ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах

Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.

Технологии Реклама
mainImg

Энергия двух миров: Международный конференц-центр Нинся 

Международный конференц-центр Нинся (NXCC) в Иньчуане (Китай) был построен по проекту архитектурного бюро tvsdesign из Атланты и Института архитектуры и дизайна Нинся.
Фото предоставлено компанией ROCKWOOL

Возведенное в  провинции Нинся на северо-западе Китая для проведения ежегодного  Китайско-арабского экономического и торгового форума здание знаменует собой соединение местной китайской культуры и исламской идентичности –  в провинции проживает более 10 процентов 20-миллионного мусульманского населения Китая – и символизирует сотрудничество между двумя мирами.   

В основе архитектурного образа сооружения – использование круга и квадрата. По словам Роба О'Кифа, архитектора tvsdesign, «архитектура конференц-центра Нинся была вдохновлена ​​древними китайскими метафорами и сильными исламскими художественными образцами и гармонично сочетает в себе элементы обеих культур».
В обеих культурах чистая геометрия имела значение на протяжении всей истории: в Китае древняя монета, например, – это метафора гармонии между небом (круг) и землей (квадрат). В мусульманской культуре сочетание круга и квадрата является основой мандалы –  посредника между материальным и духовным мирами. 

Многослойный объем, сформированный вокруг центрального двора, представляет собой очень динамичную структуру, в которой «считываются» обе формы – и круг и квадрат.  Учитывая общественную значимость здания, ставшего еще и важным градостроительным центром, а также его международное значение, повышенное внимание при проектировании было уделено соблюдению высоких требований при выборе строительных материалов. 

Для улучшения теплоизоляционных характеристик и снижения энергопотребления знакового для города и провинции здания был выбран теплоизоляционый материал из каменной ваты ROCKWOOL FacadeRock. Плиты  ROCKWOOL , минимизируя теплопотери, сберегают энергию центра, общая площадь которого составляет 70 000 кв.м.
Благодаря каменной вате,  которая является негорючим материалом, плиты FacadeRock обеспечивают безопасность находящихся в здании людей.  Они выдерживают  температуру выше 1000°C и препятствуют распространению огня и ядовитого дыма, что соответствует классу А1.
Помимо этого волокна каменной ваты нетоксичны и химически инертны, материал «дышит», создавая комфортный и здоровый микроклимат в помещении для посетителей и рабочих.
При строительстве центра компания ROCKWOOL оказывала техническую поддержку на протяжении всего проекта и оперативно реагировала на все потребности заказчика. 
 

Искривленная красота Сан-Франциско: Mira Tower

Материалы от ROCKWOOL с успехом применяются не только для общественных зданий, но и для жилых комплексов. 
Mira Tower – жилая башня в  Сан-Франциско, спроектированная так, что, глядя на нее создается ощущение, что она вращается, стоя на месте. 
Башня MIRA
Фото © Scott Hargis Photo

Жилой комплекс в сорок этажей и высотой сто двадцать два метра с необычными эркерами, образующими волнующуюся «живую» поверхность, был создан по проекту бюро Studio Gang. Благодаря этому приему каждое жилое помещение имеет панорамный обзор почти на 180 градусов.  «Мы переосмыслили классические эркеры Сан-Франциско, и наш дизайн усилил динамичность всего района,» – говорит основательница бюро Джинн Ганг.  
Башня MIRA
Фото © Scott Hargis Photo

Быть суперсовременным – это значит быть экологичным и технологичным и в строительстве и в эксплуатации: использование технологий из аэрокосмической промышленности сократило потребление энергии во время строительства, а современные материалы и внедрение инновационных систем сказались на энергоэффективности здания. 
Башня MIRA
Фото © Scott Hargis Photo

