Новое качество Личного

В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

mainImg
0 Тема Архстояния 2021 – «Личное», а ведущим объектом стал дом «Русское идеальное», спроектированный главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ. На открытии гостям и журналистам его представили автор и глава компании КРОСТ Алексей Добашин. 
Алексей Добашин и Сергей Кузнецов представляют дом «Русское идеальное». Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру

По словам Сергея Кузнецова, сам он на Архстояние впервые приехал в прошлом году. Первый эскиз дома виде трубы был сделан в кафе на салфетке. Проект посвящен размышлениям о качественной реализации идей – в авторском комментарии Сергей Кузнецов сопоставляет свое высказывание с венецианской выставкой «Русское бедное» и определяет свой дом как попытку «показать, что высококлассные вещи можно делать массово и у нас в стране». Тема, насколько мне известно, раньше никогда не рассматривалась в рамках художественных высказываний на Архстоянии. Сергей Кузнецов также подчеркивает, что для него это очень Личное: «потому что свои проекты я стараюсь делать максимально идеально, и все они несут отпечаток «русскости», даже если это работа с иностранными архитекторами». В проектировании объекта, как рассказал Сергей Кузнецов на открытии, участвовали архитекторы ТПО «Прайд». По словам организаторов, проект был реализован не только качественно, но и быстро. 

Показ дома «Русское идеальное», как это принято на Архстоянии, сопровождался перформансом.
Перформанс на открытии дома «Русское идеальное». Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру

Дом расположен на небольшом естественном возвышении в двух шагах от инфоцентра Архстояния. Он представляет собой трубу длиной 12 м и 3,5 м в диаметре, собранную с использованием судостроительных конструкций, шпангоутов и стрингеров, и консольно вывешенную над склоном. Входной частью труба прочно укоренена в земле сельского поселения Угорское, а на 3/4 длины нависает над склоном, как «вечная батарейка» из Сталкера. Консольный вынос был первым техническим вызовом проекта.
Дом «Русское идеальное», проект Сергея Кузнецова. Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру

Вторым стала идеальная полировка металла, которым труба облицована снаружи. Металл толщиной 4 мм, по словам Сергея Кузнецова, создает эффект термоса, сохраняя, когда надо, тепло, когда надо прохладу; за энергоэффективность также отвечает пенополиуретановое утепление. В доме предусмотрена система вентиляции, «выходы» которой скрыты в склоне, кроме того, он продувается насквозь от двери до балкона. 
Дом «Русское идеальное», проект Сергея Кузнецова. Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру
Дом «Русское идеальное», проект Сергея Кузнецова. Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру

Интерьер отделан деревом, причем панели светлого тона аккуратно изогнуты, точки креплений замаскированы. Помимо двуспальной кровати, внутри имеется полноценный санузел на септике и мини-кухня. Всё – сантехника, стены санузла, выключатели и розетки – черного цвета. 
Дом «Русское идеальное», проект Сергея Кузнецова. Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру
Дом «Русское идеальное», проект Сергея Кузнецова. Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру

Перед входом в дом обустроено кострище с удобными креслами; вокруг, на склонах и перед ними, разбит сад.

