Но мы ушли слишком далеко. Контекст разнообразен, бюро арендует площадь в комплексе XVII–XVIII века – этого достаточно. И еще на набережной Москвы-реки, между «Стрелкой» и «Красным Октябрем», наблюдается нечто бело-полосатое.
Вид на Берсеневскую набережную с Пречистенской, 05.2022.
Мастерская Максима Кашина слева, за Лужковым мостом
Мастерская Максима Кашина слева, за Лужковым мостом
Фотография: Юлия Тарабарина, Архи.ру
Инсталляция, устроенная Максимом Кашиным в собственном бюро, – это «оммаж» супрематизму, стилистически не похожий на супрематизм, перекликающийся разве что с Черным квадратом. Графика оптического плана скорее интерпретирует название и общие идеи направления, предложенного Казимиром Малевичем – supemus это высший. Кашин предлагает Новый супрематизм – надо думать, выше высшего.
New Suprematism
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена Maxim Kashin Architects
New Suprematism
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена Maxim Kashin Architects
Пол и потолок зала покрыты крупной черно-белой геометрической графикой переплетающихся полос. Стены белые, шторы белые. В пространстве расставлены прямоугольные скамейки – зеркальные параллелепипеды, усложняющие паттерн отражениями.
New Suprematism
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена Maxim Kashin Architects
New Suprematism. План инсталяции
© Maxim Kashin Architects
New Suprematism. Общая аксонометрия
© Maxim Kashin Architects
Доступ в «концептуальное пространство для посещения небольших групп до 7 человек», доступ свободный по записи, со вторника по воскресенье, с 12 до 21.
Телефон для записи посетителей: +7 985 710-33-00.
Инсталляция работает до 4 сентября 2022 года.
Ниже – слово авторам проекта:
«Взгляд в будущее через геометрию супрематизма.
В основе идеи супрематизма лежит превосходство чистой геометрии и цвета над сложившимися предоставлениями о форме и пространстве. Квадрат и элементарные формы: круг, линия, крест – основа супрематический композиций. Новое прочтение основ идеологии супрематизма – переплетение линейных фигур и создание бесконечного рисунка – супрематического паттерна.
New Suprematism
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена Maxim Kashin Architects
New Suprematism
Фотография © Дмитрий Чебаненко / предоставлена Maxim Kashin Architects
Соединяясь в бесконечном переотражении геометрический паттерн и зеркальные простые геометрические фигуры, погружают человека в бесконечный беспредметный мир образованный чистой линейной геометрией, которое открывает новое супрематистское объёмное пространство.
Концептуально данная инсталляция показывает бесконечное пространство уходящего в два черных квадрата, путем переотражения в зеркальных стенах паттерна и простых геометрических объемов с отсылом к супрематистским линейным композициям. Тем самым композиция между двумя переотраженными пространствами является выходом современного прочтения геометрии супрематизма в объем.
Инсталляция представляет собой прямоугольный объем, с расположенными друг на против друга зеркальными квадрантными плоскостями, которые в бесконечном переотражении отождествляют основу русского авангарда начала 20 века – черный квадрат. Данный эффект называется Mise en abyme (мизанаби́м; в переводе с фр. – «помещение в бездну») или принцип матрёшки – рекурсивная художественная техника, известная как «картина в картине».
Зеркальные параллелепипеды располагаются в пространстве между двумя зеркалами и являются объемной интерпретацией супрематистских композиций Казимира Малевича, продолжающие связь бесконечности и идеологии супрематизма.
Геометрический паттерн – отожествляет бесконечность в плоскости, задаёт динамику и показывает влияние линии на восприятие простых геометрических форм и объемов».