Суперлобби «Суперметалла»

Общедоступное лобби культурно-делового комплекса «Суперметалл», спроектированное архитектором Марией Яско, – масштабное пространство, раскрывающее, подчеркивающее и усиливающее промышленную специфику здания. Оно выстроено на контрастах и подчинено интригующему маршруту.

mainImg
Архитектор:
Мария Яско
Мастерская:
YoYo bureau https://www.yoyobureau.net/
Проект:
«Суперметалл»
Россия, Москва, 2-я Бауманская, 9/23

Авторский коллектив:

Архитектор, автор концепции интерьеров пространства Цеха и мест общего пользования: Мария Яско; Никита Тихонов – 3д визуализатор; Дмитрий Чернавский – архитектурная графика; Леонид Черников – директор по строительству; Евгения Ермакова, Кристина Резникова – озеленение
Хлебозавод 9: руководитель мастерской – Алексей Капитанов; Леонид Черников



9.2019 — 1.2020 / 1.2020 — 8.2021

заказчик: Михаил Малов
генеральный проектировщик: ООО «ПМ «Эталон»
В конце 2021 года в Москве начал свою работу культурно-деловой комплекс «Суперметалл», созданный на Яузской набережной в рамках ревитализации части построек Института черной металлургии имени Бардина. Несколько корпусов бывшего НИИ превращены в офисные здания, а «Цех», где когда-то велась разработка специализированных сплавов, трактован как визитная карточка всего проекта – масштабное общедоступное лобби. Зрелищное пространство последнего – проект архитектора Марии Яско.
Лобби пространства «Суперметалл»
Фотография © Илья Иванов

Развитием «Суперметалла» занимается команда девелопера Алексея Капитанова, хорошо известная в Москве проектами «Хлебозавод 9» и «Красная стрела». Само же броское название пространства – это, как ни странно, наследие 1990-х, когда часть построек НИИ были приватизированы, и тогдашние владельцы нашли вольный аналог словосочетания чермет. Когда за объект взялась команда Алексея Капитанова, название было решено сохранить. Теперь, стилизованное под название нового элемента таблицы Менделеева, «Суперметалл» стало узнаваемым брендом, объединяющим сразу несколько корпусов – «Лаб», «Гараж» и уже упомянутый «Цех».
Здание цеха. Аксонометрия. Лобби пространства «Суперметалл»
© YoYo bureau
«Суперметалл»
© Команда «Хлебозавода 9»

Собственно, через «Цех» на «Суперметалл» и попадают. Это здание общей площадью 2 000 м2, которым бывший НИИ выходит в Технический переулок. Миновав придуманные Марией Яско гигантские порталы из горячекатаной черной стали, отмечающие вход в «Цех», здание можно пройти насквозь и попасть на внутреннюю территорию комплекса, а можно остаться в самом главном лобби, задуманном как функциональный микс небольших арендных офисов и разнообразных общественных пространств, разбросанных то тут, то там в границах буйнорастущего зимнего сада.
Лобби пространства «Суперметалл»
Фотография © Илья Иванов
Лобби пространства «Суперметалл»
Фотография © Артем Голяков

Обилие живой зелени, вспоминает архитектор, было одним из немногих обязательных пунктов ТЗ, которое сформулировала команда Алексея Капитанова: пространство, задуманное как лицо всего проекта, должно было получиться максимально комфортным, дружелюбным и привлекательным. Что же касается собственно функционального наполнения бывшего «Цеха», то перед Марией Яско стояла задача органично соединить в одном пространстве офисы, объекты ритейла, кофейню, несколько общедоступных переговорных и рабочие места. Все это нужно было уместить в прямоугольный по своей конфигурации корпус с характерным ритмом вертикальных пилонов, разделяющих выложенные стеклоблоками оконные проемы. Стеклоблоки, кстати, заменили на современные, сохранив исходный масштаб этих элементов, но применив вместо стекла зеленоватого оттенка полностью прозрачное заполнение – во имя обеспечения обновленного пространства дневным светом. Сами же бетонные конструкции и металлические фермы кровли сохранены по максимуму – везде, где это возможно, они были расчищены и предстают в своем первозданном брутальном виде, зримо проявляя и характер исходной структуры здания, и его былое предназначение.
  • zooming
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Артем Голяков
  • zooming
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов

Планировочное решение пространства изначально во многом было подчинено желанию заказчика создать здесь два уровня с небольшими по площади офисами, которые могли бы арендовать различные мастерские, творческие команды, креативные бюро. И поскольку высота до ферм здесь составляет порядка 7 метров, само собой напрашивалось решение с организацией антресольного этажа, который бы, с одной стороны, позволил организовать нужное количество рабочих мест, а с другой сохранил бы исходное ощущение пространства и света, струящегося сквозь гигантские витражи. Этой антресоли Мария Яско придает подчеркнуто плавные очертания – фактически это волна, бегущая вдоль заднего фасада, и мы видим несколько ее скругленных гребней, которыми она словно обращена к пространству Цеха. И понятно, что вдоль стены расположены собственно офисы, а перед ними проходит галерея, которая за счет предложенной архитектором пластики приобретает роль, во-первых, довольно протяженного, а во-вторых, очень зрелищного маршрута. Оттуда отлично видны и фермы кровли, и все, что происходит на первом уровне. Общая длина радиусной галереи – порядка 100 метров, а длина выполненного все из той же горячекатаной стали ограждения превысила 140 метров.
Здание цеха. Разрез. Аксонометрия. Лобби пространства «Суперметалл»
© YoYo bureau
План 1 этажа. Лобби пространства «Суперметалл»
© YoYo bureau
План антресольного этажа. Лобби пространства «Суперметалл»
© YoYo bureau

На первом этаже тему волны подхватывают три отдельно стоящих объема офисных ячеек, которым архитектор придает похожую пластику – фактически в плане это такие же гребни, которые уже на этом уровне формируют более сложные маршруты и визуальные связи. Дополнительным развитием той же темы служат объемы переговорных, отлитые из бетона с применением опалубки с искажением в двух плоскостях, а также круглые и каплевидные бетонные кадки для растений, круглый стол с музеефицированным агрегатом из металлургического прошлого НИИ, круглые мягкие кресла и диваны.
  • zooming
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Артем Голяков

Но поскольку пространство очень масштабно, оформлять его исключительно с помощью смягченных, округлых элементов было бы неправильно – оно слишком велико для одного единственного приема, – поэтому архитектор трактует его как сцену, на которой разыгрывается очень контрастный диалог. Мягкой (и в смысле материалов, и в смысле форм) мебели здесь противопоставлены словно высеченные из металла прямоугольные столы и кресла (на самом деле, конечно, обшитые листовой сталью), брутальной текстуре исходных бетонных конструкций – нежная поверхность бетона архитектурного (его идеально ровная, как будто полированная текстура – заслуга очень сложной, идеально вышлифованной опалубки), облицовке из горячекатаной стали – обилие живой зелени.
  • zooming
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов

Зелень, кстати, здесь очень разная: есть невысокие кустарники, есть «снопы» стрелиции и монстеры, есть и многолетние деревья. Большая часть растений приехали из голландских питомников, а несколько самых крупных фикусов, возраст которых насчитывает почти 40 лет, были вывезены из закрывшейся в Пушкино частной оранжереи и больше года ждали окончания стройки для того, чтобы спокойно пустить корни на новом месте.
 
Видеорассказ, позволяющий «окунуться» в новое пространство и прочувствовать его особенности в сопровождении автора проекта Марии Яско – в youtube-блоге Анны Мартовицкой:


Еще одним важным материалом облицовки внутренних стен здесь стала заржавленная сталь, которую окисляли и «старили» прямо на месте – для застройщика это был способ и сэкономить (в том числе на сроках монтажа, поскольку одним из следствий пандемии стали чрезвычайно удлинившиеся сроки поставки любых импортных материалов), и получить более выразительную и разнообразную поверхность. Заметим однако, что данный вариант окисленного металла – не сертифицированный COR-TEN®, а похожий на него материал. 

