English version

Птицы и потоки

Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».

mainImg
Архитектор:
Даниил Лоренц
Наталья Сидорова
Константин Ходнев
Борис Воскобойников
Мария Ахременкова
Проект:
Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал
Россия, Омск

Авторский коллектив:
Команда проекта – 
DNK ag: Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Александр Сапунцов, Алиса Облиенкова, Любовь Зубайдова;
VOX architects: Мария Ахременкова, Борис Воскобойников, Анастасия Емжина, Александра Максютенко, София Дамаскина, Евгений Незамайкин, Максим Фролов, Ольга Тельпиз;
Sila Sveta: продюсер Александра Прокудина, креативный директор Борис Кислицин, креатор Евгения Горожанцева, архитектор и арт-директор Мария Журкина

2023

 DNKag – Vox Architects – Sila Sveta
Продолжаем рассказывать о конкурсе на аэропорт Омск-Федоровка. Напомним, для конкурса, результаты которого подвели в конце марта; было сделано 14 проектов, из них отобрали 7, затем 4, затем 1 по результатам голосования в телеграме. 

Проект команды под лидерством DNK ag – из тех, что вышли в «полуфинал» из семи претендентов. 
Проект нашей команды вышел в полуфинал и мы презентовали его очно на градсовете Омска. Это было открытое и подробное обсуждение. Участники градсовета подчеркивали важность для будущего аэропорта как эффектного образа, так и реалистичности реализации с технической и бюджетной точки зрения.
 
Мы усовершенствовали достаточно инновационную технологию терминала, предложенную организаторами конкурса: визуальную ось «площадь перед терминалом – летное поле» трактовали как осевое пространство на всех трех уровнях, связав, таким образом, внешние и внутренние объемные решения. Мы предложили «раздвинуть» привычную структуру – так возник образ «инновационного портала» с активным пластическим рисунком в виде кругов – он подчеркивает тему быстрого перехода из одной точки в другую, который в наше время обеспечивает именно авиация. Конструктивно эта структура очень рациональна и реалистична, что облегчает реализацию проекта.
 
Кроме того, мы с коллегами представили аэропорт не только как транспортный узел, а как многофункциональный хаб, сопроводив транспортный и логистический функционал музейно-образовательным контентом.

Проект сделан в консорциуме: DNK ag привлекли VOX architects Бориса Воскобойникова и Марии Ахременковой – команду, искушенную в работе с V.I.P. и прочими особенными залами современных аэропортов, а также компанию Sila Sveta, обладающую опытом, в том числе международным, работы с музейными инсталляциями и медиа. Так что работа шла «на перекрестье» разных возможностей и даже профессий. 
Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
© DNKag / VOX / Sila Sveta

И надо сказать, что тема перекрестка – для проекта ключевая. Пересечение Иртыша и Транссибирской магистрали изображено на недавних гербах Омской области, утвержденных в 2003, и в 2020 годах, – и герб стал одной из отправных точек замысла. 

Впрочем, по словам самих, авторов, перекресток – не главная тема, а проект принципиально многозначен, апеллируя и к потокам, и к полетам, и к порталу гиперперехода. 
Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
Референсы к проекту DNKag / VOX / Sila Sveta

Но если мы посмотрим на собственно предложенную консорциумом архитектуру терминала, то на непросвещенный взгляд зрителя в ней легко считывается герб области, «разложенный в объеме»: перекрестье двух осей, реки и магистрали, и круг портала, напоминающий контур крепости. 

Решение построено на простоте и прозрачности: прямоугольный контур объема, стекло стен и потолка, светлые алюминиевые столбы, ламели и растяжки – все, при строгости светлой «штриховки» формы, тяготеет к дематериализации. Такое здание ночью должно светиться изнутри – не частями, а целиком, со всех сторон. А днем принимать, со всех сторон же, естественный солнечный свет. 
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta

Единственный материальный элемент в составе светлого полупрозрачного объема – это портал: некая метафорически-ключевая «гайка», попавшая в состав материи или пространства с иными, нежели обычно, свойствами, и подвергшаяся, как следствие, деконструкции, нарезке на «слайсы». 

Портал авторы предлагали облицевать композитом медного цвета, первые два – целиком, а дальше – по внутренней окружности медный оттенок, а на плоскости светлый стемалит. 
Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
© DNKag / VOX / Sila Sveta

Один из самых интересных приемов этого подчеркнуто-лаконичного решения – холодный «портик». Перед входами в терминалы часто делают козырьки, а тут попросту первая часть объема решена как крытое пространство, но за «ниткой» первого фасада. Это, надо думать, очень удобно для въезда, такой крупный предварительный «хаб», – все же для аэропорта вопрос удобного доступа, комфортной посадки/высадки в такси вещь немаловажная. 

