Игра в микс: «Донские Зори» для московского «Рассвета»

Алла Павликова

Автор текста:
Алла Павликова

02 Декабря 2015
mainImg
Проект:
РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Россия, Москва, Столярный переулок, 3

Авторский коллектив:
Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Мария Устюгова, Андрей Тарануха, Илья Болотов. Интерьеры: Анна Баранова

2014 — 2014 / 2014 — 2016

Заказчик: KR Properties
Компaния:
представительство компании АО «Фирма «КИРИЛЛ» на Архи.ру
Контакты:
Тел.(495) 737 80 80 Москва, 2-ой Хорошевский пр-д, д.9, корп.2, офис 113
0 В начале 2015 года мы уже рассказывали о том, что компания «Кирилл» вывела на рынок отечественного производителя лицевого кирпича ручной формовки – завод «Донские зори», причем сразу с несколькими коллекциями. Этот завод в Ростовской области оказался способен серьезно конкурировать с известнейшими европейскими марками. По качественным и техническим характеристикам ростовский кирпич ничуть не уступает мировым аналогам, зато его цена значительно ниже, чем у зарубежных производителей. А богатая «станичная» история ростовского региона дала названия коллекциям: «Cтепной», «Дивногорье», «Cтародонской», «Демидовский», «Танаис».

Уже летом производители, используя базовую коллекцию «Станица», расширили ассортимент новой серией кирпича «Узорный», добавив где-то легкий, где-то густой налет окалины, который так любят архитекторы. Технология основана на использовании восстановительного обжига, которая позволяет добиться большего, чем обычно, разнообразия цвета. А специально для искушенных заказчиков и любителей ретро была сделана – впервые в современной России – линейка узких кирпичей под названием «Усадьба» с коллекциями: «Муромцево», «Марфино», «Крёкшино», «Бородино» и «Велегож». Навеянные прообразами – известными усадьбами – коллекции отсылают к традициям русского кирпичного зодчества во всем его богатстве, при этом соблюдая очень строгие технические нормативы кирпича – прочность на сжатие 300 кг с/см2 и морозостойкость от F100 на плинфу до более F300 на базовые коллекции.

В основе успеха отечественного производителя – следование вековым традициям кирпичных мануфактур. Между тем, технически его продукция вполне современна: завод использует особую рецептуру смешения глин и специальных добавок, производство оснащено самым современным оборудованием, а устройство печей позволяет производить индивидуальный продукт – скажем, с эффектом благородной опалины и объемной фактурной поверхностью. Приятно удивляет и богатая цветовая палитра кирпича, которая разрабатывалась с учетом рекомендаций архитекторов, знающих запросы рынка, как никто другой.

И вот новый прорыв – сразу несколько коллекций ростовского кирпича ручной формовки – «Дивногорье», «Матвеевский», «Елизаветинский», «Шоколад», «Степной», «Демидовский», «Стародонской» – стали «источником вдохновения» для архитекторов в новом проекте клубного жилого комплекса на Красной Пресне.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
zooming
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Речь идет о комплексе «РАССВЕТ LOFT*STUDIO», спроектированном архитекторами ДНК аг. В этом проекте перед проектировщиками стояла задача преобразовать существующее промышленное здание, расположенное на территории машиностроительного завода «Рассвет», в жилые апартаменты. Весьма протяженный панельный дом, которой должен был стать примером актуального жилья в стиле «лофт», построен в позднесоветский период на территории старой мебельной фабрики «Мюръ и Мерилиз» – детища шотландских предпринимателей начала XX века, подаривших столице такие памятники архитектуры, как, например, неоготическое здание ЦУМа на Петровке. Самые ранние постройки, сохранившиеся на территории завода, относятся к 1900 году и были возведены по проекту Романа Клейна. Позднее, в разные периоды времени эта территория постепенно застраивалась. И в результате сложилась очень плотная и стилистически разнородная городская среда, объединившая и жилые, и промышленные, и общественные здания.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Рассматриваемый корпус предстояло не только сделать частью этой разноликой застройки, но и наделить новыми качествами комфортного жилья, решив, в соответствии с пожеланиями заказчика, фасады и интерьеры в стиле «лофт». Архитекторы предложили разделить длинный объем визуально на шесть частей, уподобив его фрагменту улицы с пристыкованными друг к другу небольшими домами. Правдоподобия данного эффекта архитекторам удалось добиться во многом благодаря грамотно подобранному материалу отделки фасадов – а именно миксу кирпича ручной формовки «Донские зори» нескольких коллекций. Для каждого условного «домика» они выбрали отличающиеся от соседа оттенки кирпича, также варьируется кладка и фактура кирпича – где-то более гладкая, где-то шероховатая и рельефная, где-то похожая на старинные аналоги.

