English version

Творческие опыты

Показываем пять проектов ПИ «АРЕНА» для зарубежных конкурсов: от оперы и библиотеки до заповедных мест и искусственного острова.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
0
В России ПИ «АРЕНА» занимается по большей части солидными проектами: на его счету десятки спортивных объектов, штаб-квартиры, масштабные комплексы различного функционального назначения – от торговли до музеев. Тем не менее институт регулярно участвует в конкурсах, чаще зарубежных, не обходя вниманием бумажные и концептуальные. По словам руководителей, этот опыт «дает творческую активизацию и мобилизацию», что, безусловно, позитивно влияет на общие процессы.

Пять представленных проектов – выборка наиболее интересных, с точки зрения бюро, работ. Не все из них стали призерами, однако все интересны для авторов идеями и находками: надежда на возможность качественной реализации позволила быть свободнее и смелее.
 ***

Castle-Resort

где:Италия, Роккамандольфи
даты — 2021 /
функция:Ландшафт / Благоустройство территории
мастерская:http://piarena.ru/
авторский коллектив:
А.В. Орлов, А.А. Заключаев, С.А. Коробков, Е.Е. Коробской,  А.С. Цыплаков, А.В. Якушев,  И.В. Морозов 
Роккамондольфи – живописный городок на склоне горы с захватывающими видами и руинами средневекового замка. Конкурс на проект гостиничного комплекса был организован с целью привлечь туристов. Организаторы хотели, чтобы участники предложили не только варианты временного жилья, которое впишется в окружение, но и предоставили больше возможностей для изучения истории края и его природы – городок окружают пастбища, сосновые леса, скалы и водопады, через которые проходят многочисленные тропы. Высота новых объектов не должна была превышать 5 метров, снос деревьев не допускался. 



ПИ «АРЕНА» в своей концепции превращает подъем к крепости в прохождение цветочного лабиринта. Для его «стен» используются местные многолетники, которые будут менять цвет склона в зависимости от времени года. Структура лабиринта напоминает средневековый город, в котором тоже легко заблудиться. По краям сада архитекторы предлагают установить лаконичные деревянные «кабины» с панорамными окнами, обращенными в сторону гор и долин, и крышами, где можно принимать солнечные ванные. Также, согласно концепции, в Роккамондольфи появляется платформа для мероприятий – исторических реконструкций или научных конференций, кафе и выставочный павильон. 
  • zooming
    1 / 4
    Castle-Resort
    © ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    2 / 4
    Castle-Resort
    © ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    3 / 4
    Castle-Resort
    © ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    4 / 4
    Castle-Resort
    © ПИ «АРЕНА»

Nodeul Dream Island

где:Южная Корея, Сеул
даты — 2021 /
функция:Культурный / Концертный зал
мастерская:http://piarena.ru/
Единый институт пространственного планирования
архитектор:Алексей Орлов, Дина Саттарова
авторский коллектив:
ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы»:
Саттарова Дина, Волжанова Ирина, Щенин Никита, Миц Галина
 
ПИ АРЕНА:
А.В. Орлов,  А.А. Заключаев, С.А. Коробков,  Е.Е. Коробской,  А.С. Цыплаков,  А.В. Якушев 
Нодыль – искусственный остров на реке Ханган в центральной части Сеула. Когда-то здесь располагались теннисные корты, затем были планы возвести здание оперы, но в итоге остров решили превратить в более демократичную площадку для музыкальных фестивалей под открытым небом, дополненную парком. 

