Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов

РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34

информация:

Константин Ходнев

Константин Ходнев /

Konstantin Khodnev / Россия
Наталья Сидорова

Наталья Сидорова /

Natalia Sidorova / Россия
Даниил Лоренц

Даниил Лоренц /

Daniel Lorenz / Россия
Архитектурная группа DNK ag

Архитектурная группа DNK ag /

DNK Architectural Group / Россия
авторский коллектив
Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Мария Устюгова, Андрей Тарануха, Илья Болотов. Интерьеры: Анна Баранова

партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: KR Properties

поставщики, технологии

награды:

    Финалист международной премии DEZEEN Awards 2019 (объявление победителей в начале октября).

    Финалист премии международного архитектурного фестиваля WAF 2019 (объявление победителей в декабре).

    Гран-При конкурса международного фестиваля «Дом на Брестской приглашает 2019». Номинация «Прошлое и Настоящее» в разделе «Реализация».

    Диплом «Качественная архитектура 2018» и памятный знак «Золотой Мастерок» за творческий вклад и создание качественной архитектуры.

    Премия «Владимира Татлина», Гран-при XXIV Международного фестиваля «Зодчество 2016». Смотр-конкурс «Архитектурные произведения 2014-2016. Проекты». Номинация «Реставрация и реконструкция».

    Премия «Золотой знак» XXIV Международного фестиваля «Зодчество 2016». Смотр-конкурс «Архитектурные произведения 2014-2016. Проекты». Номинация «Реставрация и реконструкция».
     
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов

Архи.ру об этом объекте:

10.01.2020

Марина Ермакова. Все это – далеко не только форма

Российские архитекторы DNK ag участвовали в симпозиуме по естественному свету и устойчивому развитию, который компания Velux провела в Париже. Говорим с Натальей Сидоровой и Даниилом Лоренцем о затронутых на конференции исследованиях в области медицины, строительных технологий и здоровой среды.

Симпозиум Velux, прошедший в 2019 году в Париже восьмой по счету. Тема форумов, проводимых компанией ежегодно естественный свет и роль в создании проектов устойчивого развития от города до квартиры и офиса. На этот раз среди российских участник...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов

описание:

«Рассвет LOFT*STUDIO» расположен в центральной части Москвы, на территории, которую в начале ХХ века занимала мебельная фабрика знаменитого в то время торгового дома «Мюръ и Мерилизъ». При советской власти здесь размещался машиностроительный завод «Рассвет», связанный с именами выдающихся авиационных конструкторов, Сергеем Королевым и Семеном Лавочкиным. К сегодняшнему дню на территории сформировалась насыщенная застройка разностилевых зданий, отражающих историю ХХ века.

Наш проект открывает территорию для города и интегрирует промышленную застройку в жилую городскую среду при сохранении исторического духа места. Оригинальный образ проекта вдохновлен непосредственным архитектурным окружением, которое представляют: главный корпус фабрики «Мюръ и Мерилиз», построенный по проекту Романа Клейна, автора ГМИИ им. А.С.Пушкина и ЦУМа; крупнейший в России краснокирпичный католический собор в неоготическом стиле и узорчатые постройки музея-усадьбы Щукина с парком, построенные в псевдорусском стиле в конце ХIХ века (сейчас Государственный биологический музей им. К.А.Тимирязева).

РАССВЕТ LOFT*Studio, корпус 3.34
Первая задача заключалась в том, чтобы превратить бывший панельный заводской корпус конца ХХ века в здание с апартаментами. Существующий громоздкий бетонный объем с маленькими окнами диссонировал с окружающей исторической застройкой и не подходил под жилую функцию. Так возник сюжет вставки мелких объемов, сомасштабных окружению и более характерных для жилой застройки, в крупный прямоугольный промкаркас. Фасадные бетонные панели мы сняли и заменили на кирпичную кладку. Фасад вытянутого промышленного корпуса визуально разбили на несколько объемов, напоминающих чем-то средневековые домики. У каждого дома – свое лицо. Они отличаются фактурой кирпичной кладки, обрамлением окон (кирпичные рамки и лаконичные окна без обрамлений) и балконами (выступающие, французские, углубленные лоджии). Кроме того, западные и восточные фасады имеют разную ширину, пропорции и количество окон.