Кроме того, силуэт здания стал заметно сложнее. Изменяется высота конька кровли, немного сбит ритм окон и карнизов, а для жителей верхнего мансардного этажа предусмотрены открытые террасы, добавляющие зданию глубины. Той же цели служат высокие оконные проемы от потолка до пола, усиливающие вертикализм пропорций. Детали из бетона и черного металла на балконах и лоджиях завершают образ, подчеркивая его современность.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
фото предоствлено ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
фото предоствлено ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»

Но вернемся к главному герою проекта – кирпичу, который демонстрирует на фасадах клубного комплекса образцы из самых разных коллекций. Сложный микс кирпича ручной формовки определяет лицо каждого фрагмента дома. Комбинации самые разные: на одной из секций кирпич из коллекции «Матвеевский» соседствует с образцами из «Дивногорья» и «Демидовского», тот же кирпич в сочетании с «Шоколадом» и «Степным» дает совершенно иной, более насыщенный и подвижный оттенок, а с добавлением «Стародонского» и «Елизаветинского» фактура становится более выдержанной и благородной.
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34. Архитектурная группа DNK ag
© ДНК аг
zooming
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Основным материалом, формирующим неповторимый облик и атмосферу, кирпич остается и в интерьерах здания.

Интерьеры общественных пространств исполнены в соответствии с общим замыслом проекта. В дизайне коридора отражаются фрагменты отделки каждого фасада, напоминая таким образом, внутри какого из «домиков» находятся обитатели или их гости. Кирпичная отделка здесь также меняет цвет и фактуру, а разделительные границы акцентированы рамками.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Все общественные пространства – холлы, коридоры и вестибюли – становятся словно бы продолжением фасада, а потому так же, как и наружные стены решены с активным использованием кирпича. Тема внешней разбивки здания на шесть отдельных частей успешно развивается и во внутренних пространствах, чей дизайн в точности повторяет экстерьерное решение. Кирпичная отделка здесь также меняет цвет и фактуру, играет с рисунком кладки и акцентированием границ.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Не меньшую роль играет кирпич внутри жилых апартаментов. Большое количество кирпичных плоскостей в гостиной, спальне и столовой не делают помещения менее уютными – наоборот, наполняют их особой теплотой вкупе с ярким естественным светом, проникающим во все уголки комнат сквозь огромные фабричные окна.

Искусно созданные комбинации кирпича на фасадах и в интерьерах здания складываются в живую и приятную глазу картинку, при близком рассмотрении похожую на некий калейдоскоп или пазл, сложенный из различных пластических тем. Складывать было из чего – семь разнообразных коллекций и каждая со своим индивидуальным характером. Надо сказать, что за долгие годы многие проектировщики перестали рассчитывать на качество облицовочного кирпича российского производства, предпочитая в тех случаях, когда фактура фасада должна быть безупречной, рассчитывать на поставки из Германии, Англии и других европейских стран, зарекомендовавших себя как лидеры рынка. Сегодня же отечественный производитель показывает себя не хуже, а по части стоимости – лучше зарубежных аналогов. Чем не импортозамещение? Надо отметить , что все коллекции изготовлены по стандарту качеств Qbricks, разработанному компанией Кирилл и АПСК, и который признан такими старейшими кирпичными производствами Европы как английский IBSTOCK, немецкий Hagemeister и голландский Daas Baksteen.

Все коллекции кирпича завода «Донские зори» можно посмотреть в офисе компании «Кирилл» на Беговой, получить технические консультации, определить объемы, а также уточнить условия партнерских программ и познакомиться со складской программой по кирпичу и клинкеру.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Поставщики, технологии

Проект:
РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Россия, Москва, Столярный переулок, 3

Авторский коллектив:
Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Мария Устюгова, Андрей Тарануха, Илья Болотов. Интерьеры: Анна Баранова

2014 — 2014 / 2014 — 2016

Заказчик: KR Properties

02 Декабря 2015

Алла Павликова

Автор текста:

Алла Павликова
АО «Фирма «КИРИЛЛ»: другие статьи и новости
Ригель и двоичный код.
ИТ-парк им. Башира Рамеева
На фасадах ИТ-парка имени Башира Рамеева в Казани – облицовочные материалы преимущественно российских производителей, в том числе клинкер ригельного формата.
Философия проекта изначально подразумевала полный контакт здания с человеком – как визуальный, так и тактильный.
Стоит ли экономить на фасадном материале?
Почему практика удешевления фасадного материала в процессе стройки приводит к перерасходу бюджета, какие контраргументы в споре с заказчиком может привести архитектор, и на чем реально можно сэкономить в отношении фасадов, рассказывает исполнительный директор компании «КИРИЛЛ» Дмитрий Самылин.
Кирпичные постройки – это часть культурного кода...
Лидер кирпичиной отрасли, компания «КИРИЛЛ», примет участие в Международном форуме РЕБУС 2023: «Экономика строительства в историческом центре» в Казани. Накануне выступления мы поговорили с исполнительным директором компании Дмитрием Самылиным об особенностях применения кирпича в сфере реставраций и реконструкций
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
История в кирпиче. В Музее архитектуры прошел семинар...
Компания «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецкий кирпичный завод в партнерстве с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева провели семинар для архитекторов, представив самый широкий взгляд на материал, от истоков и философии работы с кирпичом в разные исторические эпохи до современных особенностей технологии и производства.
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Клинкер Hagemeister – ведущая партия в проекте
Для строительства ЖК «Ривер парк», спроектированного архитектурным бюро ADM, использовалась клинкерная плитка Hagemeister в специально созданных для этого комплекса сортировках и миксах – эксклюзивных и неповторяющихся ни в одном другом проекте.
Парадное построение
Три кирпичных квартала жилого комплекса «Ривер Парк» раскрываются на воду террасами. Каждый квартал образует задник и две кулисы, а дворы на подиумах, предназначенные только для жителей, становятся как бы сценами, воспринимаемыми с реки. Благоустроенная набережная, доступная всем горожанам, дополняет выстроенную здесь иерархию приватной, полуприватной и публичной городской жизни.
«Фирма «КИРИЛЛ»:
25 лет для самых красивых домов
В ноябре 2021 года одному из ведущих поставщиков облицовочного кирпича на российском рынке «Фирме «КИРИЛЛ» исполнилось 25 лет. Архи.ру восстанавливает хронологию последней четверти века, связанную с использованием этого материала в строительстве и архитектуре.
Элегантность, неподвластная времени
Резиденция «Вишневый сад» на территории киноконцерна «Мосфильм», с вишневым садом во дворе и парком вокруг – это чистый этюд из стекла, камня и клинкерного кирпича. Архитектура простых объемов открыта в природу, а клинкер придает ансамблю вневременность.
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Технологии и материалы
Больше стекла: окна РЕХАУ в загородных домах
Оконная и дверная индустрия кажется консервативной в плане дизайна, но на самом деле изменения, которые произошли с ней в последние годы, значительны. Анализируем тренды на проектах выставки Open Village, индикатора всего самого популярного в мире частного домостроения.
Карусель для авиаторов
Для обновленного Парка Авиаторов в Петербурге компания «Новые горизонты» спроектировала и построила игровой комплекс «Карусель». Яркий объект с двумя ярусами маркирует главную событийную площадь парка, а детям предлагает разнообразные сценарии игры на разной высоте.
Устойчивое завтра
Названы победители Holcim Awards – премии за достижения в области устойчивой архитектуры. Показываем все проекты из «короткого списка».
Новые декоры в европейской коллекции Homapal 2022-23
Еще больше уникальных цветов и поверхностей металлизированных HPL пластиков появилось в обновленной коллекции бренда Homapal. Самые изысканные металлические текстуры сочетаются с преимуществами износостойкого и гибкого ламината.
Блестящая жизнь в деталях
В ряду металлов, которые выигрышно смотрятся как в классическом, так и в ультрасовременном интерьере, латунь занимает особое место. Неслучайно ее называют «новым золотом». На примере проектов компании HÖGER смотрим, как добиваться эффекта “латуни” и других металлов при помощи современных технологий.
Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.
Декоративное панно из алюминиевых панелей ГК АСП...
На путевой стене станции метро «Яхромская» в Москве установили монументальное панно в честь празднования 800-летия столицы в 1947 году. Панно выполнялось из трехслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением от компании ГК АСП.
Зимний сценарий
Осень и зима – не повод грустить и сидеть дома.
Рассказываем, какие малые архитектурные формы делают общественные пространства теплее, уютнее и интереснее даже в самые промозглые, пасмурные или студеные дни.