Архитекторы ПИ «АРЕНА» предложили многоуровневую структуру, в которой пространства переплетаются и плавно сменяют друг друга: съезды с моста ведут на воздушные променады, волнистые велосипедные и пешеходные дорожки спускаются к набережной и смотровым площадкам, амфитеатр параметрической формы неотделим от видов на воду и парк. Весь остров воспринимается как один большой арт-объект, каждый фрагмент которого насыщает посетителя впечатлениями. Работают даже утилитарные элементы: полотно автомобильной дороги напоминает танцпол, на «изнаночной» стороне моста обнаруживается световая инсталляция, а его бетонные опоры покрыты паттерном из книги оптических иллюзий. Слои читаются не только в структуре, но и смыслах: на рендерах одновременно чувствуется «вайб» советской площади с памятником в центре, острова-утопии и сцены для k-pop.
  • zooming
    1 / 7
    Nodeul Dream Island
    © НИиПИ Градплан города Москвы, ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    2 / 7
    Nodeul Dream Island
    © НИиПИ Градплан города Москвы, ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    3 / 7
    Nodeul Dream Island
    © НИиПИ Градплан города Москвы, ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    4 / 7
    Nodeul Dream Island
    © НИиПИ Градплан города Москвы, ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    5 / 7
    Nodeul Dream Island
    © НИиПИ Градплан города Москвы, ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    6 / 7
    Nodeul Dream Island
    © НИиПИ Градплан города Москвы, ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    7 / 7
    Nodeul Dream Island
    © НИиПИ Градплан города Москвы, ПИ «АРЕНА»

Визит-центр Кемерского национального парка

где:Латвия, Юрмала. Кемери
даты — 2018 /
функция:Ландшафт / Парковый павильон
мастерская:http://piarena.ru/
авторский коллектив:
 Алексей Орлов, Дмитрий Тарасов, Екатерина Бахирева, Анна Гандрабура, Анна Марченко, Полина Москвина
Кемери – третий по величине национальный парк Латвии. Здесь обитает множество видов птиц и животных – можно встретить даже лося и медведя, а ландшафт отличается богатым разнообразием. Через Большое болото Кемери проложены маршруты с деревянными мостками и смотровыми вышками. Конкурсантам предстояло спроектировать входную зону с инфоцентром, билетной кассой, кафе, игровой площадкой и автостоянкой. Организаторы приветствовали не только экологические решения и материалы, но и запоминающиеся образы, способные превратить маршрут в достопримечательность Латвии. 

Архитекторов ПИ «АРЕНА» впечатлил вид Большого болота из космоса: его низкорослые деревья, красные мхи и темные пятна воды создают необычный паттерн, который лег в основу концепции.
 

По форме инфоцентр напоминает спил дерева. Для фасада используется кортеновая сталь, неоднородная фактура которой со временем становится похожей на мхи и лишайники. Перфорация отсылает к россыпи озер и болот, которые как кратеры образовались на поверхности земли – тот самый вид из космоса. Перегородки частично выполнены из стекла, чтобы помещения наполнялись естественным светом, в конструкциях и отделке максимально используется дерево. Благодаря подвижным элементам павильон имеет две «фазы»: в закрытом виде он представляет собой нейтральный объем из экоматериалов, в открытом створки витражей и дверей образуют приглашающую надпись «Кемери».

Внутренняя галерея переходит в дощатый настил маршрута, что стирает границы между зданиями и ландшафтом. Кровля павильона представляет собой амфитеатр, предназначенный в числе прочего для отдыха после прогулки.

Концепция получила приз зрительских симпатий. 
  • zooming
    1 / 4
    Визит-центр Кемерского национального парка
    © ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    2 / 4
    Визит-центр Кемерского национального парка
    © ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    3 / 4
    Визит-центр Кемерского национального парка
    © ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    4 / 4
    Визит-центр Кемерского национального парка
    © ПИ «АРЕНА»

Библиотека «Plaza de la Villa»

где:Испания, Мадрид
даты — 12.2020 /
функция:Образование и наука / Библиотека
мастерская:http://piarena.ru/
архитектор:Алексей Орлов
авторский коллектив:
Архитекторы: Орлов Алексей, Антон Заключаев, Коробков Сергей, Дмитрий Шклярук, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков
Визуализаторы: Чередников Алексей, Алиса Смелякова, Вадим Кучук
Предложенный для конкурса участок библиотеки расположен в центральной части Мадрида – на небольшой площади Пласа-де-Вилья, между Королевским дворцом и Пласа-Майор. Застройка этого места относится к XVI-XVII векам – времени правления в Испании династии Габсбургов. Библиотека должна стать новым символом места и «мостом» между старым и новым Мадридом, а ее залы с каталогами и выставками – частью общественного пространства, доступного горожанам и туристам. 



