Шквал курсов и публикаций, посвященных качеству подачи портфолио архитектора, приносит плоды. Публикуем несколько позитивных примеров портфолио третьекурсников МАРХИ с комментариями авторов.
Изображение предоставлено МАРХИ
Каждый год в июне в МАРХИ происходит распределение в профильные группы на 3 курс. Это событие можно сравнить по волнительности с поступлением в вуз, ведь от выбора преподавателя зависит 50% успеха будущего студента-архитектора. Однако волнуются и преподаватели. С одной стороны, это их шанс отобрать и обрести единомышленников, ведь студента сразу видно по портфолио и по поведению на собеседовании. С другой стороны, набор в группу настолько ограничен, что приходится делать выбор с болью в сердце. Собеседование длится 5 минут, и единственное, что лучше всего может сказать за студента, – это его работы, выполненные на протяжении двух лет обучения.
Мария Троян – преподаватель кафедры «Архитектура жилых зданий» МАРХИ: «В последний раз я набирала студентов в группу пять лет назад. Набор этого года поразил нас с самого первого студента, который вошёл в аудиторию на собеседование. Пришли прекрасно подготовленные ребята, владеющие всеми программами, включая rhino и InDesign. Их портфолио были оформлены в виде буклетов, напечатанных на хорошей бумаге. Стилистика оформления и подача от портфолио к портфолио не повторялись. Но все их объединяла общая концепция и подход. Студенты полностью переделали подачи курсовых проектов, связав их общей стилистикой. Язык визуального самовыражения поражал своей лаконичностью, стилем и уместностью. Внешне казалось, что каждый буклет подходит своему хозяину. В них нет лишних деталей, они дополнены аналитикой и прекрасной инфографикой. Можно сказать, что все увиденные портфолио говорят о готовности нового поколения студентов–исследователей. Это и современный запрос, но и новое сознание студентов МАРХИ. Выбрать из кандидатов было невозможно. Хотелось взять всех». Елизавета Аксенова«Мое портфолио сделано минималистично и лаконично, так как мне не хотелось его перегружать. В то же время была поставлена цель заинтересовать «читателя» каждым словом и иллюстрацией, ведь здесь собрана вся самая важная и интересная информация о моих проектах. В портфолио я рассматривала каждый проект с разных сторон: экологические аспекты, восприятие архитектуры человеком, исследовательская направленность, глобальные проблемы человечества и так далее. Несмотря на то, что каждый проект уникален и не похож ни на один другой, при создании портфолио я придерживалась одной стилистики, чтобы оно выглядело цельно.
© Елизавета Аксенова© Елизавета Аксенова© Елизавета Аксенова© Елизавета Аксенова© Елизавета Аксенова© Елизавета Аксенова Портфолио позволяет понять ход моих мыслей и порядок действий при создании проектов: от постановки задачи и выполнения клаузур до макетирования и моделирования. В итоге оно максимально полно отражает меня как начинающего архитектора». Дарья Свинцова«Концепция моего портфолио заключалась в различных исследованиях, связанных с созданием архитектурных объектов в определенной ситуации. Основной целью было разобрать проблемы или исторические особенности архитектуры и культуры в разных уголках планеты. Мне хотелось изучить особенности населения в различных интересных местностях для того, чтобы придумать не только оптимальный вариант для подобранных типов, но и добавить необычных деталей (сад в доме, мост через озеро).
Главное, что я хотела показать в своём портфолио, – это максимальную заинтересованность в своём деле даже на таком начальном уровне. Через живые, красочные картинки я хотела передать свою экспрессию, показать не только свое владение компьютерной графикой, но и особенный стиль подачи.
© Дарья Свинцова© Дарья Свинцова© Дарья Свинцова© Дарья Свинцова© Дарья Свинцова© Дарья Свинцова© Дарья Свинцова© Дарья Свинцова Конечно, изначально целью всего этого масштабного проекта, растянувшегося на полгода, было поступление к выбранному преподавателю. Но спустя какое-то время я начала ловить себя на мысли, что не хочу, чтобы это все заканчивалось. И в конце все делалось только для себя. У меня не было цели показать свою разносторонность, именно поэтому я не вставляла различные работы по рисунку или живописи. Я хотела показать себя в проектировании, показать свой стиль, вкус, метод работы, и каким путём я достигаю результата. Ведь именно это, как мне кажется, и стоит оценивать преподавателю, решая, сможет он сработаться со студентом или нет». Анастасия Бацких«Определенная эстетическая форма портфолио предполагает независимый творческий подход от каждого. Однако существует заданная платформа, а также условные границы – все же это архитектурное портфолио, а не зин с красивыми иллюстрациями.
© Анастасия Бацких© Анастасия Бацких© Анастасия Бацких© Анастасия Бацких© Анастасия Бацких© Анастасия Бацких Признаться честно, я не ставила перед собой цель выявить новый формат. Для меня было важно отразить суть проектов от начала до конца, начиная с местонахождения и генплана и заканчивая внутренней структурой самого здания. Так что получилась книжка, довольно простая, но тем не менее с определённой структурой диалога. Каждый проект – короткий рассказ, каждый разворот – последовательный переход к финалу». Елизавета Киселева
© Елизавета Киселева© Елизавета Киселева© Елизавета Киселева© Елизавета Киселева© Елизавета Киселева Алексан Восканян
© Алексан Восканян© Алексан Восканян© Алексан Восканян© Алексан Восканян© Алексан Восканян© Алексан Восканян
|