С пластической точки зрения – «расслоение» и дематериализация «врат» происходит именно здесь, на пересечении осей. Фасад оказывается не столько картинкой, сколько объемным построением, всю силу которого можно было бы оценить, только попав внутрь этого построения. Внутрь фасада. 
Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
© DNKag / VOX / Sila Sveta

Тут становится понятно, почему архитекторы говорят о примате объемно-пространственного построения над «отдельными элементами». 

Получается легкая, почти нематериальная конструкция, где главное – сечение пространства плоскостями и линиями. Это мог бы быть любопытный эффект: наполненного светом и «прорисованного» изнутри терминала. Образ сродни гиперпереходу, о котором мы, впрочем, пока ничего не знаем, а можем пока только представлять и фантазировать. 
  • zooming
    1 / 6
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    2 / 6
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    3 / 6
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    4 / 6
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    5 / 6
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    6 / 6
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta

Лапидарную форму здания архитекторы дополняют развитой сюжетной программой, уделяя много внимания как инсталляциям, так и экспозиции просветительского плана. 

К теме полета вспоминают и авиационные заводы, которые работают в Омске – ПО «Полет» и завод гражданской авиации «ОЗГА», а также птиц – в городе расположен заповедник с говорящим названием «Птичья гавань». Отсюда предложенные авторами инсталляции: с птичьей стаей в спиральном воздушном потоке при входе, такая же белая и прозрачная, как фасады, – а также спиральные же ветряки на площади, центральная ось которой, ведущая к порталу, в проекте превращена в бульвар-«реку» с извилистыми приподнятыми краями и зеленью, отделяющей бульвар от парковки по сторонам. 
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta

Тут предложены и другие виды инсталляций: световые линзы на главной оси, голографические птицы региона на деревьях, интерактивный шар...
Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
© DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta

Но мне показались самым полезным и приятным нововведением интерактивные гейты, которые загораются медийной подсветкой в момент начала посадки, оживляя пространство терминала самым что ни есть функциональным способом. 
Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
© DNKag / VOX / Sila Sveta

Об экспозициях надо сказать несколько слов, поскольку они тут, в проекте, повсюду. 

В зале регистрации шар «Планета птиц», интерактивный, показывающий маршруты птиц и самолетов. В зале получения багажа – медийные стены на принципе морфинга, это когда одна форма превращается в другую: зонтик в медузу, птица в самолет. В зоне перед досмотром был запланирован птичий атлас – огромные книги с интерактивными страницами, а в зале ожидания инсталляция на тему физиологии полета, причем пассажир мог бы, встав на определенную точку, спроецировать свой воображаемый, нарисованный по контуру фигуры, скелет на экран с крыльями, а потом сохранить и забрать свой крылатый силуэт. И наконец, «райский сад» с голографическими столбами в зале ожидания. 

Словом, целая программа. 

Проект, как видим, многосоставный, его отличает внешняя простота, легкость формы и внутренняя продуманность, в том числе – в деталях. 
  • zooming
    1 / 5
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    2 / 5
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    3 / 5
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    4 / 5
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta
  • zooming
    5 / 5
    Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
    © DNKag / VOX / Sila Sveta

А еще – эффектная смотровая вышка с эффектом левитации верхних ярусов. 
Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал. Конкурсный проект. Полуфинал
© DNKag / VOX / Sila Sveta
Архитектор:
Даниил Лоренц
Наталья Сидорова
Константин Ходнев
Борис Воскобойников
Мария Ахременкова
Проект:
Аэропорт «Омск-Федоровка». Инновационный портал
Россия, Омск

Авторский коллектив:
Команда проекта – 
DNK ag: Даниил Лоренц, Наталья Сидорова, Константин Ходнев, Александр Сапунцов, Алиса Облиенкова, Любовь Зубайдова;
VOX architects: Мария Ахременкова, Борис Воскобойников, Анастасия Емжина, Александра Максютенко, София Дамаскина, Евгений Незамайкин, Максим Фролов, Ольга Тельпиз;
Sila Sveta: продюсер Александра Прокудина, креативный директор Борис Кислицин, креатор Евгения Горожанцева, архитектор и арт-директор Мария Журкина

