Утопия «жизнестроения». Выставка «Жизнь в памятниках мирового наследия» в галерее ВХУТЕМАС
В фокусе новой выставки, открывшейся в понедельник в галерее ВХУТЕМАС - социальный эксперимент архитектуры авангарда в области жилого строительства. На выставке представлены жилмассивы 1920-х годов – Берлина, Ленинграда, Москвы и Рима. Подхватывая тему недавней экспозиции «Архитектурный авангард – Всемирное наследие?», выставка на этот раз расширяет географию построек и одновременно концентрирует внимание в пределах одной типологии. Экспериментальные кварталы 1920-х наиболее уязвимы как архитектурное наследие.
Ученые заживут. О результатах студенческого конкурса «Наукоград – Belltown»
На 230 гектарах на окраине древнего Звенигорода собираются построить наукоград нового поколения для обслуживания ВПК. Эта реальная, хотя и фантастических масштабов тема стала предметом конкурса, проведенного среди студентов МАрхИ. Выставка конкурсных проектов проходила в галерее ВХУТЕМАС в течение прошедшей недели, а в пятницу были объявлены победители. Никто не ушел обиженным, призовой фонд (500 тыс. рублей) поделили между всеми участниками, а преподаватели оценили уровень работ этого (первого за долгие годы) конкурса как неожиданно высокий.
Незаметное вмешательство. Лекция Петры Кальфельдт на презентации второго номера журнала ‘SPEECH’
Супруги Кальфельдт занимаются преимущественно реконструкциями существующих зданий. А главный принцип, проповедуемый ими в работе, открыто противоречит привычным тенденциям модернизма (даже пост-) – они стремятся сделать свое вмешательство как можно более незаметным. Это редкий для современности пример отсутствия архитектурной гордыни.
"Социальное градостроительство" Дэвида Барри
Во вторник в здании British Counsil состоялась организованная Центром современной архитектуры (Ц:СА) лекция англичанина Дэвида Барри под названием «Обновление городов: инновация – не война». Обновление городов – тема, которая предполагает долгий разговор о современном градостроительстве, архитектуре и архитекторах мировой значимости, поэтому слушателей больше всего удивило то, что на протяжении всей лекции слово «архитектура» прозвучало от силы раза три, а ни одного известного имени вообще не было упомянуто. Барри вложил в понятие развития современного города иной смысл – социальный, а архитектурным «звездам» предпочел архитектора, скрытого в каждом городском жителе.
McDowell+Benedetti
Пресса: Сталинское ар-деко в исполнении студентов МАрхИ
Возможен ли сталинизм без Сталина? В смысле – полноценное сталинское ар-деко? Что побудило меня задаться таким вопросом? Дело в том, что за последние три-четыре года в Архитектурном институте появилось несколько студентов, чьи проекты явно наследуют сталинской архитектуре.
Пресса: Сталинские сироты. "Вперед, в тридцатые!" в Музее архитектуры
В Москве в Государственном музее архитектуры открылась выставка концептуальной архитектуры "Вперед, в тридцатые!". Это первое выступление нового поколения русских архитекторов. К молодым дарованиям присматривался ГРИГОРИЙ Ъ-РЕВЗИН.
Архип пошел в большую архитектуру
В четверг в здании Академии наук, как всегда торжественно, вручали премию «Архип 2008», которая с прошлого года окончательно утвердилась в своем международном статусе. В этом году вручение проходило в рамках «Русского дня архитектуры» и приросло новой, архитектурной, номинацией Здание / сооружение. Награда досталась норвежским архитекторам за театр в Осло. А самым оригинальным событием вечера стало вручение премии проекту «Апельсин» – из рук Давида Саркисяна.
Вперед или назад?
В Музее архитектуры открылась выставка под интригующим названием «Вперед, в тридцатые». Ее куратор Мария Седова совершила смелую попытку собрать вместе и показать работы молодых архитекторов, ищущих свой стиль. А вот дизайнеры экспозиции и по совместительству главные экспоненты, архитекторы группы «Дети Иофана», поступили еще смелее – выставили себя, а работы остальных участников разложили на полу и завалили осенними листьями.
Историк и реставратор
В Белом зале ЦДА завершает свою работу выставка, посвященная 80-летию со дня рождения реставратора и историка древнерусской архитектуры Сергея Сергеевича Подъяпольского. Она созвучна образу исследователя, сохранившегося в памяти его учеников – лишена всякой торжественности, но очень информативна.
Точка, точка, запятая… Голосуйте за памятники
В Москве в усадьбе Лорис-Меликова в Милютинском переулке скоро закончит свою работу выставка-акция «Сносить нельзя реставрировать», организованная совместно проектами «Против лома» и «Москва, которой нет». Приходящим предлагается символически проголосовать за снос или реставрацию построек, представленных на выставке. До окончания осталось 2 дня, спешите проголосовать
Европейская Архитектурная Сеть (ENA) и исторический город. Лекция Мануэля Шуппа на фестивале «Зодчество»
Тема взаимоотношений исторического города и современной архитектуры красной нитью прошла через все мероприятия архитектурного фестиваля «Зодчество 2008». В ее контексте лекция Мануэля Шуппа, немецкого архитектора и теоретика, одного из основателей Европейской Архитектурной Сети (ENA), стала громким манифестом –«Историю невозможно построить, с историей можно творить».
Wilford Schupp Architekten
Хосе Асебильо на «Зодчестве»
В рамках архитектурного фестиваля «Зодчество 2008» прошла лекция всемирно известного урбаниста и главного архитектора Барселоны – Хосе Асебильо Марина. Темой лекции стали сохранение архитектурных памятников и инновация – два противоречащих друг другу фактора современного градостроения. Асебильо проектирует для Краснодара и для Казани.
