Архип пошел в большую архитектуру

В четверг в здании Академии наук, как всегда торжественно, вручали премию «Архип 2008», которая с прошлого года окончательно утвердилась в своем международном статусе. В этом году вручение проходило в рамках «Русского дня архитектуры» и приросло новой, архитектурной, номинацией Здание / сооружение. Награда досталась норвежским архитекторам за театр в Осло. А самым оригинальным событием вечера стало вручение премии проекту «Апельсин» – из рук Давида Саркисяна.

Наталья Коряковская

Автор текста:
Наталья Коряковская

23 Ноября 2008
mainImg
0 Премия «Архип», учрежденная в 2002 году журналом «Салон», несколько лет была наградой для российских мастеров дизайна интерьера и архитекторов частных жилых домов, вполне профессионально занимая «салонную» нишу. Однако с тех пор, как два года назад ИД «Салон-пресс» вошел в медиа-холдинг РБК, премия последовательно и настойчиво расширяется. В прошлом году ее объединили с сопутствующими конкурсами и с «Интерьер Шоу», проходящим в Манеже. А также объявили международной, наградив дом, спроектированный сыном Алваро Сиза. Хотя иностранные проекты на «Архипе» награждали и раньше, но раньше это делалось в рамках специальной номинации.
В этом году круг событий расширился – присоединились несколько выставок, а также посвященная кризису конференция и лекция гарвардского профессора Петера Эбнера, и получился «Русский день архитектуры». Который на этот раз отделился от «Интерьер-шоу» – оно пройдет в Манеже неделей позже (с 26 ноября). Правда, лекция состоялась на 10 дней раньше собственно «дня архитектуры» – но так или иначе, а торжественное мероприятие «Салон-пресс» обладает теперь всеми признаками серьезного архитектурного фестиваля – лекцией иностранца, конференцией по недвижимости, студенческим конкурсом и – это главное – архитектурной номинацией в рамках премии «Архип». Пройдена еще одна ступенька, и вот перед нами новая архитектурная премия.
Церемония вручения, на этот раз проходившая в здании РАН, как всегда, оказалась оригинально срежиссированным представлением. Оно начиналось в фойе, где среди гостей вдруг бродили трехметровые актеры на ходулях, в костюмах, напоминающих персонажей итальянской комедии дель-арте. Потом фантасмагорические фигуры переместились на сцену для вручения наград. В перерывах между награждениями звучали оперные арии, демонстрировались цирковые трюки, впрочем, довольно-таки захватывающие. Интрига с присуждением главной архитектурной премии, как ей и полагается, разрешилась лишь в конце, когда ведущие церемонии Вадим Верник и Татьяна Арно попросили Сергея Киселева объявить главных героев вечера. Ими оказались норвежцы – Крейг Дайкерс, Таралл Лундевалль и Кьетиль Тредаль Торсен из бюро Snohetta, которые получили премию за проект театра оперы и балета в Осло. Вскрывая конверт, Сергей Киселев выразил надежду, что предчувствия его не обманули, поскольку такую архитектуру сложно не заметить.
Удостоившееся «Архипа» здание действительно красиво – театр, расположенный на окруженной водой платформе, похож на что-то частично затонувшее, накренившееся, но не пошедшее ко дну. Эдакий образец сдержанного скандинавского модернизма, затронутого современным скашиванием (снаружи) и искривлением (внутри). Вроде бы взорвали, но не до конца – когда взрывают в темпераментной Испании, то получается Бильбао, а тут, на севере, все сдержаннее, и взрыв тоже – не очень страшный, можно подумать, что он произошел в нижних отсеках этого псевдо-корабля. И пропорции – гармоничные, и линии скошены деликатно, а в интерьере модернистская оригинальность традиционным для скандинавов образом соседствует с теплым деревом. Так что победу Снохетты надо признать вполне справедливой.
Еще одна постройка удостоилась так называемого приза Общественного совета – его получил Николай Шумаков за Живописный мост, уникальный инженерный объект, т.к. поставлен он, во-первых, не поперек, а вдоль реки, а во-вторых, имеет, как известно, ресторан на высоте 100 метров. И когда весь мост дрожит, пол ресторана остается неподвижным, что, как заверил Шумаков, проверено недавними испытаниями с наполненной рюмкой, откуда в ходе опыта не выплеснулось ни капли.