Основной объем библиотеки располагается на подземном уровне, на поверхность она выходит волнообразной крышей, которая покрывалом застилает всю площадь, не заслоняя виды на историческую застройку и предлагая новые способы провести время. Доступ к памятнику Альваро де Басан, установленному на площади, сохраняется, а кроме того адмирала возвращают в родную стихию – изваяние становится центром впадины на рельефе кровли, что позволяет создать вокруг него небольшой водоем. 

Крыша «левитирует» на уровне одного метра над площадью, не касаясь ее, что позволяет прохожим видеть все, что происходит внутри, и обеспечивает естественное освещение. Там, где «полотно» кровли поднимается выше, располагаются входы в библиотеку. 

Пространство цокольного этажа занимает читальный зал, который можно приспособить под разные мероприятия, книгохранилище, административные помещения и комнаты отдыха. Читальный зал с входным уровнем связывает лестница с амфитеатром, под которым размещены технологические помещения кафе, туалеты. Для маломобильных людей есть лифт. Светлое дерево и камень в отделке помогают рассеивать естественный свет. 

Проект занял на конкурсе третье место. 
  • zooming
    1 / 7
    Библиотека «Plaza de la Villa»
    © ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    2 / 7
    Библиотека «Plaza de la Villa»
    © ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    3 / 7
    Библиотека «Plaza de la Villa»
    © ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    4 / 7
    Библиотека «Plaza de la Villa»
    © ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    5 / 7
    Библиотека «Plaza de la Villa»
    © ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    6 / 7
    Библиотека «Plaza de la Villa»
    © ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    7 / 7
    Библиотека «Plaza de la Villa»
    © ПИ «АРЕНА»

Здание «Морской оперы» в Таллинне

где:Эстония, Таллин
даты11.2020 — /
функция:Культурный / Концертный зал
мастерская:http://piarena.ru/
архитектор:Алексей Орлов
авторский коллектив:
Алексей Орлов, Антон Заключаев, Сергей Коробков , Иван Морозов, Андрей Цыплаков, Евгений Коробской
Этот конкурс – бумажный. Участок располагается между круизным портом и культурно-спортивным комплексом Горхолл, который недавно прославился на весь мир, появившись в фильме Кристофера Нолана «Довод» в качестве киевской оперы. Мыс представляет собой обширную неблагоустроенную территорию, поросшую кустарником – удивляет, что здесь до сих пор не появился, например, парк.   



«Оперный дом» – та типология, в рамках которой все еще уместно проектировать здание-икону. Архитекторы ПИ «АРЕНА» предложили сложную параметрическую оболочку, которая с разных ракурсов создает разные образы. С берега опера похожа на гигантский шатер, форма которого вторит силуэту крепостных башен в исторической части Таллина. Со стороны моря «занавес» кровли гостеприимно распахивается, прибывающие на паромах видят сложное пространство интерьера, сформированное винтовыми лестницами и чашей амфитеатра, расположенного на среднем уровне здания. Со стороны порта и Горхолла опера раскрывается как скульптура, состоящая из волнообразных объемов и динамических линий. Плавные бионические формы контрастируют с жесткой сеткой и брутальными объемами Горхолла.

Весь первый этаж, где располагаются магазины, рестораны и кафе, открывается вовне с помощью сплошного витражного остекления и становится продолжением благоустроенной набережной. На эксплуатируемой кровле устроена смотровая площадка и амфитеатр со сценой. Театр включает фойе, зрительный зал, сценическую коробку, малый зал, артистические и репетиционные помещения.