Условный дом – одна ячейка фасада – соответствует одному апартаменту. Внутри здания каркас оставили, добавили антресоли в 6-метровые высокие этажи. На четырех этажах теперь двухуровневые апартаменты с двусветными пространствами. В верхнем уровне – мансарда. Парковка организована в существующем подвале здания. Апартаменты первых этажей – с отдельными входами и террасами-палисадниками. Они подняты на уровень пола первого этажа и отделены от проезда подпорной стенкой, за счет чего происходит четкое деление частного и общественного пространства.

Логотип проекта Рассвет LOFT*STUDIO – солнечный круг, проявлен в оформлении центральной входной зоны. Ребристый козырек, прорезанный верхним фонарем, отбрасывает на стены «полосатое пятно», которое двигается по фасаду вслед за солнцем… Вечерняя подсветка входной зоны повторяет эту же тему, а в тамбуре дублируется подвесным светильником, который высвечивает на поверхности круг.

РАССВЕТ LOFT*Studio, корпус 3.20
Продолжением нашей работы c территорией стало полуразрушенное здание хозяйственного назначения, расположенное по соседству и вплотную примыкающее к музейному парку. В нашем проекте его конструкции преобразованы, сделана структура и типология здания, нетипичного для Москвы и особенно для центра города. Малоэтажное, оно состоит из таунхаузов: одно-, двух- и трех уровневых апартаментов. Некоторые с отдельными входами с улицы и палисадниками. Мансарды с двусветными пространствами и просторными террасами. На первом уровне – крытый паркинг.

Сложная конфигурация этого здания в плане со структурой внутренних дворов дополнена высокой скатной кровлей с фронтонами и активным силуэтом люкарн. Фасады выполнены из клинкерного кирпича ручной формовки, перекликаясь с краснокирпичной архитектурой исторического музея. В целом, после преобразования наше здание чем-то стало напоминать большую городскую усадьбу.

архитектурно-планировочные решения:

Предложения по фасадному решению

Мы предлагаем концепцию реновации, включая два варианта решения фасадов, на основе анализа градостроительной ситуации, учитывая задачи проекта и его функцию, с учетом изначальной простой формы панельного здания. Концепция не предполагает прямого имитирования исторического фасада той или иной эпохи. Это скорее современное высказывание на тему «лофт» на основе ассоциативных образов для здания с индивидуальным характером.

Основным материалом для обоих вариантов выбран кирпич терракотовых оттенков. Все апартаменты имеют окна «в пол». Большая площадь остекления и пропорции этажей и окон подчеркивают лофтовый характер здания. Предусмотрены балконы и лоджии. Усилены вертикальные пропорции фасада. Необходимая сомасштабность окружению достигается за счет введения разбивки фасада на сегменты в одном из вариантов и активной фасадной пластики в другом.

Концепция состоит в том, что общий фасад здания состоит из фасадов нескольких «домов», стоящих в ряд и решенных с небольшими различиями, но в едином ключе. Фасад «дома» по ширине соответствует двум апартаментам. Эти «дома» имеют разные завершения на мансардном этаже, что создает зданию живописный силуэт.

Кирпич использован как единый фасадный материал, но нескольких оттенков, каждый из которых выделяет свой «дом» на общем фасаде. Используется всего три типоразмера окон, которые распределены по единой структурной сетке фасада, но по разному компонуются в каждом из фасадных модулей. По большей части их размер по классическому принципу уменьшается от нижних этажей к верхним. В доме используются несколько видов балконов/лоджий: выступающие, французские, небольшие лоджии.