Проект «Русское идеальное» Сергея Кузнецова пополнил коллекцию авторских гостевых домов Никола-Ленивца, часть из которых, в основном в последние годы, строится как объекты фестивалей. По формату, масштабу и местоположению он попадает в ряд индивидуальных домов, небольших, но самых крупных и комфортных в районе парка Никола-Ленивец. Во многом другом он выстраивает некий, скажем так, контрапункт. В частности, в двух шагах от нового дома находится дом ПО-2 Александра Бродского, названный в честь серии бетонных заборов, из старых потрепанных панелей которых составлены его внешние стены, – дом Бродского строился в 2017–2018 годах. Также поблизости «Дом-антресоль» Алексея Луки, построенный к фестивалю 2020 года с темой «Лень», с фасадами из objets trouvés. В принципе большинство объектов Архстояния либо сплетены из веток, либо деревянные, либо включают, кроме того, предметы повторного использования. Идеальная поверхность полированного металла выглядит их противоположностью. Заметим, что полированный металл – популярный материал как объектов современного искусства, – к примеру, недавно мы рассматривали работы Григория Орехова, так и архитектурных произведений (в частности, консоль российского павильона на ЭКСПО-2105 была сделана из полированного металла). Но в Никола-Ленивце объект из полированного металла встречается впервые. Он отражает все вокруг, что позволяет, «утонув в отражениях», вписаться в контекст, но в то же время стереометрическая форма контексту противостоит. Впрочем, «местные духи» тоже, как кажется, оставили свой отпечаток на проекте – в виде свободно разбросанных по блестящей поверхности циркульных гравировок. 

Другой объект Архстояния – «Пьяный забор» Владимира Наседкина – расположен за Ротондой Бродского на границе «Версальского леса». Как сказала Юлия Бычкова на открытии, он также экспериментальный, не характерен для Архстояния. Показ также сопровождался перформансом. 
Перформанс на открытии объекта «Пьяный забор». Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру

Представляя объект на фестивале, Владимир Наседкин вспомнил, что Сергей Кузнецов много говорил о технических тонкостях воплощения, и резюмировал в том смысле, что его объект-«забор» простой и он делал его как художник. 
Наталья Опалева, директор музея Анатолия Зверева, Юлия Бычкова, куратор фестиваля, Владимир Наседкин, автор объекта «Пьяный забор». Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру
«Пьяный забор». Владимир Наседкин. Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру
Кураторы фестиваля Юлия Бычкова и Антон Кочуркин перед объектом «Пьяный забор». Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру

«Пьяный забор» был впервые в меньшем формате и цветной версии представлен на фестивале «Масленица», где его в тот же день сожгли. Он также продолжает давнюю серию гравюр Наседкина «Преграды». На Архстоянии появилась очень крупная версия «забора» в черном цвете и, надо признать, в достаточно качественном исполнении, которое придает объекту свойство монументальности и даже сходство с памятником чему-то драматичному.
«Пьяный забор». Владимир Наседкин. Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру

Что несколько противоречит названию «пьяный»: неустойчивость выражена в косых линиях, но они, несмотря на наклон, утверждены на земле очень прочно и на большую высоту. Диагонали больше похожи на энергичные черные стрелы, втыкающиеся в землю, чем на что-то, шатающееся от усталости. Заметим, что монументальной прочностью и экспериментальностью по отношению к контексту Никола-Ленивца «Пьяный забор» перекликается с домом «Русское идеальное». Можно представить себе, что здесь изображено, как «нефтяной дождь» попадает в землю, а потом черная материя проступает внутри металлической трубы-дома в виде сантехники и выключателей. 
Перформанс на открытии объекта «Пьяный забор». Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру

Третий крупный проект Архстояния – «Непроходимая чаща» – стал победителем конкурса на инклюзивный объект и создан при поддержке Фонда Президентских грантов. Его авторы – художница-график Василиса Прокопчук из города Апатиты Мурманской области и московский программист (IT-архитектор) Евгений Брагин – раньше не были представлены в мире современного искусства сколько-нибудь значительным портфолио, так что «Чащу» можно считать еще и открытием нового имени. В уменьшенном формате она воспроизведена в составе выставки, которая проходит сейчас параллельно на Красной площади.