Сложная геометрия фасада и внимание к экологической составляющей в высотном жилом здании,  – эти моменты сказались на выборе плит ROCKWOOL Comfortboard® 80. Они обеспечивают не только высокую энергоэффективность, но и обладают отличными акустическими качествами. 
ROCKWOOL Comfortboard® 80 – это жесткая изоляционная плита из каменной ваты, предназначенная для использования в качестве непрерывной наружной изоляции в жилых и коммерческих зданиях.  Простота работы с материалом значительно облегчила сложную задачу, позволяя монтажникам эффективно работать  со множеством углов, зазоров и швов на сложносочиненном фасаде.
Башня MIRA
Фото © Scott Hargis Photo

Благодаря ROCKWOOL Comfortboard® 80, сплошным слоем покрывающим 40-этажное здание, была создана энергоэффективная оболочка. 
Для усиления огнезащиты использовали ROCKWOOL Roxul Safe, материал, специально разработанный в качестве огнезащитного материала для мест примыканий и перемычек, через которые огонь может распространяться в другие помещения. Он в случае пожара способствует его локализации и препятствует его распространению дальше. 
Башня MIRA
© Studio Gang

Комплексное решение  – зеленые крыши, система рециркуляции сточных вод  и  охлаждения VRF, высокопроизводительный фасад с использованием перерабатываемых изоляционных материалов из каменной ваты от ROCKWOOL – помогло зданию соответствовать строгим строительным нормам и правилам штата Калифорния. Золотой сертификат LEED свидетельствует о признании Mira Tower как проекта «зеленого строительства».
  • zooming
    1 / 4
    Башня MIRA
    Фото © Scott Hargis Photo
  • zooming
    2 / 4
    Башня MIRA
    Фото © Scott Hargis Photo
  • zooming
    3 / 4
    Башня MIRA
    Фото © Scott Hargis Photo
  • zooming
    4 / 4
    Башня MIRA
    Фото © Scott Hargis Photo

На страже экологии: Amager Bakke

Amager Bakke, или Copenhill, как еще называют этот  комплекс – широко известный проект  Bjarke Ingels Group, завоевавший в прошлом году премию Всемирного фестиваля архитектуры WAF-2021.  Завод по производству энергии из отходов в Копенгагене преобразует отходы примерно 700 000 домохозяйств в электроэнергию и централизованное теплоснабжение, выбрасывает на 90% меньше серы, чем завод, который он заменяет. Кроме того, Amager Bakke восстанавливает воду и металлы. 
PRODUCTION, ENERGY & RECYCLING – Coppenhill / Amager Bakke
© Rasmus Hjortshoj

В Amager Bakke используются самые современные технологии, позволяющие извлекать 100 процентов энергии, содержащейся в отходах, и производить электроэнергию из отходов с эффективностью 28 процентов. Это также первая установка в Дании, использующая технологию селективного каталитического восстановления. Продукты сгорания очищаются до тех пор, пока не становятся безвредными для атмосферы. Размещение на корпусе завода общественного пространства является доказательством суперэкологичности объекта. Архитекторы намеренно спроектировали завод как «часть города» и интегрировали в его крышу искусственный лыжный склон и другие развлечения для горожан. Каждый может, забравшись наверх, посмотреть, как работает завод, что повышает уровень экологической осознанности. 
Мусороперерабатывающий завод – ТЭЦ Amager Bakke (ARC). Фото: Orf3us via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International

Эффективность комплекса как перерабатывающего предприятия поддержана и энергоэффективностью используемых материалов, при выборе которых учитывалась их пожаростойкость и изоляционные. качества. Безопасность объекта рассматривалась не только с точки зрения работающих на нем сотрудников, но и жителей близлежащих домов. Поэтому для этого объекта были выбраны навивные цилиндры ROCKWOOL ProRox PS 960 и прошивные маты Wired Matts WM 960  и WM 960 ALU с металлической сеткой с одной стороны и с облицовкой армированной фольгой. Эти материалы предназначены для теплоизоляции и противопожарной защиты дымовых труб, промышленного оборудования, стальных конструкций, газоходов, трубопроводов, вентиляционного оборудования.  
Установленные вокруг труб и в других местах на объекте, они способствуют повышению тепловой эффективности процесса преобразования отходов в энергию, а также защищают рабочих от горячих поверхностей и повышают пожаробезопасность. Таким образом группа ROCKWOOL вписала себя в  историю устойчивого развития Копенгагена, стремящегося к нулевому выбросу углерода.