Победители остальных трех, привычных для «Архипа» разделов выбирались, как и в прошлом году, по двум номинациям – традиции и новаторство. Автором лучшего индивидуального жилого дома в традиционном стиле стал Алексей Розенберг, который, по его собственным словам, «всю жизнь считал себя махровым авангардистом».
В номинации Жилой дом / новация, среди 17 претендентов из Японии, Италии, Эстонии, России, Чили, Норвегии и других стран жюри отдало предпочтение японскому архитектору Ясухиро Ямашита за проект частной резиденции «Отражение минерала» в Токио. Как заметил присутствующий на церемонии Александр Асадов, «частный дом всегда больше чем постройка, это портрет хозяина, архитектора и времени, в нем аккумулировано все, что было до, и он является посланием в будущее…». Дом Ямашито напоминает по форме кристалл, грани которого становятся оконными и дверными проемами. Внешность его вызывающе-современна, хотя в то же время дом следует за традиционным японским подходом к обустройству жилья – он занимает крошечный клочок земли, абсолютно интравертен и в то же время необыкновенно изобретателен в использовании пространства.
Среди номинантов раздела Общественный интерьер / традиция были представлены только российские объекты. По большей части – рестораны, что, вероятно, связано с национальной тягой к вкусной и дорогой еде. Однако премию присудили не за ресторан, а за офис, спроектированный Татьяной Борониной и Надеждой Неслуховской, который авторы, как выяснилось на церемонии, проектировали для себя. Среди инновационных проектов жюри отметило берлинскую стоматологическую клинику компании Graft (авторы Ларс Крюкеберг, Грегор Хохайзель, Алехандра Лилло, Томас Виллемайт, Вольфрам Путц) – за скульптурный оранжево-желтый интерьер, призванный, видимо, отвлечь посетителей клиники от неприятных мыслей.
В разделе Жилой интерьер / традиция наградили нидерландского архитектора Марникса Ван Дер Меера за нестандартную операцию по реконструкции здания бывшей церкви в Утрехте под частные апартаменты. Более предсказуемым стал выбор в номинации Новаторство, где жюри указало на проект пентхауса в Монте-Карло, Монако, созданный известным минималистом Клаудио Сильвестрином.
Но самым оригинальным награждением вечера оказался специальный приз журнала «Домус» проекту «Апельсин» Нормана Фостера – герой нешуточной общественной борьбы последних шести месяцев. Но главная изюминка состояла не в том, что русский «Домус», одно из изданий учредителей премии, ИД «Салон-Пресс», наградил этот громкий проект, а в том, что награду привелось вручать директору музея архитектуры Давиду Саркисяну – одну из тех, кто активно участвовал в борьбе с «Апельсином». Видимо, ощущая нелепость ситуации, директор музея прокомментировал награду, сообщив собравшимся, что он награждает проект «за то, что он был самым обсуждаемым. И добавил, оглядываясь на стоящего рядом представителя «Интеко»: «а чего б не вручить, как дом он хорош, только не на этом месте…».
В рамках «Архипа 2008» уже не в первый раз проводился международный архитектурный конкурс среди студентов, проектировавших частный загородный дом для «звезды». Кандидатуру можно было выбрать среди таких хэдлайнеров нынешних рейтингов популярности, как Уго Чавес, Николай Валуев, Пэрис Хилтон, Вадим Верник, Сергей Брин, Гус Хиддинг, Мерлин Менсон и др. В жюри, несмотря на явно ироничный тон всей этой затеи, вошли, в числе прочих, известные архитекторы – Оскар Мамлеев, Евгений Асс, Александр Бродский, Николай Лызлов. Как заметил Оскар Мамлеев, судить мешала одиозность фигур «заказчиков», относиться к некоторым из которых без сарказма было просто невозможно. Поэтому чем ядовитей был дан образ в проекте, тем больше он нравился. Все три премии получили студенты МАрхИ. Первую – Виктор Крылов и Артем Стаборовский, придумавшие дом-пещеру для Николая Валуева. Вторую – Леонид Слонимский за дом-пирамиду для Уго Чавеса. Третью – Шамсудин Керимов и Павел Пришин за умный и простой дом «Google-телепорт» для Сергея Брина.