Объект Никола-Ленивца – крупнее московского и спрятан в лесу на пути от Ротонды у Ленивому зиккурату. Он состоит из веток – а говоря точнее довольно внушительных, сантиметров по 5-7 в диаметре, стволов ольхи, подвешенных с большой частотой на высоте примерно 5 метров. Палки едва обструганы и сохраняют древесный запах; они не касаются земли и постукивают друг об друга, когда кто-то пробирается сквозь «чащу». 
«Непроходимая чаща». Василиса Прокопчук и Евгений Брагин. Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру
«Непроходимая чаща». Василиса Прокопчук и Евгений Брагин. Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру

На презентации Евгений Брагин, с одной стороны, рассказал, что на Красной площади объект популярен, поскольку позволяет взаимодействовать с ним, и притягивает зрителей даже от Мавзолея, и вспомнил услышанные там слова – «а, так они просто палки повесили» – по убеждению автора, это очень хорошая реакция, поскольку она доказывает, что их объект доступен не только для разнообразного восприятия – слухом, обонянием, осязанием, – но и прост в том смысле, что любой человек, строго говоря, может сделать такой объект и он не представляет собой чего-то исключительного, требующего особенных навыков или технологий.
Василиса Прокопчук, автор объекта «Непроходимая чаща». Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру
Евгений Брагин, автор объекта «Непроходимая чаща». Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру
Николай Полисский у объекта «Непроходимая чаща». Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру

Четвертой темой стал набор из десяти вигвамов-«капелл», сплетенных из березовых веток совершенно в духе Архстояния – проект Персональное. Пяти художникам и пяти архитекторам предложили высказаться на тему личных переживаний, в том числе связанных с опытом изоляции во время пандемии, предоставив каждому замкнутое помещение шалаша площадью 4 м2
Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру

Художников разместили слева, архитекторов справа, кроме того, по словам Антона Кочуркина, между объектами выстроился некий градиент – от экстравертных к интровертным. Архитекторы оказались, конечно, самыми интровертными: здесь, на крайнем полюсе, Nowadays положили в свой шалаш спил оникса – очень красивый, и на него можно встать ногами, разувшись.
Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру

Рядом Петр Советников и Вера Степанская, группа KATARSIS, авторы моста, сожженного на Масленицу в 2019 году и затем получившего гран-при премии АрхиWOOD, установили небольшой цилиндр (sic!) с зеркальным дном и красными рыбками. Называется «Катарсианский колодец»: «глядя в колодец, можно размышлять, как связаны время и пространство», – так комментируют свой объект авторы.
  • zooming
    1 / 4
    Объект «Катарсианский колодец», группа KATARSIS, Архстояние 2021
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    2 / 4
    Объект «Катарсианский колодец», группа KATARSIS, Архстояние 2021
    Предоставлено: KATARSIS
  • zooming
    3 / 4
    Эскиз. Объект «Катарсианский колодец», группа KATARSIS, Архстояние 2021
    © KATARSIS
  • zooming
    4 / 4
    © KATARSIS
    Эскиз. Объект «Катарсианский колодец», группа KATARSIS, Архстояние 2021

Устина Яковлева поместила в свой павильон «Кокон» (похожий на красивую люстру): «...о женственности, перерождении, приобретении новой формы: когда из кокона трансформационного состояния приходишь к принятию себя, к полному раскрытию и доверию к миру»
Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру

Группа Союз гравировали металлический лист петроглифами, похожими на чертеж, и посвятили его Космосу. 
Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру

И так далее. Фестиваль проходит три дня, включая воскресенье, 25.07. Программа перформансов, концертов и лекций можно найти на сайте в формате HTML и формате PDF).
Архстояние 2021. Репортаж с открытия фестиваля, 22.07.2021
Фотография: Архи.ру