Больше чем детская площадка
Компания «КБЭА» из Чебоксар переосмысливает функционал детских площадок: с их помощью наука выходит в городское пространство и становится частью социокультурного программирования территорий.
Будущее фасадной инженерии: как решить проблемы строительства...
Вместе с постоянно развивающимися технологиями строительства область фасадной инженерии также переживает значительные изменения, однако далеко не все оказались к ним готовы. Опытом делится компания Unistem, лидер на рынке фасадного консалтинга.
Ригель и двоичный код.
ИТ-парк им. Башира Рамеева
На фасадах ИТ-парка имени Башира Рамеева в Казани – облицовочные материалы преимущественно российских производителей, в том числе клинкер ригельного формата.
Философия проекта изначально подразумевала полный контакт здания с человеком – как визуальный, так и тактильный.
Краски и штукатурки Baumit: идеальное финишное покрытие
В процессе отделки дома или квартиры одним из главных вопросов является выбор финишного покрытия, ведь это решение влияет не только на внешний вид стен сегодня, но и на то, как они будут выглядеть со временем. Рассказываем о том, какие штукатурки и краски предлагает Baumit для создания идеального фасада и интерьера, которые будут радовать много лет.
Облицовочный кирпич от BRAER: размер имеет значение
Сегодня наиболее распространенными форматами кирпича являются 1НФ, 0,7 НФ и 1,4НФ. У каждого есть свои преимущества. В линейке облицовочных кирпичей BRAER есть все три, но как определиться с выбором нужного? Попробуем разобраться.
Отдых в большом городе
Простая скамейка, установленная в нужном месте, способна дарить минуты отдыха и объединять. Рассказываем, как с помощью городской мебели «Хоббика» даже в самом урбанизированном контексте можно устроить островки для полноценной релаксации.
Кто построит будущее
Детские площадки меняются вместе с городской средой и предлагают детям не только палитру сенсорных ощущений и физической активности, но и образы, заимствованные у мировой архитектуры. Один из примеров – футуристические игровые комплексы, спроектированные компанией «Новые горизонты».
Сейчас на главной
Тихое обаяние роскоши
В Москве интенсивно развивается не только высотное строительство, но и типология клубных домов: в каждом новые сюжеты и решения. Вот и «Обыденский № 1», спроектированный Blank Architects в продолжение традиций остоженской «Золотой мили» – как сумма исторической и современной контекстуально-клубной архитектуры, предлагает сплав разных видов жилья, способов общения с городом и типов декора. Между тем его главная ценность – пастораль тишины и камерность в контексте новой версии «московского дворика».
Классики и современники
Победителем конкурса на концепцию туристической территории «Новая Анапа» рядом со станицей Благовещенская стал консорциум под руководством компании «Творческие технологии». Интересно, что он сочетает современные решения в духе океанского лайнера – и классическую архитектуру, часть которой нарисована Михаилом Филипповым, часть Максимом Атаянцем.
Урбанистический катализатор
Модернистское офисное здание в 1960-е изменило характер амстердамской промзоны, а теперь превратилось в корпус студенческого жилья и вновь оживило свой район. Авторы реконструкции – Studioninedots.
Космос в матрешке
Школа креативных индустрий в Воронеже заняла необычное здание в форме матрешки. Авторы интерьерной концепции постарались сделать пространство функциональным, а также добавили связь с историей города: первый общественный этаж украшает мозаика и горельеф на космическую тему, которые в том или ином виде удалось спасти из снесенного ДК 50-летия Октября.
Портик нового времени
В начале года в новосибирском аэропорте Толмачево открылся терминал С. Масштабный и прозрачный входной зал со светящимися колоннами внутри умело сочетает лаконизм с яркой фотогеничностью WOW-эффекта. Он – и новый фасад всего комплекса, и точка отсчета планируемой реконструкции, по завершении которой Толмачево станет крупнейшим региональным аэропортом России. Рассматриваем здание в контексте модернистских прототипов как Новосибирска, так и Ленинграда: они собираются в отдельную, не лишенную любопытных нюансов, историю.
WAF Inside 2023: туфелька Золушки
Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
Пресса: Место под солнцем: как архитекторы «Студии 44» находят...
Архитекторы из «Студии 44» Антон Яр-Скрябин, Евгений Новосадюк, Иван Кожин и Илья Сабанцев рассказали о новом поколении архитекторов, о проектах, которые уже сейчас формируют облик современных российских (и не только) городов, а также о том, как молодому архитектору найти свое место под солнцем.
Опыт, чувства и баланс
Бюро GAFA подготовило проект благоустройства «Дом Дау» – нового полностью жилого небоскреба в Москва-Сити. Вызовом стала компактная площадь дворов и «портрет» будущего жильца: архитекторы предлагают ему практику созерцания и замедления, обращаясь как к традиционным ландшафтным средствам, так и новым, способным удивить. Например, кинетическим скульптурам.