Итак, новый этап развития премии «Архип», не утратив гламурной торжественности церемонии, подарил нам «плавающий» норвежский музей в качестве главного лауреата новой архитектурной номинации. И слова организаторов о том, что российские архитекторы сильнее в традициях, а западные – в новациях. И радость по поводу того, что в рамках премии начинают звучать имена таких мировых звезд, как Стивен Холл и Клаудио Сильвестрин, а значит, премия приобретает высокий международный уровень.
Само по себе развитие российской международной премии – наверное, факт приятный. Однако есть что-то странное в награждении иностранцев. Это сравнительно новая тенденция последних лет – взять да и наградить иностранца. В России сначала изучали и копировали иностранцев, потом приглашали иностранцев на конкурсы (правда, не очень успешно), теперь вот награждают иностранцев. В том, чтобы наградить Снохетту, нет ничего героического, это очень известное бюро – их новые работы, по идее, должны быть хорошо известны, в том числе и членам жюри. Поэтому важно понять, как эти международно-российские награды воспринимаются извне, а это пока не очень ясно. Но вот последнее, что следует делать так это делить архитекторов на россиян-традиционалистов и иностранцев-новаторов. Хотя по материалам «Архипа» именно так, собственно, и выходит.

В фотографиях проектов – победителей студенческого конкурса «Дом для звезды – 2008» были допущены ошибки в подписях. Исправления внесены. Приносим извинения участникам и победителям конкурса.
Члены жюри конкурса «Дом для звезды». Фото Натальи Коряковской
Вручение спец приза от журнала «Домус»
Номер под названием «Черный куб»
Вручение главной награды коллективу из Норвегии.
Здание/сооружение. Крейг Дайкерс, Таралл Лундевалль и Кьетиль Тредаль Торсен из бюро Snohetta за проект театра оперы и балета в Осло.
Здание/сооружение. Крейг Дайкерс, Таралл Лундевалль и Кьетиль Тредаль Торсен из бюро Snohetta за проект театра оперы и балета в Осло.
Индивидуальный жилой дом - новаторство. Ясухиро Ямашита. Проект частной резиденции «Отражение минерала» в Токио.
Общественный интерьер – новация. Стоматологическая клиника в Берлине. Компания Graft (Ларс Крюкеберг, Грегор Хохайзель, Алехандра Лилло, Томас Виллемайт, Вольфрам Путц).
Общественный интерьер – новация. Стоматологическая клиника в Берлине. Компания Graft (Ларс Крюкеберг, Грегор Хохайзель, Алехандра Лилло, Томас Виллемайт, Вольфрам Путц).
Дом для звезды. I место. Виктор Крылов и Артем Стаборовский. Дом Валуева.
Дом для звезды. I место. Виктор Крылов и Артем Стаборовский. Дом Валуева.
Дом для звезды. II место. Леонид Слонимский. Дом Уго Чавеса.
Дом для звезды. III место. Шамсудин Керимов и Павел Пришин. Дом Сергея Брина
Дом для звезды. Григорий Малицкий. Дом–пещера для Николая Валуева.
Дом для звезды. Григорий Малицкий. Дом–пещера для Николая Валуева.

23 Ноября 2008

Наталья Коряковская

Автор текста:

Наталья Коряковская
Похожие статьи
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Исследуй
​В Аптекарском приказе Музея архитектуры открыта выставка «Простой карандаш», приуроченная к 100-летию постановления об организации Соловецкого лагеря особого назначения.
Позитивная программа
Первая персональная выставка Сергея Кузнецова в ГТГ: новая техника – упаковочный картон и уголь, новый подход – 24 рисунка в одной конструкции-инсталляции, новый масштаб – каждая работа 2 х 3 метра, новая степень раскованности и эскизности. Прежними остаются уверенность линий и построения, любовь автора к аркам, колоннам, куполам и известным памятникам классического архитектурного наследия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.