Не хватает консерватизма. Диалоги о сохранении исторических городов на фестивале «Зодчество»
Тема нынешнего фестиваля «Зодчество» была обозначена как «Исторический город и новая архитектура». О сохранении архитектурного наследия городов дискутировали, слушали лекции зарубежных коллег, награждали за лучшие студенческие проекты, идеи, книги и фильмы.
Пресса: Сносить нельзя реставрировать
Во вторник вечером во Всероссийском фонде культуры (Милютинский переулок, 19) открылась выставка-предостережение "Сносить нельзя реставрировать". Читателям "Известий" знакома большая часть адресов зданий-памятников, которые находятся в опасности.
Пресса: Поставить запятую волен всякий. Программа «Сносить нельзя реставрировать» запускается в Москве
С сегодняшнего дня каждый желающий может высказать свое собственное мнение по поводу судьбы московского архитектурного наследия. Для этого необходимо посетить здание Всероссийского фонда культуры (Милютинский переулок, 19), получить список тридцати находящихся под угрозой памятников под названием «Сносить нельзя реставрировать» (пунктуация не расставлена принципиально) и проголосовать...
Волшебная гора
В начале октября в Российском павильоне Венецианской архитектурной Биеннале состоялась презентация проекта крытого курорта «Фристайл Парк» бюро ABD.
ABD architects
Взламывая почву // прокладывая путь
Лекция Даниэля Либескинда, организованная Ц:СА и RHEINZINK оказалась самым популярным мероприятием фестиваля «Зодчество». Нам же в лекции всемирной знаменитости почудилась игра со словами и со смыслами.
Пресса: Привязка к неуместности. "Зодчество" в Манеже
В Москве в Манеже в 16-й раз прошел главный архитектурный фестиваль страны "Зодчество". Главный приз — "Хрустальный Дедал" — получил Сергей Гнедовский за Театр-мастерскую Петра Фоменко в Москве. ГРИГОРИЙ Ъ-РЕВЗИН рассматривал сотни построенных в России зданий и думал о кризисе.
Поход на стройку. Экскурсии по объектам ABD architects
Два крупных строящихся объекта известного бюро ABD architects были представлены в рамках Дней архитектуры, организованных агенством «Пи-Арх» (Александр Змеул, Наталья Алексеева). Экскурсии в многофункциональный торгово-развлекательный центр и бизнес-парк «Метрополис» и бизнес-центр «Западные ворота» проводили главный архитектор мастерской Борис Левянт и его заместитетель Борис Стучебрюков.
РодДом: комментарий к комментарию
Арт-портал OpenSpace опубликовал интервью, взятое Кириллом Ассом у своего отца Евгения Асса, в котором старший Асс комментировал события венецианской биеннале архитектуры. Среди прочего Е.В.Асс подробно раскритиковал выставку РодДом, в которой сам же среди 26 российских и иностранных архитекторов участвовал. Основные претензии архитектор Асс предъявлял куратору и дизайнеру выставки Юрию Аввакумову. Аввакумов попросил Агентство Архитектурных Новостей опубликовать свою реакцию на высказанное Ассом, предупредив, что его ответ адресован не лично Ассу, "личное могло бы уместиться в двух словах", а тем читателям, которые, не побывав в Венеции, не видев вживую выставки РодДом, могли быть рассказом Асса дезориентированы.
Японец на гребне современности. Присуждена 2-я Международная премия имени Якова Чернихова
На прошлой неделе в Доме архитектора объявили имена лауреатов Международной премии имени Якова Чернихова. Победителем стал японец – Дзюнья Исигами, предложивший по-модернистски простое решение дома-«ящика», потребовавшее от него в то же время немалой инженерной выдумки.
Пресса: Состоялось награждение лауреатов ЕРАЗИЙСКОЙ ПРЕМИИ 2008
25 сентября в резиденции Губернатора Свердловской области состоялась торжественная церемония награждения лауреатов конкурсной программы Фестиваля, включающей профессиональный и студенческий конкурсы. В течение полугода в Оргкомитет ЕВРАЗИЙСКОЙ ПРЕМИИ поступали конкурсные работы от архитекторов и дизайнеров из различных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья
  • 1 октября 2008 / 29 сентября 2008
Пресса: Восемь залов для памятников. Выставка Полякова в МУАРе как пример для новых московских классиков
«Классика Полякова – памятник эпохи» – так называется выставка в анфиладе главного здания Музея архитектуры имени Щусева. Восемь просторных залов с чертежами, планами и фотографиями работ известного советского архитектора можно назвать и посвящением, и данью памяти Леонида Михайловича Полякова, и одновременно – если не упреком, то уроком для новых российских, в первую очередь московских классиков.
Биеннале впала в детство
Вчера в Венеции состоялось открытие биеннале – с сегодняшнего дня выставка открыта не только для журналистов, но и для посетителей. На церемонии открытия жюри вручило четырех Золотых львов и одного серебряного. Двое из награжденных были известны заранее – это архитектор Фрэнк Гери и историк архитектуры Джеймс Акерман, получившие львов за «жизненный вклад». Трое других лауреатов стали известны только вчера.
Пресса: Исчезающая панорама
Среди выставок, сопровождающих День города, эта выделяется неофициальным характером. В Фотоцентре на Гоголевском бульваре представлены снимки рубежа XIX-XX веков, сделанные купеческим сыном Николаем Щаповым.