14+ ТОП сессий деловой программы «Казаныша»
Завтра в Казани стартует архитектурно-строительный форум. Стали разбираться в его программе и выбрали, для начала, 10 сессий, достойных внимания, для первого дня, и еще по 4 для других. Может быть, еще допишем. А пока интересующимся еще не поздно купить билеты.
WAF 2023: исцеление
Главные премии Всемирного фестиваля архитектуры взяли проекты, направленные на оздоровление окружающей среды и исправление ошибок прошлого: школа-парк в Нинбо, башня-«пробиотик» в Каире и ливневый парк на месте табачной фабрики в Бангкоке. Еще одна тенденция – условно «незападные» страны как место приложения концепций архитекторов. Самое заметное представительство в этом плане у Ирана.
Карельский лабиринт
Лабиринт-квест на территории музея «Карельский дом в Чашково» привлекает внимание посетителей и работает как продолжение экспозиции: для его создания архитекторы использовали национальные орнаменты и элементы традиционного зодчества.
Чайка серебристая
Реконструкция здания ресторана на Верхневолжской набережной в Нижнем Новгороде, по сути, окончательно утвердила название этого объекта. Даже если ресторану присвоят иное официальное наименование, все равно это – «серебристая чайка» – достаточно посмотреть на него и вспомнить историю места.
Здание D
Проект Харбинского центр дизайна на севере Китая создан архитекторами Wuxing Youxing Space Design на основе «типографского» мотива – буквы D.
Точка нового отсчета
Давно хотелось изучить пространство RuArts Foundation, созданное архитекторами ATRIUM, и наконец удалось. Оно уместное и впечатляющее, в нем интересным образом сочетаются традиции – в данном случае, галереи, и новации. Рассматриваем. А заодно вглядываемся в предисторию.
Достижение равновесия
Градсовет Петербурга рассмотрел и положительно оценил проект второй очереди ЖК «Шкиперский, 19». Решение, которое представило бюро SLOI Achitects, эксперты нашли сдержанным и соответствующим контексту.
Лепка ракурсом
Степан Липгарт внедряет на окраине Казани «схематизированное ар-деко», да еще и зеленого цвета, со стеклянистой корочкой на фасадах. Главные достоинства проекта – он тщательно выстраивает ракурсы, стремясь сформировать в непростом окружении зародыш города не только в смысле пешеходности, но и пластически. Работает с силуэтами, предлагает любопытные треугольные «горки» террас. Да и выстроен он как кристалл, по двум сеткам, ортогональной и диагональной. Что получилось, что нет, в чем особенности – читайте в тексте.
«Плавательный оперный театр»
Крытый бассейн начала 1970-х годов в Гамбурге, памятник архитектуры модернизма и одна из крупнейших оболочечных конструкций в Европе, реконструирован архитекторами gmp и конструкторами schlaich bergermann partner.
Разнообразие фасадов
Комплекс из жилья и офисов по проекту бюро ALTA в ближнем пригороде Парижа учитывает соседство маловысотной частной застройки, будущей станции метро и послевоенных многоэтажек.
Образовательный эксперимент для Севера
Бюро «Сити-Арх» продолжает работу над проектами экспериментальных государственных ДОУ: по многим параметрам им могут позавидовать частные сады и школы. На этот раз – в городе Губкинском Ямало-Ненецкого автономного округа. Будущих воспитанников ждет разнообразная образовательная и игровая среда, которая включает зимний сад, педагогов – возможности для внедрения новых практик.
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Александра Кузьмина: «Легко работать, когда правила...
Сюжетом стенда и выступлений архитектурного ведомства Московской области на Зодчестве стало комплексное развитие территорий, или КРТ. И не зря: задача непростая и очень «живая», а МО по части работы с ней – в передовиках. Говорим с главным архитектором области: о мастер-планах и кто их делает, о том, где взять ресурсы для комфортной среды, о любимых проектах и даже о том, почему теперь мало хороших архитекторов и что делать с плохими.
Над Жемчужной рекой
Самый большой в мире пешеходный мост Хайсинь в Гуанчжоу стал важнейшим общественным пространством этого гигантского города.
Свято место
Смелую тему – поиск образа храма вне конфессий – кураторы Osetskaya.Salov предложили участникам спроецировать в пять разных сред, в которых может существовать человек, от метавселенных до космического корабля. Получилось 5 роликов, созданных с активным использованием нейросетей. Показываем все.
Индивидуальный подход
Только человек с осколком зеркала в глазу не представлял себя хотя бы раз на месте бездомного. Понятно, почему тема давно стала хрестоматийной. В воркшопе АБ «ГОРА» и «Ночлежки» сделана попытка взглянуть на бездомных не как на массу, а как на личностей, разных людей с разными потребностями. Получилось 5 мини-проектов, лучший – про воду.