстиля, а также световой дизайн.
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Миражи наших дней
Если вы читали книгу Даши Парамоновой «Грибы, мутанты и другие: архитектура эры Лужкова», то проект торгового центра в Казани покажется знакомым. Бюро Blank называет свой подход «миражом»: кирпичные фасады снесенного артиллерийского училища возвели заново и интегрировали в объем нового здания.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Лекарство и не только
В нижегородском баре «Травник» бюро INT2architecture создало атмосферу мастерской зельевара: пучки трав-ингредиентов свисают с потолка, штукатурка имитирует землебитные стены, а самая эффектная часть – потолок с кратерами, напоминающими гнездо птицы ремез.
Наедине с лесом
Архитектор Станислав Зыков спроектировал для небольшого лесного участка, свободного от деревьев, башню с бассейном на крыше: плавая в нем, можно рассматривать верхушки елей. Все наружные стены дома стеклянные и даже водосток находится внутри, чтобы гости могли лучше слышать шум дождя.
Любовь не горит
Последняя выставка петербургской Анненкирхе перед закрытием на реставрацию вспоминает все, что происходило в здании на протяжении трех столетий: от венчания Карла Брюллова до киносеансов Иосифа Бродского, рок-концерты и выставки экспериментального искусства, наконец – пожар, после которого приход расцвел с новой силой. Успейте запечатлеть образ одного из самых необычных мест Петербурга.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Архитектура впечатлений
Бюро Planet9 выпустило книгу «Архитектура впечатлений», посвященную значению экспозиционного дизайна в современном культурном пространстве. В ней собраны размышления о ключевых принципах выставочной архитектуры, реальные кейсы и закулисные истории масштабных проектов. Предлагаем познакомиться с фрагментом книги, где речь идет о нескольких биеннале – венецианских и уральской.
Дом хорошего самочувствия
Бюро Triptyque и Architects Office создали первый в Бразилии многоквартирный дом для здоровой жизни: их башня AGE360 в самом центре вмещает спортивные и спа-объекты.
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.
Перья на ветру
Павильон по проекту шанхайского бюро GN Architects, подчеркивая красоту пейзажа, служит для привлечения туристов на островок Чайшань в Восточно-Китайском море.
Поворот ядра
Остроумное и емкое пластическое решение – поворот каждого этажа на N градусов – дал ансамбль «танцующих» башен, подобных друг другу, но разных; простых, но сложных. Авторы тщательно продумали один узел и немало повозились с конструкцией колонн, все остальное «было просто». Да, еще стены ядра на каждом этаже развернули – для максимальной эффективности офисных пространств.
Зеленый и чистый
Водно-ландшафтный парк в Екатеринбурге, созданный компанией Urban Green для проведения фестиваля ландшафтного искусства «Атмофест», включает семь «зеленых» технологий – от посевных цветников до датчиков замера качества воздуха и очищающего воду биоплато.
Пресса: Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который...
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет.
Дом из весенней материи
За этим домом мы наблюдаем уже пару лет: вроде бы простой, не очень сложный, но как удачно вписался в микрорайонный контекст после развязок МСД. Здорово запоминается этот дом всем, кто хотя бы время о времени ездит по шоссе. На наш взгляд, тут Сергею Никешкину, миксуя популярные приемы и подходы архитектуры 2010-х, удалось простое, вроде бы, здание превратить в высказывание «на тему дома как такового». Разбираемся, как так вышло.
Что я несу?
До апреля в зале ожидания московского Северного речного вокзала можно посмотреть инсталляцию, посвященную истории грузоперевозок по Москве-реке. Используя эстетику контейнеров и кранов бюро .dpt создает скульптурный павильон, который заставляет по-новому взглянуть на пышные интерьеры вокзала, а также узнать, как менялась роль реки.
Слои и синергия
Концепция «Студии 44» для конкурса редевелопмента Ижевского оружейного завода основана на выявлении и сохранении всех исторических слоев главного корпуса, который получает функцию культурно-инновационного центра. «Программа» здания помогает соединить профессионалов из разных сфер, а эспланада, набережная Ижа и «заводской» сад – провоцировать дальнейшее изменение прилегающих территорий.
Выросший из своего окружения
Объявлены результаты конкурса по концепции Большого московского цирка, и теперь можно более полно показывать конкурсные проекты. Здесь – проект Маркс Инжиниринг, вызвавший наибольший интерес и одобрение у нашей аудитории.
Райский птичий лай
Вилла Casa Seriema, построенная в окрестностях Белу-Оризонти по проекту бюро Tetro, своими общественными пространствами обращена на горы, а частными комнатами – на густой лес.
Вода и ветер точат камень
По проекту бюро Asadov в районе Дубая, где сосредоточена инфраструктура для кино- и телепроизводства, будет построен жилой комплекс Arisha. Чтобы создать затененные пространства и интригующий силуэт, архитекторы выбрали воронкообразную композицию, а также заимствованные у природы пластические приемы – выветривания и осыпания. Пространства кровли, стилобата и подземного этажа расширяют возможности для досуга в контуре рукотворного «оазиса».
Цирк в Мневниках: сравнение разрезов
Показываем все шесть конкурсных проектов нового Большого цирка, перенесенного в Мневниковскую пойму. Как стало известно сегодня, победителем по итогам общественного голосования на «Активном гражданине» стал всё тот же проект, показанный нам, в качестве победившего, в январе. Но теперь можно посмотреть на разрезы, виды сверху... Некоторые проекты новый ракурс очень освежает.
Комментарии экспертов. Цирк
Объявлены результаты голосования: москвичи (29%) и дети (42%) проголосовали за первоначально победившее в конкурсе здание цирка в виде разноцветного шатра. Мы же собрали по разным изданиям комментарии экспертов архитектурно-строительной среды, включая авторов конкурсных проектов. Получилась внушительная подборка. Эксперты, в основном, приветствуют идею переноса в Мневники, далее – приветствуют обращение к общественному голосованию, и, наконец, кто-то отмечает уместность эксцентричной архитектуры победившего проекта для типологии цирка. Читайте мнения лучших людей отрасли.
Мосты и лестницы
Дом на берегу Волги в Саратовской области архитекторы бюро SNOU снабдили большим количеством террас, которые соединяются воздушными мостами – этот элемент присутствует также и в интерьере. Простым объемам и линейной компоновке противопоставлена скульптурная винтовая лестница, которая позволяет спуститься из спальни или кабинета в сад.
Воронка комикса
Эффективное не всегда должно быть сложным: PR-специалист Кристина Шилова рассказывает, как мини-комикс привлек внимание к архитектурному конкурсу и обеспечил рекордные охваты музею «Дом Китобоя». В коллажной истории спасенная после сноса калининградского Дома Советов панель рассказывает о своем путешествии – и собирает лайки.
Пресса: «Очевидно, что я неудобна. Со мной тяжело работать»...
На вопрос «Как вас сейчас представить?» Елизавета Лихачева ответила кратко: «Искусствовед». Позади шесть лет директором Музея архитектуры, музеефикация дома Мельникова, год и девять месяцев у руля Музея изобразительных искусств имени Пушкина. Работы достаточно и сегодня. Мы с трудом нашли время для разговора в ее плотном деловом графике.