Суперлобби «Суперметалла»

Общедоступное лобби культурно-делового комплекса «Суперметалл», спроектированное архитектором Марией Яско, – масштабное пространство, раскрывающее, подчеркивающее и усиливающее промышленную специфику здания. Оно выстроено на контрастах и подчинено интригующему маршруту.

Автор текста:
Арина Стрижова

07 Февраля 2022
mainImg
Архитектор:
Мария Яско
Мастерская:
YoYo bureau https://www.yoyobureau.net/
Проект:
«Суперметалл»
Россия, Москва, 2-я Бауманская, 9/23

Авторский коллектив:

Архитектор, автор концепции интерьеров пространства Цеха и мест общего пользования: Мария Яско; Никита Тихонов – 3д визуализатор; Дмитрий Чернавский – архитектурная графика; Леонид Черников – директор по строительству; Евгения Ермакова, Кристина Резникова – озеленение
Хлебозавод 9: руководитель мастерской – Алексей Капитанов; Леонид Черников



9.2019 — 1.2020 / 1.2020 — 8.2021

заказчик: Михаил Малов
генеральный проектировщик: ООО «ПМ «Эталон»
0 В конце 2021 года в Москве начал свою работу культурно-деловой комплекс «Суперметалл», созданный на Яузской набережной в рамках ревитализации части построек Института черной металлургии имени Бардина. Несколько корпусов бывшего НИИ превращены в офисные здания, а «Цех», где когда-то велась разработка специализированных сплавов, трактован как визитная карточка всего проекта – масштабное общедоступное лобби. Зрелищное пространство последнего – проект архитектора Марии Яско.
Лобби пространства «Суперметалл»
Фотография © Илья Иванов

Развитием «Суперметалла» занимается команда девелопера Алексея Капитанова, хорошо известная в Москве проектами «Хлебозавод 9» и «Красная стрела». Само же броское название пространства – это, как ни странно, наследие 1990-х, когда часть построек НИИ были приватизированы, и тогдашние владельцы нашли вольный аналог словосочетания чермет. Когда за объект взялась команда Алексея Капитанова, название было решено сохранить. Теперь, стилизованное под название нового элемента таблицы Менделеева, «Суперметалл» стало узнаваемым брендом, объединяющим сразу несколько корпусов – «Лаб», «Гараж» и уже упомянутый «Цех».
Здание цеха. Аксонометрия. Лобби пространства «Суперметалл»
© YoYo bureau
«Суперметалл»
© Команда «Хлебозавода 9»

Собственно, через «Цех» на «Суперметалл» и попадают. Это здание общей площадью 2 000 м2, которым бывший НИИ выходит в Технический переулок. Миновав придуманные Марией Яско гигантские порталы из горячекатаной черной стали, отмечающие вход в «Цех», здание можно пройти насквозь и попасть на внутреннюю территорию комплекса, а можно остаться в самом главном лобби, задуманном как функциональный микс небольших арендных офисов и разнообразных общественных пространств, разбросанных то тут, то там в границах буйнорастущего зимнего сада.
Лобби пространства «Суперметалл»
Фотография © Илья Иванов
Лобби пространства «Суперметалл»
Фотография © Артем Голяков

Обилие живой зелени, вспоминает архитектор, было одним из немногих обязательных пунктов ТЗ, которое сформулировала команда Алексея Капитанова: пространство, задуманное как лицо всего проекта, должно было получиться максимально комфортным, дружелюбным и привлекательным. Что же касается собственно функционального наполнения бывшего «Цеха», то перед Марией Яско стояла задача органично соединить в одном пространстве офисы, объекты ритейла, кофейню, несколько общедоступных переговорных и рабочие места. Все это нужно было уместить в прямоугольный по своей конфигурации корпус с характерным ритмом вертикальных пилонов, разделяющих выложенные стеклоблоками оконные проемы. Стеклоблоки, кстати, заменили на современные, сохранив исходный масштаб этих элементов, но применив вместо стекла зеленоватого оттенка полностью прозрачное заполнение – во имя обеспечения обновленного пространства дневным светом. Сами же бетонные конструкции и металлические фермы кровли сохранены по максимуму – везде, где это возможно, они были расчищены и предстают в своем первозданном брутальном виде, зримо проявляя и характер исходной структуры здания, и его былое предназначение.
  • zooming
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Артем Голяков
  • zooming
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов

Планировочное решение пространства изначально во многом было подчинено желанию заказчика создать здесь два уровня с небольшими по площади офисами, которые могли бы арендовать различные мастерские, творческие команды, креативные бюро. И поскольку высота до ферм здесь составляет порядка 7 метров, само собой напрашивалось решение с организацией антресольного этажа, который бы, с одной стороны, позволил организовать нужное количество рабочих мест, а с другой сохранил бы исходное ощущение пространства и света, струящегося сквозь гигантские витражи. Этой антресоли Мария Яско придает подчеркнуто плавные очертания – фактически это волна, бегущая вдоль заднего фасада, и мы видим несколько ее скругленных гребней, которыми она словно обращена к пространству Цеха. И понятно, что вдоль стены расположены собственно офисы, а перед ними проходит галерея, которая за счет предложенной архитектором пластики приобретает роль, во-первых, довольно протяженного, а во-вторых, очень зрелищного маршрута. Оттуда отлично видны и фермы кровли, и все, что происходит на первом уровне. Общая длина радиусной галереи – порядка 100 метров, а длина выполненного все из той же горячекатаной стали ограждения превысила 140 метров.
Здание цеха. Разрез. Аксонометрия. Лобби пространства «Суперметалл»
© YoYo bureau
План 1 этажа. Лобби пространства «Суперметалл»
© YoYo bureau
План антресольного этажа. Лобби пространства «Суперметалл»
© YoYo bureau

На первом этаже тему волны подхватывают три отдельно стоящих объема офисных ячеек, которым архитектор придает похожую пластику – фактически в плане это такие же гребни, которые уже на этом уровне формируют более сложные маршруты и визуальные связи. Дополнительным развитием той же темы служат объемы переговорных, отлитые из бетона с применением опалубки с искажением в двух плоскостях, а также круглые и каплевидные бетонные кадки для растений, круглый стол с музеефицированным агрегатом из металлургического прошлого НИИ, круглые мягкие кресла и диваны.
  • zooming
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Артем Голяков

Но поскольку пространство очень масштабно, оформлять его исключительно с помощью смягченных, округлых элементов было бы неправильно – оно слишком велико для одного единственного приема, – поэтому архитектор трактует его как сцену, на которой разыгрывается очень контрастный диалог. Мягкой (и в смысле материалов, и в смысле форм) мебели здесь противопоставлены словно высеченные из металла прямоугольные столы и кресла (на самом деле, конечно, обшитые листовой сталью), брутальной текстуре исходных бетонных конструкций – нежная поверхность бетона архитектурного (его идеально ровная, как будто полированная текстура – заслуга очень сложной, идеально вышлифованной опалубки), облицовке из горячекатаной стали – обилие живой зелени.
  • zooming
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов

Зелень, кстати, здесь очень разная: есть невысокие кустарники, есть «снопы» стрелиции и монстеры, есть и многолетние деревья. Большая часть растений приехали из голландских питомников, а несколько самых крупных фикусов, возраст которых насчитывает почти 40 лет, были вывезены из закрывшейся в Пушкино частной оранжереи и больше года ждали окончания стройки для того, чтобы спокойно пустить корни на новом месте.
 
Видеорассказ, позволяющий «окунуться» в новое пространство и прочувствовать его особенности в сопровождении автора проекта Марии Яско – в youtube-блоге Анны Мартовицкой:


Еще одним важным материалом облицовки внутренних стен здесь стала заржавленная сталь, которую окисляли и «старили» прямо на месте – для застройщика это был способ и сэкономить (в том числе на сроках монтажа, поскольку одним из следствий пандемии стали чрезвычайно удлинившиеся сроки поставки любых импортных материалов), и получить более выразительную и разнообразную поверхность. Заметим однако, что данный вариант окисленного металла – не сертифицированный COR-TEN®, а похожий на него материал. 