решения генерального плана:

Анализ градостроительной ситуации для формирования концепции реновации фасадов
 

Здание находится в ЦАО г. Москвы, внутри плотной городской застройки. Все фасады мы видим фрагментарно или только при непосредственном приближении к зданию, а длинные фасады воспринимаются в перспективном сокращении. Участок вокруг здания на небольшом от него расстоянии выделен глухим ограждением, поэтому небольшие по размерам дворовые пространства формируются по большей части собственными фасадами здания. Соседнее здание, по плану развития проекта (Столярный переулок, д. 3, к. 20) тоже расположенное внутри застройки небольшой этажности с уютной по масштабу внутренней территорией двора, примыкает к северной стороне участка реконструируемого здания.

Окружение – жилые, промышленные и общественные здания различной стилистики и времени постройки, в целом не формирующие единой по характеру и структуре городской среды.

Наиболее яркие здания-соседи относятся к постройкам рубежа XIX –XX веков. Это мебельная фабрика «Рассвет» (бывшая фабрика «Мюръ и Мерилиз», 1900 г., архитектор Роман Клейн), Государственный биологический музей им. К. Тимирязева (памятник архитектуры федерального значения – комплекс зданий бывшего Музея русских древностей Петра Ивановича Щукина, построенных в неорусском стиле в 18921915).

Предложения по генеральному плану

Въезд на участок осуществляется со стороны М. Грузинской по Столярному переулку. Предложенное решение учитывает возможность объединения и совместного использования прилегающей территории корпуса 20 с проездом к этому зданию через запроектированную наземную стоянку здания апартаментов.

Вдоль западного и восточного фасада для апартаментов первого этажа предусмотрены собственные террасы с независимыми входами в них. Террасы подняты на уровень пола первого этажа и отделены от проезда подпорной стенкой, за счет чего происходит четкое деление частного и общественного пространства. Часть этой террасы может быть выделена под озеленение.

На участке размещено необходимое по заданию количество машиномест. Вдоль восточного фасада из-за небольшого расстояния от окон до границы участка оставлен неширокий проезд с продольной парковкой преимущественно для владельцев прилегающих апартаментов. Основная наземная парковка расположена вдоль западной границы участка. Она отделена от здания полосой озеленения с деревьями. С проездом этой парковки совмещен проезд к корпусу 20 и к въезду в подземный гараж в северном торце здания.

Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
здесь использованы материалы и технологии:
 
VELUX (Велюкс)

Большая площадь остекления и пропорции этажей и окон подчеркивают лофтовый характер здания, а двухэтажные лофты верхних этажей оснащены мансардными панорамными окнами GPL компании VELUX.

АО «Фирма «КИРИЛЛ»

На объекте использованы несколько коллекций кирпича ручной формовки российского производства «Донские зори»: Дивногорье, Матвеевский, Елизаветинский, Шоколад, Степной, Демидовский, Стародонской. Цвета используются в сложных миксах, при этом на разных фрагментах фасада разные миксы.  

Компания «Кирилл» представила на рынке кирпич ручной формовка «Донские Зори» в конце 2014. «Донские Зори» не уступают зарубежным «конкурентам» ни по каким объективным техническим показателям и уже завоевали популярность у архитекторов и заказчиков и по красоте коллекций и по цене. Производится по стандартам качества Qbricks, разработанным компанией «Кирилл». 

Игра в микс: «Донские Зори» для московского «Рассвета»
Кирпич как ностальгия по усадьбам
Уже не только импорт: российский кирпич ручной формовки «Донские Зори»

Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
Фотография © DNK ag, Илья Иванов
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
© DNK ag
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34 © DNK ag
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34
© DNK ag
Клубный комплекс РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.34 © DNK ag
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аг

Константин Ходнев,

другие постройки:
  • Концепция общественно-делового кампуса на крыше производственного корпуса Б на территории «Севкабель Порт», Санкт-Петербург
  • CO_Loft, Москва
  • Жилой район «Северный», Москва
  • ЗИЛАРТ. 3-ая очередь. Квартал 26. «Мастер-ключ», Москва
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии, Москва
  • ЗИЛАРТ. 2-ая очередь. Квартал 14.1 «Чайка», Москва
  • РАССВЕТ LOFT*Studio, 3.20, Москва
  • Cтанция московского метрополитена «Нижние Мневники», Москва
  • Город-курорт «Май» (Жилой район Горки),