Состаренную сталь использовали в обшивке вертикальных простенков, разделяющих офисы между собой. В структуре всего здания «ржавые» акценты работают как своего рода хребет, собирающий это очень сложное по своей пластике и перспективам пространство в единую визуальную систему. Впрочем, Мария Яско признается, что одновременно металл позволил решить и важную утилитарную задачу: создавая глухие вставки между полностью прозрачными стенами офисных ячеек, формирующих «волну», он позволил уйти от необходимости применения моллированного стекла.
  • zooming
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Артем Голяков
В процессе реализации. Лобби пространства «Суперметалл»
Предоставлено © YoYo bureau

Отдельного упоминания заслуживает каждая из двух лестниц, связывающих между собой первый и антресольный этажи. Одна, угловая, расположена в дальнем от входа торце здания и фактически трактована архитектором как продолжение той самой волны: ограждение антресоли переходит в ограждение лестницы и эффектным каскадом спускается с верхнего уровня на нижний. Вторая лестница размещена в самом широком месте антресоли, получила два прямых разнонаправленных марша, а промежуточная площадка между ними организована таким образом, чтобы хватило места для высадки растений. Специально организованное освещение обеспечивает их достаточным количеством света и одновременно создает очень живописное полотно из зеленых вертикалей на фоне из черной стали. Не удивительно, что здесь архитектор отдает предпочтение открытым ступеням – сквозь узкие щели свет падает максимально фотогенично, придавая подлестничному пространству самодостаточную графичность. В будущем именно здесь планируется повесить качели – получится инстаграмный уголок, популярность которому, похоже, уже обеспечена.
 
  • zooming
    1 / 9
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    2 / 9
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    3 / 9
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    4 / 9
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    5 / 9
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    6 / 9
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    7 / 9
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    8 / 9
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Артем Голяков
  • zooming
    9 / 9
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов

Соответствующим образом сложилась сложная, но неброская палитра этого пространства: в ней преобладают серые, коричневые и зеленые оттенки. Единственное исключение – ярко-красный угол кофейни «Человек-пароход», хорошо заметный из любой точки пространства и работающий как ориентир, в том числе и для обозначения главного входа в здание, рядом с которым расположен.

Работая с честными архитектурными материалами – металлом и бетоном, – и противопоставляя их брутальности мягкую пластику форм, Мария Яско, с одной стороны, создает очень харизматичное пространство, подчеркнуто современное по своему характеру и наполнению, а с другой – отдает дань уважения прошлому «Суперметалла» и максимально воплощает саму суть этого нового топонима на карте Москвы.
 
Архитектор:
Мария Яско
Мастерская:
YoYo bureau https://www.yoyobureau.net/
Проект:
«Суперметалл»
Россия, Москва, 2-я Бауманская, 9/23

Авторский коллектив:

Архитектор, автор концепции интерьеров пространства Цеха и мест общего пользования: Мария Яско; Никита Тихонов – 3д визуализатор; Дмитрий Чернавский – архитектурная графика; Леонид Черников – директор по строительству; Евгения Ермакова, Кристина Резникова – озеленение
Хлебозавод 9: руководитель мастерской – Алексей Капитанов; Леонид Черников



9.2019 — 1.2020 / 1.2020 — 8.2021

заказчик: Михаил Малов
генеральный проектировщик: ООО «ПМ «Эталон»