Королевский звук.
Королевская академия музыки в Лондоне: театр Сьюзи Сейнсбери и концертный зал Анджелы Берджесс


Появление новых материалов  в линейке продуктов ROCKWOOL зачастую результат поиска нестандартных решений в непростых проектах. Именно таким проектом для компании стало расширение Королевской Академии музыки в Лондоне. 
Королевская академия музыки: театр Сьюзи Сейнсбери © Adam Scott

Первоначальной задачей, стоящей перед архитекторами бюро Ian Ritchie Architects, было расширение Театра Сьюзи Сейнсбери, который располагался в  Королевской академии музыки.
В процессе работы над проектом и переговоров с руководством Академии реконструкцию решили использовать как возможность создания нового пространства над театром. Академия, находящаяся в историческом квартале Лондона, нуждалась в новых дополнительных пространствах для студий и репетиций, и единственным решением в условиях сильной затесненности стал рост вверх.
Именно это предложение и привело к появлению двух великолепных пространств – обновленного Театра и нового Концертного зала Анжелы Берджесс над ним. В рамках проекта также обновили 14 репетиционных и гримерных академии, оборудовали пять новых перкуссионных студий, отреставрировали большой джазовый зал и создали новый блок управления для отдела аудиовизуальной записи. 
Королевская академия музыки: театр Сьюзи Сейнсбери © Adam Scott

Пространство Театра был расширено – был добавлен балкон, что дало на 40% больше сидячих мест. Увеличение пространства оркестровой ямы и сцены позволило расширить репертуар от классической до современной оперы и музыкального театра.
Учитывая музыкальную направленность Академии, ключевым моментом в проекте было создание безупречной акустической среды. Стены театра из вишневого дерева были усовершенствованы для обеспечения превосходного качества звука. Для того, чтобы добиться желаемого результата, архитекторы провели исследование роли лака и пигментов в инструментах Страдивари.
Королевская академия музыки: театр Сьюзи Сейнсбери © Adam Scott

Новое пространство Концертного зала на 100 мест располагается над театром, для чего была спроектирована новая стальная конструкция крыши, способная выдерживать дополнительные нагрузки.  Полностью облицованный светлым дубом зал  – это дополнительное пространство площадью 230 м² с выдающейся акустикой для студенческих репетиций, выступлений, общественных мероприятий и записи.
  • zooming
    1 / 4
    Королевская академия музыки: концертный зал Анджелы Берджесс © Adam Scott
  • zooming
    2 / 4
    Королевская академия музыки: концертный зал Анджелы Берджесс © Adam Scott
  • zooming
    3 / 4
    Королевская академия музыки: концертный зал Анджелы Берджесс © Adam Scott
  • zooming
    4 / 4
    Королевская академия музыки: концертный зал Анджелы Берджесс © Adam Scott

Обеспечение акустической изоляции залов друг от друга, а также от других зданий поблизости и от внешнего шума (метро и автомобилей) стало задачей которую вызывались решить специалисты инженерно-консалтинговой компании Arup, Ian Ritchie Architects и Королевской Академии. Чтобы дополнить структуру здания и создать акустическую изоляцию каждого помещения, подрядчики проекта All Metal Roofing выбрали изоляцию ROCKWOOL в качестве идеально подходящего материала.
Королевская академия музыки: театр Сьюзи Сейнсбери © Adam Scott