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Арсений Леонович
  • Антон Яр-Скрябин
  • Михаил Канунников
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Труханов
  • Анатолий Столярчук
  • Никита Токарев
  • Юлия Тряскина
  • Павел Андреев
  • Катерина Грень
  • Александр Скокан
  • Игорь Шварцман
  • Александр Попов
  • Карен Сапричян
  • Вера Бутко
  • Василий Крапивин
  • Александр Самарин
  • Олег Мединский
  • Роман Леонидов
  • Екатерина Кузнецова
  • Дмитрий Васильев
  • Александр Порошкин
  • Ростислав Цайзер
  • Вероника Дубовик
  • Всеволод Медведев
  • Даниил Лоренц
  • Олег Шапиро
  • Кристина Павлова
  • Валерий Лукомский
  • Никита Явейн
  • Степан Липгарт
  • Александра Кузьмина
  • Левон Айрапетов
  • Дмитрий Ликин
  • Валерия Преображенская
  • Николай Миловидов
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Асадов
  • Наталия Порошкина
  • Владимир Плоткин
  • Зураб Басария
  • Евгений Подгорнов
  • Анастасия Абашева
  • Владимир Ковалёв
  • Антон Надточий
  • Антон Лукомский
  • Иван Кожин
  • Андрей Гнездилов
  • Станислав Белых
  • Сергей Чобан
  • Юлий Борисов
  • Александр Асадов
  • Полина Воеводина
  • Дмитрий Реутт
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Наталия Шилова
  • Наталья Сидорова
  • Илья Машков
  • Андрей Романов
  • Сергей Орешкин
  • Константин Ходнев
  • Евгений Герасимов

Проект из каталога (случайный выбор)

Площадь спортивной славы в Ханты-Мансийске
Александр Асадов, Карен Сапричян, 2002 – 2003
Площадь спортивной славы в Ханты-Мансийске

Постройки и проекты (новые записи):

  • Культурный центр в Черноголовке
  • Жилой комплекс с арками и пилонами
  • Складской комплекс на Рябиновой улице
  • Бизнес-центр у Московских ворот
  • ЖК «Светлый мир «Я-Романтик»» (8, 9, 10 этап строительства)
  • Офис для JetBrains
  • Реконструкция общежития ЛЭТИ
  • Творческая мастерская в историческом здании
  • Дворец пионеров на Воробьевых горах. Концепция развития территории

Новости российской архитектуры:

Технологии:

22.01.2020

FunderMax в частных домах: для интерьеров и фасадов

Несколько примеров применения облицовок FunderMax в индивидуальном домостроительстве.
FunderMax GmbH
16.01.2020

Concept Store: создай шоурум Italon и стань частью международной команды

Компания приглашает молодых архитекторов участвовать в конкурсе на концепцию интерьера. Награда за первое место – 200 000 рублей, а также – собеседование о приеме на работу.
АО «Керамогранитный Завод»
13.01.2020

Зимняя школа GRAPHISOFT 2020. BIM: продвинутый уровень – Последние места!

Компания GRAPHISOFT, ведущий разработчик BIM-решений для архитекторов, и Московская архитектурная школа (МАРШ) объявляют о начале регистрации на интенсивный курс «Зимняя школа GRAPHISOFT 2020. BIM: продвинутый уровень».
GRAPHISOFT
26.12.2019

Вертикальный город с голландским характером

ЖК Vander Park из восьми жилых корпусов – «мини-город» на одном из Крылатских холмов. Архитектуру разработало амстердамское de Architekten Cie, благоустройство – роттердамское West 8.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.12.2019

Выйти в цвет

Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Dulux
20.12.2019

Проектируя устойчивое будущее

Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
ISOVER (Изовер)
другие статьи