Состаренную сталь использовали в обшивке вертикальных простенков, разделяющих офисы между собой. В структуре всего здания «ржавые» акценты работают как своего рода хребет, собирающий это очень сложное по своей пластике и перспективам пространство в единую визуальную систему. Впрочем, Мария Яско признается, что одновременно металл позволил решить и важную утилитарную задачу: создавая глухие вставки между полностью прозрачными стенами офисных ячеек, формирующих «волну», он позволил уйти от необходимости применения моллированного стекла.
  • zooming
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Артем Голяков
В процессе реализации. Лобби пространства «Суперметалл»
Предоставлено © YoYo bureau

Отдельного упоминания заслуживает каждая из двух лестниц, связывающих между собой первый и антресольный этажи. Одна, угловая, расположена в дальнем от входа торце здания и фактически трактована архитектором как продолжение той самой волны: ограждение антресоли переходит в ограждение лестницы и эффектным каскадом спускается с верхнего уровня на нижний. Вторая лестница размещена в самом широком месте антресоли, получила два прямых разнонаправленных марша, а промежуточная площадка между ними организована таким образом, чтобы хватило места для высадки растений. Специально организованное освещение обеспечивает их достаточным количеством света и одновременно создает очень живописное полотно из зеленых вертикалей на фоне из черной стали. Не удивительно, что здесь архитектор отдает предпочтение открытым ступеням – сквозь узкие щели свет падает максимально фотогенично, придавая подлестничному пространству самодостаточную графичность. В будущем именно здесь планируется повесить качели – получится инстаграмный уголок, популярность которому, похоже, уже обеспечена.
 
  • zooming
    1 / 9
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    2 / 9
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    3 / 9
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    4 / 9
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    5 / 9
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    6 / 9
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    7 / 9
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов
  • zooming
    8 / 9
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Артем Голяков
  • zooming
    9 / 9
    Лобби пространства «Суперметалл»
    Фотография © Илья Иванов

Соответствующим образом сложилась сложная, но неброская палитра этого пространства: в ней преобладают серые, коричневые и зеленые оттенки. Единственное исключение – ярко-красный угол кофейни «Человек-пароход», хорошо заметный из любой точки пространства и работающий как ориентир, в том числе и для обозначения главного входа в здание, рядом с которым расположен.

Работая с честными архитектурными материалами – металлом и бетоном, – и противопоставляя их брутальности мягкую пластику форм, Мария Яско, с одной стороны, создает очень харизматичное пространство, подчеркнуто современное по своему характеру и наполнению, а с другой – отдает дань уважения прошлому «Суперметалла» и максимально воплощает саму суть этого нового топонима на карте Москвы.
 
Архитектор:
Мария Яско
Мастерская:
YoYo bureau https://www.yoyobureau.net/
Проект:
«Суперметалл»
Россия, Москва, 2-я Бауманская, 9/23

Авторский коллектив:

Архитектор, автор концепции интерьеров пространства Цеха и мест общего пользования: Мария Яско; Никита Тихонов – 3д визуализатор; Дмитрий Чернавский – архитектурная графика; Леонид Черников – директор по строительству; Евгения Ермакова, Кристина Резникова – озеленение
Хлебозавод 9: руководитель мастерской – Алексей Капитанов; Леонид Черников



9.2019 — 1.2020 / 1.2020 — 8.2021

заказчик: Михаил Малов
генеральный проектировщик: ООО «ПМ «Эталон»

07 Февраля 2022

Автор текста:

Арина Стрижова
Похожие статьи
Келья для кофе
Намеренно аскетичная и умиротворяющая кофейня в Новороссийске с наливными полами, мебелью из бетона и разнообразными вариантами освещения: от имитации восхода до бликов воды.
Палата искусств
Культурный центр, отсылающий к салонам XIX века, расположился под белокаменными сводами Палат Хамовного двора. Авторы проекта использовали мебель с историей и работали с локальными мастерами.
Звери-обереги
Барнхаус на берегу Финского залива – удачный пример синтеза архитектуры и декоративно-прикладного искусства: к проекту мастерской Игоря Лозинского подключилась художница Татьяна Корелякова, которая придумала для фасадов стилизованные анималистические орнаменты.
Лестница над Грозным
На окраине Грозного открылась смотровая площадка в виде лестницы с выносом консоли больше 30 метров. Металлоконструкция крепится к бетонному основанию и облицована зеркальной сталью, чтобы лучше встроиться в пейзаж. Рядом также появились беседки с жаровнями, успевшие стать популярным местом отдыха у горожан.
Хижина для побега
Проектируя модули для глэмпинга в Ярославской области, мастерская Do.buro экспериментировала с поиском комфортного минимума для проживания на выходных. Микродом со встроенной мебелью, рассчитанный на четырех человек, получил название Cabanon в честь постройки Ле Корбюзье.
Стыковка cтен
Для тесного участка коттеджного поселка в Ростове-на-Дону студия ТЧК спроектировала дом, состоящий из лаконичных прямоугольных объемов. Кажется, что стены, кровля и терраса только что пристыковались друг к другу, сформировав композицию с открытыми и глухими частями дома. Прием помог обособиться от соседей и сохранить чувство достаточного открытого пространства.
Выставки в лесу
Парк Столетия Кабардино-Балкарской Республики в центре Нальчика – тихое место для прогулок, партии в шахматы и совместно проведенного времени с детьми. Пространство с богатым лесным ландшафтом дополняет выставочный павильон и насыщенная культурная программа.
Корабельные сосны
Парк с соснами и кварцевым песком в Сясьстрое Ленинградской области удалось обновить с помощью гранта конкурса «Малые города и исторические поселения». Бюро NTML architects подчеркнуло естественную красоту места и добавило актуальные объекты: смотровую вышку с «рострами», пляжную инфраструктуру и детские площадки.
Цветомузыка
Офис звукозаписывающей компании расположился в московском доходном доме с богатой историей. В его интерьере Елена Иванова развивала одновременно две темы, в результате чего он приобрел обаяние квартиры профессора, который коллекционирует плакаты, комиксы и современное искусство.
Прогулки и лавочки
Проект благоустройства Космодамианской набережной от бюро А4 учитывает ее близость к старой жилой застройке: по запросу местного сообщества архитекторы высадили 300 деревьев и множество цветников, связали придомовые территории с набережной, сохранили идентичность московских двориков с удобными лавочками. Беседка-ротонда в ключевой видовой точке отсылает к разрушенной в советские годы церкви Космы и Дамиана.
Грузинский дворик
В сложном двухуровневом помещении ресторана «Ели сацебели» архитекторы студии SVOBODA создавали Грузию без глиняных кувшинов и меховых шапок. За атмосферу колоритного и гостеприимного дворика отвечают материалы и детали: колотая плитка, декоративные панно, плетеные абажуры, воздушные металлические арки и авторская мебель.
Послесловие
Краснодарский «Дом книги», признанный памятником архитектуры еще в 1981 году, вновь готовится стать значимым для города местом. Одно из помещений Оксана Даниленко с командой реставраторов и каменщиков преобразовала в ресторан, сохранив значимые элементы интерьера и эстетику структурализма.
Поглощение цвета
Пространство флагманского магазина Yuliawave отражает характер дерзкого, но внимательного к качеству исполнения бренда. Архитекторы поработали с материалами отделки таким образом, что сделанные внутри фотографии кажутся почти черно-белыми. Бетонный монохром стал фоном для ярких предметов одежды и дизайнерских находок.
Концептуальный максимализм
Спортивный клуб Gympa создавался по заветам lagom и agile, то есть он минималистичный и гибкий, но в то же время уютный и эффективный. Главная изюминка места – зал с кварцевым песком и освещением, настроенным под циркадные ритмы.
Акулы и лава
Бюро MERA Makers придумало и построило игровой комплекс для детского сада в Сарове. Восемь модулей из фанеры и цветного оргстекла, придуманных после обсуждения с детьми, соединяются в остров, который предлагает разные сценарии игры и богатый сенсорный опыт.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.
Дом с видом
Новый модульный дом из линейки SWIDOM, разработанной бюро MAParchitects, по-прежнему ставит в приоритет окружающие виды, но отличается большой площадью и улучшенной технологией производства и сборки.
Семейное гнездо