«Мы разработали многоуровневый подход к работам, который включал установку фанеры с паро- и звукоизоляцией как на пол, так и на стены», – объясняет Ричард Шанахан, директор All Metal Roofing. «Мы знали, что можем доверять изоляции ROCKWOOL благодаря ее эксплуатационным и акустическим свойствам. Мы тесно сотрудничали с командой ROCKWOOL на этапе спецификации, чтобы оценить акустические свойства изоляции и убедиться, что она соответствует строгим критериям Королевской музыкальной академии».
Королевская академия музыки © Adam Scott

Специально для проекта совместно компания ROCKWOOL с командой All Metal Roofing разработала 50-миллиметровую версию плит HARDROCK® Multi-Fix. Уникальный состав каменной ваты двойной плотности обеспечивает поглощение звука вне зависимости от его источника. При этом материал обладает самым высоким классом пожарной опасности среди всех изоляционных плит для плоских крыш.
Королевская академия музыки: театр Сьюзи Сейнсбери, Лондон. Фотография © Adam Scott

На цельнометаллической кровле использовался утеплитель ​​ROCKWOOL RWA45 толщиной 100мм и 50мм. Состоящий из высококачественных плит, связанных смолой,  он является одновременно водоотталкивающим и паропроницаемым, что помогает предотвратить накопление влаги, сырость и гниение: конденсация вызывала особую озабоченность проектировщиков из-за типа и возраста здания.

Готовность компании ROCKWOOL отвечать на вызовы – залог ее развития. Ведь продукты ROCKWOOL, делающие здания безопасными и комфортными, – зачастую  результат успешного опыта сотрудничества компании  непосредственно с архитекторами и инженерами в нестандартных проектах, которые смотрят в будущее.
 