Воображаемая стена
В Никола-Ленивце сожгли на Масленицу объект со многими смыслами: кому «языческая традиция», кому преодоление преград. Замысел был тонкий и сложный, так что ничего удивительного, что получилось не всё. Действо, однако, провоцирует к усложнению процесса сожжения, предлагает новые слои последовательного восприятия. И, конечно, оставляет свободу интерпретаций. Что искусительно. Ими и займемся.
Курдонеры на «гринфилды»
Еще один проект, рассмотренный градсоветом Петербурга, – эскиз застройки микрорайона по соседству с Юнтоловским заказником. Бюро SLOI Architects понизило высоту на 20 метров, добилось силуэтности и сохранило коэффициент использования территории на прежнем уровне. Но вопросы к работе все равно остались.
Палисады в Мытном дворе
На прошлой неделе градсовет Петербурга рассмотрел проект застройки территории Мытного двора, подготовленный «Студией 44». Исторические здания отреставрируют, утраченные восстановят, а на месте складов появятся новые четырехэтажные дома. Проект приняли тепло, вопросы у экспертов вызвало только примыкание к Овсянниковскому саду и высота, показавшаяся слишком скромной.
Градсовет Петербурга 25.01.2023
Для Пироговской набережной «Студия 44» предложила белоснежный дом с тремя ризалитами и каскадом террас. Эксперты разбирались, что в проекте перевешивает: вид на воду или критическая близость к шестиполосной магистрали.
Градсовет Петербурга 14.12.2022
Градсовет критично отнесся к проекту гостиницы на Октябрьской набережной и эскизу застройки микрорайона «Юнтолово», но одобрил проект спортивного центра на берегу Малой Невки.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.
Жизнь в трещинах асфальта
В рамках программы «Сказки о золотых яблоках» в Альметьевске открылся Индустриальный сквер – общественное пространство рядом с действующей котельной, над которым работала команда из архитекторов, антропологов, культурологов и ботаников. Результат – многослойное пространство, выросшее из семян татарской земли.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Три «зеленых» истории
Рассматриваем городские экологические проекты, представленные Институтом Генплана на Зодчестве. Они очень разного масштаба: от сбора информации и пожеланий жителей в масштабе города до выращивания луговых растений между домами и картин, которые, как оказалось, лечат деревья, помогают затягивать раны в коре. + перечень естественных для Москвы видов в помощь девелоперу.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Градсовет Петербурга 24.08.2022
Второй вариант ЖК «Морская Резиденция», в котором восстанавливается недавно снесенное здание Давида Бурышкина, а также дом рядом с Мурино, который похож на общежитие.
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Сохранить спонтанное?
О том, как эксперты Нижнего Новгорода обсуждали судьбу Караваихи – городского района, сложившегося в 1920-е – 1950-е годы, а сейчас ставшего территорией КРТ.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Пресса: Конкурс широкого диапазона. Объявлены лауреаты Архитектурной...
В этом году в седьмой раз проходил международный конкурс «Архип», основанный в 2002 году Издательским домом «Салон-пресс». 20 ноября в Большом концертном зале «Академический» Российской Академии наук состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса – обладателей Ахитектурной Премии-2008, а также победителей выделенного в отдельную программу студенческого конкурса «Дом для звезды».
Пресса: Какой будет архитектура после кризиса?
20 ноября в Москве в Большом концертном зале "Академический" Российской академии наук состоялась 7-я церемония награждения лауреатов международной архитектурной премии "АрхиП-2008". В этом сезоне острой приправой к ежегодному "блюду", рассчитанному на гурманов от архитектуры, традиционно подававшемуся на фоне российского строительного бума, послужил мировой финансовый кризис.
Архип пошел в большую архитектуру
В четверг в здании Академии наук, как всегда торжественно, вручали премию «Архип 2008», которая с прошлого года окончательно утвердилась в своем международном статусе. В этом году вручение проходило в рамках «Русского дня архитектуры» и приросло новой, архитектурной, номинацией Здание / сооружение. Награда досталась норвежским архитекторам за театр в Осло. А самым оригинальным событием вечера стало вручение премии проекту «Апельсин» – из рук Давида Саркисяна.
Технологии и материалы
Типовое, но не шаблонное
Стилистически органичный дизайн потолка московского метрополитена из комбинации типовых декоративных и технических элементов, которые уже неоднократно использовались в других дизайн проектах. Стандартизированные варианты упорядочивают пространство, при этом проектировщикам удалось достигнуть неповторимого аутентичного шарма подземки.
