Здесь уделяют большое внимание архитектуре этих кампусов, так, один из ханчжоуских, в Сяншане, спроектирован лауреатом Притцкеровской премии Ван Шу. Не менее оригинален еще один ханчжоуский кампус – в Лянчжу. Сейчас полностью завершена его первая очередь: на участке в 32,2 га возведены корпуса общей площадью 180 тыс. м2, рассчитанные на 3000 обычных студентов и 1000 учащихся по системе дополнительного образования. Кампус вместил четыре подразделения академии: колледжи инновационного дизайна, арт-менеджмента, базового образования и дополнительного образования.
Архитекторы FCJZ подошли к задаче максимально творчески. В основе их концепции лежат два понятия: переплетение учебы и жизни и открытость как в планировочном значении, так и в смысле гибкости использования. Они постарались избежать традиционных для учебных и многих других заведений схем с длинными коридорами с двойным рядом дверей, герметичными аудиториями, монофункциональными пространствами.
Кампус спланирован как ансамбль разновысотных зданий, своим видом «сообщающих» о своей функции. Ключевыми приемами стали использование «грубого» бетона, а в корпусах мастерских – характерных шедовых кровель. Мастерские сделаны просторными и проницаемыми, подходящими не только для занятий, но и для просмотров студенческих работ разного уровня, собраний, выставок, праздников – вплоть до игры в бадминтон. Общежития расположены над студиями, что позволяет учащимся вставать за 15 минут до начала занятий: позавтракать можно прямо у входов в мастерские, где для этого устроены небольшие точки общепита. В самих общежитиях коридорную систему разбавили двухсветными общественными пространствами, для которых, как предполагается, студенты сами спроектируют и изготовят мебель. Чтобы еще больше вдохновить учащихся на взаимодействие с архитектурой их кампуса, FCJZ сделали на окнах в мастерских рамы-обманки и в целом надеются на превращение кампуса в полигон для творческих идей молодых художников.
Высокий куб библиотеки состоит из девяти «башен» – восьми для групповых и индивидуальных занятий, девятой – для отдыха и размышлений: она завершается окулусом-видоискателем.
Выставочный зал совмещает крупные помещения внизу с более профильными, для камерных экспозиций – наверху.
Лекционную аудиторию сложнее было сделать гибкой по функции, поэтому адаптивным стал вестибюль, а также кафе на его антресольном этаже и балконе, открытое даже когда в зале ничего не происходит.
Спортзал со сводчатыми перекрытиями используется также и для конференций, праздников и банкетов: он дополняет в этой роли аудиторию, от которой отличается плоским полом и естественным освещением.
Корпус администрации получил коридор с одним рядом дверей и «ступенчатой» планировкой: при необходимости его можно будет превратить в учебный или исследовательский корпус.
Досуговый центр напоминает о традиционных китайских павильонах и чайных домах: его небольшой, но выразительный объем без определенной функции отражает, по мысли авторов, идеи свободы и открытости.