16 Августа 2022

Технологии и материалы
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Сейчас на главной
Огонь в скале
В конкурс на проект здания Национального музея архитектуры и дизайна в Хельсинки было подано 624 заявки. Принять участие удалось и российскому бюро Rhizome: команда предложила «оболочку» в виде скального массива, общественное пространство на кровле и конструктивную схему, которая сочетает железобетон и клееную древесину.
Лечебный трилистник
Модульная стальная конструкция больница в Ханчжоу по проекту Архитектурного института Чжэцзянского университета (UAD) позволила сократить время и бюджет строительства. «Футуристический» замысел авторов при этом не пострадал.
Деревянный пролет
Компания «Норвекс НЛК» и проектная группа «Поле дизайн» построили пешеходный мост через судоходный канал в коттеджном поселке Ленинградской области. Мост выполнен из гнутой древесины и не имеет опор в воде, благодаря чему органично вписывается в ландшафт береговой линии.
АрхиWOOD-16: со вкусом к жизни
В этом году премия получила рекордное количество заявок: одних только загородных домов в длинном списке было 44. Однако вновь обошлось без яркого гран-при, было учреждено лишь два специальных приза в небольших номинациях. Отмеченные наградами проекты – все до одного, от усадьбы до вышки сотовой связи – говорят о желании отдыха, эскапизма и радости: уехать от большого города, смотреть на воду и деревья, сделать что-то руками и никуда не торопиться.
True-ля-ля в квадрате
Сетевые рестораны обычно – не самая креативная типология. Но ESENINS design studio опровергает эту точку зрения интерьером уже четвертого кафе сети True Cost, в котором архитекторы вновь находят оригинальное прочтение ее дизайн-кода.
По волнам памяти
Говорят, в советское время выпускники архитектурных вузов могли спроектировать завод или целый микрорайон, но почти ничего не знали о планировке частного дома. Сегодня все иначе: не потому, что студенты стали лучше разбираться в индивидуальном жилье, а потому что промышленные объекты их мало интересуют. Их основная миссия – работа с наследием: переосмысление руин, реновация заброшенных фабрик, фестивали в опустевших деревнях, проекты, связанные с памятью места. В этой подборке – самые интересные дипломы выпускников НИУ ВШЭ.
Свет в пустоте
Культурный центр «Чжанбэйский мираж», расположенный среди полей северо-востока Китая, превращен бюро Puri Lighting Design в гигантскую световую инсталляцию.
Как старинный Тобольск становится порталом в будущее
За последнее десятилетие архитектурное бюро Wowhaus подготовило концепции развития для ряда российских городов – Выксы, Тулы, Нижнекамска. На этом фоне мастер-план Тобольска выделяется своим масштабом – охваченная преобразованиями территория превышает 220 км² – и сложностью.
Шепот песка
Бюро HAAST спроектировало многофункциональный спа-комплекс в Алматы, чтобы воплотить мечту заказчицы о пространстве, оказывающем терапевтический и расслабляющий эффект благодаря дизайну интерьера.
Петербург vs Рим
Центр Петербурга, как известно, священен, – но мало кто всерьез знает, где он начинается и заканчивается. Речь не о формальном признаке «от Обводного канала до Большой Невки», а о «вайбе», соответствующем центру города. Реализовав квартал «Невской ратуши» – по проекту, победившему в международном конкурсе – Евгений Герасимов и Сергей Чобан создали на его территории «образ центра». Причем не столько петербургского, сколько общемирового. Это ново, такого в Питере давно не было... Изучаем атмосферу, вспоминаем прообразы, в том числе раздумываем о том, кто и когда назвал Петербург новым Римом. Не зря, получается, идея-то живет.
Внимание на угол
Комплекс 5Tracks по проекту Shift Architecture & Urbanism и Powerhouse Company в нидерландском городе Бреда соединяет крытые общественные пространства с жильем и офисами, заполняя лакуну рядом с главным вокзалом.
На волне
Проект преобразования речного порта и набережной в Чебоксарах, разработанный архитектурным бюро АТРИУМ, затрагивает одну из ключевых территорий города. Набережная превращается в Речной бульвар – многофункциональное, комфортное и выразительное пространство для работы и отдыха. Авторы предлагают создать новую связь с главной площадью города – Красной, а также возвести несколько жилых башен, вдохновленных формой национального женского головного убора и способных стать ярким акцентом волжской панорамы.
«Пламенеющий» бетон
Новый театр во французском Бове по проекту бюро AJC напоминает о разных эпохах в истории города, от Средневековья до послевоенного восстановления.
Пятое измерение МАРХИ
Анонсирован проект нового корпуса МАРХИ, спроектированный Сергеем Кузнецовым и Иваном Грековым, соавторами по зданию кластера Ломоносова МГУ. Он включает недовосстановленный в 2008 году каретный сарай и смелые, крупные, зеркальные консоли. Ширина – не больше 10 метров, главное назначение художественная школа.
Дом, в котором