МАФы «Хоббики»: от чугунных до умных
«Хоббика» производит малые архитектурные формы с 2008 года. Директор компании Максим Артеменко рассказал Архи.ру о пути от гаража до металло- и деревообрабатывающего цехов, сотрудничестве с архитекторами, а также о последних трендах. Все популярнее становятся авторские и крупные формы – беседки и навесы, а на подходе скамейки и урны, собирающие статистику.
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
Временно постоянное
Американское бюро Ennead Architects завершило реставрацию купола собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Уникальная конструкция получила защитную оболочку из меди.
Проект Knauf Ceiling Solutions – знаменитая израильская клиника...
Команда Knauf Ceiling Solutions предложила для филиала клиники «Хадасса» в Москве неизменно функциональные и одновременно с тем разнообразные потолочные системы. Каждая из них даёт исчерпывающий ответ на конкретный запрос прогрессивного медицинского учреждения, а в комплексе они помогают сформировать оптимальные интерьеры, в которых комфортно всем: и персоналу, и пациентам.
От радиоприемников до фасадов музея: изобретателю...
В XX веке HPL-пластик совершил революцию в дизайне! С Formica работают звездные архитектурные бюро Фрэнка Гери, Бернара Чуми, Рафаэля Виньоли, Захи Хадид, Нормана Фостера, а каждый сезон появляются новые поверхности, декоры, задающие тренды в оформлении частных и общественных интерьеров.
Изящная и легкая
Технология 3D-печати, разработанная в Мичиганском университете, позволила уменьшить вес бетонной конструкции на 72%, сохранив ее прочность.
7 правил уличной мебели
В чем польза и важность уличной мебели? Достаточно ли сделать ее красивой, чтобы люди чувствовали себя комфортно? Разбираемся в теме вместе с компанией «Хоббика» – ведущим производителем мафов для городского благоустройства
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
Сейчас на главной
Дома у озера
Согласован проект жилого комплекса, спроектированного DNK ag в Казани. Он малоэтажный, секции решены как отдельные объемы, объединенные стилобатом. Все как любят DNK: деликатно и как-то даже лирично, особенно там, где двор выходит к озеру.
Аграрные истории
LUO studio реконструировало Шаянский музей рапса: из скромного учреждения при заводе он трансформировался в современное выставочное пространство, не потерявшее связь с локальными традициями.
Александру Скокану 80 лет
Сегодня, 4 июня, исполняется 80 лет Александру Скокану, партнеру-основателю бюро «Остоженка», автору, который участвовал и в поисках НЭРа, и в становлении постсоветской архитектуры. Публикуем поздравление от Карена Бальяна – и присоединяемся к нему.
Арх Москва: награды 2023
Вспоминаем Арх Москву, публикуем список награжденных, кое-что комментируем, кое о чем рассуждаем. Обсуждаем, в том числе со специалистом по мусульманской архитектуре, разрыв шаблона, организованный на выставке АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры». Ну, и заодно предлагаем небольшой фоторепортаж.
Полземли
В центре Милана в галерее Antonia Jannone Disegni di Architettura открылась выставка акварелей и макетов Стивена Холла. Экспозиция визуализирует размышления мастера об ответственности архитектурного процесса перед природой.
Дом на вырост
Дом для старта самостоятельной жизни подростка построили в Ленинградской области рядом со «взрослым» коттеджем. Команда проекта постаралась сделать его вневременным и органичным окружению – кусочку леса с высокими соснами и черничниками.
Образцовая адаптация
В Новосибирске завершилось строительство школы, проект которой имеет шансы стать новым стандартом для образовательных учреждений. Бюро SVESMI и компания Брусника начали с проработки технического задания, отвечающего современным педагогическим практикам, а затем предложили оптимальную планировку, универсальные помещения и сдержанный, но выразительный облик в духе амстердамского объединения.
Пресса: Архитектура под санкциями: что стало с проектами ушедших...
За последний год многие именитые архитектурные бюро заявили о приостановке деятельности в России. По большинству из проектов иностранные архитекторы выполнили основную часть работы, но некоторым пришлось искать замену.