Дом для семьи архитектора Никиты Капитурова, основателя бюро Snegiri Architects, совмещает сруб, фахверк и деревянный каркас. Его вид и структура отражает семейные ценности: связь поколений, стремление к естественности и любовь к искусству. Внутри «лесного домика» нашлось место для коллекции предметов дизайна.
Растворение цвета
В дизайне обновленных пространств для офисов Райффайзен банка архитекторы VOX не просто использовали фирменный желтый цвет в качестве основного акцента – это было почти неизбежно – они «зажгли» его множеством оттенков, отразили, растворили и заставили сиять. Похоже на солнечных зайчиков на стене.
Зеленая труба и дихроическая пленка
Общий офис двух тюменских бюро, работающих совместно, рассчитан на работу 40 человек. Он легкий и экологически ответственный. Но нас поразила зеленая труба вентиляции, ведь обычно их красят белым или черным, и порадовала переливающаяся пленка.
Соединительная ткань
Набережная в Павшинской Пойме, спроектированная бюро Basis, выполняет сразу несколько функций: обеспечивает многоэтажный комплекс придомовой территорией, «склеивает» городские пространства и предлагает место для отдыха жителям всего Красногорска.
Дюжина сот в спину «Динамо»
Недавно обнародованная концепция офисно-гостиничного здания Станислава Кулиша на Нижней Масловке-17 претендует не просто на роль нового акцента значимой территории, но, как кажется, еще и на то, чтобы изменить расстановку сил и стилевых предпочтений в районе, который в последние годы развивался скорее в парадигме классического градостроительства. Как его ни оценивать, это определенно здание-вызов. Интересно будет наблюдать, что будет дальше.
Технологии и материалы
МАФы «Хоббики»: от чугунных до умных
«Хоббика» производит малые архитектурные формы с 2008 года. Директор компании Максим Артеменко рассказал Архи.ру о пути от гаража до металло- и деревообрабатывающего цехов, сотрудничестве с архитекторами, а также о последних трендах. Все популярнее становятся авторские и крупные формы – беседки и навесы, а на подходе скамейки и урны, собирающие статистику.
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
Временно постоянное
Американское бюро Ennead Architects завершило реставрацию купола собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Уникальная конструкция получила защитную оболочку из меди.
Проект Knauf Ceiling Solutions – знаменитая израильская клиника...
Команда Knauf Ceiling Solutions предложила для филиала клиники «Хадасса» в Москве неизменно функциональные и одновременно с тем разнообразные потолочные системы. Каждая из них даёт исчерпывающий ответ на конкретный запрос прогрессивного медицинского учреждения, а в комплексе они помогают сформировать оптимальные интерьеры, в которых комфортно всем: и персоналу, и пациентам.
От радиоприемников до фасадов музея: изобретателю...
В XX веке HPL-пластик совершил революцию в дизайне! С Formica работают звездные архитектурные бюро Фрэнка Гери, Бернара Чуми, Рафаэля Виньоли, Захи Хадид, Нормана Фостера, а каждый сезон появляются новые поверхности, декоры, задающие тренды в оформлении частных и общественных интерьеров.
Изящная и легкая
Технология 3D-печати, разработанная в Мичиганском университете, позволила уменьшить вес бетонной конструкции на 72%, сохранив ее прочность.
7 правил уличной мебели
В чем польза и важность уличной мебели? Достаточно ли сделать ее красивой, чтобы люди чувствовали себя комфортно? Разбираемся в теме вместе с компанией «Хоббика» – ведущим производителем мафов для городского благоустройства
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Сейчас на главной
Образцовая адаптация
В Новосибирске завершилось строительство школы, проект которой имеет шансы стать новым стандартом для образовательных учреждений. Бюро SVESMI и компания Брусника начали с проработки технического задания, отвечающего современным педагогическим практикам, а затем предложили оптимальную планировку, универсальные помещения и сдержанный, но выразительный облик в духе амстердамского объединения.
Пресса: Архитектура под санкциями: что стало с проектами ушедших...
За последний год многие именитые архитектурные бюро заявили о приостановке деятельности в России. По большинству из проектов иностранные архитекторы выполнили основную часть работы, но некоторым пришлось искать замену.
Микроблагоустройство
Пять проектов, которые меняют городские пространства малыми средствами: студенческий дворик, пандус для любителей шведской ходьбы, площадь рек, дворик с птицами и асфальтовый памп.
Нейрокапром или как сделать плохо специально
Преподаватели и студенты кафедры средового дизайна РАНХиГС провели эксперимент с нейросетью Stable Diffusion, пытаясь воспроизвести вернакулярную архитектуру, советский модернизм и капром. Результаты интересные: чем более обыденна архитектура, тем реальнее ее «слепки», а вот капром искусственному интеллекту пока что не по зубам. Предлагаем убедиться.
Здание на все случаи жизни
В Амстердамском научном парке открылся корпус офисов и лабораторий Matrix ONE по проекту MVRDV. Он рассчитан на будущие изменения функции, минимальное потребление ресурсов, а в конце срока службы – на вторичное использование его компонентов.