07 Февраля 2022

Похожие статьи
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Олива в кубе
Офис продаж жилого комплекса Moments транслирует покупателям заложенные проектом ценности. Близость природы, красота смены сезонов, изящество архитектурных решений интерпретированы через прозрачный куб, внутри которого растет оливковое дерево. В дальнейшем здание сменит функцию и станет частью входной группы общеобразовательной школы.
Журавли и фонарики
В казанском ресторане Ichi-Go-Ichi-E команда Ideologist создавала азиатский интерьер без привязки к определенной стране или эпохе. Набор визуальных кодов включает отсылки к Японии 1980-х, ночному Гонконгу и футуристичному Сингапуру.
Радиоволна
Бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» подготовило концепцию приспособления к современному использованию Дома Радио – официальной резиденции Теодора Курентзиса в Петербурге. Проект подчеркнет исторические слои пространств и привнесет новое звучание, связанное с более совершенным техническим оснащением залов.
Яхты-лайнеры
Максим Рымарь построил* для футбольной команды Сергея Галицкого, с которым работает уже давно, спортивно-оздоровительный комплекс в окрестностях Краснодара. Типология отеля-лайнера, растущего лентами террас на берегу озера – яркое и емкое пластическое высказывание. В плане как три эллиптических лепестка, нанизанных на продольную ось.
Закулисная история
В Грозном по проекту Alexey Podkidyshev studio преобразился Театр юного зрителя. Авторы не только разделили исторические объемы и более поздние пристройки, но и превратили невзрачный объект в востребованное общественное пространство.
Маршрут на выбор
После реновации парк культуры и отдыха Белорецка предлагает посетителям больше сценариев для досуга: на его территории появились экотропа, лестница со смотровой площадкой, музей в водонапорной башне и другие объекты.
Экстремальное гостеприимство
Клубный отель посреди лесов Камчатки, построенный по проекту Fantalis Group, далеко ушел от бревенчатых туристических баз. Из-за труднодоступности он автономен и напоминает полярную станцию, а помимо знакомства с суровым краем предлагает и элементы роскоши – самобытную архитектуру, комфортную спальню с панорамными окнами, авторский ресторан с изысканным интерьером.
Круги для движения
По проекту Мосрегионпроекта в Электростали прошла реконструкция пешеходного бульвара. Благодаря безбарьерному мощению, круглым газонам и работе с организацией транспортных потоков, променад заметно оживился и стал привлекательным для горожан, предпринимателей и творческих людей.
Красный театр
По проекту бюро ludi_architects во дворе «Бутылки» – бывшей круглой тюрьмы на острове Новой Голландия – открылся летний театр, вдохновленный атмосферой кабаре середины XX века. По вечерам здесь проходят концерты и перфомансы, днем пространство служит местом для отдыха и встреч.
Альпийская горка
Микропроект от бюро KIDZ: корнер цветочного магазина в петербургском фудкорте, который соединяет технологичность и красоту природной несовершенности.
Безопасное пространство
Для клиники доказательной психотерапии мастерская Lo design создала обволакивающий монохромный интерьер, который соединяет черты ваби-саби и ретрофутуризма. Наполненные предметами искусства и декора кабинеты отличаются по настроению и помогают выйти за рамки привычного мышления.
Улица как смысл
В рамках воркшопа, который Do buro проводило совместно с Обществом Архитекторов в центре «Зотов», участники переосмысляли одну из улиц Осташкова, формируя новые центры притяжения. Все они тесно связаны с традициями места: чайный домик, бани, оранжереи, а также кожевенная мастерская, место для чистки рыбы и полоскания белья.
Ивановский протон
В Рабочем поселке Иваново по соседству с университетским кампусом планируют открыть общественно-деловой центр, спроектированный мастерской p.m. (personal message). В основе концепции – идея стыковки космических аппаратов.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Башни в детинце
Жилой комплекс в Уфе, построенный по проекту PRSPKT.Architects, объединяет два масштаба: башни маркируют возвышенность и въезд в город, а малоэтажные корпуса соотнесены с контекстом и историей места, которое когда-то было обнесено крепостными стенами.
Там русский дух
Второй проект, реализованный бюро Megabudka на территории парка «Кудыкина гора» – гостиничный комплекс. В нем архитекторы продолжили поиски идентичности, но изменили направление: в сторону белокаменных церквей, уюта избы, уездного быта и космизма. Не обошлось и без драмы.
Тайный пруд
Благодаря проекту команды TISS Garden у жильцов клубного дома Ordynka в центре Москвы появился вид на воду: на плите подземного паркинга удалось создать водоем с системой фильтрации, высадить взрослые деревья и другую растительность.
Черный, белый и стекло
Лаконичный в формах и отделке дом для подмосковного коттеджного поселка, основным приемом которого стал контраст – цвета, материалов и масс.
Северное солнце
По проекту Алексея Левчука в поселке Солнечное недалеко от Финского залива построено восемь вилл. Архитектурные решения отсылают к модернизму Северной Европы, ландшафт интегрирован во внутренние и внешние пространства, а «свободная» планировка территории без заборов отсылает к культурным кодам протестантизма.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.