Микроблагоустройство
Пять проектов, которые меняют городские пространства малыми средствами: студенческий дворик, пандус для любителей шведской ходьбы, площадь рек, дворик с птицами и асфальтовый памп.
Нейрокапром или как сделать плохо специально
Преподаватели и студенты кафедры средового дизайна РАНХиГС провели эксперимент с нейросетью Stable Diffusion, пытаясь воспроизвести вернакулярную архитектуру, советский модернизм и капром. Результаты интересные: чем более обыденна архитектура, тем реальнее ее «слепки», а вот капром искусственному интеллекту пока что не по зубам. Предлагаем убедиться.
Здание на все случаи жизни
В Амстердамском научном парке открылся корпус офисов и лабораторий Matrix ONE по проекту MVRDV. Он рассчитан на будущие изменения функции, минимальное потребление ресурсов, а в конце срока службы – на вторичное использование его компонентов.
Пресса: Черная, кубическая, на воде: в Казани обсуждают новый...
Страсти вокруг Соборной мечети продолжают кипеть в Казани. После того, как недавно стало известно о перемене места для строительства грандиозного сооружения, внезапно возник и новый проект мечети, представленный на выставке в Москве. Как заявили столичные архитекторы - авторы проекта, на котором мечеть представлена в виде стоящего на воде черного параллелепипеда, их творение уже одобрил глава Татарстана Рустам Минниханов.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Белый верх, черный низ
Тотан Кузембаев показывает на Арх Москве юбилейную выставку в честь своего 70-летия. Она состоит из графических работ на стендах форме латинской цифры X и, как солнечные часы, отсчитывает время. Публикуем текст Андрея Иванова – давнего исследователя творчества Тотана, – с авторским взглядом на выставку.
Рельеф как логотип
В основе проекта выставочного павильона для Чунцина – абрис стрелки Янцзы и Цзялинцзян – рек, на которых стоит город.
Пресса: Синхронизация таланта и реальности: топ-30 самых успешных...
Оценивать и описывать архитектурные бюро с точки зрения бизнеса оказалось непросто, но увлекательно. Исследовательская команда F Research погрузилась в изучение критериев успеха в индустрии и сбор данных. Результатом стал ренкинг — топ-30 самых успешных архитектурных бюро столицы.
Линия Елизаветы
Александр Змеул – автор, который давно и профессионально занимается историей и проблематикой архитектуры метро и транспорта в целом, – рассказывает о новой лондонской Линии Елизаветы. Она открылась ровно год назад, в нее входит ряд станцией, реализованных ранее, а новые проектировали, в том числе, Гримшо, Вилкинсон и Мак Аслан. В каких-то подходах она схожа, а в чем-то противоположна мега-проектам развития московского транспорта. Внимание – на сравнение.
Школы замкнутого цикла
Архитекторы OMA разработали деревянную модульную систему для сборных школьных зданий в Амстердаме: это позволит оперативно ликвидировать недостачу образовательных учреждений, оставшись при этом в рамках экономики замкнутого цикла.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Terra incognita
Гостиничный комплекс на 800 номеров, спроектированный Гинзбург Архитектс, предлагает Анапе фрагмент упорядоченной городской среды, сохраняющей курортный дух. Авторы уходят от традиционных белых фасадов, обращаясь к античному периоду истории места и даже архаике, находя вдохновение в цвете красной глины и простых, но легких формах.
Ковчег культуры
В качестве источников вдохновения для проекта культурного центра L’Arche в городке Вильрю парижское бюро K architectures выбрало Колизей и легендарную виллу Малапарте на острове Капри.
На работе как дома
Бывший магазин строительных товаров в Барселоне превратился в коворкинг «домашнего» формата по проекту Daniel Modòl urbanism+architecture.
Бетонные опоры
Архитектурный фотограф Ольга Алексеенко рассказывает о спецпроекте «Москва на стройке», запланированном в рамках Арх Москвы.
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
У подножия гор
Для высотного комплекса Upside Towers бюро GAFA подготовило проект благоустройства, который преследует три основные цели: подарить жителям небоскребов ощущение природного изобилия, соответствовать амбициям будущего «дублера Сити», а также скрыть вид на утилитарную площадку подстанции.