Пресса: Черная, кубическая, на воде: в Казани обсуждают новый...
Страсти вокруг Соборной мечети продолжают кипеть в Казани. После того, как недавно стало известно о перемене места для строительства грандиозного сооружения, внезапно возник и новый проект мечети, представленный на выставке в Москве. Как заявили столичные архитекторы - авторы проекта, на котором мечеть представлена в виде стоящего на воде черного параллелепипеда, их творение уже одобрил глава Татарстана Рустам Минниханов.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Белый верх, черный низ
Тотан Кузембаев показывает на Арх Москве юбилейную выставку в честь своего 70-летия. Она состоит из графических работ на стендах форме латинской цифры X и, как солнечные часы, отсчитывает время. Публикуем текст Андрея Иванова – давнего исследователя творчества Тотана, – с авторским взглядом на выставку.
Рельеф как логотип
В основе проекта выставочного павильона для Чунцина – абрис стрелки Янцзы и Цзялинцзян – рек, на которых стоит город.
Пресса: Синхронизация таланта и реальности: топ-30 самых успешных...
Оценивать и описывать архитектурные бюро с точки зрения бизнеса оказалось непросто, но увлекательно. Исследовательская команда F Research погрузилась в изучение критериев успеха в индустрии и сбор данных. Результатом стал ренкинг — топ-30 самых успешных архитектурных бюро столицы.
Линия Елизаветы
Александр Змеул – автор, который давно и профессионально занимается историей и проблематикой архитектуры метро и транспорта в целом, – рассказывает о новой лондонской Линии Елизаветы. Она открылась ровно год назад, в нее входит ряд станцией, реализованных ранее, а новые проектировали, в том числе, Гримшо, Вилкинсон и Мак Аслан. В каких-то подходах она схожа, а в чем-то противоположна мега-проектам развития московского транспорта. Внимание – на сравнение.
Школы замкнутого цикла
Архитекторы OMA разработали деревянную модульную систему для сборных школьных зданий в Амстердаме: это позволит оперативно ликвидировать недостачу образовательных учреждений, оставшись при этом в рамках экономики замкнутого цикла.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Terra incognita
Гостиничный комплекс на 800 номеров, спроектированный Гинзбург Архитектс, предлагает Анапе фрагмент упорядоченной городской среды, сохраняющей курортный дух. Авторы уходят от традиционных белых фасадов, обращаясь к античному периоду истории места и даже архаике, находя вдохновение в цвете красной глины и простых, но легких формах.
Ковчег культуры
В качестве источников вдохновения для проекта культурного центра L’Arche в городке Вильрю парижское бюро K architectures выбрало Колизей и легендарную виллу Малапарте на острове Капри.
На работе как дома
Бывший магазин строительных товаров в Барселоне превратился в коворкинг «домашнего» формата по проекту Daniel Modòl urbanism+architecture.
Бетонные опоры
Архитектурный фотограф Ольга Алексеенко рассказывает о спецпроекте «Москва на стройке», запланированном в рамках Арх Москвы.
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
У подножия гор
Для высотного комплекса Upside Towers бюро GAFA подготовило проект благоустройства, который преследует три основные цели: подарить жителям небоскребов ощущение природного изобилия, соответствовать амбициям будущего «дублера Сити», а также скрыть вид на утилитарную площадку подстанции.
Сложные условия
Архитекторы KCAP выиграли конкурс на проект жилого комплекса под Цюрихом. Речь шла о непростом окружении: промзонах и шоссе, а также заходящих на посадку самолетах.
ЛДМ: быть или не быть?
В преддверии петербургского Совета по сохранению наследия в редакцию Архи.ру пришла статья-апология, написанная в защиту Ленинградского дворца молодежи, которому вместо включения в Перечень выявленных памятников грозит снос. Благодарим автора Алину Заляеву и публикуем материал полностью.
В тон птичьего оперения
Работая над фасадами среднеэтажного жилого района в Одинцовском городском округе, архитекторы компании GENPRO скорректировали целый ряд особенностей объемно-пространственного построения, доставшихся им без права изменения, «декоративными» средствами, прежде всего, орнаментальной кирпичной кладкой, в том числе глазурованного кирпича и ритмом окон. А отправной точкой в поиске колористики послужило оперение подмосковных птиц.
Келья для кофе
Намеренно аскетичная и умиротворяющая кофейня в Новороссийске с наливными полами, мебелью из бетона и разнообразными вариантами освещения: от имитации восхода до бликов воды.
«Пражский дневник»
По приглашению Пражского института планирования и развития архитектурный фотограф Иван Баан неделю снимал чешскую столицу – часто с неожиданных ракурсов. Получившаяся серия сейчас составила выставку.
Палата искусств
Культурный центр, отсылающий к салонам XIX века, расположился под белокаменными сводами Палат Хамовного двора. Авторы проекта использовали мебель с историей и работали с локальными мастерами.