Проект удостоился почетного упоминания. Любопытен, к слову, народный выбор – ознакомиться можно на странице конкурса.
  • zooming
    1 / 7
    Здание «Морской оперы» в Таллинне
    © ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    2 / 7
    Здание «Морской оперы» в Таллинне
    © ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    3 / 7
    Здание «Морской оперы» в Таллинне
    © ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    4 / 7
    Здание «Морской оперы» в Таллинне
    © ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    5 / 7
    Здание «Морской оперы» в Таллинне
    © ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    6 / 7
    Здание «Морской оперы» в Таллинне
    © ПИ «АРЕНА»
  • zooming
    7 / 7
    Здание «Морской оперы» в Таллинне
    © ПИ «АРЕНА»

09 Февраля 2022

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Солнце, воздух и вода
По проекту ПИ «АРЕНА» завершилось строительство «Солнечного» – нового и самого большого лагеря в составе «Артека». Он был задуман еще в советские годы, но не был реализован. Современный вариант удивляет сложными инженерными решениями, которые сочетаются с ясной структурой: вместе они порождают пространства сродни эшеровским.
Зодчество: лауреаты 2022
В пятницу в Гостином дворе вручили награды фестиваля Зодчество 2022. Хрустальный Дедал достался ЖК Veren Village архитекторов АБ «Остоженка». Татлин, премию за проект, решили не присуждать. Рассказываем, кого наградили, публикуем полный список.
Лабиринт памяти
В концепции мемориального комплекса Севастополя архитекторы Проектного института «АРЕНА» постарались учесть сразу несколько важных этапов в истории города, используя для этого символизм формы, а также разнообразные фасадные решения – от глухих каменных стен до полностью зеленых.
Казимир из Кемерова
Проект филиала Русского музея для Сибирского кластера искусств основан на идеях супрематизма: первофигурах, динамизме цвета и формы.
Штаб-квартира будущего
Проект ПИ «АРЕНА», победивший в открытом конкурсе идей для новой штаб-квартиры итальянской компании FITT, совмещает футуристичную форму, красивую комбинаторику функций, энергоэффективность и тонкие отсылки к архетипам итальянской культуры. Особенно хорош «сплошной фонтан» в первом этаже. Рассказываем о трех победителях конкурса.
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Прогулки по воде
Набережная Марка Шагала в скором времени превратится в крупнейший прибрежный парк Москвы с зелеными променадами, велосипедными и беговыми дорожками, парковыми аллеями, спа-центром на воде, водным садом и скульптурными павильонами в духе художников-авангардистов, прежде всего самого Шагала. Рассматриваем проект второй очереди.
Кадаши вне опасности
На состоявшемся 21 апреля заседании Общественного совета при мэре Москвы была поставлена долгожданная точка в скандале, связанном с возможной застройкой территории церкви Воскресения в Кадашах. Совет принял новый вариант многофункционального комплекса «Пять столиц», который больше не угрожает ни панорамам знаменитого памятника, ни его фундаментам. Современной архитектуре на этом заседании совета повезло куда меньше: сразу несколько объектов были подвергнуты жесткой критике со стороны мэра.
Похожие статьи
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Восточные пределы
«Восточная дуга» – один из главных земельных резервов развития Казани, при этом сосредоточенный в руках одного владельца. Институт Генплана Москвы разработал концепцию комплексного освоения этой территории, основанную на аналитической транспортной модели, которая позволит создавать комфортную жилую среду, новые центры притяжения и рабочие места.
Художественная инъекция
Китайское бюро Studio Zhu Pei реконструировало часть заброшенных корпусов бывшего военного завода на северо-востоке Пекина, при этом внедрив туда новые выставочные пространства. В результате возникла территория абсолютной творческой свободы.
Красная ротонда
Входной павильон в художественном музее Цюйцзян в Сиане по проекту архитекторов Neri&Hu получил облицовку из красного травертина.
Вертикальная коммуникация
Бюро LMN Architects завершило работу над новым конференц-центром в Сиэтле. Оно стало первым в Северной Америке объектом подобной типологии, в котором все функциональные зоны организованы не горизонтально, а вертикально.