2023

 DNKag – Vox Architects – Sila Sveta

03 Мая 2024

Похожие статьи
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Высотный конструктор
Один из проектов заказного конкурса для ЖК на севере Москвы. Архитекторы АБ «Крупный план» предложили простую стереометрическую пару 100-метровых башен, объединенных общим пластическим сюжетом, простым, построенном на лаконичном контрасте, но в то же время фактурном. Интересен и овал внутреннего двора, «вырезанный» на кровле стилобата.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Ледяная пикселизация
Конкурсный проект омского аэропорта от Nefa Architects восходит к предложению тех же авторов, выигравшему конкурс 2018 года. В его лаконичных решениях присутствует оммаж омскому модернизму, но этот, вполне серьезный, пластический посыл соседствует с актуальным для нашего времени игровым: архитекторы сопоставляют предложенную ими форму со снежной или ледяной крепостью.
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Арка, жемчужина, крыло и ветер
В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.
Технологии и материалы
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Сейчас на главной
Безопасное пространство
Для клиники доказательной психотерапии мастерская Lo design создала обволакивающий монохромный интерьер, который соединяет черты ваби-саби и ретрофутуризма. Наполненные предметами искусства и декора кабинеты отличаются по настроению и помогают выйти за рамки привычного мышления.
Влад Савинкин: «Выставка как «маленькая жизнь»
АРХ МОСКВА все ближе. Мы поговорили с многолетним куратором выставки, архитектором, руководителем профиля «Дизайн среды» Института бизнеса и дизайна Владиславом Савинкиным о том, как участвовать в выставках, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные время и деньги.
Диалог культур на острове
Этим летом стартует бронирование номеров в спроектированной BIG гостинице сети NOT A HOTEL на острове Сагисима во Внутреннем Японском море. Строительство отеля должно начаться чуть позже.
Пресса: АрхМосква: десять архитектурных бюро-финалистов NEXT...
На следующей неделе начнется выставка архитектуры и дизайна АРХ МОСКВА. Темой этого года стала «ПОЛЬЗА». Рассказываем про десять молодых архитектурных бюро, возраст которых не превышает 10 лет, а также про их мечты и видение будущего архитектуры. Проекты этих бюро стали финалистами спецпроекта выставки NEXT 2024 и будут представлять свои «полезные» разработки в Гостином дворе с 22 по 25 мая. Защита финалистов и объявление победителя состоится 23 мая в 13:00 в Амфитеатре.
Место под солнцем
Две виллы в Сочи по проекту бюро ArchiNOVA: одна «средиземноморская» со ставнями и черепицей для заказчиков из Санкт-Петербурга, вторая – минималистичная с панорамным обзором на горы и море.
Новая жизнь гиганта
Zaha Hadid Architects выиграли конкурс на разработку проекта нового паромного терминала в Риге. Под него реконструируют старый портовый склад.
Три глыбы
Конкурс на проект музеев современного искусства и естественной истории, а также Парка искусства и культуры в Подгорице выиграла команда во главе с бюро a-fact.
Переплетение учебы и жизни
Кампус Китайской академии искусства в Лянчжу по проекту пекинского бюро FCJZ рассчитан на творческое взаимодействие студентов с архитектурой.
Улица как смысл
В рамках воркшопа, который Do buro проводило совместно с Обществом Архитекторов в центре «Зотов», участники переосмысляли одну из улиц Осташкова, формируя новые центры притяжения. Все они тесно связаны с традициями места: чайный домик, бани, оранжереи, а также кожевенная мастерская, место для чистки рыбы и полоскания белья.
Ледяная пикселизация
Конкурсный проект омского аэропорта от Nefa Architects восходит к предложению тех же авторов, выигравшему конкурс 2018 года. В его лаконичных решениях присутствует оммаж омскому модернизму, но этот, вполне серьезный, пластический посыл соседствует с актуальным для нашего времени игровым: архитекторы сопоставляют предложенную ими форму со снежной или ледяной крепостью.
Ивановский протон
В Рабочем поселке Иваново по соседству с университетским кампусом планируют открыть общественно-деловой центр, спроектированный мастерской p.m. (personal message). В основе концепции – идея стыковки космических аппаратов.
Памяти Юрия Земцова
Петербургский архитектор, которого помнят как безусловного профессионала, опытного мастера работы с историческим контекстом и обаятельного преподавателя.
Тайный британец
Дом называется «Маленькая Франция». Его композиция – петербургская, с дворцовым парадным двором. Декор на грани египетских лотосов, акротериев неогрек и шестеренок тридцатых годов; уступчатые простенки готические, силуэт центральной части британский. Довольно интересно рассматривать его детали, делая попытки понять, какому направлению они все же принадлежат. Но в контекст 20 линии Васильевского острова дом вписался «как влитой», его протяженные крылья неплохо держат фасадный фронт.
Сама скромность
Общественный центр по проекту Graal Architecture в коммуне Бейн недалеко от Парижа идеально вписан в холмистый ландшафт.
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни-2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров реализовало здесь три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Гостиинца Ummahat 9-3 построена по проекту Кэнго Кумы на одноименном острове, принадлежащем Саудовской Аравии, в Красном море. Составляющие ее виллы мимикрируют под песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.