Музей искусств Санкт-Петербурга XX-XXI веков открыл выставку «Фрагменты эпох» в парадных залах своего нового здания – особняка купца Ивана Алафузова на набережной канала Грибоедова. Рассказываем, почему сюда стоит заглянуть тем, кто хочет проникнуться духом Петербурга.
Валерий Каняшин: «Нам дали свободу»
Жилой комплекс Headliner, строительство основной части которого не так давно завершилось напротив Сити – это такой сосед ММДЦ, который не «подыгрывает» ему. Он, наоборот, решен на контрасте: как город из разноформатных строений, сложившийся естественным путем за последние 20 лет. Популярнейшая тема! Однако именно здесь – даже кажется, что только здесь – ее удалось воплотить по-настоящему убедительно. Да, преобладают высотки, но сколько стройных, хрупких в профиль, ракурсов. А главное – как все это замиксовано, скомпоновано... Беседуем с руководителем проекта Валерием Каняшиным.
Заряд энергии
Бюро CNTR спроектировало для нового спортивного кластера на окраине Екатеринбурга автозаправочную станцию, сумев превратить небольшой объект в локальную доминанту: что-то вроде въездного знака, который рассказывает об окружающей территории и задает тон. А кроме того – демонстрирует разнообразные архитектурные приемы. Даже неподготолвенный зритель, приехав заправить машину, почувствует движение и статику, игру с массой, сочетание пятна и линии.
За каменной стеной
Концепция фондохранилища Староладожского историко-архитектурного и археологического музея-заповедника сочетает элементы архитектуры домонгольской Руси с современными приемами и материалами. Проект бюро Архиоптерикс стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области».
Рисовать как Баженов
В Московском архитектурном институте прошел IV Творческий конкурс академического рисунка. В эпоху тотальной компьютеризации умение рисовать считается редким и ценным навыком, и МАРХИ по праву гордится тем, что учит своих студентов этому важному ремеслу.
Больше солнца и воздуха
Бюро KIDZ удается создавать кафе с уникальной атмосферой и настроением, благодаря которым они становятся популярными. И благодаря классному дизайну запускаются целые сети, как это произошло в Нальчике, где к уже двум существующим кофейням Balance Coffee добавилась третья.
Мачта связи
Компания «Норвекс Арт» спроектировала и построила в городе Сокол вышку сотовой связи из клееной древесины. Она легче по весу, а также дешевле и экологичнее в производстве, чем металлическая.
На римских развалинах
Бюро Ofis реконструировало виллу 1920-х годов в центре Любляны, наглядно продемонстрировав многослойный и противоречивый характер застройки словенской столицы.
Парящий дом
Сложный план и форма дома, построенного по проекту студии VFORM в Подмосковье, – ответ на ограничения компактного участка: архитекторы тщательно подбирали не только видовые характеристики, но и световые сценарии. «Левитацию» пластичного второго этажа обеспечивают тонкие колонны из нержавеющей стали, а также глянцевые и полупрозрачные материалы облицовки первого уровня дома.
Замковый камень
Еще недавно премиальные жилые и офисные комплексы в Москве воспринимались как привилегия центра. Сегодня ситуация меняется: качественная архитектура выходит за пределы Третьего транспортного кольца и появляется на окраинах. Бизнес-центр «STONE Калужская» – один из таких примеров. Подобные проекты децентрализуют мегаполис и делают престижными жизнь и работу в любой части города.
Перпетум мобиле
Интерьер штаб-квартиры компании «Нацпроектстрой», созданный командой студии IND, максимально наглядно и столь же эффектно воплощает сферу деятельности заказчика – одного из крупнейших российских инфраструктурных холдингов: логистику и транспортные коммуникации всех возможных форматов.
Вода и свет
В церковном искусстве много символики, и одна ее часть, действительно, каноничная, другая сформирована традицией и кем-то воспринимается как обязательная. Из-за такого рода ложного консерватизма современная церковная архитектура медленно развивается и не выглядит как современная. Тем не менее подвижники у этой темы есть: кладбищенский храм Архангела Михаила в Апатитах, спроектированный Дмитрием Остроумовым и бюро Прохрам, совмещает традиции и эксперимент. Но не эксперимент ради самого себя – а продуманную работу современного архитектора с символикой пространства, объема и, главное, света.
Модульная ротонда
Круглое в плане офисное здание с деревянно-бетонным каркасом по проекту HENN строится в Юлихе на западе Германии: оно должно стать центром инновационного бизнес-парка.
Торжество во дворце
Проект дворца бракосочетания во Всеволожске, подготовленный мастерской «Головин & Шретер», стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области». Архитекторы предложили комплекс в духе дворцово-парковых ансамблей пригородов Санкт-Петербурга: с симметричной композицией и регулярным садом. А также позаботились о том, чтобы на памятные фотографии не попадали припаркованные автомобили.
Пространство для диалога эпох
Бюро Urbanus ревитализировало бывшее место нахождения важнейшего даосского храма Юнлэ-гун, откуда он был перенесен в 1960-х из-за угрозы затопления при строительстве плотины на реке Хуанхэ.