Рынок в ландшафте
Пригородный овощной рынок по проекту MVRDV на Тайване получил зеленую кровлю для прогулок и любования ландшафтом, а также для устройства грядок.
С видом на замок
Бюро Zaha Hadid Architects и литовский девелопер Hanner получили разрешение властей Вильнюса на строительство делового комплекса Business Stadium Central. Работы планируется начать уже во 2-м квартале 2023-го.
Школа нашего времени
В преддверии презентации новой книги бюро ATRIUM, посвященной проектированию школ и других образовательных пространств, основанной на собственном – немалом – опыте архитекторов, а также экспертных суждениях, – рассказываем о здании школы Quantum STEM, реализованной по их проекту в Астане. Планируется, что это первое здание целой серии. В нем многое по современным правилам, но есть и отступления, подтверждающие и развивающие правила. Например, амфитеатров в атриуме два, а во дворе насыпан искусственный холм – ради усложнения плоского рельефа казахской степи.
Космический пух
Проектируя пассажирский терминал аэропорта в Оренбурге, АБ ASADOV продолжает работать с темой космоса, начатой в уже построенных аэропортах Саратова и Кемерова. При этом архитекторы вновь соединяют глобальное с локальным, отражая темы, навеянные местным смысловым контекстом. В данном случае здание «накрыто» оренбургским платком – аналогия узнаваемая, но не буквальная; кто-то узнает отсылку, кто-то нет.
Перо из веера
Бюро MAD выиграло международный конкурс на проект нового терминала в аэропорту Чанчуня: в качестве визуальных образов архитекторы выбрали веер и перо.
Белый ФОК
Физкультурно-оздоровительный комплекс, построенный по проекту Futura Architects на въезде в микрорайон – ЖК New Питер, обеспечивает развивающейся застройке не только функциональное, но и пластическое разнообразие, оживляя и освежая строй кирпичных кварталов белизной бесшовных фасадов, консолями и динамикой наклонных линий.
Музей для города
OMA выиграли конкурс на проект реконструкции Египетского музея в Турине – самого старого в мире из посвященных культуре Страны пирамид.
I да офис!
Нидерландское бюро KAAN Arсhitecten завершило свой второй проект в Германии. Три корпуса офисного комплекса iCampus в Мюнхене получили жесткую сетку бетонных фасадов и впечатляющие 25-метровые атриумы.
Кожа вокзала
Продолжая собирать подписи за сохранение подлинной архитектуры вокзала города Владимира (1969–1975), рассматриваем его более внимательно: разбираемся, что в нем ценного и почему его надо сохранить и отреставрировать с обновлением, а не одевать в вентфасады. Обнаружилось достаточно много тонкостей и нюансов – если здание бережно очистить, оно само сможет стать туристической достопримечательностью и позитивным примером сохранения наследия авторской архитектуры модернизма.
Искусство в аэропорту
Бюро OMA разработало выставочный дизайн для 1-й Биеннале исламских искусств: экспозиция размещена в знаменитом Терминале хаджа в аэропорту Джидды.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Сейчас на главной
Звездчатый полиэдр
В пригороде Парижа открылся новый корпус медицинского факультета Университетского госпиталя Кремлен-Бисетр. Архитектор Жан-Филипп Паргад выбрал для здания необычную многогранную форму и ленточные фасады из белого алюминия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Концептуальный максимализм
Спортивный клуб Gympa создавался по заветам lagom и agile, то есть он минималистичный и гибкий, но в то же время уютный и эффективный. Главная изюминка места – зал с кварцевым песком и освещением, настроенным под циркадные ритмы.
Алмазный палимпсест
Римское бюро Labics завершило реконструкцию значимого ренессансного памятника Палаццо деи-Диаманти в Ферраре. Дворец получил удобные, современные выставочные пространства, комфортные общественные зоны и четко организованную структуру.
Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки...
«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Акулы и лава
Бюро MERA Makers придумало и построило игровой комплекс для детского сада в Сарове. Восемь модулей из фанеры и цветного оргстекла, придуманных после обсуждения с детьми, соединяются в остров, который предлагает разные сценарии игры и богатый сенсорный опыт.
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.