24 Июля 2021

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
Похожие статьи
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.
Воображаемая стена
В Никола-Ленивце сожгли на Масленицу объект со многими смыслами: кому «языческая традиция», кому преодоление преград. Замысел был тонкий и сложный, так что ничего удивительного, что получилось не всё. Действо, однако, провоцирует к усложнению процесса сожжения, предлагает новые слои последовательного восприятия. И, конечно, оставляет свободу интерпретаций. Что искусительно. Ими и займемся.
Курдонеры на «гринфилды»
Еще один проект, рассмотренный градсоветом Петербурга, – эскиз застройки микрорайона по соседству с Юнтоловским заказником. Бюро SLOI Architects понизило высоту на 20 метров, добилось силуэтности и сохранило коэффициент использования территории на прежнем уровне. Но вопросы к работе все равно остались.
Палисады в Мытном дворе
На прошлой неделе градсовет Петербурга рассмотрел проект застройки территории Мытного двора, подготовленный «Студией 44». Исторические здания отреставрируют, утраченные восстановят, а на месте складов появятся новые четырехэтажные дома. Проект приняли тепло, вопросы у экспертов вызвало только примыкание к Овсянниковскому саду и высота, показавшаяся слишком скромной.
Градсовет Петербурга 25.01.2023
Для Пироговской набережной «Студия 44» предложила белоснежный дом с тремя ризалитами и каскадом террас. Эксперты разбирались, что в проекте перевешивает: вид на воду или критическая близость к шестиполосной магистрали.
Градсовет Петербурга 14.12.2022
Градсовет критично отнесся к проекту гостиницы на Октябрьской набережной и эскизу застройки микрорайона «Юнтолово», но одобрил проект спортивного центра на берегу Малой Невки.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.
Жизнь в трещинах асфальта
В рамках программы «Сказки о золотых яблоках» в Альметьевске открылся Индустриальный сквер – общественное пространство рядом с действующей котельной, над которым работала команда из архитекторов, антропологов, культурологов и ботаников. Результат – многослойное пространство, выросшее из семян татарской земли.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Три «зеленых» истории
Рассматриваем городские экологические проекты, представленные Институтом Генплана на Зодчестве. Они очень разного масштаба: от сбора информации и пожеланий жителей в масштабе города до выращивания луговых растений между домами и картин, которые, как оказалось, лечат деревья, помогают затягивать раны в коре. + перечень естественных для Москвы видов в помощь девелоперу.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Градсовет Петербурга 24.08.2022
Второй вариант ЖК «Морская Резиденция», в котором восстанавливается недавно снесенное здание Давида Бурышкина, а также дом рядом с Мурино, который похож на общежитие.
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Сохранить спонтанное?
О том, как эксперты Нижнего Новгорода обсуждали судьбу Караваихи – городского района, сложившегося в 1920-е – 1950-е годы, а сейчас ставшего территорией КРТ.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Сцена и графика
Или графика на сцене. В театре Мастерская Петра Фоменко открылась выставка акварелей и рисунков Сергея Кузнецова. Небольшой фоторепортаж.
Первая легальная
Руководство Винзавода и Москомархитектуры открыли выставку граффити на бетонной железнодорожной стене при Курском вокзале. По словам организаторов, это первый опыт легального граффити в городском пространстве Москвы. Он интересным образом соседствует с нелегальными надписями напротив.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Сейчас на главной
Звездчатый полиэдр
В пригороде Парижа открылся новый корпус медицинского факультета Университетского госпиталя Кремлен-Бисетр. Архитектор Жан-Филипп Паргад выбрал для здания необычную многогранную форму и ленточные фасады из белого алюминия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Концептуальный максимализм
Спортивный клуб Gympa создавался по заветам lagom и agile, то есть он минималистичный и гибкий, но в то же время уютный и эффективный. Главная изюминка места – зал с кварцевым песком и освещением, настроенным под циркадные ритмы.
Алмазный палимпсест
Римское бюро Labics завершило реконструкцию значимого ренессансного памятника Палаццо деи-Диаманти в Ферраре. Дворец получил удобные, современные выставочные пространства, комфортные общественные зоны и четко организованную структуру.
Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки...
«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Акулы и лава
Бюро MERA Makers придумало и построило игровой комплекс для детского сада в Сарове. Восемь модулей из фанеры и цветного оргстекла, придуманных после обсуждения с детьми, соединяются в остров, который предлагает разные сценарии игры и богатый сенсорный опыт.
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.